> На мой взгляд, очевидно, что Миг - примерно соответствовал Эмилю. А при определенной тактике и превосходил его. quoted1
ДОПОЛНЮ , ЧТО МиГ ПО СКОРОСТИ ПРЕВОСХОДИЛ ЭМИЛЯ НА ВСЕХ ВЫСОТАХ (у земли на 30км ч, на высоте на 100км ч) В ПЕКИРОВАНИИ МиГа преимущество скорости над Эмилем увеличивалось из чего выходит , что при тактике Мессера против Ишака = МиГ эдентично превосходил в ИНИЦИАТИВНОМ БОЮ Эмиля
а Фридриху МиГ уступал в скорости у земли всего то 20 км ч = НО ПРЕВОСХОДЯ Фридриха на пикировании и у земли , А НА ВЫСОТЕ МиГ оставлял Фридриха в полной жопе
> Другое дело, что это численное превосходство нужно было применять. И вот это уже зависило от ОРГАНИЗОВАННОСТИ, которую должны были обеспечить военноначальники.Но они оказались - дебилами. > quoted1
НАСИЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УМНЫМ = НАСИЛУЮТ ОТ БЕЗУМСТВА (когда не умеют заинтересовать)
ДАРЛОК В ВСЕХ СВОИХ ПОСТАХ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ ЭТОЙ ТЕМЫ , Я ОТРЕДАКТИРОВАЛ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАШИХ И НЕМЕЦКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ , ЕСЛИ ИТЕРЕСНА ТАКАЯ ХРЕСТОМАТИЯ , ТО МОЖЕТЕ УСИЛИТЬСЯ...
добавлю , что малоопытный Покрышкин (летавший к ВОВ меньше 2 лет после авиашколы) НА МиГ СБИЛ 5 Емилей = ПЯТЬ
> После того как вы сказали, что Миг не может делать горки, quoted1
Я это говорил? Где и когда? (Что за манера у Вас с Курбатовым абсолютизировать высказывания собеседника?) Я говорил, что МиГ быстро разгонялся на горке (за счёт своей массы), но внизу горки терял скорость, особенно если приходилось лётчику маневрировать. При прочих равных условиях, маневр МиГа "горка" (пикирование - скольжение - подъём) был менее динамичен, в сравнении с "Эмилем" и уж тем более "Фридрихом". К тому же, двигатель "Мессера", позволял последнему более динамичный подъём,с момента, когда силы инерции переставали действовать. В ОТЛИЧИИ от МиГа. Разве я говорил о НЕ ВОЗМОЖНОСТИ выполнения подобного маневра МиГом? Я говорил о том, что МиГ уступал в этом "Мессеру". Андестен?
> На мой взгляд, очевидно, что Миг - примерно соответствовал Эмилю. quoted1
Примерно да. Если сравнить ТТХ. Но Вы не представляете, на сколько "капризен" этот термин "примерно". Если бы МиГ мог полноценно противостоять "Мессеру", его бы не сняли с производства сразу с начало войны. Вот Курбатов "зациклился" со скоростью первых истребителей, и дует в свою дуду. Как бы не замечая, что фронтовой истребитель должен обладать ещё и массой других характеристик.
> А по остальным аспектам надо сказать, прав Курбатов: "....один Фридрих против наших 16 истребителей , - это учебная мшень"Может он чуток преувеличил - но по сути он прав. quoted1
Конечно. Если Вы, как и Курбатов представляете себе воздушный бой как бой между стаей ворон и, скажем, соколом. Тоесть эдакий абсолютизированный воздушный бой, в котором "Мессершмитт" всеми силами старается разогнать кучу И-16, вступив с ними в маневренный бой. Тогда, "сколь верёвочки не виться всё равно конец придёт" и "мессер" рано или поздно но будет сбит. Только к реальности это не имеет ни малейшего отношения.
