Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ на начало ВОВ

  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
01:10 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> ОШИБАЕТЕСЬ ЕСТЬ ЖЕ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСПРАВНЫХ САМОЛЁТОВ В СССР на начало ВОВ = 21030Вы наверное не поняли. Вопрос не сколько было самолётов, а в том, как их считали. Что значит исправный самолёт? Это и самолёт с выработанным ресурсом, но способный ещё летать, и своершенно новый, стоящий без вооружения на заводе и не принятый военпредом. Но, в силу значительного превосходства численности наших ВВС этот вопрос я считаю НЕ СУЩЕСТВЕННЫМ. 20 тысячь, так двадцать...
quoted1

вы читали это??
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BiChSostavVS/...
а неисправных на начало ВОВ у сталина 3458 шт (по сборнику) а всего =24488 шт


что это глупое за снисхождение ??? есть конкретные данные ПРИНЯТЫХ НА ВООРУЖЕНИЕ )

Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> сего новых конструкций истребителей СССР = 1170 шт (ЭТИ САМОЛЁТЫ НЕ УСТУПАЛИ НЕМЕЦКИМ ИСТРЕБИТЕЛЯМОпять Вы со своими мантрами - "не уступали". Уступали и причём существенно! Я же указывал выше отзыв Фролова из НИИ ВВС. Он совершенно однозначно отметил, что немецкий БФ-109Ф2 превосходит ВСЕ типы современных на тот период советских истребителей. Что ещё не понятно? Желаете сравнить каждый тип самолёта в отдельности? Пожалуйста, с каких начнём?
quoted1

ПЕРЕЧИТАЙТЕ НАГЛЫЙ ЛГУН
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml Основным центром испытаний немецких самолетов был НИИ ВВС. В период с мая по октябрь 1940 г. там были облетаны и исследованы истребители Не 100, Bf 109E, Bf 110C, бомбардировщики Do 215B и Ju 88A-1, учебно-тренировочные самолеты «Бюккер 131D», «Бюккер 133», FW 58В и FW 58C. По результатам испытаний в конце 1940 г. начальником НИИ ВВС А.И.Филиным был подготовлен специальный отчет, содержащий подробный сравнительный анализ советских и немецких военных самолетов. В нем отмечалось, что испытанные в НИИ ВВС Не 100, Bf 109 и Bf 110 значительно превосходят по скорости наш основной истребитель И-16, но, за исключением Не 100, уступают на 40-60 км/ч советским новейшим истребителям И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-1) и И-301 (ЛаГГ-1).
quoted1


Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> Испытания показывали, что советские боевые самолеты нового поколения - Як-1, МиГ-3, ЛаГТ-3, Пе-2 - не только не уступают немецким , но по скорости даже превосходят их. Вместе с тем, изучение в СССР немецкой техники давало возможность внести в конструкцию отечественных самолетов ряд полезных технических и эксплуатационных усовершенствований (протектирование баков, повышение статической устойчивости самолетов, начало широкого применения радиосвязного оборудования и др.).
quoted1
--------------
НО ЭТО О ЕШКЕ
ПРО ФЕШКУ ОСОБЫЙ РАЗГОВОР (в совокупности характеристик наши истрибители только им уступали ниже 4000 м , а выше например Миг превосходил Фешку
===========
мой вывод , что только Фешка достойна особого обсуждения , (остальные немци уступали нам!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
01:34 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Где я говорил, что мы численно уступали немцам? Очень простой вопрос.
quoted1


три наших "устревших" на одного немецкого Фешку (которых очень мало) = и нет фешки!!
ВАМ НАДО ЭТО ДОКАЗЫВАТЬ ??

е Ешку наш истребитель брал !!! и И-16 последних серий и новых конструкций !!

а Ме -110 вовсе говно КАК ИСТРЕБИТЕЛЬ(чё о нём говорить?)
остальные истребители немцев тоже не блестали

ТАК ВЫ СОГЛАСНЫ С ПОДАВЛЯЮЩИМ ПРЕВОСХОДСТВОМ СТАЛИНСКИХ САМОЛЁТОВ НАД НЕМЦАМИ (учит колич - качество) в начале вов?


по вашему зачем сталин выпускал И16 и в 42г ? Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, давайте начнём с того, что Серия Е была отнюдь не устаревшей.Она если и уступала, то очень незначительно нашим новейшим истребителям.
quoted1

я согласен!!! - но уступала же
--------------
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> А серия Ф первосходила все наши истребители
quoted1
совокупно да!!!
НО НА ВЫСОТЕ ВЫШЕ 4 тыс = они уступали нашим Миг -3 ? - а на какой высоте сопровождают бомбёров?
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> И потом, что Вас смущает в количестве "Мессершмитв"?
quoted1

один в поле не воин! (смотрели про Гуливера в лилипутии!?
а вы как думаете ? - что Фешка сильнее трёх ишаков?
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, складывается впечатление, что Вы и собственные ссылки не удосуживаетесь почитать. Вот Вы написали:А вот колобков наставить - это Вы горазды.
quoted1

ТАК ГДЕ ВАШ ЭКСПЕРТНЫЙ ВОПРОС ВЫЯВЛЯЮЩИЙ НЕСООТВЕТСТВИЕ??
вы хот думаете , что пишите?
и потом Гитлер напал возможными силами ! И МЕНЯ ВОВСЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ГДЕ СТАИН РАЗМЕЩАЛ СВОИ РЕЗЕРВЫ НА ЗАПАДЕ ИЛЬ НА ВОСТОКЕ и т.п. = ведь это ВОПРОС ЕГО БЕЗУМИЯ!!
а вам важно КАК СТАЛИН РАЗМЕСТИЛ СВОИ ПРЕВОСХОДЯЩИЕ ВВС ??? - разве стратегию сталина обсуждаем? - стратегия в другой теме , СДЕСЬ ТОЛЬКО СООТНОШЕНИЕ
(удар внезапным не был - ОДНОЗНАЧНО)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Forester
Forester


Сообщений: 11537
01:39 01.02.2011
Что ещё осталось сказать о МИГ-3. ну, разве что привести отзывы тех, кто непосредственно летал на нём и воевал.

