> ДА. В первом столбике. Или мы будем усиленно закрывать глаза на это и отмахиваться? quoted1
Нет, разумеется. Только эта скорость МиГ ПЕРВЫХ серий. На которых , по-сути, велась отладка планера и двигателя. Назвать эти МиГи истребителями можно с большой натяжкой.
> Вы так до сих пор и не объяснили почему Миги так не могли делать с мессерами.По сути вы слилились и не ответили мне на тот пост где мы это обсудили. quoted1
Я Вам ответил, что МиГу давались подобные маневры с трудом, поскольку он имел менее приёмистый двигатель. Разве не понятно?
> Аргументов у вас я вижу никаких не осталось. Сплошной ваш слив. quoted1
Своих аргументов я уже написал под 30 страниц. А вот у вас, действительно, с аргументацией напряг. Все Ваши "может-не может" базируются большей частью не на серьёзном изучении источников, а на Вашей вере и интуиции.
> Все остальные историки, даже М. Солонин, очень осторожно коментируют сравнение самолётов. Это и понятно, заявлять однозначно о равенстве лётно-технических характеристик И-16 и "БФ-109" может только человек.... слабо отличающий истребитель от бомбардировщика. Я не думал, что на эту тему может возникнуть такая полемика, с необходимостью доказывать очевидные вещи. Единственное, что я не учел, так это то, что имею дело с г-ном Курбатовым. > quoted1
ЕСЛИ У ВАС самого СВОЯ БАШНЯ НЕ РАБОТАЕТ для сравнения ТТХ Эмиля с Ишаком , то сравните применение прежних мессеров и ишаков в Испании оно и в ВОВ славных страниц Ишака не мало
НАПРИМЕР ТОТ ЭМИЛЬ КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЛИ СТАЛИНСКИЕ НИИ СССР ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЛ НОВОМУ ИШАКУ на высоте реальных боёв = И ЭТО НЕОСПОРИМО Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Именно Вам, как человеку не только не знающему характеристик, а заблужающимуся в том, что он знает. quoted1
РАЗВЕ ВЫ НЕ ЧИТАЛИ МОИ ССЫЛКИ НА ТТХ ! - разве возможно знать всё ? = А ВОТ НАЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАМ ИСТОЧНИКАМИ НЕ МЕШАЛО БЫ и логикой без ВАШИХ взаимоисключений и неувязок во времени заданном темой Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, "цифирно" "Эмиль" поднимался на высоту з км за 3,1 мин. В то время, как самый "скороподъёмный" "Ишак" за 3,2 Но, в принципе, скороподъёмность была равной, это да. quoted1
ну а серя 18 Ишака поднималась до 3 км за 2.9 мин (превосходя эмиля на 0.2 мин даже в той оптимистичной таблице Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> как минимум в БОЕВОЙ скорости Ишак был равен ЭмилюДокажите, или не пустословте. quoted1
1) это по НИИ СССР максимальная скорость Ишака и того Эмиля равна 440 км ч 2) могу привести УТВЕРЖДЕНИЕ ДРУГОГО ЛЁТЧИКА (ссылка) , ЧТО БОЕВАЯ СКОРОСТЬ МЕССЕРОВ на 80 км ч МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ !! А У ЯКОВ РАЗНИЦА БЫЛА В 50 км ч предпологаю что эта разница Ишака была ещё меньше
3) утверждение лётчика ссылкой , что боевая скорость Эмиля и Ишака были равны приводил выше другие данные о боевой скорости не встречал = а вы что знаете о БОЕВОЙ скорости самолётов ? - горе эксперт? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> а вертлявостью на голову превосходил ЭмиляДокажите, или не пустословте. Не вертлявостью, а временем горизонтального маневра. И далеко не "на голову" - не надо выдавать желаемое за действительное. quoted1
о разнице в вераже и горизонтальном манёвре сами писали о вертикальной вертлявости = ЭТО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С РАВЕНСТВОМ СКОРОПОДЪЁМНОСТИ , - а горизонтальное превосходство ишака ЯВНО В ТОЙ ЖЕ ПРОПОРЦИИ ПРОЯВЛЯЛОСЬ И НА ВЕРТИКАЛИ (по другому просто не может быть = вертлявость и на горизонтали-вертикали-пикировании = есть вертлявость
>> А против Фридрихов не грех и Ишакам в кругу , но только к 43г преступный сталин запретил этот оборонительный круг , раньше ума не хватилоДокажите, или не пустословте. quoted1
(Тактика истребительной авиации ВВС Красной Армии ДСП, издание 1943 г.) 15. Не становиться в «оборонительный круг»; если попал в тяжелое положение, то защищаться вместе с товарищами, выбивая врага из-под хвоста друг друга, на встречных курсах.
