Страницы истории

Log in | Registration
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

ЧЕМ ОКУПАЦИЯ РУСИ ГИТЛЕРОМ , ХУЖЕ ОКУПАЦИИ ЭТНИЧЕСКИМИ ЛЕНИНЦАМИ ?

  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:20 29.10.2010
продолжение...

Самооборона возникала чаще всего в переходной период, когда органов самоуправления еще не существовало. В городах эта организация начиналась обыкновенно так: в целях предохранения себя от налетов со стороны уголовных элементов жильцы каждого дома выделяли на каждую ночь дежурных, обязанностью которых было проводить определенные часы у входа во двор или у парадного входа. В случае какой-либо угрозы со стороны грабителей они должны были поднимать тревогу. Вооружались они чем попало - топорами, охотничьими ружьями, палками. Но по тревоге, поднятой ими, выскакивали прочие жильцы, и тогда дом мог дать отпор грабителям.

Между дежурными соседних домов обыкновенно устанавливался контакт, и организация самообороны приобретала уже внушительный характер, т к. в случае угрозы создавалась более или менее значительная группы, в которую входили жители не одного только дома, а целой улицы или нескольких близлежащих улиц. Совместные действия, естественно, уже представляли некоторую силу, которая могла возрастать по мере привлечения новых и новых кварталов.

Первоначальная задача - охранить себя от уголовников - с течением времени расширялась. Оккупационные власти сами расширяли функции самообороны, предоставив право дежурным постам проверять поздних прохожих, привлекать, в случае нападения, немецкие караулы к себе на помощь. В некоторых городах отряды самообороны получали право задерживать немецких солдат, если последние вели себя непристойным образом, и передавать их в немецкую комендатуру.

Самооборона, в сущности, несла службу сторожей, полиции и полувоенного ночного дозора. Значение ее было очень существенным в условиях военного времени. Несомненно, что благодаря именно самообороне, повсеместно поддерживался известный порядок.

После создания органов самоуправления самооборона продолжала существовать и являлась тогда уже их опорой.

В сельских местностях самооборона возникала на иной основе, чем в городе. Тут группы составляли не дежурные улицы или квартала, а выделенные населением всего села или деревни. Создавался отряд, вооруженный, чем попало, и выступавший на защиту местного населения от грабителей, а порою и от партизанских отрядов, не считавшихся с положением жителей и требовавших от них продукты, одежду и все, что представляло для отряда интерес.

Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
21:21 29.10.2010
Все равно в планах Гитлера фигурирует 50млн.человек(погибших,переселенных) После падения Сталинграда, были планы вступления в войну Японии и Турции,где Японии отводились дальневосточные и сибирские земли,а Турции Южный Кавказ,без бакинской нефти! Это плюс еще несколько млн.погибших. И мы не знаем планов еще и этих оккупантов по \"зачистке\" территорий от коренного населения,зато знаем о крайне негуманности японцев к побежденным народам! Это еще плюс к предпологаемым потерям,раз уж мы в этой области зависли! В общем народ СССР практически перестал бы существовать, кроме необходимого для господ оккупантов некоторого кол-ва рабов!
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:23 29.10.2010

Сторонников советской власти по всей территории, оккупированной немцами, все же было немного. Больше - безразличных и, наконец, подавляющее большинство - люди, ненавидевшие советскую власть и считавшие органы самоуправления своим руководством. Отсюда совершенно ясно, что большинство населения относилось к местному самоуправлению положительно Такое отношение возрастало в зависимости от того, насколько самоуправление способно было отстаивать интересы народа, ходатайствовать за него перед оккупационными властями и заботиться о его благосостоянии и обо всех его жизненных потребностях. Самоуправление, которое оборудовало больницу, организовало школу или помогало населению получить продукты первой необходимости, пользовалось определенными симпатиями, а в некоторых случаях даже существенной поддержкой. Даже тогда, когда во главе руководства стояли люди и не имевшие административно-хозяйственных способностей, но люди честные, не злоупотреблявшие своим положением, к ним все же относились благосклонно.

