> ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УСТУПАЛ ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ СОВЕТСКИМ МАШИНАМ quoted1
Не уступал. Просто наши самые новые истребители едва-едва наступали ему на пятки. Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> НО ИХ БЫЛО ВСЕГО 560 шт НА несколько тыс наших quoted1
Это по-Вашему ничтожно мало?
"Всего к началу Барбароссы в истребительной авиации на Восточном фронте находилось 440 боеспособных Bf.109F, на счету которых оказалось большинство из 322 советских самолетов, сбитых в первых день в воздушных боях и зенитной артиллерией. Эта цифра согласуется и с советскими источниками, отмечавшими потерю к полудню 22 июня 1200 самолетов, из которых более 800 на земле. Более 60% всех этих потерь пришлось на авиацию Западного фронта (Белоруссия и Северная Украина) 528 самолетов на земле и 210 в воздушных боях. Еще 277 самолетов потерял Юго-Западный фронт (Украина)."
>> что ВВС СТАЛИНА ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА СОВОКУПНО?Сами-то поняли что написали? Что значит "совокупно"? Сравнить циферки что-ли? Ну, так, по "циферкам" ВВС превосходили Люфтваффе ВСЕГДА! quoted1
ВООБЩЕТО Я РАСПИСАЛ ПОДРОБНО ДОСТАТОЧНОСТЬ СИЛ ВВС ЧТОБЫ ИХ ПОЛОВИНОЙ РАЗБИТЬ ЛЮФТВАФЕ!! НЕ ЧИТАЛИ ? для вас же насчитал , И С ЗАПАСАМИ согласны ? если перечитали.. Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> что слова Суворова подтверждают эксперты , что И-16 последних серий были почти равны ЕшкамТаких экспертов необходимо брать в кавычки. Выше я уже сравнивал И-16 с "Мессершмиттами" серии "Е". Повторятся не буду. quoted1
ОШИБАЕТЕСЬ ОСНОВАНИЯ ГОВОРИТЬ О СОПОСТАВИМОСТИ ИШАКА И ЕШКИ ВО МНОГОМ ЕСТЬ
обсиратели советских Ишаков посмотрите на сравнение с ним Ме-109Ешки СОГЛАСНО ПРИВЕДЁННОЙ ВЫШЕ ТАБЛИЦЕ ВЫХОДИТ : СКОР У ЗЕМ У НИХ РАВНА на высоте ишак уступает Ешке всего 58км/ч Потолок Ишака на 800-1000м превосходит Ешку ОТЗЫВЫ :
1) http://warcyb.org.ru/news/Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям . Подустарел этот истребитель к 1942 году, 2)http://ru.wikipedia.org/wiki/Messersch mitt_Bf.109 излюбленой тактикой пилотов Bf-109 в бою с И-16 и бипланами стала атака с превышения, и последующий уход «горкой» вверх. В таких условиях у советских пилотов не было шансов ни догнать Bf-109, ни навязать ему свою манеру боя: фактически, им приходилось только обороняться. На «собачью свалку» на горизонталях, где советские самолеты имели явное преимущество, пилоты Bf-109 просто не шли, сводя бой к последовательности пикирований, обстрелов цели и уходов вверх с занятием позиции для последующей атаки. Единственным тактическим приёмом, на который приходилось рассчитывать пилотам «ишаков», была лобовая атака. Если они замечали идущий в атаку с превышения «мессер», то старались немедленно развернуться навстречу , используя хорошую горизонтальную манёвренность своих самолетов (лобовые попадания И-16 выдерживал лучше Мессера) 3) http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот
4) на глубоких виражах советским летчикам И-16 удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды , зайти "в хвост" противнику и поразить его. 5) http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml 24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, (ишаков) Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед 69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед , из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16) 6) Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать 7) http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. 8) http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт Ишак немного выигрывает у Ме -109 в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится , а вот у земли сбить ишака проще. 9) http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. предельная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем.