Многие летчики с трудом привыкали к МиГ—3 после хорошо освоенных И—16. Например, опытный летчик капитан Бондаренко, по его словам, испытал некоторое разочарование, поднявшись в небо: «На взлете нужно быть очень внимательным, поскольку МиГ имеет тенденцию крениться вправо. Развороты истребитель делает с очень большим радиусом, рулей не слушает. В общем, «дубовая» машина. А вот скорость хорошая...» [2].

Георгий Нефедович Захаров (летом 1941 г. он командовал 43-й над) ознакомился с самими первыми серийными образцами: «О МиГах среди летчиков ходили самые различные разговоры, но, по существу, в начале сорок первого года мало кто мог дать этому истребителю обоснованную, объективную характеристику. Во-первых, потому, что слишком немногие летчики успели на нем полетать. Во-вторых, потому, что МиГ имел некоторые свойства, существенно отличавшие его от тех машин, к которым мы привыкли. Однако же несомненно было одно: по тактико-техническим данным он превосходил не только имеющиеся тогда отечественные машины, но и многие зарубежные. Мы еще не знали серийных «Лавочкиных» и «Яковлевых», поэтому мне МиГ казался истребителем, не имеющим конкурентов.

Между тем, этот самолет имел ряд свойств, которые в конце концов были определены как недостатки конструкции. Определены самим ходом боевых действий. МиГ был тяжеловат для истребителя. Ошибок при пилотировании он не прощал, был рассчитан на хорошего летчика. Средний пилот на МиГе автоматически переходил в разряд слабых, а уж слабый просто не мог бы на нем летать.

Не менее важным, а может быть, определяющим фактором в дальнейшей судьбе МиГа оказалось другое — он был высотным истребителем. Он, собственно, и создавался-то как высотный. От четырех тысяч метров и выше он действительно не имел себе равных. Но практика боевых действий показала, что большинство воздушных боев происходило на высотах от 1500 до 3000 м... Немецкие летчики, сидевшие в кабинах «мессершмиттов», прекрасно знали силу нашей новой машины на высоте, превышающей 4000 м, и поэтому старались на­вязывать бой на малых высотах» [3].

В группе летного состава, которой надлежало раньше других изучить самолет, оказался А.И.Покрышкин -- впоследствии, вероятно, самый знаменитый наш ас.

«Знакомство с МиГами состоялось у меня перед самой войной и оставило след в моей летной практике, — вспоминал Александр Иванович. — МиГ-1 и МиГ—3 меня сразу же покорили стремительностью своих аэродинамических форм. Поднимаясь на таком истребителе в воздух, летчик чувствовал себя сильным, уверенным» [4].
Другие черты нового истребителя, которые Покрышкин отметил в книге «Познать себя в бою» [5], можно коротко сформулировать в следующем виде:

- МиГ-3 по сравнению с Bf 109 (видимо имеется ввиду модификация "Е") имел лучшие пикирующие характеристики, быстрее переходил из крутого пикирования к выполнению восходящих вертикальных фигур;
- советский истребитель не терпел резких эволюции на малой скорости. Особенно быстро машина тормозилась при резком отвороте вверх и в сторону - в этом случае самолет мгновенно переворачивался и сваливался в штопор. Так погибли в катастрофах младший лейтенант Е.А.Семенов и инспектор по технике пилотирования старший лейтенант Ф.Н.Курилов — им не хватило высоты для вывода машины из неуправляемого вращения;
- в целом личный состав не успел как следует освоить перед войной новый самолет. Отсюда — многочисленные ошибки и, как следствие, потери;
- недостатком МиГ—3 было отсутствие переднего бронестекла (в отличие от Bf 109); наличие бронестекла могло бы спасти немало жизней летчиков, особенно при атаках вражеских бомбардировщиков;
- еще более серьезным недостатком являлась неудачная конструкция сдвижной части фонаря кабины. Если при пикировании до приборной скорости 400 км/ч летчику еще удавалось (хотя и с большим трудом) сдвинуть ее и освободить достаточное пространство, чтобы выбраться с парашютом из кабины, то при увеличении скорости до 500 км/ч даже физически сильные пилоты не могли покинуть кабины;
- при прикрытии бомбардировщиков, в частности, устаревших СБ, МиГи вынужденно летели рядом с малой скоростью. С атаковавшими группу «мессершмиттами» они вынуждены были вступать в бой на виражах и при этом несли большие потери;
- МиГ—3 уступал Bf 109E (они имелись в действовавшей на юге Украины и в Молдавии эскадре JG 77) по таким критериям, как мощность вооружения и удобство работы с радиостанцией.

В воспоминаниях маршала авиации Г.В.Зимина, в начале войны капитана, помощника командира 42-го иап, рассказывается о периоде освоения МиГ—3. Чувствуется, что машина не оставила особенно приятных чувств в душе Георгия Васильевича. Он с завистью говорил о летчиках 20-го иап, базировавшегося рядом и одним из первых получившего Як—1. Зимин пренебрежительно называет МиГ—3, наряду с «Харрикейном», «бог знает чем». «На МиГах летать ночью было сложно, — отмечал маршал. — Истребитель не был оборудован для таких полетов. Среднему летчику даже в обычных условиях было непросто «обуздать» эту машину» [6].

В трудные первые месяцы войны бдительные политорганы тщательно фиксировали различные высказывания летного и технического состава, как положительные, так и отрицательные. Так, в донесении от 5 августа нашли отражение неодобрительные оценки летчиков 55-го иап И.Ф.Барышникова, К.Е.Селиверстова, В.А.Фигичева в отношении боевых качеств МиГов (первый имел звание старшего политрука!). Отметив крамольные фразы: «машина тяжелая и неманевренная», «вместо МиГ—3 лучше бы выпускать И-16, тот даже быстрее летает», «не за что было Микояну давать премию в 100 тысяч руб­лей» и «проработав» как следует их авторов, политработники приняли решение ограничиться в отношении вышеназванных лиц «разъяснительной работой по воспитанию правильных взглядов на новые истребители» [8] — все-таки это были наиболее опытные и результативные летчики части.

По наблюдению майора В.И.Хомякова, очень много МиГов, особенно не оборудованных предкрылками, было разбито при взлете с полевых площадок ограниченных размеров. К сожалению, переход от моторов с коэффициентом редукции i = 0,902 к моторам с i = 0,732 только усугубил трудности, с которыми сталкивались летчики, поскольку длина разбега самолета при взлете возросла.


