> Система форсажа двигателя - MW 50, устанавливалась начиная с BF109G-6. quoted1
Извините... Вы, видно не понимаете разницу между системой непосредственного впрыска топлива в цилинд (сейчас это называется инжекторным двигателем), о чём вёл речь я, и системой форсирования двигателя с помощью закиси азота или водно-метаноловой смеси. Скажу Вам по-секрету это разные системы. Двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндр Jumo.210G мощностью 700 л.с, устанавливался на Bf.109V7 - прототип Bf.109B-2. Первый полёт в марте 1937 года.
> Мы пришли к согласию, что Миг - МОГ уйти горкой вверх после пикирования. quoted1
При условии, что самолёт не потерял скорости. Это очень важно. Ибо при потере скорости, набирать высоту он должен был используя мощность мотора, а не силы инерции.
> Если пологость горки вы считаете архиважным фактором - прошу привести ваши данные о горке Мессера и горке Мига, чтобы посмотреть различия quoted1
Нет. Таких точных данных у меня нет. Зато есть отзывы тех, кто летал на МиГах. Большинство отмечает худшую маневренность истребителя у земли, по сравнению с "мессером". Считаю, что практика, в данном случае, важнее, чем сравнение графиков. Хотя, конечно, было бы интересно и графики посмотреть. Это раз. Во-вторых, я не считаю пологость или крутость горки каким-то архиважной характеристикой. Просто это следствие недостаточной приемистости и надёжности двигателя АМ-35. А это уже факт.
> Ерунда.От налетов мы потеряли не более 10%. Даже меньше. quoted1
А это смотря как рассуждать. На западном ТВД было сосредоточено около 2000 бомбардировочной и около 5 000 истребительной авиации. Всего. Включая неисправные и учебные. Но даже если потери первого дня составляют 10% это уже ого-го!
Всего авиация Западного округа лишилась 738 самолетов (387 истребителей и 351 бомбардировщик), из которых 528 были уничтожены на земле и 210 сбиты в воздухе.
http://militera.lib.ru/research/kornyukhin/01.h... Другие источники дают немного другие результаты, но всё равно, где-то около этого. И это удар только первого дня. При чём атаковали немцы в основном полки имеющие на вооружении новые типы самолётов.
> Читая их "узнаешь", что оказывается излишняя верткость, - то есть маневренность оказывается аж недостатком! quoted1
А как же??? Нет в реальном мире строгого деления на "хорошее" и "плохое". Для этого и даётся человеку голова, что бы анализировать все данные, а не только их часть! Конечно, с одной стороны высокая маневренность истребителя И-16, вроде как хорошо. Тем более она очень здорово вписывалась в концепцию воздушного боя истребителей. Но какими средствами это было достигнуто? За счёт ухудшения других характеристик, например путевой устойчивости. В результате И-16 было труднее навести на статические цели, я уж не говорю о движущихся. Вот так.
> Что Миг оказывается глох на высоте и никаких нормальных маневров на нем не произвести, так как все очень тяжело и т.д. и т.п. quoted1
Опять Вы за своё. МиГ имел очевидные недостатки, которые ограничивали его боевое применение в качестве истребителя. Так понятнее? И недостатки в сравнении с "Мессершмиттом", поскольку в сравнении с каким-нибудь Не 51 недостатки МиГа нивелировались бы. Всё познаётся в сравнении.
Это фуфло, конечно, если Вы верите в сказки Суворова и мало разбираетесь в материальной части истребителей. Тогда можно вот так просто объявить все антидоводы "фуфлом" и не заморачиваться с доказательствами.
> Еще раз факты: 1) И-16 нормально показали себя в Испании. quoted1
Ага. И на Халгинголе, и, даже, на финской. Если не брать во внимание, что на советском фронет И-16 столкнулся с гораздо более современными и вооружёнными истребителями. При чём тут Испания, если воевать пришлось вна нашей территории и не с истребителем "БФ-109В", а с "БФ-109Е" и "Ф"?
> Миги спокойно сбивали мессеров. И спокойно маневрировали в бою несмотря на все эти "отзывы". quoted1
Ну, понятно: пусть большинстов из тех, кто летал говорят об обратном, пусть история показала, что ВВС поспешили избавится от МиГа как от фронтового истребителя и вообще снять его с производства. Несмотря на очевидное мы будем считать, что МиГ "спокойно" сбивал немцев. Ну, что ж - Ваша вера в Ваши мифы.