Сталин перед оставлением советской территории немцам приказал увозить вглубь страны все, что возможно, а остальное (продовольствие, горючее, оборудование заводов) уничтожать и сжигать.

Проведение приказа в жизнь встретило активное сопротивление жителей. Почти всюду нашлись смелые и жертвенные люди, не побоявшиеся взять на себя ответственность за сохранение имущества, необходимого населению.

В Харькове при оставлении его советскими войсками инженер по фамилии Бабий, организовав небольшую группу из рабочих, помешал истребителям взорвать городскую электростанцию. (Инженер Бабий был убит в конце апреля 1943 года советской подпольной группой чекиста Саенко, так как отказался помогать ей).

Многие врачи, оставаясь в больницах, спасали больных. Персонал детского приюта в Витебске спас здание приюта от пожара, перенес часть продовольствия из подожженного склада к себе, а затем подобрал в городе детей, потерявших своих родных.

Главный врач городской больницы города Опочки так же отстоял свою больницу, чем спас сотни людей.

Вокруг каждого такого решительного человека собиралась группа людей, готовых сотрудничать с ним и оказывать помощь населению.

Отношение немцев к органам самоуправления было различным и зависело главным образом от характера и взглядов того немецкого коменданта, который стоял во главе района. Иногда органы управления пользовались почти полной самостоятельностью, иногда были связаны по рукам и по ногам приказами и распоряжениями немецкой комендатуры.

Благодаря сложной, двойной, а иногда и тройной подчиненности совершенно различным немецким инстанциям, опытный администратор из числа русских, искусно лавируя между многочисленным и нередко враждебным друг другу немецким начальством, мог достигнуть большой самостоятельности в делах. Успех зависел, главным образом, от его способности и умения использовать обстоятельства. Случаев сложного подчинения в административной структуре оккупационного управления было более, чем достаточно
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:28 29.10.2010

Секретарь Псковского городского управления Павел Васильевич Жадан рассказывает:

«В Пскове в городском управлении работало около 1200 служащих. Управление имело свое хозяйство, пахотные земли, лошадей, свиней, коров, грузовые автомобили, и т. д. В его ведении находилось 5 школ, 2 детских дома, детские ясли, старческий дом, больница, пожарная команда с тремя машинами.

В начале октября был открыт пункт питания для нуждающихся беженцев и местных жителей. Той же осенью активизировалась работа молодежных организаций. При городском управлении функционировал суд , решения которого принимали силу после утверждения их военным комендантом.

Все доходы от налогов и городского хозяйства поступали в кассу немецкой комендатуры. Городскому самоуправлению отпускались ограниченные средства. Так, на экстренные расходы финансовому отделу отпускались всего 3 000 рублей - 300 марок -в месяц. Отдел социальной помощи мог выдавать единовременные пособия не более 50 рублей. Когда школе, больнице или другому зданию нужен был ремонт, заявка придирчиво рассматривалась в нескольких инстанциях комендатуры, что занимало недели и месяцы.

Для молодежи Пскова было предложено открыть школу прикладного искусства, литературный кружок, кружки технических знаний, спортивные, гимнастические и театральные.

Комендант отнесся к проектам положительно, но их принятие зависело от высших инстанций. До конца года удалось осуществить лишь проекты, касающиеся молодежи. Организация работы с молодежью была в ведении русского городского управления, но немецкий военный Отдел пропаганды вел за ней надзор.