...по мнению пилотов НИИ ВВС, с целым рядом недостатков нельзя было мириться. «Плохой, тусклый прицел мешает летчикам метко стрелять даже с близких дистанций, а отсутствие об­дува пулеметов не позволяет вести стрельбу длинными очередями, — отмечал Хомяков. — С закрытым фонарем летчики никогда не летают из-за образования масляного пятна на козырьке. Плохая работа радиостанции не позволяет управлять работой летчика с земли»


Относительно вооружения МиГ—3 высказывались разные мнения, но все специалисты сходились в одном: три синхронных пулемета, из которых только один крупнокалиберный, недостаточны для скоростного истребителя выпуска 1941 г.
Военинженер 3 ранга В.А.Березин рассказал о схватке, в ходе которой наш летчик, стреляя по Ju 88, израсходовал весь боекомплект, убил летчика, но самолет противника продолжал полет (вероятно, управлялся штурманом) и упал лишь после таранного удара. По мнению Березина «слабый огонь является главным недостатком МиГа».

Более всестороннюю и исчерпывающую оценку получили МиГи в НИИ ВВС в конце 1941 г. Прежде всего, со ссылкой на результаты соответствующих испытаний, утверждалось, что полеты с открытыми крышками фонаря снижают максимальную скорость у земли на 18 км/ч, а на границе высотности 7800 м — на 27 км/ч. Высказывалось требование к конструкторам отработать и установить на машины механизм аварийного сброса фонаря при экстренной необходимости.
«Фронтовой истребитель МиГ-3 был рассчитан для применения главным образом на больших высотах, и на нем сложно вести бой вблизи земли. Обычно МиГ—3 действуют на высотах до 4000 м, и достоинства самолета как высотного истребителя не используются вовсе... На малых и средних высотах МиГ—3 уступает Bf 109F и не имеет преимущества перед Bf 109E», — говорилось в одном из отчетов института


Основные дефекты последних серийных МиГов, нашедших применение, главным образом, в системе ПВО Москвы, на Западном и Калининском фронтах, были следующими:
- из-за тряски мотора, плохой амортизации подвески часто наблюдались течи маслорадиаторов по сотам, обечайке в местах крепления штуцеров;
- выбивание масла из носка редуктора приводило к забрызгиванию козырька фонаря. Установка маслоотражателей не позволяла полностью устранить этот дефект;
- негерметичность пневмосистемы и низкое качество манжет приводило к травлению воздуха из системы управления шасси и щитков;
- плохая подгонка заднего замка фонаря по-прежнему не позволяла летчику зафиксировать крышку в открытом положении, и при посадке она иногда сползала вперед;
- выпуск шасси без создания противодавления в пневмосистеме нередко приводил к поломке узлов крепления стоек шасси;
- часто разрушались выхлопные патрубки в процессе эксплуатации;
- чрезвычайно малую продолжительность безотказной работы имели свечи СВ—19, особенно при использовании форсированных режимов функционирования мотора. Типичным можно было считать случаи возникновения перебоев в работе двигателя при взлете самолета и при выводе его из пикирования в горизонтальный полет.


Немудренно, что от этого истребителя наши ВВС предпочли избавится в первый год войны.
Каков итог сказанного? Истребитель задумывался как очень современный на то время. Но, отстронение Поликарпова от работ по его доводке и внедрению в производство, а так же отсутствие времени не позволили создать многоцелевой истребитель, подобный БФ-109. МиГ был не плох как высотный истребитель, но ему не нашлось работы на той войне. А с несвойственными задачами самолёт справлялся более чем посредственно.

Думаю на этом тему о истребителе МиГ-3 можно благополучно закрыть. Думаю не у кого (ну, за исключением г-на Курбатова) не возникнет желание назвать МиГ-3 превосходным истребителем не уступающим по своим характеристикам своему противнику "мессершмитту БФ-109Ф".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
01:45 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы совсем не скромно постите всё подряд, да так, что порою бывает рудно разобрать что именно Вы имеете ввиду. А прилепить ссылку - не геройство, важнее разобраться в написанном в ней.
quoted1

Я ТО РАЗОБРАЛСЯ !!
А ВОТ ЭСПЕРТ О ЧЁМ СПОРИТ СО МНОЮ ??
сомневаетесь на начало ВОВ?
1) что ВВС СТАЛИНА ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА СОВОКУПНО?

2) не читали мои ссылки , что слова Суворова подтверждают эксперты , что И-16 последних серий были почти равны Ешкам???

3) сомневаетесь , что 590 шт (минус неисправные) Фешки ВООБЩЕ НЕ ЧЕГО НЕ РЕШАЮТ ???
учитывая , что они беззубы нашим бомбёрам сопровождаемыми Мигами выше 4 тыс м ?? они беззубы против трёх наших ишаков усиленных новыми типами..


ЧТО КОНКРЕТНО ВЫ ХОТИТЕ ДОКАЗАТЬ?
- ведь количество вы признали , соразмеримость с Ешками тоже? а Фешек мог задавить количеством мог даже даун?
(сталин не мог быть умнее..- насильникам это не дано)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
02:01 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть Ваши "их всего 57 шт" совсем не отражают суть вещей, а только вводят ллюдей в заблуждение и позволяют делать не верные выводы.
quoted1

ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК ПЕРЕПИСИ ВСЕЙ СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ВАС ЗАБЛУЖДЕНИЕ???

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЧНЕЕ?


http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BiChSostavVS/...

Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 года) является первым в серии сборников. Дата сборника условна, поскольку достоверных и полных данных на эту историческую дату в архивах нет. Имеющиеся же документы разноречивы, неубедительны и, как правило, готовились задним числом. Основу цифровой информации сборника составляют данные на 1 июня 1941 года, которые отражают существовавшую накануне войны систему учета и отчетности.

В материалах приложений заложены данные ведомостей наличия и технического состояния техники и вооружения – результат работы специальных комиссий, назначавшихся военными советами округов. Последние такие документы перед Великой Отечественной войной датированы 1 июня 1941 г.