> Другие модели тоже показали себя неплохо, за исключением, совсем уж старых самолетов типа И - 153. quoted1
Да кто ж спорит-то? Конечно, наши вынуждены были воевать на том, что им дали. И даже сбивать. Только почитайте мемуаристику. Практически все говорят о том, что действительно борьба на равных началась только после появления на фронте в достаточных количествах ЯКов и Лавочкиных. А до этого единственный козырь наших лётчиков - многократное превосходство наших истребителей в воздухе. Иначе никак.
> Это все и тому подобная чухня не вызывает ничего кроме рвотного рефлекса. quoted1
Это последний Ваш аргумент? Кстати, заметте, я привожу различные источники, Вы же ограничились сарказмом и о в суе помянули имя Вашего гуру - М. Солонина. (И, думаю, Суворова. Или нет?)
>Извините... Вы, видно не понимаете разницу между системой непосредственного впрыска топлива в цилиндр....
Извините, я все прекрасно понимаю, а вы видно не понимаете, что вы писали - именно о форсаже.- : "......двигатель "БФ-109" позволял самолёту на форсаже уходить вверх чуть ли не свечкой."
Поэтому давайте уточним ваши слова: "......двигатель "БФ-109" в 1941 году - НЕ позволял самолёту на форсаже уходить вверх чуть ли не свечкой. Так как не было у него никакой форсажной системы. И никак невозможно ему было включить форсаж...."
Согласны?
..... Что касается впрыска топлива, и движка на Миге, то не вижу критичности. Миг спокойно мог вертеть и фигуры из высшего пилотажа и карбюратор ему этого делать не мешал. А уж обычная "горка" - тем более.
>Darlock писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мы пришли к согласию, что Миг - МОГ уйти горкой вверх после пикирования. > > При условии, что самолёт не потерял скорости. Это очень важно. quoted1
Аналогично это относится и к Мессеру.
>Darlock писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если пологость горки вы считаете архиважным фактором - прошу привести ваши данные о горке Мессера и горке Мига, чтобы посмотреть различия > > Нет. Таких точных данных у меня нет. Зато есть отзывы тех, кто летал на МиГах. Большинство отмечает худшую маневренность истребителя у земли, по сравнению с "мессером". quoted1
Я НЕ про маневренность у земли! Я про - горку. Про простую - горку. Понимаете? При пикировании и уходе вверх - никакая особая маневренность у земли - не нужна.
>Darlock писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ерунда.От налетов мы потеряли не более 10%. Даже меньше. > > А это смотря как рассуждать. На западном ТВД было сосредоточено около 2000 бомбардировочной и около 5 000 истребительной авиации. Всего. Включая неисправные и учебные. Но даже если потери первого дня составляют 10% это уже ого-го! quoted1
Это - всего 500 истребителей. При нашем количественном превосходстве - цифра ни о чем. Которая никак кардинально не могла повлиять на будующие бои.
>> Форестер,понимаете - я не доверяю этим сфабрикованным "доводам". > > Ага. Рассуждениям Солонина (а он, кстати, очень "неохотно" рассуждает о ТТХ самолётов) Вы доверяете, а данным специалистов нет. Ну-ну... quoted1
Солонин - историк. И он тоже ссылается и на специалистов, и на факты. И они говорят о том, что не было никакого катастрофического удара по аэродромам. А наши истребители - спокойно могли противостоять мессерам.
>> Читая их "узнаешь", что оказывается излишняя верткость, - то есть маневренность оказывается аж недостатком! >
> А как же??? Нет в реальном мире строгого деления на "хорошее" и "плохое". Для этого и даётся человеку голова, что бы анализировать все данные, а не только их часть! > Конечно, с одной стороны высокая маневренность истребителя И-16, вроде как хорошо. Тем более она очень здорово вписывалась в концепцию воздушного боя истребителей. Но какими средствами это было достигнуто? За счёт ухудшения других характеристик, например путевой устойчивости. В результате И-16 было труднее навести на статические цели, я уж не говорю о движущихся. > Вот так. quoted1
Прекрасно! Теперь, пожалуста аналогично про скорость у мессера. Сможете?
>Тогда можно вот так просто объявить все антидоводы "фуфлом" и не заморачиваться с доказательствами.
Я не вижу никаких доказательств у другой стороны, кроме пропаганды пустых "доводов".
>Darlock писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это все и тому подобная чухня не вызывает ничего кроме рвотного рефлекса. > > Это последний Ваш аргумент? quoted1
Свой последний аргумент я давно уже озвучил в своем Выводе. Вам напомнить мой Вывод?
>Кстати, заметте, я привожу различные источники, Вы же ограничились сарказмом и о в суе помянули имя Вашего гуру - М. Солонина. (И, думаю, Суворова. Или нет?)
