Сегодня прочел просто потрясающую статью Валерии Ильиничны Новодворской в The New Times, которой не могу не поделиться с форумчанами
Печальный гений, дух терзанья
Иван Алексеевич Бунин родился 140 лет назад, 22 октября, в Воронеже. Детство провел в провинции, в Орловской губернии, на хуторе под таким знакомым нам зловещим названием Бутырки. Старинный дворянский род Буниных обеднел, и это сулило беду. Писатель предчувствовал: вместе с дворянством уйдет из жизни и крестьянство, вместе с бесхитростными молитвами рассыплется краеугольный камень долга, трудолюбия, веры. Вместе с убогими, но работящими деревеньками исчезнет и уездный город с патриархальным неспешным укладом, затмится и блеск столиц. И вместе со всем этим уйдет на этап Россия, уйдет покорно, в худых лаптях, с котомкой за плечами, с дедовскими иконами в натруженных руках. И канут в Лету прелесть дворянского бала, золотые туфельки, лебяжьи веера, нежные барышни в шляпках и перчатках, фраки и дедовские библиотеки. Все это уйдет в зловонные подвалы ВЧК, под маузеры пьяных палачей, на Соловки, чтобы сгинуть вместе с Россией. Бунину дано было место у смертного одра России. Отпеть. Благословить, проводить и оплакать. Бунин был «деревенщиком», но без желания изменить этот мир. Он был одним из немногих в агрессивно-сострадательной русской литературе, которая возжаждала абсолютной справедливости, кто понимал: социальная справедливость невозможна на этой грешной земле. Бунин писал о несчастных и обездоленных с болью и горячим сочувствием: мы никогда не забудем умирающую от голода Таньку из одноименного рассказа; умершего с голодухи Мишку из «Вестей с родины»; умирающую, брошенную всеми Аксинью, старушку из «Веселого двора». Однако писатель понимал, что нужны долгие десятилетия, чтобы это преодолеть. Впрочем, герои Бунина отчаянно несчастны, даже если у них есть средства. Умирает от родов прекрасная Натали («Натали»). Уходит в монастырь героиня «Чистого понедельника». Стреляется Митя из «Митиной любви». Лиза из «Ворона» отдается богатому старику. Убивают Олю Мещерскую из «Чистого дыхания». Нет счастья на русской земле. Бунин один из всех прогрессистов не обрадовался Февралю 17-го. Он понимал, что из всего этого получится. Он всюду цитировал свою беседу со знакомым крестьянином: «Пропала Россия, не можем мы себе волю давать. Взять хоть меня. Ты не смотри, что я такой смирный. Я хорош, добер, когда мне воли не дано. А то я первым разбойником, первым разорителем, первым вором окажусь. Недаром пословица говорится — своя воля хуже неволи». Увы, Бунин, оказался прав. Писатель едет на юг, становится идеологом Белого движения, читает в Одессе блестящую лекцию «Великий дурман». Он порывает с Горьким, покидает Россию на «Спарте» в 1920-м, как капитан, последним оставляющий тонущий корабль. Уже в Париже напишет страшные «Окаянные дни» — о России, завоеванной «новыми печенегами». А Париж Бунину не нужен, он пишет только о своей загубленной стране, какая уж она ни есть. Он не воспевает, он прощается. И эта скудная неяркая жизнь его рассказов кажется желанной и манящей, потому что дальше будет хуже. Бунинские саги о предсмертной России потрясли мир, и он получил Нобелевскую премию в 1933-м. Он будет правильно жить при фашистской оккупации: почти голодая, не возьмет ничего у гитлеровцев, не пустит их на порог. А потом не пустит на порог сталинских эмиссаров, приглашающих вернуться и сулящих золотые горы. В 1953 году он успокоился в могиле на Сен-Женевьев-де-Буа. Бунин определил достойное поприще для русской интеллигенции: страдать за Россию и терзаться от невозможности ей помочь. Не уклоняться от бремени этих мук. И никогда не говорить: «И жизнь хороша, и жить хорошо».
Да, все это истинная правда. И об Иване Алексеевиче, и о стране, которую мы упустили и вряд ли сможем когда-либо вернуть. Да, та предреволюционная Россия была далека от идеала, было много недостатков и пороков в ней, но не было той уродливости, которую принесли комиссары. У России была надежда, надежда стать подлинно Европейской по образу жизни, по стилю, по духу в конце концов. Как же мы все это упустили?
> и о стране, которую мы упустили и вряд ли сможем когда-либо вернуть. quoted1
В интернете: Б.Башилов. \"Пушкин и масонство.\"
> но не было той уродливости, которую принесли комиссары. quoted1
Пушкин: \"Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения общественных нравов без всяких насильственных потрясений ... \"
> У России была надежда стать подлинно Европейской по духу в конце концов. quoted1
\"Со смертью Пушкина Россия потеряла духовного вождя, который мог бы увести её с навязанного Петром I ложного пути подражания европейской культуре ... \"
\"Почему масоны были заинтересованы в убийстве Пушкина? ... Многолетние преследования Пушкина в 1837 году кончаются его убийством. Убийца уже давно был подыскан. Это был светский вертопрах француз Дантес ... \"
>. Писатель предчувствовал: вместе с дворянством уйдет из жизни и крестьянство,
Попал пальцем в небо! С какой это стати вместе с дармоедами дворянами должны были уйти крестьяне,кто иначе бы произодил в 80-х в СССР 13-16% всей мировой с-х продукции,получая зарплату тогда примерно равную зарплате работников банков! Это с приходом либералов их зарплата стала меньше в 8 раз,чем у банкиров!
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
>> . Писатель предчувствовал: вместе с дворянством уйдет из жизни и крестьянство, quoted2
>Попал пальцем в небо! С какой это стати вместе с дармоедами дворянами должны были уйти крестьяне,кто иначе бы произодил в 80-х в СССР 13-16% всей мировой с-х продукции,получая зарплату тогда примерно равную зарплате работников банков! Это с приходом либералов их зарплата стала меньше в 8 раз,чем у банкиров! quoted1
То, что осталось после коллективизации, это не крестьяне, - это сельские люмпены
Еврейству разрешено любить Бунина, сейчас уходят отответственности за грабёж с 1917 года, за \"предсмертность\" России, выкручиваются по-своему, нагло веря в свою миссию вмешиваться в судьбы народов планеты. А у кого напрочь отсутствует совесть, как у бабы Леры, тот может писать всё, что заказано.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Это с приходом либералов их зарплата стала меньше в 8 раз,чем у банкиров! quoted1
Нет, она осталась на прежнем уровне, а вот у банкиров выросла. В этом и отличие: при либералах все зарабатывают по-разному, в зависимости от производительности труда, а при коммунистах ВСЕ нищие и получают свои жалкие копейки (кроме номенклатуры), а если и получат больше денег, то тратить их все равно не на что ибо плановая экономика. Потому и работать привыкли как попало
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> С какой это стати вместе с дармоедами дворянами должны были уйти крестьяне quoted1
В интернете: Эдвард Радзинский. \"Сталин.\"
\"С апреля 1929 года Сталин открыто повернул. Начинался величайший эксперимент ХХ века, чреватый большой кровью. Но что значит кровь, когда впереди великое будущее! И он задумал достичь его революционно - в кратчайший срок. Сломить сопротивление деревни, а для этого физически уничтожить всё зажиточное и большую часть среднего крестьянства, остальных объединить в коллективные хозяйства. Даровой труд собранных в колхозы хлебопашцев даст гигантские средства ... \"
> Это с приходом либералов их зарплата стала меньше в 8 раз,чем у банкиров! quoted1
Уничтожили самых умелых и работящих - теперь ищут виноватых ...
> Нет, она осталась на прежнем уровне, а вот у банкиров выросла. В этом и отличие: при либералах все зарабатывают по-разному, в зависимости от производительности труда quoted1
Канцлер,Вы несете очевидный бред,и какая такая производительность труда у банкиров
Это по каким же признакам,только факты,цифры приводите,а не демонстрируйте свой словестный понос.Вот в 90-е-это да ,деградация крестьянства по всем статьям.