В этих документах количественный и качественный учет всего военного имущества осуществлялся в соответствии с приказами НКО СССР № 12-16 от 10 января 1940 г., вводившими в действие с 1 апреля 1940 года «Наставление по учету и отчетности в Красной Армии».
Представляемый сборник является первым опытом публикации систематизированных статистических материалов по боевому и численному составу Вооруженных Сил СССР периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
и не претендует на исчерпывающую полноту. Коллектив составителей будет признателен всем, кто своими советами и рекомендациями поможет в дальнейшей работе по совершенствованию труда.
----------------
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕСТНЕЕ И ДЕТАЛИЗИРОВАННЕЕ?
------------
всётаки скажите , что же вы хотите мне доказать? (о ешке вы уже проговорились! - что осталось?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
02:07 01.02.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
> Цитата: "Или Вы считаете, что тот, кто привёл больше ссылок с циферками и более нахрапист тот и прав?" Он именно так и считает. И то, что он не удосуживается прочитать даже то, что сам выложил - это Вы уже третий по счету заметили (по крайней мере третий).
>
quoted1

ты как дундук , думаешь , что я не читаю скинутое!

я создаю здесь базу данных для СЕБЯ!!! (мне насрать на мнение голословов) тему забудут , а я ею буду пользоваться
по этому некоторая разность данных меня интересует не меньше остального..

ИСТИНА ПО СЕРЕДИНЕ
я не ты и для меня нет только ЧЁРНОГО И БЕЛОГО
из разных чисел интересна середина
А ТЫ ВИДИМО ПРИВОДИШ ТОЛЬКО ВЫГОДНЫЕ ТЕБЕ ЦИФРЫ?? (не выгодные скрываешь??? ) - так поступют только хитрые дураки (мир многообразен)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Forester
Forester


Сообщений: 11537
02:08 01.02.2011
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн»
quoted1
Ну, что ж. Видимо пришла пора "разораться" и объективно сравнить двух противников в начальный период ВОВ - И-16 и "мессершмитт Бф-109Е и Ф". Ибо эти самолёты чаще всего сталкивались в небе СССР, именно эти истребители стали воплощением предвоенных представлений об истребителях как таковых. И так:

Оставив "за скобками" довоенные версии, отметим, что к июню 1941 года на вооружении фронтовых частей германских ВВС (Люфтваффе) состояли две модификации этого истребителя - Bf 109E и Bf 109F, которые в свою очередь подразделялись на несколько субмодификаций.
Из общего числа 1026 одноместных "мессершмиттов", сосредоточенных к вечеру 21 июня у советских границ, 579 (56,4%) составляли машины новейших версий - Bf 109F-1 Bf 109F-2, запущенных в серийное производство в начале 1941 г. Там же находилось 264 более ранних "мессершмитта" Bf 109E-4, Е-7 и Е-8. Еще 183 самолета устаревших моделей Е-1 и Е-3 входили в состав так называемых учебно-боевых групп, считавшихся частями второй линии и, как правило, не принимавших участие в боевых операциях.

Начиная сравнение летно-технических, боевых и эксплуатационных данных И-16 и Bf 109, надо отметить, что обе эти машины создавались на излете "эпохи бипланов", царившей в мировой истребительной авиации на протяжении почти двух десятков лет. Обе они, как бы, выбивались из общего ряда своих современников, а объяснялось это в первую очередь тем, что их создатели стремились, прежде всего, к достижению наивысшей скорости и скороподъемности, хотя такое стремление в известной мере препятствовало обеспечению хорошей горизонтальной маневренности и взлетно-посадочных характеристик.
Отсюда стремление обоих конструкторов к максимально возможному снижению аэродинамического сопротивления, выразившееся в выборе одинаковой схемы бесподкосного свободнонесущего моноплана, применении закрытой кабины пилота (хотя Поликарпову в дальнейшем пришлось от нее отказаться) и уборки шасси.

Однако на этом сходство проектов заканчивалось, и начинались различия. Поликарпов решил пойти по пути максимального "ужимания" геометрических размеров машины ради снижения веса и уменьшения аэродинамического сопротивления. В результате у него получился едва ли не самый короткий истребитель времен Второй мировой войны с толстым бочкообразным фюзеляжем.
Разумеется, отчасти это обусловлено применением радиального мотора, который гораздо короче рядного, зато имеет широкий "лоб".
Дополнительным преимуществом подобной схемы Поликарпов считал улучшение маневренности за счет уменьшения разброса масс относительно центра тяжести и короткого плеча выноса стабилизирующих и рулевых поверхностей.
С той же целью "ишак" по замыслу конструктора имел заднюю центровку (более 30% средней аэродинамической хорды), делавшую его еще более маневренным и чутко реагирующим на малейшие движения ручкой. Кроме того, Поликарпов не решился резко уменьшить размеры и площадь крыла И-16 относительно "бипланных" значений удельной нагрузки на единицу площади несущей поверхности. Это, опять-таки, позволяло сохранить неплохую горизонтальную маневренность и относительно короткую взлетно-посадочную дистанцию даже без применения механизации крыла, ведь на И-16 изначально не было ни щитков, ни закрылков.
Тем не менее, в И-16 все же удалось достичь считавшегося вполне приемлемым сочетания скорости и маневренности. Основные серийные модификации разгонялись до 450-470 км/ч и выполняли вираж за 16-18 секунд. Вот только способы, при помощи которых достигалось это сочетание, трудно назвать оптимальными. Вдобавок ко всему, предельно задняя центровка делала самолет излишне "вертлявым", неустойчивым и очень строгим в пилотировании. И-16 страдал так называемым "рысканьем", его было сложно вести по прямой, а это сильно затрудняло прицеливание, приводя к частым промахам и повышенному расходу боеприпасов.