У меня нет гуру и я не пложу кумиров.
Насчет Суворова - разумеется он во многом прав по технике, но у него много фуфла в его идеологической составляющей, которую он активно пропихивает в своих книгах. Если её убрать - его книги прекрасны по истории и дают (точнее - уже дали) более адекватный взгляд, чем у вас, например.
> двигатель "БФ-109" позволял самолёту на форсаже уходить вверх чуть ли не свечкой quoted1
Простите, я имел ввиду на взлётном режиме (макисмальных оборотах). Подобный режим, как и форсажный, был, как правило, непродолжительным, порядка 5-10 минут. После чего двигатель начинал перегреваться.
> Миг спокойно мог вертеть и фигуры из высшего пилотажа и карбюратор ему этого делать не мешал. quoted1
Потому, что фигуры высшего пилотажа выполняли, как правило, на фиксированных оборотах двигателя. А подъём на горку сопровождался повышением оборотов, при чём резким их повышением. У АМ-35 была низкая приёмистость (уже писалось ранее) - такова "особенность" двигателя.
Это первый день боёв. Или Вы считаете, что на следующий день уцелевшие авиаполки были (могли быть) в полной боевой готовности? Отнюдь. Что-то, конечно, было сделано, потому и было организовано хоть какое сопротивление, но далеко не всё. За один день авиационный полк не мог перейти на боевое дежурство. Надеюсь не стоит объяснять почему?
Громким "именем" историк можно назвать не только М. Солонина. Есть и другие иторики, однако Вам, почему-то, приглянулся именно Марк. Почему? Впрочем, я отнюдь не считаю его популистом, таким как Суворов. Он действительно историк, но не более чем остальные. Посему с чём-то я с ним согласен, а с чем-то нет.
> И он тоже ссылается и на специалистов, и на факты. quoted1
Ссылается. Однако очень осторожно, касательно авиации. И как правило, ограничиваясь общими фразами. А его ссылки на специалистов мне не известны. Может подскажите?
> Теперь, пожалуста аналогично про скорость у мессера. Сможете? quoted1
Про скорость? А что тут непонятного? у Ме-109Е сокрость у земли составляла 470 км/ч, у "Ме-109Ф" - 515км/ч. Если вы хотите услышать о маневренных его свойствах, то пожалуйста: «Это был очень маневренный самолет и к тому же простой в управлении. Набирал скорость он очень быстро, особенно если перед этим немного спикировать. В ходе высшего пилотажа на «109-м» можно было спокойно входить в штопор, а затем легко выходить из него». Э. Хартман.
"Bf 109G-14 мог просто дьявольски быстро набирать высоту и делать крутые виражи. Он был легче, чем любые другие «мессершмитты», и был особенно хорош с 20-миллиметровой пушкой. Я чувствовал, что мог на этой машине сделать все, что захочу" Герхард Баркхорн.
"Когда же разрешение было получено, и я быстро освоил немецкий истребитель, то невольно захотелось подраться с кем-нибудь из наших пилотов в учебном бою. Вызвался командир 812-го полка майор Ерёмин. Летчик он был сильный. И вот сходимся на встречных курсах - на равных, по-джентельменски, так сказать. А там - кто кого. Я закладываю глубокий крен, тяну ручку управления на себя -«мессер» вписывается в энергичный вираж. В управлении этот истребитель был достаточно легкий, ничего не скажешь. Вскоре, гляжу, Еремин заходит в хвост моему «мессеру». Пора маневрировать - я бросаю машину в крутой боевой разворот. На какой-то момент отрываюсь от Яка, но потом он снова висит на хвосте. Тогда выполняю переворот через крыло и решительно ухожу от Еремина... ...Затем наступил черед других командиров полков: Папкова, Исакова, Дорошенкова, Симонова. Все бои я выиграл. К большому своему сожалению. Я-то считал, что «Як» лучше «мессера» и побеждать в бою должен именно он" Е.Я. Савицкий о "Ме-109Ф"
"Подводя итог, И.И.Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему? Не знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». На Курской дуге пару раз они нас в такие «карусели» затягивали, голова от верчения едва не отлетала, так «мессеры» вокруг нас крутились. Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось." И.И. Кожемяко о "Ме-109Г"
"Что могу сказать? На взлете - змея, а не истребитель. Мотор мощный, колея шасси узкая. Чуть упустишь - он сразу в сторону. Настолько сильный момент вращения у него был. Я сделал один круг, оценил управляемость - очень хорошо. На малейшее движение рулей реагировал моментально. А на посадке проще простого, как По-2. Невероятно прост в посадке. - Странно, немецкие лётчики, наоборот, пишут, что посадка на Bf109 очень сложна из-за узкой колеи шасси." А.П. Аносов.