>> тем что серийные Эмили далеко не выполняли эталон отлаженногоАх, да! Конечно! Именно по этому немцы со свойственной им скурпулёзностью заявляли о +/-5% девиации скорости. Перевожу специально для Вас (зная Ваши аналитические "таланты") : это означает, что максимальный разброс скорости у земли от экземпляра до экземпляра составит 475 - 525 км/ч. Андестен? quoted1
НУ ЧТОЖ ТЫ НЕ УТВЕРЖДАЕШЬ ЧТО СТАЛИНУ (его НИИ где эмиль летал 440 у земли)) ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ? - ну же.. Андорсон
>> значит надо считать что Эмиль летал у земли от 440км ч до 470 км ч = но из НИИ СССР ЯВНО ТОТ ЭМИЛЬ ЛЕТАЛ 440 км чДа считайте, считайте. Кто Вам запрещает. А я посмеюсь... quoted1
так вы ГОТОВЫ СМЕЯТЬСЯ НАД СТАЛИНСКИМ НИИ = НАД СВОИМ ВЕЛИКИМ СТАЛИНЫМ (почитая данные гитлера?)
>> ДЛЯ МЕНЯ СТАЛИН ПРЕСТУПНИК , А НЕ МОЙ , = это он под вашей здесь защитой так вы СЧИТАЕТЕ , ЧТО СТАЛИНУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ? - где ответ?Ой! Только губки не надувайте, ладно? А то Ваш приступ квасного патриотизма забавно выглядит. quoted1
НУ И ? где ответ ? это слив ? взаимоисключения пороть слабость вашей аналитики Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Так что? Опять пошлёте меня к "мнимому" источнику, или приведёте доказательства? А? Г-н Курбатов? quoted1
ВЫ БЕСТОЛКОВЫ? - уже раза три его вам приводил
ПОВТОРЯЮ СВОЙ ПОСТ от 06.03.2011 в 21:37 http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы
ИЛИ
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... Понимаешь, если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них боевая скорость была ниже максимальной на 80—100 км/час . . У «яков» же эта разница была километров 60—70 ("если туп как дерево родишся баобабом..." Высоцкий)
ФОРЕСТЕР ТАК ГДЕ ПРИЗНАНИЕ скорости миг 495-640км ч надеюсь приведённые вам мною ссылки о этом невозможно опровергнуть повторяю ... если вы не совсем баобаб , хотя трудно сомневаться
там ... указана скорость военного выпуска МиГ прибавте к ней обозначенное там же понижение на военных выпусках на 30км ч = скорость довоенных 495-640 км ч
> то сравните применение прежних мессеров и ишаков в Испании quoted1
Ну, сравнил... Вы, г-н Курбатов, поинтересуйтесь КАКИЕ "Мессера" летали в Испании, а какие над Россией.... Хоты, для Вас, видимо, раз они называются "БФ-109", то значит все одинаковы... что в 39-ом, что в 45-ом... А ещё поинтересуйтесь о характере воздушных боёв в Испании...
> ну а серя 18 Ишака поднималась до 3 км за 2.9 мин (превосходя эмиля на 0.2 мин даже в той оптимистичной таблице quoted1
Разницу в 0,2 минуты Вы с великим "удовольствием" назвали "ЗАМЕТНО ПРЕВОСХОДИЛ". Чушь! Полнейшую чушь Вы пишите. "Заметно превосходил"... Ха! повеселили...
> 1) это по НИИ СССР максимальная скорость Ишака и того Эмиля равна 440 км ч 2) могу привести УТВЕРЖДЕНИЕ ДРУГОГО ЛЁТЧИКА (ссылка) , ЧТО БОЕВАЯ СКОРОСТЬ МЕССЕРОВ на 80 км ч МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ !! А У ЯКОВ РАЗНИЦА БЫЛА В 50 км ч предпологаю что эта разница Ишака была ещё меньше 3) утверждение лётчика ссылкой , что боевая скорость Эмиля и Ишака были равны приводил выше другие данные о боевой скорости не встречал = а вы что знаете о БОЕВОЙ скорости самолётов ? - горе эксперт? quoted1
Не пустословте. Нет такого термина, как "боевая скорость". И если кто-то допустил логическую ошибку, то Вам не стоило бы попугайничать (хотя, лично Вам....) Есть понятие крейсерская скорость, максимальная, минимальная, посадочная... Каждая из этих скоростей харакеризует определённый режим полёта самолёта. В бою, как правило, скорости менялись в зависимости от ситуации, и большей частью происходили на макисмальных скоростях и предельных режимах двигателя. Какая, на хрен, "боевая скорость", двоечник?