>> сомневаетесь , что 590 шт (минус неисправные) Фешки ВООБЩЕ НЕ ЧЕГО НЕ РЕШАЮТНе только решают, а являются ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ фактором. Почитайте мемуары наших лётчиков начала ВОВ. Большинство из них писало как раз о "Ме" серии "Ф". quoted1
ТАК ЧТО МОГ один Фешка против 2-3 ишаков? (которые например сопровождали бомбёра или те которые нападали на немецкие бомбёры сопровождаемые Фешками? в иом же соотношении?
ЧТО МОГ ГУЛИВЕРО В СТРАНЕ ЛИЛИПУТОВ? а лётчики , что могут НАПИСАТЬ КОГДА ИХ ПРЕДАЛ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ? - загубив тысячи машин не давая вовремя тысячи резервов оставляя наших В МЕНЬШИНСТВЕ
>>ЧТО КОНКРЕТНО ВЫ ХОТИТЕ ДОКАЗАТЬ?Я хочу сказать, (сказать, а не доказать) что материально и как следствие тактически, наши истребители проигрывали истребителям противника. Если смотреть на это как на комплексную величину, а не "придираться", что где-то когда-то наш истребитель превзошёл по скорости истребитель противника на 5-10 км/ч. Это подтверждается и мемуаристикой и техническими данными. Только сравнивать самолёты нужно не как Вы ("задавить количеством мог даже даун"), а корректно - оценивая все параметры сразу.
ВЫ СКАЗАЛИ ИСТРЕБИТЕЛИ НЕМЦЕВ ПРЕВОСХОДИЛИ НЕ СКАЗАВ КАКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ БУДТО ВСЕ ПРЕВОСХОДИЛИ
А ВЕДЬ ВЫ ЛЖОТЕ
1) ТОЛЬКО ОДИН ТИП Фешка В МЕЛКОМ КОЛИЧЕСТВЕ (550шт против наших 8 тыс истребителей) ПРЕВОСХОДИЛ ВСЕ НАШИ ИСТРЕБИТЕЛИ (кроме Мига и Яка на высоте)
НО ОЧЕВИДНО , ЧТО УЧИТЫВАЯ СООТНОШЕНИЕ СИЛ (550Фешек против 1-5 тыс наших ) , ОДИН Фешка ЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЛ ПРОТИВ ПАРЫ НАШИХ МИГОВ или ЯКОВ Фешка очевидно Беззуб был против 2-3 наших Ишаков = (разве что ишаки догнать Фешку не могли - но Фешка и так не бросил бы свои бомбёры , = ПО ЭТОМУ СТАЛИН И ВЫПУСКАЛ Ишаков до 42г !!!)
2) Ешку превосходил наш Як , не уступал Миг , незначительно уступал во многом являясь сопоставимым Ишак последних модификаций!!!
ВОТ ВАШИ ЖЕ СЛОВА :">Ну, давайте начнём с того, что Серия Е была отнюдь не устаревшей.Она если и уступала, то очень незначительно нашим новейшим истребителям." ВСПОМИНАЕТ? будьте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
3) Ме 110 вовсе был ГОВНО как истребитель
ТАК ЧТО БЫСТРО ИСПРАВЛЯЙТЕСЬ
А ВОТ ТАКТИЧЕСКИ ВЫИГРЫВАЕТ УЖ ТОЧНО НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ , А ЛЁТЧИК!!!