> Если её убрать - его книги прекрасны по истории и дают (точнее - уже дали) более адекватный взгляд, чем у вас, например. quoted1
Улыбнулся. Нет даже посмеялся, вспомнив "адекватные" суждения Суворова о "бронированности" И-16 и самолёте-агрессоре Ил-2. Про его маразматические рассуждения о Пе-8 вообще молчу.
> Понимаю. Потому ранее и писал, что "простую" горку МиГ, как правило не делал. У земли он был вынужден маневрировать за целью, а это потеря скорости. quoted1
Значит и Мессер не делал. Так как простите и ему тоже нужно было маневрировать, а это потеря скорости.
Набор высоты у Мига 5000 метров - за 5 мин. 42 сек. У месссера G - Время набора высоты 5700м, 6 мин. Но G это более поздняя модификация. (А по Эмилю, что то не нашел.)
Но видно, что по скорости набора высоты - сопоставимо.
> Теперь, пожалуста аналогично про скорость у мессера. Сможете? > > Про скорость? А что тут непонятного? у Ме-109Е сокрость у земли составляла 470 км/ч, у "Ме-109Ф" - 515км/ч. quoted1
Это разве аналогично рассказать? Вы не смогли. Что и следовало ожидать.
> Если вы хотите услышать о маневренных его свойствах, то пожалуйста: quoted1
Нет! Нет! Я уже понял вашу философию, из ваших предыдущих постов:
Сама маневренность - это не плохо, и не хорошо. Просто если это маневренность И-16 - то это отстойно, с кучей недостатков о чем вы и написали. А если это маневренность Мессера - то это великолепно!.
Могу вам посочувствовать. Иметь такой стиль мышления - весьма грустно.
> А его ссылки на специалистов мне не известны. Может подскажите? quoted1
Все ссылки - в его книгах. Где он как и вы тоже приводит слова специалистов, документы и т.д..
> Набор высоты у Мига 5000 метров - за 5 мин. 42 сек.У месссера G - Время набора высоты 5700м, 6 мин. Но G это более поздняя модификация. (А по Эмилю, что то не нашел.) quoted1
МиГи были разные (различных комплектаций). набор высоты до 5 км колебался от 6,5 до 7.1 минуты. ( http://www.airpages.ru/ru/mig3.shtml ) То же самое, но для "Ме-109" - от 6.3, до 4.4 мин. ("Эмиль" - 6.3 "Фридрих" - 5,4)( http://www.airpages.ru/mn/bf109_03.shtml ) При чём у нашего истребителя время подъёма росло в серии, у "мессершмитта" снижалось. Только все эти характеристики были уже жёваны-пережёваны ранее. Не вижу смысла тут их обсуждать повторно.
> Просто если это маневренность И-16 - то это отстойно, с кучей недостатков о чем вы и написали.А если это маневренность Мессера - то это великолепно!. quoted1
Не-е-е... Вы явный сторонник чёрно-белой истории. Во-первых, я не говорил что И-16 отстой - это Вы придумали. А во-вторых, я не говорил что "мессер" идеал. Всё что я говорил, так это только то, что "Ме-109" превосходил И-16. Уж не знаю, как Вам написать, что бы Вы поняли. Превосходил. В сравнении. Кстати, маневренность "мессера" достигалась иными конструктивными решениями, нежели манеренность И-16. Так что всё вполне логично.
> Могу вам посочувствовать. Иметь такой стиль мышления - весьма грустно. quoted1
Не грустите. У меня хоть какой-то стиль мышления есть. А вот Вам хорошо бы было почитать побольше литературы по историчесим вопросам. Различной. Для расширения кругозора.
Замечательно. А если я скажу, что в его книгах (по крайней мере мне известных) НЕТ ссылок на мнения специалистов по авиации? Рассуждения есть, а ссылок нет. Что Вы на это ответите? Что я не всё прочитал? Возможно. Потому и прошу Вас подсказать. Если можете. Или у вас тоже нет такой информации? Или Вы не вкурсе? Тогда что же спорите?
>> Он один из первых задался вопросом - сколько танков, реально участвовало и погибло в сражениях 41 года. А сколько танков - "сломалось от неисправностей".>И получились удивительные цифры! Он назвал это явление - "Танковый падеж".>Но аналогично, это применимо и на наши самолеты. Это можно назвать "самолетный падеж". quoted1
по количеству неисправных танков , приводил данные , что в 41г у нас было столько же поломок , сколько у немцев с 42-43г при отступлении о "падёже" не позортесь - всё сопоставимо...
у кого есть сомнения по танкам у меня есть сточники танковая тема не закрыта
> но что значат 440 немецких против 8-10 тыс наших истребителей quoted1
"не свистите" г-н Курбатов. Вы даже с собственными источникамии не удосужились толком ознакомится. А они говорят о том, что на западном ТВД было сосредоточено около 5 000 истребителей. Всех - сломанных, новых, старых, учебных... всех. Так что не берите пример с Суворова, не надо создавать иллюзию "правдоподобности". Ага?
И кстати, в вике - тоже 5,7 выходит. (в десятых долях минуты)
Поэтому, скажем так - Миг по скороподъемности был сопоставим с Эмилем. И превосходил ранние модели мессеров. Поэтому не надо тут заливать про двигатель.
> Замечательно. А если я скажу, что в его книгах (по крайней мере мне известных) НЕТ ссылок на мнения специалистов по авиации? Рассуждения есть, а ссылок нет. Что Вы на это ответите? Что я не всё прочитал? Возможно. Потому и прошу Вас подсказать. Если можете. Или у вас тоже нет такой информации? Или Вы не вкурсе? Тогда что же спорите? quoted1
Я что тут обязан помнить где там какие ссылки? Я читал книгу и помню что там есть мнения которые приводит Солонин. Что естественно. Книги под рукой - у меня нет. Я её брал почитать. Отметил для себя все что счел нужным и оставил. Тем более я читаю не только Солонина.
P.S. А вообще, по этим всем вопросам мы вряд ли с вами сойдемся во мнении. Ваша философия - мне понятна. Сочувствие вам по этому поводу - я уже выразил.
Вы так и не показали никаких критичных провалов в советской технике по сравнению с немецкой. Всё - спорно. Бесспорна лишь катастрофа 41 года.
Причины - я озвучил. Вы - нет. Так как простите, но я не верю, что вы всерьез полагаете, что потеря 500 истребителей (да даже 1000) является катастрофой, если у нас еще есть в запасе больше чем у противника.
> Похоже мы говорим о разных вещах: вы о мире существующем только в конституции, а я о реальном. Ну да бог с вами > quoted1
ачем вы лжёте намекая что я не говорю о реальном ? цитирую свой пост опровергающий вас ^ Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> ст.3. Конституции РФ :1. «…единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.»(но нынешняя пропаганда , вертикаль и обворовывании народа врят ли подтверждают данную статью Конституции) quoted1
вы в адеквате?
ПРИ ТОМ , ЧТО Я ГОВОРЮ О РЕАЛЬНОМ МИРЕ , В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС Я УКАЗЫВАЮ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПУТЬ ПОДАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ , КОТОРЫЙ Я НАВАЛ 12 конституционными предложениями подавления воровства в РФ за месяц:56: действие которых ещё не одна лживая скотина не опровергла а вы видимо тот смиренец из за которого простые люди ныне в говне
Это какое время? Расчётное? Реальное? Какая модель с каким заводским номером? Или это просто ошибка? Слушайте, всё это уже обсуждалось ранее, и у меня нет ни малейшего желания "мутить" всё тут заново. Почитайте, что писалось ранее, буду вопросы - с радостью отвечу. А пока лишь скажу, что мои данные взята из результатов отчёта НИИ ВВС 1941 года. Откуда взялись Ваши данные - не понятно. Кстати, дальность полёта, указанная в Вашей таблице - 1250 км так и не была подтверждена практически ("остановились", вроде, где-то окодо 900 км), и фигурировала только в теоретических расчётах.
> Поэтому, скажем так - Миг по скороподъемности был сопоставим с Эмилем. И превосходил ранние модели мессеров. quoted1
Сопоставим - понятие относительное. Он утсупал ему, на целую минуту. А ранних моделей "Мессеров" на нашей войне и не было. (они стояли на вооружении вспомогательных частей) "Эмиль" был самый "старый" немецкий истребитель на июнь 1941 года. Шла его замена в войсках на "Фридрих".
> Я что тут обязан помнить где там какие ссылки? quoted1
А как же Вы читаете? Я, лично, помню на какие источники "кивает" Солонин. Потому и утверждаю, что в прочитанных мною книгах никаких "авторитетных" ссылок на качественную сторону авиации у него нет. Иначе бы я всей душой стремился бы с ними ознакомиться. И, вообще, в этих вопросах М. Солонин более осторожен, чем тот же Суворов.