Вильгельм Мессершмитт по-иному взялся за разрешение противоречия и между скоростью и маневренностью, и это сразу заметно даже при беглом взгляде на Bf 109 и И-16. Немецкий авиаконструктор раньше многих других пришел к мысли, что для скоростного истребителя более выгодным является рядный мотор жидкостного охлаждения. Мессершмитта не смутило и то, что мотор с водяным охлаждением более уязвим, чем с воздушным. Боевое повреждение любого элемента охлаждающей системы (рубашки цилиндров, трубопроводы, насосы, радиатор) приводит к вытеканию жидкости, перегреву и остановке двигателя. "Звезды" воздушного охлаждения, напротив, могут долго работать даже с несколькими пробоинами в верхних или боковых цилиндрах, хотя, разумеется, при этом они сильно теряют в мощности (прострелы нижних цилиндров для них более опасны: двигатель вскоре "клинит" из-за вытекания масла).
Казалось бы, при вышеназванных значениях удельных нагрузок на площадь (я опустил эти данные, поскольку многим они не интересны; однако при желании могу выложить) и на мощность летные данные немецкого истребителя должны быть ниже, чем у советской машины. Однако на деле мы видим обратную картину. "Эмиль" (такое прозвище носил среди немецких пилотов Bf 109Е) превосходил И-16 практически по всем параметрам, за исключением времени выполнения виража, - тут все же сказались усилия Поликарпова по улучшению маневренности. У ранних "Фридрихов" (Bf 109F-1 и F-2) при том же двигателе "Даймлер-Бенц" DB-601N, что и на Bf 109E-4, превосходство над И-16 еще выше.
Объяснение данному факту заключается в аэродинамическом совершенстве германского истребителя. Несмотря на то, что И-16 по своим габаритам был меньше "Мессершмитта", он имел гораздо более высокое лобовое сопротивление. Причем на Bf 109F благодаря скрупулезному "сглаживанию" внешних поверхностей .
Таким образом, "мессершмитты" Bf 109Е и Bf 109F, несмотря на то, что они тяжелее поздних модификаций И-16 более чем на полтонны, за счет более мощных моторов и лучшей аэродинамики намного превосходили своего советского оппонента в скороподъемности, высотности и - особенно - в скорости.
Это превосходство объективно являлось решающим фактором в воздушном бою, и его невозможно было компенсировать никакими тактическими приемами. Благодаря ему немецкие летчики владели инициативой - они могли догонять противника, стремительно атаковать сверху или сзади, а затем вновь уходить на высоту для новой атаки, не опасаясь, что враг "повиснет у них на хвосте".
Пилотам "ишаков" оставалось лишь пассивно защищаться, уворачиваясь от атак за счет хорошей маневренности своих самолетов, и взаимно прикрывать друг друга, становясь в "оборонительный круг". Недаром именно этот вид воздушного боя столь часто применялся ими, на что указывали как советские, так и немецкие летчики.
К сказанному можно добавить, что "Мессершмитт", опять же, за счет лучшей аэродинамики и большего веса быстрее разгонялся на пикировании, а потому у немецких летчиков всегда имелась возможность в невыгодной для себя ситуации выйти из боя и оторваться от преследования. Впрочем, в поединках с И-16 необходимости в применении этого приема, как правило, не возникало. Даже обладая численным превосходством, советские пилоты И-16 не могли сражаться с "мессершмиттами" в активной атакующей манере. Они могли рассчитывать лишь на внезапность своей атаки (подобным образом 18 января 1943 г. неожиданно выскочивший из-за тучи "ишак" сбил известного немецкого аса Альфреда Гриславски), либо на ошибки и невнимательность германских летчиков.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
02:17 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
>> и так Як -1 ДОСТОИН КАК РАВНЫЙ ЕШКЕ !!!Честно говоря, не понял ничего из написанного. Эй! Есть тут кто нибудь кто может это перевести?
quoted1


вы наверно не мерсовод?
у них есть Е класс ("Ешка")
по аналогии Мессера есть серия "Е" - Ешка ; серию "Ф" - я азвал Фэшкой


Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Но интуитивно чувствую, что Вы желаете восхитится Як-1... Он, кстати, был очень даже неплох в 1941 году, в сравнении с тем, что имели ВВС РККА. Однако он уступал своему противнику, с которым столкнулся в небе 41-ого - тот самый пресловутый "109-й фридрих"
quoted1
Фешке да!
Ешке нет
---------------------
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Последние три вышеописанных истребителя были довольно современными, но все же и они уступали по летно-техническим характеристикам немецкому самолету Bf.109F. На средних и малых высотах он превосходил все типы боевых машин советских ВВС по скороподъемности и горизонтальной скорости. На виражах некоторое преимущество было у истребителей ЛаГГ-3 и Як-1."
quoted1

обртите внимание на Фешкость (я не спорю)
но не сказано о нащем высотнике првосходившем Фешку на высоте
------
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы знаете, уважаемый, что значит "высотный истребитель"? А может Вам подсказать, где велись бои или сами погуглите? Но МИГ-1/3 самолёт довольно уникальный. Посему перехожу к следующей вкладке...
quoted1
знаю , знаю
а вы знаете на какой высоте летали наши бомбёры до цели?
-----------
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Forester
Forester


Сообщений: 11537
02:19 01.02.2011
По бортовому вооружению большинство "мессершмиттов" также превосходило "ишак". На Bf 109Е-4 стояли две крыльевые 20-миллиметровые пушки MGFF и два синхронных 7,92-мм пулемета MG-17. Масса секундного залпа составляла примерно 2,37 кг. Наиболее массовая модификация И-16 - тип 24 была вооружена двумя синхронными и двумя крыльевыми пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм с общей массой секундного залпа 1,43 кг. И-16 тип 29 нес три синхропулемета: два ШКАСа и один крупнокалиберный 12,7-миллиметровый БС. Масса секундного залпа этого истребителя еще меньше - 1,35 кг. (давайте вспомним по этому поводу Курбатова с его утверждением:"Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16")

Превосходство Bf 109Е в огневой мощи усугублялось уже упоминавшейся неустойчивостью И-16 в полете, из-за которой его пилоту было сложнее попасть в цель. "Мессершмитт" же, напротив, считался весьма устойчивой и стабильной "оружейной платформой". Вдобавок боекомплект пулеметов у немецкого истребителя составлял по 1000 патронов на ствол (плюс по 60 снарядов на пушку), а у И-16 - по 450 патронов на каждый из ШКАСов и 250 - на БС.