Кроме того, в ведении Отдела пропаганды был неплохой книжный магазин, где продавались газеты, журналы и печатавшиеся в Риге книги, а также, так называемый, «Русский театр». В городе, на Пушкинской улице, был Пушкинский театр, построенный в 1899 году. Там немцы устроили театр для себя, а для русских построили барак на той же Пушкинской улице. В нем показывали фильмы, выступал ансамбль из военнопленных, разъезжавший по всей Псковской области, и русские эстрадные артисты, приезжавшие из Риги».
Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
21:35 29.10.2010
Курбатов,вы сами верите в ваши ссылки? Я нет! Просто потому что всегда интересовался ВОВ и много говорил с людьми пережившими оккупацию! Ссылку писал человек явно симпатизирующий фашистам и писал неправду! Я знаю,как было из первых уст!
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:39 29.10.2010
http://www.lebed.com/2007/art5023.htm
Еще раз подчеркну, что районы оккупации не могут быть измерены одной меркой.

Там, где население пострадало от боев, где города были разрушены (Белоруссия, Ленинградская область), жизнь была намного тяжелее, чем там, где боев почти не было (Украина, Северный Кавказ, Кубань).

Когда советские и постсоветские исследователи пишут о «голоде» в оккупированных областях, мне хочется спросить их: где конкретно, в каком именно месте.

Во всех городах функционировали рынки, магазины, комиссионная торговля, открывались всевозможные столовые, рестораны, пивные, закусочные.

Так, в Ставрополе, на рынке, как вспоминает свидетель, за немецкие оккупационные марки можно было приобрести все сельскохозяйственные продукты: птицу, баранину, масло, яйца и пр.

Особенно поражал своим изобилием знаменитый одесский «привоз», где румынская администрация Транснистрии давала полную свободу коммерции. В магазинчиках были колбасы всех сортов, которые, как лавровый венок, можно было надеть на шею, сало толщиной в две ладони, на каждом шагу были т.н., «бодеги», где подавалась свиная отбивная величиной в тарелку с «прилагательной» бутылкой вина...

Как вспоминают одесситы, обывателям, рабочим, служащим в большинстве своем жилось не плохо. Голодных не было. Из деревень привозили в город продукты.

Румыны объявили ликвидацию колхозов и совхозов и свободную торговлю. Появилось много частных мастерских — сапожных, механических, хлебопекарен, кондитерских.

Затем стали открываться театры. Сначала на Греческой улице, а потом и городской оперный, где восстановили взорванный полуторатонный занавес.

Торговля быстро расцветала и о базаре стали говорить, что он стал таким, «как при царе». Частной инициативе была предоставлена полная свобода.

Приведем некоторые первоначальные цены, существовавшие почти до 1944 года. Мясо 1 кг. - 1. 50 н. м., потом 3-3.50. Сало 1 кг. - 1.50 н. м., потом 3.00. Яйца 10 шт. 1.00 н. м., потом 1.50-2. Хлеб 1кг. - 0.25 н. м., потом 0.30-0.40. Масло пост. 1 л. - 2.00 н. м., потом 3.00. 4 л. водки 3.00 н. м., потом 5.00.

Остальных цен точно не помним, но не превышали здешних немецких цен.

Все с первых дней получали оккупационные марки. Ставки были следующие - рабочих и служащих вначале и через 3-4 месяца:
бухгалтер - 250-400 нем. марок.
табельщик - 120-180 нем. марок.
продавец магазина - 100-150 нем. мар.
охранник - 100-160 нем. марок.
электрик - 120-200 нем. марок.
чернорабочий - 120-200 нем. мар.
торг. инспектор - 175-250 нем. м.
старш. инсп. - 250-350 нем. мар.
начальник трудотдела - 400-600 нем. мар.

Сами немецкие власти не были заинтересованы в голоде. Голодные люди плохо работают.

За свою зарплату работник мог выкупить по дешёвым ценам в заводских лавках паёк, состоящий из 500 г хлеба на работника и 300 г на иждивенца, небольшого количества подсолнечного масла - 250 г на едока в месяц, пшена - 500 г и 500 г мяса, а чаще рыбы. Лавки находились на территории завода, а не в городе. Это было сделано для того, чтобы рабочие, не явившиеся на работу, не имели возможности купить продукты».

Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:44 29.10.2010

Усиленная меновая торговля содействовала установлению контактов между завоеванными и завоевателями. Хулиганства со стороны немцев на улице не было совершенно. Этому содействовала не только природная дисциплинированность немцев, но и многочисленные патрули полевой жандармерии, день и ночь циркулировавшие по городу. Можно предполагать, что официальные правила поведения предписанные уставом, были очень строги, и солдаты, и офицеры боялись своей жандармерии, как огня.

Нужно ли из сказанного сделать заключение, что частная жизнь при немцах была сплошным раем, а сами немцы - ангелами? Конечно, нет. Были и неприятности, было и хамство со стороны отдельных немцев. Но масштаб всего этого по условиям военного времени был очень незначителен.

Гримасы оккупации в Краснодаре, к примеру, видны и из этого фрагмента, написанного отнюдь не поклонником нацистов.

«Весь город неожиданно заговорил по-немецки. Это были два слова: «пан» и «битте». С ними покупали, продавали и предавали. И весь город не спал спокойно — хуже, чем в незабываемый 1933 — год коллективизации. За нее и сводили счеты — сначала, а потом уж и сами не знали, за что. Bce старые обиды и оскорбления всплыли на зыбкую поверхность серых душ тех людишек, которые никогда не знали ни внутренней, ни внешней культуры и свободы, ни свободолюбия. Они засели за стол, ломая головы, карандаши и перья над доносами, и никого и ничего, кроме своего фюрера и «Германии выше всего» не знающие немцы, как автоматы, из автоматов расстреливали сотни ####в и «комиссаров»...

Одни собрали подписки и петиции о помиловании врача-еврея, другие, а часто те же самые, — выискивали прячущихся у добрых людей евреев. Вечно пьяный сосед Алкаевых, пенсионер, выдал немцам коммунистку и сам же с гордостью за нее рассказывал: «Вот храбрая баба! В нее стреляют, а она кричит: да здравствует родина! Смерть хвашистам! Ванька, который в Гестапо работает, сам видел и мине рассказал...»

А Ванька украл у своего шефа портсигар, за что ему была назначена порка на базарной площади, как раз в день открытия церкви. Мелкого воришку, с уголовно-треугольным черепом, разложили по всем, забытым на Руси, правилам, а фельдфебель, тоже с треугольно-уголовным черепом, отсчитывал свистящие, в крови, плетки. Извиваясь под ударами, Ванька не выдержал — и стал героем.

— Будьте вы прокляты, иноземные захватчики! Вот, погодите, наши придут, они вам покажут, как людей пороть! — взвыл он на всю площадь.

Он был первым публично высеченным и повешенным. Потом повисли над очумелым городом другие — и старики, и почти дети, с однообразными надписями-дощечками, повешенными на грудь: «партизан» или «коммунист».
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
21:58 29.10.2010

Реквизиции, конфискации и кражи имущества, фуража и скота, несомненно, имели место. Но в то же время тысячи жителей в городе, не говоря уже о деревне, имели и собственных лошадей, и коров, и коз, и овец. Очень многие жители получали коров и даже лошадей уже при немцах из числа, так называемых, «трофейных», организованным порядком за самую умеренную плату.

В Полоцке, несмотря на большое количество войск в городе, почти все семьи имели кур, безбоязненно расхаживавших везде, где им только вздумается. Свиньи похрюкивали почти в каждом дворе, а поросенка можно было, хотя и не без хлопот, купить каждому в племенном животноводческом немецком хозяйстве. Породистых свиней и рогатый скот немцы систематически привозили из Германии.


Первые годы оккупации немцы в большом количестве размещались на постой в частных домах, разделяя в какой-то степени не только помещение, но и саму жизнь со своими хозяевами. При этом, в подавляющем большинстве случаев, между теми и другими устанавливались хорошие отношения и даже настоящая дружба. Уезжая в другой город или на фронт, немцы иногда подолгу переписывались со своими бывшими хозяевами. Известны случаи, когда такая переписка продолжалась даже и в эмиграции.