> это по НИИ СССР максимальная скорость Ишака и того Эмиля равна 440 км ч quoted1
Огромная разница в скоростях заявленых производителем и снятым в НИИ (60 км/ч) не позволяет мне поверить в эту цифру. К тому же я не читал этот отчёт, а хотелось бы узнать как проходили испытания.
> о вертикальной вертлявости = ЭТО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С РАВЕНСТВОМ СКОРОПОДЪЁМНОСТИ quoted1
Скороподьёмность и вертикальная маневренность совсем не одно и тоже. Первый показатель больше определяется мощностью двигателя и аэродинамикой планера. Второй - площадями консолей, конструкциями рулей, силовым набором (для жёсткости к перегрузкам) и т.д.
> а горизонтальное превосходство ишака ЯВНО В ТОЙ ЖЕ ПРОПОРЦИИ ПРОЯВЛЯЛОСЬ И НА ВЕРТИКАЛИ (по другому просто не может быть = вертлявость и на горизонтали-вертикали-пикировании = есть вертлявость quoted1
Вы бы так не демонстрировали бы собственный профанизм. А то смешно, ей Богу!
> (Тактика истребительной авиации ВВС Красной Армии ДСП, издание 1943 г.) quoted1
Да что Вы мне цитируете известный документ. То что не рекомендовалось истребителям вставать в круг я и так знаю. Вы мне скажите, почему, по-Вашему Сталин должен был запретить "круг" раньше? А? Бонапарт Вы наш... В чём ему должно было хватить ума?
> Ну, сравнил... Вы, г-н Курбатов, поинтересуйтесь КАКИЕ "Мессера" летали в Испании, а какие над Россией.... Хоты, для Вас, видимо, раз они называются "БФ-109", то значит все одинаковы... что в 39-ом, что в 45-ом. quoted1
вообщето и Ишаки в Испании были с движкам на 200л с слабее Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> А ещё поинтересуйтесь о характере воздушных боёв в Испании quoted1
наши побеждали Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> ну а серя 18 Ишака поднималась до 3 км за 2.9 мин (превосходя эмиля на 0.2 мин даже в той оптимистичной таблицеРазницу в 0,2 минуты Вы с великим "удовольствием" назвали "ЗАМЕТНО ПРЕВОСХОДИЛ". Чушь! Полнейшую чушь Вы пишите. "Заметно превосходил"... Ха! повеселили.. quoted1
ОЧЕНЬ ПРИЯТНО , ЧТО ВЫ РАЗНИЦУ В 0.2 мин ПРИЗНАЁТЕ примерно равной = значит и остальные 40% Ишаки равны в скороподъёмности Эмилю Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Какая, на хрен, "боевая скорость", двоечник? quoted1
вы ещё видимо не дочитали ссылки на боевую скорость незнайка Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> это по НИИ СССР максимальная скорость Ишака и того Эмиля равна 440 км чОгромная разница в скоростях заявленых производителем и снятым в НИИ (60 км/ч) не позволяет мне поверить в эту цифру quoted1
вопервых не на 60км , а на 30 км ч (исходяиз полюбившейся вам таблици ТАК ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВЕРИТЕ НИИ СТАЛИНА , веря врагам? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> о вертикальной вертлявости = ЭТО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С РАВЕНСТВОМ СКОРОПОДЪЁМНОСТИСкороподьёмность и вертикальная маневренность совсем не одно и тоже. Первый показатель больше определяется мощностью двигателя и аэродинамикой планера. Второй - площадями консолей, конструкциями рулей, силовым набором (для жёсткости к перегрузкам) и т.д. quoted1
ну если на горизонтали ишак превосходил (рулями, мощи на вес , центровки, ...) ТО И НА ВЕРТИКАЛИ ТЕЖЕ ПРИНЦИПЫ ВЕРТЛЯВОСТИ, - РАЗВЕ НЕ ТАК? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> а горизонтальное превосходство ишака ЯВНО В ТОЙ ЖЕ ПРОПОРЦИИ ПРОЯВЛЯЛОСЬ И НА ВЕРТИКАЛИ (по другому просто не может быть = вертлявость и на горизонтали-вертикали-пикировании = есть вертлявость Вы бы так не демонстрировали бы собственный профанизм. А то смешно, ей Богу! quoted1
ну и.. продемонстрируйте свою мнимую профи.. (учитывая конечно что пикировал ишак явно хуже за счёт большей "парусности"
Летает не самолет, А летчик! " border=0 align="absmiddle">. Вы сами то хоть один на них летали? Я хотя бы в Ил2 отлетал на каждом часов по 50. Професионализм пилота играет основную роль. Новичек хоть на чем проиграет в бою опытному пилоту. У каждого самолета есть как сильные так и слабые стороны. Но только профи их все знает и граммотно их применяет.