И ПИЛОТЫ ВОЮЮТ ТАК КАК ИХ СКУДНЫЙ УМОМ ТИРАН ЗАСТАВЛЯЛ И УЧИЛ (это не к самолётам притензия , а к стратегу)
>> ТАК ПО ВАШЕМУ СТАЛИН ДИБИЛ ВЫПУСКАЯ ИШАКОВ В 42г Сталин, кстати, очень хорошо разбирался в авиации. Посему считать его дебилом в этом вопросе не получится. quoted1
ДА ПО ЭТОМУ ОН И РАССТРЕЛЯЛ ДИРЕКТОРА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ САМОЛЁТОВ , ЗА ЧТО ТОТ ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАЛ НАШИ МАШИНЫ
НЕ ЛГИТЕ - ВОТ ГИТЛЕР ХОРОШО РАЗБИРАЛСЯ ВНЕСЯ Фешку БОЛЕЕ СОВЕРШЕННУЮ ТАКТИКУ , И СТРАТЕГИЮ САМОЛЁТОВ И УНИЧТОЖИВ ВВС В НАЧАЛЕ !! а сталин это дибил в сравнении с ним
> А выпускать И-16 требовала ситуация - налаженность выпуска, дешевизна конструкции, имеющийся задел по зап. частям. Именно из этого и исходил Поликарпов, когда предлагал свой И-18.Выпуск новейших истребителей был связан с большими сложностями: подготовка оснастки, отработка конструкции, эвакуации quoted1
заводов, доработка моторов и т.д. В ГЛАВНОМ ВЫ ОПЯТЬ СОВРАЛИ СТАЛИН ВЫПУСКАЛ ИШАКА , ПО ТАМУ , ЧТО ОН УСТРАИВАЛ !!!! - он МОГ БИТЬСЯ С МЕССЕРОМ!! - не с сабой же биться он выпускал ишака
> известный советский ас А.И. Покрышкин сбил на МиГ-З десять вражеских самолетов, в том числе пять истребителей Мессершмитт Bf-109E quoted1
Это за 1,5 года. "Во время первого же своего вылета на новом самолёте «Эйркобра» Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA... А это за один месяц. Неподготовленным приходите на форум, Курбатов. Незачёт.
>Это за 1,5 года. "Во время первого же своего вылета на новом самолёте «Эйркобра» Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA... это за один месяц. Неподготовленным приходите на форум, Курбатов. Незачёт.
ты читал свою ссылку? Покрышкин до ВОВ был новичёк с мкроналётом (он ещё не летал и 2 лет) "Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела советская военная доктрина, и начал понемногу заносить свои идеи в записную книжку" он говорил : "Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны"
а ВОТ ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА ГОДА (когда сумятица выправилась)ПОКРЫШКИН НАУЧИЛСЯ НЕ ПРИМЕНЯТЬ СТРАТЕГИЮ СТАЛИНА И НАЧАЛ СБИВАТЬ!!!.- да и аэрокобра была лучше Мга(но в 42г и наши истребители стали лучше Мига) ! НО ПОЛТОРА ГОДА НЕОПЫТНЫЙ ПОКРЫШКИН ВСЁТАКИ БИЛ МЕССЕРЫ!!!!)
МИГ БЫЛ НА УРОВНЕ НАЧАЛА ВОВ в умелых руках(даже новичка Покрышкина)!!! - Покрышкин это подтвердил сбивая Ешки на Миге!!!
> Сливаете, Курбатов. Нехорошо. Покрышкин не на доктринах сбивал МЕССЕРЫ, а на самолётах. И американский был лучше МиГа (к сожалению). На уровне Ме. quoted1
а я разве НЕ НАПИСАЛ , ЧТО ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА ГОДА ПОСЛЕ ВОВ АЭРОКОБРА БЫЛА ЛУЧШЕ МиГа НО Я ПИСАЛ , ЧТО К НАЧАЛУ 43г (когда он сел на амера) И В СССР БЫЛИ ИСТРЕБИТЕЛИ ПРЕВОСХОДЯЩИЕ МиГа и на уровне Ме
>> НО ПОЛТОРА ГОДА НЕОПЫТНЫЙ ПОКРЫШКИН ВСЁТАКИ БИЛ МЕССЕРЫ!!!!)А на мессерах сидели все такие опытные? У Резуна что-ли научились свои фантазии quoted1
Вы умеете читать оппонента? - я для вас привёл , что к ВОВ у Покрышкина ОПЫТА НЕ БЫЛО!!! - он был новичёк летая МЕНЬШЕ ДВУХ ЛЕТ ПОСЛЕ ШКОЛЫ ЛЁТЧИКОВ!! (до этого Покрышкин был авиамеханником