С.Е.Крушель рассказывает:

«Непрерывно ухудшающееся снабжение продовольствием вызвали отлив населения из промышленного Донбасса в сельскохозяйственные местности, в основном, в направлении на запад, к Днепру.

Шли пешком, часто целыми семьями, с детьми, на самодельных тележках и санках везли свой скарб. Тут надо отметить человеческое отношение многих германских военнослужащих: многие шоферы набирали попутно полные кузова этих переселенцев, хотя официально это было и запрещено, так что перед въездом в город или контрольным пунктом всех пассажиров высаживали; обычно за эти перевозки ничего не брали. Наоборот, около кухонь во время раздачи пищи всегда можно было видеть местных детей и взрослых, которым наливали суп, не в котелки, которых не было, а в банки от консервов».
Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
22:01 29.10.2010
Немецкий \"новый порядок\"
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Rise_Fa...
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
22:08 29.10.2010

Нацистский геноцид: евреи, цыгане, сумасшедшие

Были две проблемы в оккупации, о которых мы не можем не сказать - отношение к нерусскому населению и к пленным.

Но к весне 1942 года отношение к пленным кардинально изменилось к лучшему.

А в трагедии евреев мы наряду с Гитлером должны винить и Сталина. И к тому же, не будем закрывать глаза на правду - нигде так жестоко не проводился геноцид, как на Украине. Нигде местное население так не помогало нацистам в уничтожении своих сограждан, как на Украине.

Только на Украине мы видим (перечитайте «Бабий Яр» моего покойного друга Анатолия Кузнецова), с каким садистским сладострастием украинцы вылавливали прятавшихся евреев и отдавали их на смерть.

Такого не было в Одессе, скажут мне и будут правы.

Но Одесса - феномен в истории оккупации. Одесса, не забывайте, была оккупирована не немцами, а румынами и включена в состав румынского королевства. Она с прилегающими областями отошла к Румынии и называлась Транснистрией.

Вся история оккупации показывает, что оккупированное население в российских областях отрицательно и с отвращением отнеслось к уничтожению евреев. Их прятали, спасали, переправляли в безопасные места, выдавали за близких родственников…

Иное дело на Украине. Но это – другой вопрос, который я не буду затрагивать в этой книге. На Украине бытовой антисемитизм имел глубокие корни и оказался сильнее человечности.

В Киеве немцы начали не с евреев, а с психически больных. Так же и в Ставрополе. Вероятно, и в других городах начиналось с несчастных больных. Эти убийства производились не только в оккупирвоанных странах, но и в самой Германии.

Л.Польский вспоминает, что в Ставрополе «вестниками смерти вскоре оказалась появившаяся в городе команда \"СС\" с эмблемами черепа над козырьками их фуражек. Это была команда - СД-13, прибывшая для проведения в Ворошиловске очистительных операций. Первыми жертвами оказались сумасшедшие, которых и у себя в Германии немцы безжалостно уничтожали, очищая нацию от неполноценных, \"тронувшихся умом\" людей. В Ставрополе в бывшем женском монастыре располагалась большая психиатрическая больница, и 10 августа 660 её больных подверглись уничтожению с помощью хорошо отработанных эффективных средств....»

Потом шла очередь евреев.

Но даже на Украине у нормальных интеллигентных людей нацистский геноцид вызывал естественную реакцию.

Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
22:21 29.10.2010
Новый порядок на юге России
http://fisinter.ru/~ain/materPP/221PobPrib.htm
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
22:36 29.10.2010
http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/thr...
Церковь на оккупированной Украине

Гитлеровское нападение на СССР жители Украины, в массе своей, приветствовали с не меньшим энтузиазмом, чем жители Прибалтики. Почти не было семей, не пострадавших от красного террора, и немцев многие воспринимали как освободителей. О периоде перед приходом немцев одна киевлянка вспоминает так: «Что касается передач советского радио о зверствах немцев, то эти передачи расценивались как пропаганда и не принимались всерьез. Трагично было то, что некоторые наши друзья, евреи по национальности, также не верили известиям о преследованиях и убийствах евреев и отказывались эвакуироваться на восток.