Пушечные модификации И-16 - типы 17, 27 и 28 имели вооружение аналогичное "Мессершмитту" Bf 109 E-4 - две крыльевые 20-миллиметровые пушки ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС винтовочного калибра под капотом. Однако за счет более высокой скорострельности советских авиапулеметов и авиапушек масса секундного залпа у них была выше - 3,26 кг. К сожалению, таких "ишаков" выпустили относительно немного - 690 штук, причем до войны с Германией "дожили" далеко не все, а применялись они, в основном, в качестве штурмовиков против наземных целей.
При сравнении боевых потенциалов И-16 и Bf 109 необходимо остановиться еще на одном важном моменте. Все "мессершмитты" к началу Второй мировой войны были радиофицированы и имели на борту вполне надежные и безотказные приемо-передающие радиостанции FuG-7. Это позволяло немецким пилотам координировать свои действия во время боя, предупреждать друг друга об опасности или обнаружении целей, а также получать команды и целеуказания от наземных авианаводчиков.

Подавляющее большинство советских летчиков не имело таких возможностей.



Думаю сравнение "И-16" с "БФ-109" можно на этом закончить. Вывод один - наши самолёты не могли на равных бороться даже с "устаревшей" к лету 1941-ого года модификацией "БФ-109Е". А с теми, с кем могли ("Е1, 2"), те в боях практически не участвовали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
02:45 01.02.2011
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Думаю на этом тему о истребителе МиГ-3 можно благополучно закрыть. Думаю не у кого (ну, за исключением г-на Курбатова) не возникнет желание назвать МиГ-3 превосходным истребителем не уступающим по своим характеристикам своему противнику "мессершмитту БФ-109Ф".
quoted1

1) когда я его называл ПРЕВОСХОДНЫМ?
КЛЕВЕТАТЬ ПОДЛО !

А ВОТ УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (меня) "ЭКСПЕРТ" ТОЛЬКО ПОДТВЕРДИЛ , ЧТО МиГ ПРЕВОСХОДИЛ Фешку на высоте , ДЛЯ ЧЕГО ЕГО И СОЗДАВАЛИ ОСТАНАВЛИВАТЬ ОРМАДЫ БОМБЁРОВ !!! (но сталин как всегда оказался узкомыслящей ДУРИЛОЙ - )
ДЛЯ ПВО НАПРИМЕР МОСКВЫ МИГ БЫЛ ПРЕВОСХОДЕН!! от высотных атак


а про последних серий Ишака я привёл мнение лётчика!! - Суворов мог таких слушать
и потом каждому самолёту своё предназначение
ишак отлично сбивал бомбёров , а с троекратным превосходством к ним и мессеры не подходили
--------------------
приводил данные о превосходстве ишаками мессеров в Испании

ТАК ПО ВАШЕМУ СТАЛИН ДИБИЛ ВЫПУСКАЯ ИШАКОВ В 42г ????

ПОВТОРЮ , ЧТО МИГ ПРЕВОСХОДЕН НА ВЫСОТЕ!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
15:42 01.02.2011

СКАЖУ СВОЙ ИТОГ :

Me-109F - 593,
Me-109E - 423
Me-110 -217 единиц.

устаревших самолетов(не только истребителей) союзников около 1000 единиц.= предположу что из них 300 исправных истребители союзников )

ВСЕГО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ у Гитлера с союзниками против СССР к ВОВ (исправных ) = 1533 шт


У СССР
ИСПРАВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ СССР на начало ВОВ :
ЯК 1 = 184 шт.
МиГ3 = 889 шт
Миг 1 = 61 шт.
ЛАГ 3 = 36 шт
======
"усторевшие"
И-153 = 2594 шт
И-16 = 3707
И-15 = 598 шт
И- 15 бис = 473 шт
всего новых конструкций истребителей СССР = 1170 шт
всего истрибителей СССР = 8611 шт исправных

для охраны ОСТАЛЬНЫХ (восточных границ СССР достаточно всех И-15 + бис + И-153
Тогда ПРОТИВ АГРЕССОРА У СССР получается имелось :
и-16 = 3070
И-153=1500
ЯК 1 = 184 шт.
МиГ3 = 889 шт
Миг 1 = 61 шт.
ЛАГ 3 = 36 шт
всего = около 6500 шт
=====================
соотношение сторон получается 1 к 4.3
а именно по тех данным (с запасом поражения_

1)против 300 УСТОРЕВШИХ истребителей союзников достаточно = 400 И-153 (согласны?)
2) против штурмовых 217 шт Ме -110 достаточно 200 ишаков и 200 И-153
3) против 420 шт Мессеров серии Е = достаточно 1000шт И-16
4) против 590 шт Мес серии Ф = достаточно 1117 наших истребителей новых конструкций !!! Як Миг ...

ВСЕГО Я ЗАДЕЙСТВОВАЛ С ЗАПАСОМ 3000 шт наших самолётов

А ОСТАЁТСЯ В РЕЗЕРВЕ ЕЩЁ 3500 наших Ястрибков = ОРМАДА!!

ВЫВОД СТАЛИН ПОЛНЫЙ ДАУН ВСЁ ПРОСРАВ ИМЕЯ ДВОЙНОЕ СОВОКУПНОЕ НЕСОМНЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО !!!
СОГЛАСНЫ??
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Telemine
telemine


Сообщений: 4285
16:30 01.02.2011
Цитата: "2) против штурмовых 217 шт Ме -110 достаточно 200 ишаков и 200 И-153"

Только "ишаки" (и тем более "чайки" Ме-110го просто не догонят).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
18:03 01.02.2011
Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
> Цитата: "2) против штурмовых 217 шт Ме -110 достаточно 200 ишаков и 200 И-153"
>
> Только "ишаки" (и тем более "чайки" Ме-110го просто не догонят).
quoted1

если ОДИН НА ОДИН 110 проигрывал даже "ишаку" , то ооочень большое достоинство истребителя в его бегстве , (а ведь истребитель должен не бегать , а ЗАЩИЩАТЬ ТИХОХОДНЫЕ БОМБЁРЫ!)

http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/German...
Непосредственно как истребитель Мессершмитт-110 по маневренности и скороподъемности проигрывал всем советским истребителям и истребителям союзников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
19:31 01.02.2011
МОИ ВЫВОДЫ

ЯК превосходил Ме 109Ешку

Ишак в свалке и лобовой превосходил Ешку , до 4 км ишак был равен Ешке или незначительно уступал

Ме-109 Ф = незначительно превосходил или был сопоставим с Яком , уступал перехватчику Мигу на высоте больше 4 км
МИГ всегда мог свалить от мессера на высоте