> Другое дело, что это численное превосходство нужно было применять. И вот это уже зависило от ОРГАНИЗОВАННОСТИ, которую должны были обеспечить военноначальники.Но они оказались - дебилами. quoted1
Для того, что бы считать кого-то за дебила, необходимо иметь неопровержимые доказательства того, что в сложившейся ситуации у человека был ОДНОЗНАЧНЫЙ удачный выход, коим он пренебрёг. Однако недальновидность наших военначальников (кою я не защищаю) не является основанием считать их за дебилов. Впрочем, это моё мнение.
> Итак мы видим, что по описанию:1) Даже супер АС на Фридрихе обыгрывает Миг на пределе возможностей. (зависает в верхней точке так как мощей уже не хватает, и боится, что Миг его подобьет в этот момент) quoted1
С чего это следует? Что "Мессеру" не хватает мощности двигателя для подъёма? А разве манёвр с Мигом они начали в равных условиях? Вполне возможно, когда немец заметил МиГ и начал пикирование, Миг уже набрал некоторую скорость. Это раз. Во-вторых, "мессер" оказавшись в верхней точке на сколько оторвался от МиГа? Вполне возможно, что МиГ остался далеко внизу.
> Бой в данном случае - чисто маневренный. (А НЕ такой как мы обсуждали ранее - спикировал - пострелял - и в горку quoted1
Разве? А какой? Из всех "фигур" в бою МиГ сдела бочку и попытался выполнить боевой разворот, от которого немец ушёл в пикирование с отрывом. При чём встреча, очевидно, происходила на достаточной высоте, где МиГ ещё имел некоторые уравнивающие преимущества, раз "мессер" предпочёл использовать преимущества своей машины и уйти в пикирование. На низких высотах особо не спикируешь.
> Самое важное:3) Миг - ДЕЛАЕТ ГОРКУ за Мессером. quoted1
Это не самое важное (попытка не пытка), что пытается. Важнее, что у него это очевидно НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Ваш рассказ только подтверждает всё сказанное мною в этом отношении ранее. Просто Ваша невнимательность и желание всё абсолютизировать не позволили этого заметить.
> я назвал свой вывод , что сталин совокупно(количество-качество) превосходил гитлера истебителями с резервами В ПОЧТИ ТРИ РАЗА (количеством с резервами в 6 раз) quoted1
И это вывод? Что же он выводит? И потом, Вам не надоело ломиться в открытую дверь? Разве я когда утверждал, что мы численно уступали немцам? Или у Вас это такая своеобразная манера самоутверждения?
> хотнлось бы ВАШЕГО АВТОРИТЕТНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ КРАСНОПЁРЫХ (из красных вы вероятно неприрекаемй авио авторитет ) - так и буду потом давить... вашим КРАСНЫМ авторитетом "Форестер сказал" quoted1
А вот это чистейшая глупость. Я не даю Вам разрешения аппелировать к моему мнению. И лишний раз напоминаю (хотя, вроде бы из форумного общения и так должно быть ясно), что всё что я пишу это сугубо мои личные убеждения. Остальные вправе лишь с ними соглашаться (хотя бы частично) или нет.
> Это не самое важное (попытка не пытка), что пытается. Важнее, что у него это очевидно НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. quoted1
извините но и это не самое важное. Важнее что в начале войны даже эти машины наша промышленность делала если не с трудом то все же с некоторым напряжением. В отличие от германии, где машины подобного уровня у промышленности затруднений не вызывали.
>Forester , как у Вас хватает терпения общаться с двумя наглыми дилетантами, один из которых еще и Курбатов? Поделитесь секретом.
У меня ещё теплится надежда (правда всё меньше и меньше), что когда-нибудь тот же г-н Курбатов переоценит собственные познания (не могу назвать это знаниями) решиться перечитать всё что тут было написано. К тому же, ведь не только Курбатов читает эту ветку. Может кто-то ещё заинтересуется.