Что же касается советских партизан, то, действуя по директивам Москвы, они представляли серьезную опасность для духовенства, рискнувшего возрождать религиозную жизнь на местах без согласия советской власти. Действия советских партизан носили особенно аморальный характер. Свои диверсии они организовывали так, чтобы подозрение немцев пало на гражданское население чтобы тем самым вызвать репрессии. При этом большевики не брезгали и доносами в гестапо. Как указывает Самарин: «Излюбленный метод большевицкого агента, работавшего в Гестапо или Абвере, это провокационный донос на человека, которого большевикам нужно было убрать. При этом, не ограничивались одним доносом: в Гестапо или Абвер передавались и «обличающие материалы», которые подполью не стоило большого труда создавать. Человек обвинялся в том, что он связан с подпольем, и уничтожался».95 Против духовенства большевики довольно часто применяли такую тактику. Как утверждает исследователь: «Большинство арестованных немцами священников стали жертвой провокационной деятельности все того же подполья. Известны случаи, когда пастыри-антибольшевики, обличавшие в своих проповедях большевизм, пользовавшиеся любовью и уважением населения, гибли в Гестапо от руки большевицкой агентуры»

В отличие от автокефальной, священноначалие автономной Церкви демонстрировало полную аполитичность и абсолютную лояльность к немецким властям, и уж тем более - не поддерживало никаких связей с партизанским движением. Случаи сотрудничества духовенства с партизанами были чрезвычайно редким исключением. Принимая все это во внимание, рейхскомиссар Кох нашел автономную Церковь более заслуживающей доверия, чем автокефальную.

Южные области РСФСР стали красноречивым примером того, во что превращалась оккупация, когда оккупанты строили свои отношения с населением не на расовой теории Розенберга, а на принципах человечности. Тем более, что значительная часть населения Дона, Кубани и Ставрополья не склонна была рассматривать немецкий режим как оккупационный.

Два десятилетия жизни под властью Советов оставили в народной памяти неизгладимый след, благодаря которому чужеземное нашествие воспринималось как долгожданное освобождение, а советская власть - как чужеземное иго.

Изощренные зверства коммунистического режима на Юге России в 20-30-х годах ХХ столетия еще ждут своего непредвзятого исследователя. В стране, в которой все знают о судьбе Хатыни, никто ничего не знает об аналогичной судьбе станицы Калиновской, дотла сожженной советскими карателями.108 Также никто не знает, что задолго до трагедии варшавского гетто аналогичная судьба постигла станицу Полтавская, которая после «наказания» ее населения частями НКВД была стерта с лица земли, а место, на котором она стояла, было перепахано, чтобы ничто не напоминало о ее существовании.1


Не следует исключать также искреннюю благодарность истерзанного атеистическими преследованиями православного духовенства Вермахту и нацистской власти, которые прекратили эти преследования и которые, по крайней мере, на тот период времени, рассматривались как сила менее враждебная, нежели советская государственная система»

Подобные настроения не были секретом и для 60-летнего генерал-лейтенанта фон Клейста, которому особенности прифронтовой жизни (без гауляйтеров и берлинских чиновников) позволили издать приказ по своей 1-й танковой армии, с напоминанием солдатам о том, что они находятся на не на оккупированной территории, а на земле союзника.113 Приказ этот вылился не только в гуманное обращение солдат Вермахта с гражданским населением, но и в активное содействие восстановлению и открытию православных храмов.