СУММИРУЮ СКИНУТОЕ ВЫШЕ
http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml
Люфтваффе и СССР в центре испытаний НИИ ВВС СССР *

Истребители....................Bf 109("Е")...Bf 110....Hе100........И-16...И-26(Як-1)... И-301(ЛАГГ-1)
Макс. скорость у зем, км/ч. 440............. 440....... 566............. 440 .......490.............. 515
Макс. скор на выс км/ч ........547.............. 525 .......650..........489....... ..........586 ..............605
Потолок, м..............................10,000... ..... 9500..... 10,000..... 10,800 ...10,200.......... 9600

===============================
http://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-3
МиГ-3 (характеристики)
В течение 1940—1941 гг. заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.
1)Макс. скорость у земли: 505 км/чпревосходит Ешку на 40км/ч
Макс. скорость на высоте: 640 км/чпревосходит Ешку на 60км/ч
Дальность полёта: 1250 км превосходит Ешку на 700км
Практический потолок: 12000 мпревосходит Ешку на 1 км
Скороподъёмность: 877 м/мин уступает Ешке всего на о.4м/с
2) А.И.Покрышкин прав в своем выводе. МиГ-3, действительно, быстрее Ме -109 разгонялся на пикировании
3) ремонтные качества МиГ-3 были исключительными. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость. Из двух-трёх поломанных самолётов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира
4)Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника.
6) не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.
7)широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, Самолеты МиГ-3 среди истребителей нового типа, получили бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика.
8)Проведённые перед началом Великой Отечественной войны сравнительные испытания новых советских истребителей (выполненных по современной схеме, подобной «мессершмиту», «спитфайру» и другим аналогичным машинам) с закупленым в Германии Bf-109Е показали, что Як, ЛаГГ и МиГ превосходят оппонента в скорости и манёвренностиОсобенно заметным превосходство «Яка» было на малых и средних, а «МиГа» — на больших высотах.
9http://www.airpages.ru/ru/mig3.shtml
известный советский ас А.И. Покрышкин сбил на МиГ-З десять вражеских самолетов, в том числе пять истребителей Мессершмитт Bf-109E
====================
http://www.airpages.ru/ru/yak1.shtml
(И-26) Як-1. 1940-1944 гг. было выпущено 8720 самолетов
По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии Мессершмитт Bf-109E, Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. Однако, с появлением более совершенного Bf-109F летные данные Як-1 стали уже недостаточны.
Як-1 с новым форсированным мотором, имевшим обозначение М-105ПФ, строился серийно с лета 1942 г. По скорости на малых и средних высотах этот самолет не уступал основным немецким истребителям Bf-109F и G, по маневренности превосходил их, но немного уступал в скороподъемности.
Д.А.Кудымов, начавший воевать на ЛаГГ-3: "Мы с завистью смотрели на тех, кому посчастливилось летать на самолетах конструкции Яковлева - Як-1: на этих машинах летчики уверенно вступали в бой с немецкими самолетами любых марок, невзирая на численное превосходство противника".

..........................................................Як-1...Як-1 Як-7б МиГ-3 ЛаГ Г-3 ЛаГГ-3
Год выпуска..................................1941...1943 1943 1941 1941 1943

Мощность, л.с................................1100...1210 1210 1350 1100 1210

Мак скорость, км/ч у земли.....480...501 531 472 474 542
........................................ ..на высоте.577...592 588 622 549 591
Время набора высоты 5 км, мин..9.2...6.2 6.6 5.7 7.4 5.8
Практический потолок, м...............10000...12500 10200 11500 9300 9500
Дальность полета*, км.....................700.....625 600 630 700 650
Вооружение
Число пушки............................... ......... 1.........1 1 - 1 1
пулеметы................................................2.........1 2 3 3 1

======================================== ========

обсиратели советских Ишаков посмотрите на сравнение с ним Ме-109Ешки
СОГЛАСНО ПРИВЕДЁННОЙ ВЫШЕ ТАБЛИЦЕ ВЫХОДИТ :
СКОР У ЗЕМ У НИХ РАВНА
на высоте ишак уступает Ешке всего 58км/ч
Потолок Ишака на 800-1000м превосходит Ешку
http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html
http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html
с новыми двигателями были И-16 серий 24,27,28,29)
29 серии было 650штук (с ПУШКОЙ и 2 пулем) - и максимальной скор 470-489км, потолок 9960м ; вираж за 16-17сек
28серии 293шт , потолок 9950м , 3.2мин до 3тыс метров скороподём=15м/с(ниже летал лучше)
27 = 57шт
24 серии = 934шт
18серии = 177шт , 2.9мин до 3тыс м =16.7м/с скороподъёмность

ОТЗЫВЫ :


1) http://warcyb.org.ru/news/ Про Me-109Е могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16 , превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «Е» по всем статьям . Подустарел этот истребитель к 1942 году,

http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu...
И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.1...
излюбленой тактикой пилотов Bf-109 в бою с И-16 и бипланами стала атака с превышения, и последующий уход «горкой» вверх. В таких условиях у советских пилотов не было шансов ни догнать Bf-109, ни навязать ему свою манеру боя: фактически, им приходилось только обороняться. На «собачью свалку» на горизонталях, где советские самолеты имели явное преимущество, пилоты Bf-109 просто не шли, сводя бой к последовательности пикирований, обстрелов цели и уходов вверх с занятием позиции для последующей атаки. Единственным тактическим приёмом, на который приходилось рассчитывать пилотам «ишаков», была лобовая атака. Если они замечали идущий в атаку с превышения «мессер», то старались немедленно развернуться навстречу , используя хорошую горизонтальную манёвренность своих самолетов (лобовые попадания И-16 выдерживал лучше Мессера)
3) http://www.school316.spb.ru/WW2/technics/USSR/S... С немецкими бомбардировщиками "юнкерсами" (Ju-87 и Ju-88) и "хейнкелями" (He-111) наши истребители И-16 по-прежнему справлялись без особых хлопот

4) на глубоких виражах советским летчикам И-16 удавалось оторваться от преследования , чтобы выиграть 2-3 секунды , зайти "в хвост" противнику и поразить его.
5) http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml 24 июня 41г И-16 163 ИАП ( 59 самолетов И-16 — 72 летчика) сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину
в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь.
За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника , потеряв своих: 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях,
(ишаков)