>Летает не самолет, А летчик! " border=0 align="absmiddle">. Вы сами то хоть один на них летали? Я хотя бы в Ил2 отлетал на каждом часов по 50.Професионализм пилота играет основную роль. Новичек хоть на чем проиграет в бою опытному пилоту.У каждого самолета есть как сильные так и слабые стороны. Но только профи их все знает и граммотно их применяет.
в неподготовке летунов СССР (налёт- тактика) самоё большое преступление сталина
только подготовка - тактика - стратегия военного персонала в другую тему , здесь только о самолётах и их возможностях
но немножко флуда в околотемных дисуссия каждой теме уготовленно
http://www.airpages.ru/dc/wwbegin.shtml Лучший из них, Вернер Мёльдерс, разработал новую систему ведения боя. Он кропотливо и тщательно обучал выдержке и спокойствию в бою тех, кто еще никогда не видел И-16 или «Спитфайр» в прицеле. А главное, учил строгому соблюдению правила: высота-скорость-маневр-огонь-маневр-высо та! Формула-то знакомая, покрышкинская. Только он ее через три года изобретет , а до этого десятки тысяч пилотов будут лежать под обломками своих самолетов на бескрайних просторах России Главные же потери советская авиация понесла потом. Во-первых, потому, что не имела оперативных резервных аэродромов, а когда пришлось перебазироваться, не было необходимого автотранспорта, чтобы эвакуировать аэродромное хозяйство. Часто не было и своевременного приказа об эвакуации, т.к. рациями армия 1941 года почти не располагала. А те полки и эскадрильи, которым удавалось найти резервные аэродромы и приземлиться (иногда до пяти полков на одну площадку), оказывались без горючего и боеприпасов, представляя собой отличную мишень.На этих аэродромах зачастую не было не только малокалиберной, но и вообще никакой зенитной артиллерии. Истребители и даже дальние бомбардировщики использовались в роли штурмовиков с целью любой ценой задержать наступление. Ну, а сбитым за линией фронта полагалось собственноручно пустить себе пулю в лоб. до осознания ценности жизни каждого пилота-профессионала пройдут еще два долгих года войны. Примечание: * Когда первый заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс перелетел в Англию на украденном с завода Мессершмитта истребителе, фюрер не арестовал его семью. Вдова главы заговорщиков фон Штауффенберга, подложившего бомбу под стол Гитлера, не была арестована, хотя фюрер при взрыве был ранен и контужен, а заговорщики расстреляны. ** Сталин оставил в Генштабе СССР лишь одного профессионального кадрового военного. До революции полковником был только Шапошников, остальные советские маршалы командовали при царе разве что ротой!
Безусловно, большую роль в превосходстве немецких истребителей над советскими на начальном этапе войны сыграло также наличие у летного состава и командования Люфтваффе двухлетнего опыта тяжелых боев, прежде всего — с ВВС Великобритании. В СССР же опыт предвоенных конфликтов во многом был проигнорирован. В тактическом плане Люфтваффе также заметно превосходили советские ВВС. Тактика, внедренная в частях Люфтваффе, была разработана после тщательного анализа опыта войны в Испании . В ее основу было положено использование истребителей в свободном строю пар и четверок. . Отказ от прежнего формирования из трех самолетов, летящих в форме буквы «V», затруднявшего взаимное маневрирование в бою, давал немецким летчикам возможность гибко использовать превосходство в скорости, которым обладали их самолеты. Советские же летчики-истребители в 1941 году, напротив, действовали именно в плотном строю трехсамолетных звеньев. К ...превосходству, ... это обстоятельство добавляло еще и немалое тактическое преимущество." 4. .... Летный состав первого этапа обучения — слабо.Летный состав частей, перевооруженных в 1941 г. на новую материальную часть (МИГ-3, ЯК-1, ЯК-2-4, ПЕ-2, СУ-2 и другие), к началу войны боевым применением на новой материальной части не овладел и к боевым действиям был подготовлен слабо."