В Ростове-на-Дону, где до войны действовала лишь одна церковь, немцы открыли 7 храмов. Ежедневно в храмах служилось по две литургии. В Новочеркасске были открыты все храмы, какие только можно открыть. Один из очевидцев был поражен тем, что большинство интеллигенции в Новочеркасске, включая и тех, кого он считал атеистами, вернулось в церковь.114 В одной только Ростовской области было открыто 243 храма. Епископу Таганрогскому Иосифу удалось даже вернуть себе прежний архиерейский дом.115 Со стороны немцев никакого вмешательства в церковные дела не наблюдалось. Мало того, осенью 1942 г. всерьез разрабатывались планы проведения Поместного Собора Русской Православной Церкви в Ростове-на-Дону или Ставрополе, с целью избрания Патриархом митр. Берлинского Серафима (Ладе).116


В своих воспоминаниях «Падение Ростова» Н. Туров описал немецкого генерала, присутствовавшего в храме на литургии и пораженного глубиною веры молящегося народа. Генерал был расстроен, и глаза его были влажны. Он спросил у переводчика: «Неужели русские после такой ужасной революции сохранили Бога в своей душе? Откуда такая глубокая религиозность?».119

(на смену старых методов пришли новые), и даже не в без малого 10 тыс. храмов, которые были открыты под немецкой оккупацией (большую часть из них большевики впоследствии снова закрыли)...

Вторая мировая война стала причиной подлинного религиозного возрождения на оккупированных немцами территориях. И дело здесь не в немцах (которые пришли и ушли), а в том, что благодаря этой оккупации, миллионы людей смогли снова присоединиться к Церкви Христовой. Несмотря на почти 25-летнее господство атеизма, Россия преобразилась. Изучение этого процесса побуждает к серьезным размышлениям относительно места этой войны в русской истории, да и вообще в истории человечества
Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
22:38 29.10.2010
Обратите внимание Курбатов моя вторая ссылка поясняет многое из действий немцев на территории юга России
Link Complain Quote  
  Kurbatov
20021967


Messages: 20656
22:46 29.10.2010
http://fisinter.ru/~ain/materPP/221PobPrib.htm
Немецкий комендант г. Пятигорска при открытии гимназии 15 октября 1942г. заявил, что “Работа учителей будет особенно трудной, так как придется выкорчевывать из детских голов все советское”. В период немецкой оккупации нацистам удалось открыть 192 начальные школы, 13 семилетних, 15 гимназий в 34 районах Ставрополья.

На Юге России при установлении “нового порядка” гитлеровцы стремились создать себе опору среди местного населения. Коллаборационизм стал серьезной проблемой в регионе. Играя на русофобских настроениях националистов среди горских народов – карачаевцев, кабардинцев, балкарцев нацисты наделили их местные Комитеты, возникшие в период фашистской оккупации – политической автономией. После серьезных колебаний фашисты приступили к созданию в регионе русских боевых формирований. Нацистские рассовые теоретики убедили Гитлера в том, что казачество является потомками “остготов” и им можно доверить оружие. Так летом 1942г. на Кубани был сформирован особый казачий корпус в 20 тысяч сабель. [16] Основная часть коллаборационистов служила в полиции и вспомогательных частях немецкой армии.

Оккупационный режим просуществовал в регионе около шести месяцев

Всего за время оккупации только в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях гитлеровцы расстреляли и угнали в фашистскую Германию более 250 тыс. человек.
Link Complain Quote  
  gall22
gall22


Messages: 3624
22:46 29.10.2010
То,что жители Прибалтики и Украины,особенно западной ее части восторженно встречали немцев-не секрет! Украинцы протрезвели быстро!Отношение немцев к славянам четко расписано в моей первой ссылке!
Link Complain Quote  
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
ЧЕМ ОКУПАЦИЯ РУСИ ГИТЛЕРОМ , ХУЖЕ ОКУПАЦИИ ЭТНИЧЕСКИМИ ЛЕНИНЦАМИ ?. продолжение...Самооборона возникала чаще всего в переходной период, когда органов ...
WHAT RUSSIA Hitler's occupation, occupation WORSE ETHNIC Leninists?. continued... Self-defense occurs most often in the transition period when governments did not ...
© PolitForums.net 2021 | Our e-mail:
Mobile version