ПОКРЫШКИН БУДУЧИ НОВИЧКОМ НА МиГе НАСБИВАЛ 10 немцев , - ВКЛЮЧАЯ ПЯТЬ 109 Е а у тя есть данные , что во всех пяти им сбитых сидели новички??? При чём здесь Резун? резун ТОЧНО ГОВОРИЛ ПРАВДУ О ТАНКАХ !!! о самолётах я его не читал ... но Форестер говорит , что Резун Ишаков хвалил , НО ИХ И СТАЛИН ХВАЛИЛ ВЫПУСКАЯ ДО 42г и я уже привёл много похвал о Ишаке Ишак НЕЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЛ Мессеру Ешке
НУ ЧЁ КЛЕВЕТНИКИ НА РУССКОЕ ОРУЖИЕ = ВРАЖИНЫ ЭТО ОРУЖИЕ СОЗДАВАЛ НАШ НАРОД - ВЫКЛЕВЕЩИТЕ НА НАШ ТРУД
Курбатов, вы сначала упёрто ноете, что советские самолёты были самые лучшие, теперь тупо сливаете. Войну выигрывают люди. Это и Жуков, и Покрышкин, и Рокосовский, и Кожедуб. Ковали победу на чём пришлось и как умели. Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> СУВОРОВ НАХВАЛИВАЕТ ОРУЖИЕ -ТРУД РУССКИХ ЛЮДЕЙ quoted1
Нахваливают селёдку под шубой, чтобы хозяйке приятное сделать. Резун нахваливал оружие так же как и вы здесь. Только для того, чтобы уменьшить подвиг простых советских солдат и полководческий талант военноначальников, а заодно и пропихнуть гебельсовскую версию о привентивном нападении Германии.
> > > КОГДА ВЫПУЩЕНА АЭРОКОБРА (для асса) И КОГДА МИГ? (мож по твоему Покрышкин летал на аэрокобре 39г разработки? quoted1
Разумеется на этой айркобре (разработки 39-го)и летал, раз у него было 4 пулемёта. На более поздних версиях было 2. Может вы по незнанию считаете, что у айркобры были неоднократные апгрейды?
> Курбатов, вы сначала упёрто ноете, что советские самолёты были самые лучшие, теперь тупо сливаете quoted1
ПОДЛЫЙ Клеветник приведите когда я называл советские самолёты самыми лучшими в 41г ???
я называл самолёты НОВЫХ конструкций НЕ УСТУПАЮЩИМИ немецким (как это говорят цитируемы мною эксперты) - не опытный Покрышкин на Миг тому подтверждение
НО Я УЖЕ УБЕДИЛСЯ , ЧТО МИКРОКОЛИЧЕСТВО Фешек (всего 550шт против наших 25 тыс НАШИХ САМОЛЁТОВ) НЕ ЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛИ ФЕШКИ ДА ПРЕВОСХОДИЛИ НАШИ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ВЫСОТЕ ДО 5 тыс м А ВЫШЕ (где сопровождались бомбёры ) Фешки были сопоставимы с МиГ и Як
у тя есть сомнение о ПОДАВЛЯЮЩЕМ ПРЕВОСХОДСТВЕ ВВС над Люфтваф по совокупной мощи??? - ВОТ ПО МОЩИ ВВВС превосходил немцев в РАЗЫ CosF писал(а) в ответ на сообщение:
>> СУВОРОВ НАХВАЛИВАЕТ ОРУЖИЕ -ТРУД РУССКИХ ЛЮДЕЙНахваливают селёдку под шубой, чтобы хозяйке приятное сделать.Резун нахваливал оружие так же как и вы здесь. Только для того, чтобы уменьшить подвиг простых советских солдат и полководческий талант военноначальников, а заодно и пропихнуть гебельсовскую версию о привентивном нападении Германии. quoted1
в танках ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ УЖЕ ДОКАЗАЛ ЛЮБОМУ , ЧТО СУВОРОВ БЫЛ ПРАВ!! сомневаешся , - к барьеру , - тема заброшна на моих выводах
по самолётам СОМНЕНИЙ ТОЖЕ НЕ ОСТАЁТСЯ О ПОДАВЛЯЮЩЕМ ПРЕВОСХОДСТВЕ ВВС (правда я Суворова не почитал о самолётах) -------- ДА Я НАХВАЛИВАЮ ТРУД РУССКИХ ЛЮДЕЙ , И ОБОСНОВЫВАЮ , А ТЫ КЛЕВЕЩИШЬ!! если не согласен с хвальбами НАШИХ ТРУЖЕННИКОВ Суворовым = ЗА ЧТО ТОБОЙ ТРУД ЛЮДЕЙ ТАК НЕ МИЛ? -------- ТАЛАНТ СТАЛИНСКИХ ВОЕННОНАЧАЛЬНИКОВ? ДА ОНИ БЕЖАЛИ В БОЛЬШИНСТВЕ ОТ МИКРОВООРУЖЁННОГО ГИТЛЕРА А НАСТУПАЛИ ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДСТВЕ (за редчайшим исключением) ДОКАЗАТЬ?