> извините но и это не самое важное. Важнее что в начале войны даже эти машины наша промышленность делала если не с трудом то все же с некоторым напряжением.В отличие от германии, где машины подобного уровня у промышленности затруднений не вызывали. quoted1
Всё верно. На момент начала войны МиГ был самым доведённым новейшим самолётом в смысле освоения промышленностью. Относительно, конечно, поскольку многие из детских болезней так и не были устранены. Большей частью это касается двигателя АМ-35. Однако я высказывался не в смысле сравнения технологичности промышленных образцов, а в смысле их боевых характеристик. Для сравнения ТТХ возможности промышленности не являются определяющим фактором. Скорее фактором объясняющим.
> 2) Ишак превосходил Ешку (и Фридриха) в свалке quoted1
Курбатов, то что вы пишете, это по меньшей мере абсолютизация действительности в угоду собственных желаний. И-16 превосходил "Эмиль" по горизонтальному маневру. ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ МАНЕВРУ - понимаете? Превосходить в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ маневре, совсем не значит "превосходить в свалке", хотя, конечно и не маловажный фактор. Для победы в маневренном бою ещё важен и вертикальный маневр, достаточность массы секундного залпа, баланс между взятым на борт топлива и его расходом, стойкость планера к помреждениям и т.д. Горизонтальный маневр это не весь маневренный бой, а только его часть. Андестен?
> (Что за манера у Вас с Курбатовым абсолютизировать высказывания собеседника?) quoted1
это не вы чтоли назвали серийными тысячу мигов летавших 495-640 км ? (оставляя в анусе Эмиля) ещё вижу и продолжаете нагло завираться
ЕСТЬ СОМНЕНИЯ ЧТО МИГ НА ПИКИРОВАНИИ РАЗГОНЯЛСЯ БЫСТЕЕ МЕССЕРОВ? - так могу привести Покрышкина о этом с пояснением Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> На мой взгляд, очевидно, что Миг - примерно соответствовал Эмилю.Примерно да. Если сравнить ТТХ. Но Вы не представляете, на сколько "капризен" этот термин "примерно". Если бы МиГ мог полноценно противостоять "Мессеру", его бы не сняли с производства сразу с начало войны. quoted1
МиГ ПРЕВОСХОДИЛ ИМИЛЯ ПО СКОРОСТИ У ЗЕМЛИ И НА ВЫСОТЕ А СНЯЛИ МиГ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА незаменимого Ил-2 не по его плохости , а по причине его сложности ДЛЯ БЕЗГРАМОТНЫХ ЛЁТЧИКОВ СТАЛИНА ! - не машина виновата , а СТАЛИН НЕ МОГУЩИЙ ПОДГОТАВЛИВАТЬ ДОСТОЙНЫХ ЛЕТУНОВ
> Вот Курбатов "зациклился" со скоростью первых истребителей, и дует в свою дуду. Как бы не замечая, что фронтовой истребитель должен обладать ещё и массой других характеристик. quoted1
ТАК ГДЕ ВАШЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПРЕВОСХОДСТВА МиГ над Эмилями? (ведь одно уже было) НУ ВЫ ТИПЧИК
ВЫ ТУГОДУМ? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Только к реальности это не имеет ни малейшего отношения. quoted1
НЕ РЕАЛЬНОСТЬ ЧТО НА ОДНОГО Фридриха у сталина было 16 истребителей включая новые типы? ну вы типчик - ну скажите как реально должно было быть в таком соотношении ?
> И потом, Вам не надоело ломиться в открытую дверь? Разве я когда утверждал, что мы численно уступали немцам? Или у Вас это такая своеобразная манера самоутверждения? quoted1
1) КАКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ЧИСЛОМ ВЫ ПРИЗНАЁТЕ? ВООБЩЕТО ВЫ НЕ РАЗУ НЕ ПОДТВЕРДИЛИ СОГЛАСИЕ С СООТНОШЕНИЕМ ИСПРАВНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ (сталин 9500-1500=8000штс резервами ; гитлер 1300 вместе с резервами ) ГДЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ? - не виляйте а согласовывайте!
2) ДАЛЕЕ : ВЫ ПРИЗНАЁТЕ РАВЕНСТВО -СООТНОСИМОСТЬ МиГ с Эмилем? (400 на 400 шт?)
3) с чем из наших вы уравниваете 200 шт Ме-110 и 300 шт союзных (союзники не все учавствовали в начале)
4) учитывая , что у немцев было 440шт исправных фридрихов сколько по вашему против них остаётся наших с свободными резервами ? назовите соотношение!!!
5) УЧИТЫВАЯ ЧТО КОЛИЧЕСТВО ВСЕГДА ОТРАЖАЕТСЯ НА ОБЩЕМ КАЧЕСТВЕ ВВС !!! ВЫ ПРИЗНАЁТЕ МНОГО КРАТНОЕ (например в 3 раза) ПРЕВОСХОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЯМИ СССР НАД ЛЮФТВАФЕ? (в соответствии с мнением Суворова)
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ КОНКРЕТНЫХ ОТВЕТА НА ВСЕ ПЯТЬ ВОПРОСОВ (в случае очередного увиливания без аргументов буду считать ЭТО вашим СОГЛАСИЕМ (для будущих ваших высказываний)
> Я не даю Вам разрешения аппелировать к моему мнению.
слово не воробей а такое вот ваше разрешение не требуется так и буду "ФорестЕР сказал" но конечно вам респект за скромность Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>Курбатов, то что вы пишете, это по меньшей мере абсолютизация действительности в угоду собственных желаний.
вы опровергаете море отзывов лётчиков о этом превосходстве Ишака в свалке над Мессерами ? да или нет? К СТАТИ У ЗЕМЛИ СКОРОСТЬ ЭМИЛЯ И ИШАКА РАВНЫ
И ДАЖЕ В СКОРОПОДЪЁМНОСТИ ИШАК ПРЕВОСХОДИЛ ЭМИЛЯ (НЕ ПОДЛИТЕ УЖ )
я посчитал , что Ишак поднимаясь до 3 тыс метров за 2.9минуты (по заявке) ОБЛАДАЕТ СКОРОПОДЪЁМНОСТЬЮ 16м/с -
http://vikond.comtv.ru/fighters.htm "Полной информации о предвоенном наличии в частях "ишаков" с разбивкой по модификациям не сохранилось, но, основываясь на имеющихся данных, можно сделать вывод, что большинство из них (около 40%)составляли поздние и наиболее совершенные представители семейства И-16 с 900-сильными двигателями М-63, имевшие обозначения "тип 24" и "тип 29". На втором месте по численности (примерно 22%) стояли старые и порядком изношенные "ишаки" 5-го и 10-го типа с маломощными 730-сильными моторами М-25. Еще меньше (18%) было пушечных И-16 типов 17, 27 и 28. Остальные 20%, в основном, приходились на двухместные учебно-тренировочные УТИ-4." получается ВЫХОДИТ ПОД 60% ишаков были ДОСТОЙНЫМИ!
ВЫХОДИТ:Ишак 28-29 серий превосходил Ешку в лобовой атаке , т.к. его двигатель мог работать с большими разрушениями и за счёт ширины лучше защищал лётчика в свалке в горизонтальной вертлявости во времени виража на глубоком вираже в потолке на 800м в скорости крена в СКОРОСТИ У ЗЕМЛИ РАВЕН В СКОРОПОДЪЁМНОСТИ ДО 3-5 км в количестве , а значит ПАРА ишаков мощнее одного Ешки В СКРОПОДЪЁМНОСТИ ПОЯСНИТЕ ПОЧЕМУ У Ишака 16м/с , а у Ешки мв двое меньше?
НЕ УСТУПАЛ или рядом ИШАК Фешке на высоте до 3 км в боевой скорости Ишак типа 28 в вооружении И 29 серии (пушка и 2 пулемёта) в скорости у земли на высоте Ишак "отвертится" , сбивать его только у земли у земли
УСТУПАЛ ИШАК ЕШКЕ в скорости на высоте выше 3-4 тыс в вооружении сериям (кроме 29 ), хотя 4 пулемёта Ишака были не слабыми в комфорте в вертикальном манёвре (поясните) в возможности инециативы -дополните и поправте остальное
ВЫХОДИТ НЕ ТАК УЖ ОН И УСТУПАЛ Ешке а в чём то и превосходил (Суворов мог сказать о сапоставимости 29 серии , - как говорили и лётчики http://www.airpages.ru/lw/bf109e1.shtml Характеристики Bf 109E Messerschmitt Bf 109 E-1 E-3
Максимальная скорость, км/ч у земли 458 467 на высоте 555 560 м 5000 4440 Скороподъемность, м/сек 16.7 17.8 --------------------------------
ТАК ВОТ ИШАК СО СЛОВ ЗНАТОКОВ :
обсиратели советских Ишаков посмотрите на сравнение с ним Ме-109Ешки http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml Люфтваффе и СССР в центре испытаний НИИ ВВС СССР *
Истребители....................Bf 109("Е")...Bf 110....Hе100........И-16...И-26(Як-1)... И-301(ЛАГГ-1) Макс. скорость у зем, км/ч. 440............. 440....... 566............. 440 .......490.............. 515 Макс. скор на выс км/ч ........547.............. 525 .......650..........489....... ..........586 ..............605 Потолок, м..............................10,000... ..... 9500..... 10,000..... 10,800 ...10,200.......... 9600 СОГЛАСНО ПРИВЕДЁННОЙ ВЫШЕ ТАБЛИЦЕ в центре испытаний НИИ ВВС СССР ВЫХОДИТ : СКОР У ЗЕМ У НИХ РАВНА на высоте ишак уступает Ешке всего 58км/ч Потолок Ишака на 800-1000м превосходит Ешку http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html с новыми двигателями были И-16 серий 24,27,28,29) 29 серии было 650штук (с ПУШКОЙ и 2 пулем) - и максимальной скор 470-489км, потолок 9960м ; вираж за 16-17сек 28серии 293шт , потолок 9950м , 3.2мин до 3тыс метров скороподём=15м/с(ниже летал лучше) 27 = 57шт 24 серии = 934шт 18серии = 177шт , 2.9мин до 3тыс м =16.7м/с скороподъёмность
ОТЗЫВЫ :
1) http://warcyb.org.ru/news/Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям . Подустарел этот истребитель к 1942 году,
http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы 2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.1... излюбленой тактикой пилотов Bf-109 в бою с И-16 и бипланами стала атака с превышения, и последующий уход «горкой» вверх. В таких условиях у советских пилотов не было шансов ни догнать Bf-109, ни навязать ему свою манеру боя: фактически, им приходилось только обороняться. На «собачью свалку» на горизонталях, где советские самолеты имели явное преимущество, пилоты Bf-109 просто не шли, сводя бой к последовательности пикирований, обстрелов цели и уходов вверх с занятием позиции для последующей атаки. Единственным тактическим приёмом, на который приходилось рассчитывать пилотам «ишаков», была лобовая атака. Если они замечали идущий в атаку с превышения «мессер», то старались немедленно развернуться навстречу , используя хорошую горизонтальную манёвренность своих самолетов (лобовые попадания И-16 выдерживал лучше Мессера) 3) http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот
4) на глубоких виражах советским летчикам И-16 удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды , зайти "в хвост" противнику и поразить его. 5) http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml 24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, (ишаков) Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед 69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед , из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16) 6) Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать 7) http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. 8) http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт Ишак немного выигрывает у Ме -109 в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится , а вот у земли сбить ишака проще. 9) http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. предельная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. 10) http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html Несмотря на появление новых истребителей, «ишачек» Поликарпова еще несколько лет оставался любимцем летчиков. Многие пилоты вплоть до середины войны предпочитали И-16 другим самолетам 11)Новая машина, получившая название Ла-5, была, по сути, продолжением идей, заложенных в И-16, а позднее и в И-180. Немецкие летчики отметили «родство» И16 и Ла-5 и окрестили очередную машину горьковского завода «Супер Рата». Дальнейшее совершенствование Ла-5 привело к появлению истребителя Ла-7, признанного одним из лучших истребителей Второй мировой войны. 12) http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее, маневренного боя с русским ветераном старались избегать. . В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным. 13) Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов. 14)повышенная надежность и устойчивость к повреждениям — это характерно для всех радиальных двигателей по сравнению с рядными. Тут до уровня наших движков немцы все равно не дотянули, у нас И-16 и Ла-5 могли и четыре цилиндра потерять , и все равно «домой» долетишь, для «фоккера» же потеря двух цилиндров была пределом.(как и Мессеру) 15) мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым 16) выпукали "усторевший" И-16 весь 41г и начало 42г (а значит Ишак выполнял поставленные задачи - по этому и устраивал сталина до 42г)
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html (ТАБЛИЦА С КОЛИЧЕСТВОМ Ишака в низу) самыми лучшими со слов лётчиков Ишаками были последние серии 28,29 общим числом 940 шт всего с новым двигателем было больше двух тыщ построено
тактики воздушного боя http://www.armedassault.org/il2/index-3.htm ======================================== ======= ======================================== ====== http://vikond.comtv.ru/fighters.htm Из-за еще более низких, чем у И-16, скоростных данных, "чайки", не могли применять в боях с "мессершмиттами" наступательную тактику. Не могли они и спастись от атак за счет скорости. При встречах с немецкими истребителями их пилотам приходилось становиться в оборонительный круг или бессистемно маневрировать, уворачиваясь из-под огня, и надеясь, что враг рано или поздно отстанет . Естественно, такая тактика, получившая официальное название "пчелиного роя" , отдавала инициативу противнику, предоставляя ему полную свободу действий. Бесполезность "чаек" в воздушном бою вынудила переводить эти машины в штурмовые и легкобомбардировочные полки, хотя их вооружение (четыре пулемета винтовочного калибра и две 25-килограммовые или 50-килограммовые бомбы) было явно слабоватым для атак наземных целей, а защита от зенитного огня фактически отсутствовала.
http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-153.htm Истребитель И-153 был разработан по инициативе Н.Н.Поликарпова осенью 1937 года. (выпуск 39-41г) в июле 1940 года, производство самолёта было в самом разгаре. Схема и конструкция И-153 были доводены до большой степени совершенства. Его лётные качества были выдающимися для полуторапланной схемы. И-153 считался самым совершенным истребителем такой схемы в мире Последние 64 самолёта были сданы уже в 1941 году. Всего изготовлено 3437 самолётов И-153 всех модификаций Опыт боевых действий показал, что самолёты И-153 могли применяться только во взаимодействии с И-16, иначе они несли большие потери. К началу войны вместе с И-16 он составлял основу советской истребительной авиации. Применялся во время Великой Отечественной войны до 1943 года, в основном как штурмовик.
Запас топлива, л. 316 316 Скорость максимальная, км/ч:
у земли на высоте посадочная 365 415 110 366 444 110 Время набора высоты 5000 м, мин. 5,8 5,3 Дальность полёта максимальная, км 625 740 Практический потолок, м 10700 11000 Время виража, с 11,4-12,4 13,0-13,5 Вооружение: 4х7,62 ; .......... 2х12,7 2х7,62 ======================================== === http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... (о том кто начал гонку вооружений ) Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире. В 1935 г. он демонстрировался на Всемирной выставке в Милане, где и получил мировое признание.
С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот.
новейшей модификации "мессершмитта" (Me-109E) И-16 уступали уже практически по всем тактико-техническим характеристикам .Лишь на глубоких виражах советским летчикам удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды, зайти "в хвост" противнику и поразить его.
========================= http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-16.htm И-16 стап первым в мире массовым истребителем Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (на вооружении 888 иап).
Скорость максимальная, км/ч: у земли 419 на высоте 470 посадочная 431 Время набора высоты 5000 м, мин. 7,7 6,9 8,9 6,0 5,8 Дальность полёта максимальная, км 540 525 417 440 440 Практический потолок, м 9100 8470 8240 9700 9800 Время виража, с 14-15 16-18 17-18 17-18 16-17 разбег 260м. пробег 300м. ================= http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml По состоянию на 22 июня 1941 года ВВС Западных приграничных округов насчитывали 4226 самолетов истребителей. Истребителей И-16 всех типов вдоль линии границы насчитывалось 1635. Судя по этим официальным цифрам архива Министерства Обороны СССР, И-16 составляли 26% от других типов истребителей.
И-16 были прекрасно освоены в воинских частях именно технике и, особенно самолетам, как устаревшим и никуда не годным была отведена роль главного «козла отпущения». Роль самого отъявленного неудачника отводилась истребителю И-16... Сегодня стоит наконец заявить нечто обратное, ибо именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова — бипланом И-153 защитили родную страну в первые дни войны. В первый военный день 15 советских летчиков применили таранный удар для уничтожения врага, применяли они его и в последующие дни. В условиях военных неудач 1941 года решение пилота пойти на таран даже поощрялось. Вообще первый день войны был для немецких ВВС не столь уж простым — в этот день они потеряли 300 самолетов. (уничтожены они в основе "ИШАКАМИ"
24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину.
Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь.
Однако непрекращающиеся бомбардировки аэродромов, на которых базировались эти истребители, вели к их неуклонному сокращению. Именно уничтожение самолетов на земле было бесспорным успехом немецкой авиации. Другой причиной высоких потерь являлась необходимость посылать истребители для сдерживания танковых и моторизованных колонн, которые, как правило, были хорошо защищены подвижными средствами ПВО.
боевая деятельность дивизии ("ИШАКОВ")была оценена командованием ВВС Западного фронта (с началом войны округа получили название фронтов) в следующей характеристике: «43-я дивизия произвела 4638 самолето-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, в катастрофах — трех летчиков.»
Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед
69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета. Командир полка, Лев Шестаков, освоил И-16 еще а 1936 году. В небе под Одессой сбил еще 3 самолета лично и 8 в группе. До своей гибели 13 марта 1944 года Лев Шестаков имел 23 личные победы и 44 в группе.
Летчик 126 иап, лейтенант Каменщиков еще в первые дни войны под Белостоком сбил на своем И-16 четыре немецкие машины . 7 и 10 июля Каменщиков на подступах к Москве сбил Bf. 109 и Ю-88.
К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед, из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16)
Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать.
http://ru.wikipedia.org/wiki/И-16 И-16 выпускался и в 42г (83шт) =========================== http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим. ---------------- http://www.armedassault.org/il2/13.htm И-16 Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке с начинающими пилотами. Против хороших пилотов и против асов Ишак ничего не сможет сделать . Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт. Основными противниками Ишаков являются Эмили и Фридрихи (также как и для Мига). Фридрих превосходит Ишака по всем статьям, разве что Ишак немного выигрывает в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно. С эмилем Ишак может потягаться на вертикали, но не с целью завоевания высоты (здесь они на равных), а с целью достать противника на очередной горке, благо пулемётно-пушечное вооружение это позволяет. При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится, а вот у земли сбить ишака проще. =============== http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu... И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы. А если сравнивать 28 тип И-16-го с «харрикейном», то у «харрикейна» максимальная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем. ================= http://www.airpages.ru/ru/fighters.shtml