http://www.erudition.ru/referat/printref/id.253... Открывались десятки авиашкол в 41г , в т. ч. сверхускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский ак, летная подготовка советских летчиков составляла 30— 180 часов, а немецких— 450 часов. Следовательно, немецкие ВВС имели качественное превосходство.
http://vspomniv.ru/Mig_3.htm В три первых месяца 1941 года летчик-истребитель Прибалтийского ВО в среднем успел налетать 15,5 часов, Западного ВО - 9 часов, а Киевского ОБО - только 4 часа. За это же время произошла 71 катастрофа и 156 аварий. Но если летная подготовка еще и проводилась, то с тактической подготовкой дело обстояло совсем плохо. Следует отметить, что в советской авиации до начала войны не успели учесть опыт, полученный участниками иностранных кампаний и первых месяцев войны в Европе. На командирские должности часто ставили отличных пилотов, тогда как требовалось ставить отличных руководителей.
Цитата: "Я Вам ответил, что МиГу давались подобные маневры с трудом, поскольку он имел менее приёмистый двигатель. Разве не понятно?"
Мне кажется, вашему оппоненту вообще не понятно, причем тут приемистость двигателя. Мне кажется, он просто не знает, что пикирование на истребителе с мотором, выведенным на режим полного газа, просто опасно - возможна раскрутка двигателя до обьоротов выше максимально допустимых. И считает, что МиГ пикировал с мотором, разогнанным до наибольшей мощности. И словосочетание "отрицательные перегрузки" ваш оппонент, похоже, не понимает.
> Мне кажется, вашему оппоненту вообще не понятно, причем тут приемистость двигателя. Мне кажется, он просто не знает, что пикирование на истребителе с мотором, выведенным на режим полного газа, просто опасно - возможна раскрутка двигателя до обьоротов выше максимально допустимых. И считает, что МиГ пикировал с мотором, разогнанным до наибольшей мощности. quoted1
разве у кого есть сомнения , что МиГ превосходил мессеры на пикировании , из за меньшего сопротивления и тяжёлости ?
Для интересующихся, небольшая подборка фотографии по Миг-1/3
Внутреннее устройство "МиГа". Интересен дополнительно установленный протектированный бак под местом лётчика, который необходимо было убрать под обтекатель маслорадиатора.
Один из захваченых МиГ-3 ранней серии. Вполне возможно, что это даже МиГ-1
МиГ-1 31ИАП, захваченный немцами на базе Каунас.
Один из захваченых МиГов выставленый на всеобщее обозрение в Берлине, в рамках идеологической выставки с названием "Russenparadies".
Одна из коллоризованных фотографий.
МиГи уничтоженные пожаром в результате воздушного налёта. Не успели подняться в небо.
Один из захваченных МиГов в 1941 году. Предположительно под Минском. Хорошо видны крыльевые обтекатели консольного вооружения.
МиГ-3 уничтоженый на аэродроме. Видны пулевые отверстия на корпусе.
На боковине обычно писалась редукция двигателя, что бы избежать ошибок при замене винта. С указанной редукцией устанавливали винт АВ-5л - 123.
Вронированное стекло установленное внутри ветрового обтекателя.
МиГ на продувке в аэродинамической трубе ЦАГи (август 1941 года). Установлены крылья с трапецевидной заканцовкой. Планировалось подобным способом снизить посадочную скорость на 5 км/ч.
Самолёты, "доставшиеся" немцам на аэродромах. Хорошо видны повреждения полученые явно не в воздушных боях. Судя по нанесённым на консоль звёздам большого размера, это довоенные МиГи (позднее звёзды рисовали менее заметными). Наличие на таком довоенном самолёте рации - явление довольно редкое.
Захваченый МиГ-3 и испытанный на авиабазе под Рохлином. Вероятно немцы очень спешили, раз перекрасили звезду на крест таким оригинальным способом.