А ПОДВИГ СОЛДАТА И НАРОДА НЕ ВОЗМОЖНО УМЕНЬШИТЬ , -КОГДА СМОТРИШЬ НА ГИГАНТСКИЕ ПОТЕРИ ПОД РУКОВОДСТВОМ РАБОВЛАДЕЛЬЦА
КТО ТЫ ЕСТЬ ЕСЛИ КЛЕВЕЩИШ НА НАШЕ ОРУЖИЕ - ТЫ ХУЖЕ ПРЕДАТЕЛЯ!
Итак, осталось обратить внимание на последний истребитель "новейшего типа", участвовавший в воздушных сражениях 22.06. 1941г. Это "приснопамятный" ЛаГГ-3, прозванный в авиаполках лакированным и летающим, но гробом.
Наиболее ярким представителем "деревянного стиля" в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А.Лавочкина, В.П.Горбунова и М.И.Гудкова И-301, получивший при запуске серию обозначение ЛаГГ-3. Планер ЛаГГ-3 практически целиком состоял из дерева, частично - в наиболее важных элементах конструкции - пластифицированного бакелитовым лаком. Этот материал получил название "дельта-древесины". Он имел гораздо более высокий, по сравнению с обычным деревом, предел прочности, был не горюч и не подвержен гниению, но при этом отличался повышенной удельной массой. Еще одним недостатком в тогдашних условиях являлось то, что химические компоненты пластификатора не производились в СССР, и их приходилось закупать по импорту. В начале войны это сразу вызвало большие сложности. Деревянное крыло ЛаГГ-3 с фанерной обшивкой в целом аналогично крылу Як-1. Разница заключалась в том, что создатели машины, идя навстречу требованием военных, сделали его разъемным. Такое решение значительно облегчало транспортировку (самолет с отстыкованными консолями умещался на стандартной железнодорожной платформе). Конструкция фюзеляжа такая же, как и на МиГ-3, но у ЛаГГ-3 из дерева выклеивали еще и стабилизатор. Каркас носовой части и моторама - ферменные из стальных профилей и труб, покрытые легкосъемными дюралевыми капотами. Вооружение на первых сериях было довольно мощным, состоявшим из крупнокалиберного пулемета БК, стрелявшего сквозь вал редуктора, двух синхронных пулеметов БС и двух также синхронных ШКАСов. Вся "батарея" размещалась под капотом. Масса секундного залпа составляла 2,65 кг, и по этому показателю "ранний" ЛаГГ-3 превосходил все советские серийные истребители, выпускавшиеся в начале войны, а также все тогдашние модификации одномоторных "мессершмиттов". (Тут г-ин Курбатов может возрадоваться - превосходил!) С сентября 1941-го начался выпуск ЛаГГ-3 с мотор-пушкой ШВАК, вместо пулемета БК. Для экономии веса правый синхронный УБС сняли, оставив один крупнокалиберный пулемет и два ШКАСа. Масса секундного залпа слегка понизилась - до 2,64 кг. Подобно Яковлеву, Лавочкин, Горбунов и Гудков, разрабатывая свой истребитель, планировали оснастить его мотором М-106, но им тоже пришлось довольствоваться меньшим по мощности М-105П. На "Лагге" эта вынужденная замена сказалась еще более негативно, чем на "Яке". Ведь за счет цельнодеревянной конструкции, в которую создатели машины к тому же заложили повышенные нормы прочности, а также мощного вооружения и разъемного крыла взлетная масса пушечного "Лагга" равнялась 3280 кг, то есть на 330 кг больше, чем у Як-1, при том же самом моторе. Удельная нагрузка на площадь составляла 186,1 кг/кв. м., а удельная нагрузка на мощность достигла 3,12 кг. Одним словом, ЛаГГ-3 был слишком тяжел для своего двигателя. В результате самолет получился довольно инертным, медлительным и тяжелым в управлении. Он вяло реагировал на действия летчика, с трудом выходил из пикирования и имел тенденцию к срыву в штопор при "перетягивании" ручки, из-за чего крутые виражи на нем были невозможны. По своим летным данным серийный ЛаГГ-3 образца второй половины 1941 года не шел ни в какое сравнение с "Мессершмиттом" серии F, во многом уступая даже "Эмилю". Да и "Яку" он проигрывал по всем статьям, кроме огневой мощи. Скороподъемность у земли составляла всего 8,5 м/с., а максимальная скорость - 474 км/ч. На высоте 5000 м. ЛаГГ без внешних подвесок разгонялся лишь до 549 км/ч. Время виража самолетов, не оборудованных предкрылками (а на ЛаГГ-3 их начали ставить только с августа 1942-го), составляло 24-26 сек. При попытке заложить более глубокий вираж самолет без предкрылков срывался в штопор. Общее мнение выразил известный летчик-ас Д.А.Кудымов, начавший воевать на ЛаГГ-3: "Мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолетах конструкции Яковлева - Як-1: на этих машинах летчики уверенно вступали в бой с немецкими самолетами любых марок, невзирая на численное превосходство противника". Думается, что в последней фразе Кудымов все же слегка приукрасил картину, ведь по отзывам фронтовых пилотов, которые приводит В.А.Алексеенко, для успешного ведения боя с "мессершмиттами" "яки" образца 1941-42 годов сами должны были иметь двойное численное превосходство... Но, как бы то ни было, а грузный ЛаГГ-3, заслуживший у пилотов нелестное прозвище "утюг", оказался гораздо хуже "Яка". Вся дальнейшая история его развития, вплоть до снятия с производства в 1944 году, (это, г-н Курбатов, к вопросу о том, почему Сталин продолжал выпуск И-16 после начала войны, а ЛаГГ-3, истребитель с "никудышними" ТТХ до 1944 года?) сопровождалась постоянным стремлением любой ценой снизить вес. Так, начиная с 10-й серии на самолете перестали устанавливать пулеметы ШКАС, из-за чего ЛаГГ потерял преимущество в огневой мощи над "Яком", но все равно не сравнился с ним в летных данных. На 11-й серии отказались от консольных бензобаков, пожертвовав ради легкости дальностью полета. Но все было напрасно. "Врожденная" тяжесть конструкции и низкое качество производства на серийных заводах "съедали" все усилия разработчиков. Положение усугублялось еще и тем, что из-за прекращения с началом войны импортных поставок синтетических смол (заметим, кстати, что раньше они поступали в СССР из Германии), резко упало производство дельта-древесины. Довоенные запасы быстро иссякли, и с 1942 года этот материал пришлось заменять обычным деревом - сибирской сосной и березой. А значит, масса планера ЛаГГ-3 увеличилась еще больше. Прошедшие весной 1942-го в НИИ ВВС испытания одной из серийных машин, вооруженной только пушкой ШВАК и пулеметом БС, показали максимальную скорость всего 539 км/ч. Для тех времен это уже никуда не годилось. Тем не менее, в 1942 году был выпущен 2771 ЛаГГ-3 в дополнение к 2463 экземплярам, построенным годом ранее. Среди немногих положительных качеств ЛаГГ-3 отметим более высокую, чем у "яков", боевую живучесть и относительно низкую воспламеняемость при попаданиях, обусловленные повышенным запасом прочности планера и наличием системы заполнения бензобаков инертным газом. На "лаггах" такие системы монтировали с начала серийного выпуска, а на "яках" они появились только в конце 1942 года. Установка двигателя М-105ПФ позволила лишь ненамного повысить летные данные. ЛаГГ-3 с таким мотором показал на испытаниях скорость 507 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3850 м. Взлетная масса машины с двумя бензобаками составляла 3160 кг. ,
Стало ясно, что в существующем виде истребитель бесперспективен, и при любых доработках он будет проигрывать "Яку", оснащенному тем же двигателем. Спасти самолет помогла радикальная замена силовой установки. Чтобы привести летные данные в приемлемые рамки, требовалось резкое повышение его энерговооруженности. Такое повышение обеспечила установка С.А.Лавочкиным на самолет весьма удачного 14-цилиндрового двухрядного звездообразного мотора воздушного охлаждения М-82 мощностью 1700 л.с. на пятиминутном взлетном режиме и 1540 л.с. на высоте 2000 метров. Заметим, что ранее тот же мотор пытались ставить и на Як-7, но из-за более слабой конструкции и слишком коротких стоек шасси яковлевской машины, не позволявших использовать винт необходимого диаметра, попытка оказалась неудачной. Иная картина получилась у Лавочкина. Тяжелый и мощный М-82 удачно вписался в облик истребителя, хотя поначалу никто и не думал, что ЛаГГ когда-нибудь придется "скрещивать" с этим двигателем. ЛаГГ-3 с М-82, в дальнейшем ненадолго переименованный в ЛаГГ-5, а затем - в Ла-5 (поскольку Горбунов и Гудков не принимали участия в его создании). Но это уже совсем другая история.
На этом обзор самолётов ВВС СССР вступивших в бой с немецкими "Мессерами" можно закончить. И сделать некоторое заключение.
> а заодно и пропихнуть гебельсовскую версию о привентивном нападении Германии. > quoted1
вы вообще хоть что то знаете?
наете ли 1) о озвученных лениным-троцким -сталиным планах "ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИЗМА ВО ВСЁМ МИРЕ" - которыми поронизаны все труды сталина? и что значит призыв "пролетарии всех стран соединятесь" - если не свержение народовластий в развитых странах мира? утверждения Маркса о возможности революций только В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ и т.п.
2) что сталин превосходил ВООРУЖЕНИЯМИ , ВООРУЖЕНИЯ ВСЕЙ ЕВРОПЫ В РАЗЫ?? и для чего это ? - могли ЭТО подумать народовласты всего мира?
3) И ТО , ЧТО ПРОТИВ НАЧАТОЙ ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ СТАЛИНА И УГРОЗ , ЗАПАД И ОПЛАТИЛ ПРИХОД ГИТЛЕРА!!!! не было бы сталина - НЕ БЫЛО БЫ И ГИТЛЕРА С ВОВ
4)Учитывая скопление наших ОСНОВНЫХ войск И СКЛАДОВ на Львовско Белостокском выступах , - И ЧЕМ УДАР ГИТЛЕРА НЕ ПРИВЕНТИВЕН?
> Разумеется на этой айркобре (разработки 39-го)и летал, раз у него было 4 пулемёта. На более поздних версиях было 2. Может вы по незнанию считаете, что у айркобры были неоднократные апгрейды? quoted1
1) Аэрокобра поступила в войска только в 41г (т.е. позже Мига на год) 2) Аэрокобра до 43г (перехода в кингКОБРУ) имела несколько серий , - улучшаясь с каждой Р-39 с ; Р-39Д ;Р-39Д-1 ;Р-39 Д-2; Р 39-Д-3 (с разными Двигателями с 1150до 1490л.с, бронёй , баками , оружием) учитывая , что в 43г за место них стали выпускать кинг кобру , = ПОДДУБНЫЙ ЛЕТАЛ НА ПОСЛЕДНЕЙ МОДИФИКАЦИИ 42г = так что сравни МиГ -3 ешё со стелсом ------------- не трынди СВОЮ КЛЕВЕТУ ЕСЛИ НЕ ЛЮБИШ ТРУД РУССКИХ ЛЮДЕЙ ВОСХВАЛЯЕМЫЙ СУВОРОВЫМ
обсиратели суворова= ГОЛИМЫЕ ВРАГИ РУССКИХ ТРУЖЕННИКОВ СОЗДАВАВШИХ В СЛЕЗАХ ОРУЖИЕ !