Почти 300 И-16 этих дивизий были основой истребительной авиации Одесского военного округа. Летчики 21-й САД в первый день войны сбили более 20 вражеских самолетов, через месяц боев на счету дивизии насчитывалось 150 побед
69 иап, имеющий на 22 июня 1941 года в своем составе 70 И -16 и 5 МиГ-3 в течение трех месяцев обороны Одессы не только защищал город, но и выполнял многочисленные вылеты по противодействию вражескому наступлению. Только в воздушных боях пилоты 69 ИАП сбили за этот период 94 немецких и румынских самолета.
К концу октября 1941 года на счету Ридного имелось 29 побед , из них 21 самолет он сбил лично и 8 в группе.(на И-16)
6) Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою , тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать
7) http://www.airpages.ru/lw/3m_2.shtml
Проблема для «немца» заключалась в том, что после одного-двух виражей в одну сторону летчик «перекладывал» свой самолет в другую сторону и вот здесь «стодевятый» проигрывал. Меньший по размерам И-16, который буквально «ходил» за ручкой управления , обладал большей скоростью крена и следовательно энергичнее выполнял этот маневр по сравнению с более инертным Bf 109B. В итоге, немецкий истребитель терял драгоценные доли секунд , и время выполнения маневра становилось чуть большим.
8) http://www.armedassault.org/il2/13.htm
И-16Это самолёт для оборонительного боя. Его низкая скорость и плохая скорость пикирования не позволяют ему заниматься бум-зумом и ведением боёв на вертикали. Единственное приемущество Ишака это вираж. Но вираж трудно противопоставить вертикали, особенно на высоте. Единственно возможной тактикой для Ишака могу предложить бои в свалке
Высота полёта для Ишака должна быть 3000-4500 метров с тем, чтобы иметь шанс догнать и связать боем на горизонталях более быстрого противника. Но в боях на виражах это сильный кравт
Ишак немного выигрывает у Ме -109 в скороподъёмности до 3000 метров . Но несильно
При полётах на И-16 наличие пары нужно как воздух . Одного просто заклюют. В полётах на ишаках следует широко пользоваться облачностью и всё время держать высоту. Сбить Ишака на высоте практически нереально, отвертится , а вот у земли сбить ишака проще.
9) http://warcyb.org.ru/news/chem_otlichajutsja_qu...
И-16 тип 28 и Ме-109Е — максимальная скорость «мессера» выше, а боевые скорости этих истребителей практически одинаковы.
предельная скорость выше, а боевая — выше у И-16. «Харрикейн» был очень «тупым» истребителем.
10) http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html Несмотря на появление новых истребителей, «ишачек» Поликарпова еще несколько лет оставался любимцем летчиков. Многие пилоты вплоть до середины войны предпочитали И-16 другим самолетам
11)Новая машина, получившая название Ла-5, была, по сути, продолжением идей, заложенных в И-16, а позднее и в И-180. Немецкие летчики отметили «родство» И16 и Ла-5 и окрестили очередную машину горьковского завода «Супер Рата».
Дальнейшее совершенствование Ла-5 привело к появлению истребителя Ла-7, признанного одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
12) http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее, маневренного боя с русским ветераном старались избегать. . В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным.
13) Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов.

=====================
Характеристики Bf 109E
Messerschmitt Bf 109..................................... ............... E-1 E-3 E-4

Максимальная скорость, км/ч у земли............458 467
на высоте.................................. ........................................ .555 560

Скороподъемность, м/сек................................... ..........16.7 17.8
Практический потолок, м....................................... .......10972 11000
Дальность полета, км...................................... .................560 560
Вооружение
вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм.......................4 2 2
пушки MG-FF 20-мм -....................................... .................2-3 2
Бомбовая нагрузка кг...................................... .......... 4X50, 1X120


http://www.airpages.ru/lw/bf109f.shtml
Ме -109 Фка
Высокие летные качества были достигнуты за счет уменьшения вооружения
Модификация Bf-109F-1 вооружалась двумя 7,92 мм пулеметами и одной низкоскорострельной 20-мм пушкой
В выводах Фролов писал: «Противник имеет преимущество по основным летно-тактическим данным перед всеми типами наших новых истребителей до высоты 2000 м..
По результатам испытаний отмечалось, что Bf109F летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E,ЦАГИ 42г Один из ведущих летчиков НИИ ВВС полковник П.М.Стефановский отметил неудовлетворительный обзор задней полусферы - тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть зашедший в хвост самолет противника.
Материалы испытаний позволили прийти к заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в летно-тактических данных: от земли - до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E. отметил, что управляемость на вираже машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте 1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее выполняли виражи.
В ходе испытаний специалисты института провели учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались самолеты. Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и маневренности.
Характеристики Bf 109F
Максимальная скорость, км/ч 600
Время набора высоты 5000м, мин 5
Практический потолок, м 11000
Дальность полета (без баков), км 880
Вооружение
15-мм мотор-пушка, 2 Х 7,92-мм пулемета в носу 1 + 2


Несмотря на то, что к 43г мощность устанавливаемого на Me-109
двигателя также возросла, он уступал нашим истребителям во всем: в маневренности, скорости, мощи огня.
Конструкция Мессершмитта к 1943 г. практически исчерпала себя , и все усовершенствования уже не приводили к улучшению летных и боевых характеристик. Самолет был утяжелен самолета до 3,5 т, что еще более сказалось на его скоростных и маневренных возможностях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
19:53 01.02.2011
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> .И.Покрышкин прав в своем выводе. МиГ-3, действительно, быстрее Ме -109 разгонялся на пикировании
quoted1
Все кто увлекаются авиацией знают, что большинство своих побед Покрышкин сделал на американской Айркобре. Вот гады, подсунули герою вместо супер машины американское барахло.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ на начало ВОВ. вы читали это?? неисправных на начало ВОВ у сталина 3458 шт (по сборнику) а всего =24488 ...
    Ratio and as a fighter at the beginning of the Great Patriotic War. you read it?? and faulty at the beginning of the Second World War, Stalin 3458 piece (by ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия