Прошу простить меня, уважаемые посетители \"Страниц истории\" ! Тема \"О современной армии\" весьма слабо связана с историей, но шанс \"вывернуться\" у меня все-таки есть. Представьте себе, что Вы находитесь в 1918, в момент зарождения \"несокрушимой и легендарной\" (в кресле товарища Троцкого), и в Ваших силах решить, какой будет сначала Красная, потом Советская и, чем черт не шутит - российская армия. Эдакая альтернативная история.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Очертим основные вопросы строительства армии: 1) Система подготовки офицерского корпуса. Офицеры - \"становой хребет\" армии; качество армии определяется в первую очередь качеством офицерского корпуса. В то же время подготовка офицера крайне сложна (по крайней мере, в теории) - это должен быть поразительно разносторонний человек (одновременно техник, тактик, учитель, менеджер, строитель и так далее). Далее, в своих взаимоотношениях с начальниками и подчиненными он должен буквально пройти по лезвию ножа: одновременно быть дисциплинированным и добиваться выполнения своих приказов с одной стороны, и проявлять самостоятельность и инициативу и создавать условия для проявления инициативы подчиненных, с другой стороны. 2) Далее, очень важна система подбора и подготовки личного состава. Оно конечно, Александр Васильевич Великий и Фридрих Тоже Великий добивались очень неплохих результатов с наемниками, похожими на рабов, или с рабами, которые одновременно были немного наемники, но и тактической выучки от их солдат особо не требовалось. Так что качество и количество тех контингентов, из которых офицеры готовят солдат - это тоже очень важно. 3) Далее, необходимо правильно расставить приоритеты в расходовании средств. Мольтке, Тоже Великий, говорил: \"Нельзя быть сильным везде\". Немного перефразируя, можно сказать, что в Вооруженных Силах не может быть много \"всего\". На \"ффсе\" денег у государства не хватит, надо выбирать - на что больше, на что меньше, а от \"петушка на палочке\" придется даже совсем отказаться. 4) Не обойти вниманием и такую тему, как связь общества и армии - чем они должны быть друг для друга в мирное время? Широко известен лозунг, ЕМНИП, фон Секта: \"Армия - вне политики\" Не менее широко известен и другой лозунг: \"Солдат есть защитник Отечества от врагов внешних и внутренних\" Кто постарше, помнит отношение советских \"енералов\" к советскому же обществу как к дойной корове. И, соответственно, отношение общества к армии как к паразиту.
И наконец, самое важное - то, о чем я не подумал. Возможно, кто-то из вас выделит пятую, шестую и так далее грань в рассматриваемой теме, и окажутся эти грани не менее, а в чем-то и более важными, чем уже упомянутые. Если возможно - не надо ситуативной реакции, давайте постаремся быть несколько глубже поверхностной констатации фактов.
1. Система подготовки офицерского корпуса: Ключевой тезис: \"Офицером может стать только тот, кто был хорошим солдатом\". Набор 90 % курсантов из числа сержантов ВС, отслуживших не менее трех лет. Подбор курсантов-танкистов из сержантов танкистов, курсантов-артиллеристов из сержантов артиллеристов, курсантов-связистов из сержантов связистов и так далее. Направление в военное училище - только от командира полка, каждому полку в соответствии с численностью выделяется квота на количество направленных. Группа направленных образует взвод курсантов под командованием офицера, направленного из того же соединения, и в то же соединение возвращается. Военные училища вывести из структуры МО. Проводят экзамены и отсев направленных только гражданские специалисты. Организация гражданских специалистов военного училища - по типу университета. Далее, еще 9% кандидатов в офицеры - \"рекруты\" из технических ВУЗов. В каждом техническом ВУЗе должна быть военная кафедра, где готовят воентехников. После четвертого курса студентам, хорошо успевающим и на военной кафедре, и по основной специальности, предлагается \"надеть погоны\". В случае их ДОБРОВОЛЬНОГО согласия они направляются на годичную стажировку в войска в качестве КАНДИДАТОВ В ОФИЦЕРЫ (\"вольноперы\" дореволюционных армий и опыт Вермахта) и, получив рекомендацию отца-командира, становятся офицерами. Здесь могут быть и материальные стимулы. Наконец, еще 1% - это штучная работа (летчики, боевые пловцы, штабные аналитики, спецназ) - это продукт совместной работы технических ВУЗов и ДОСААФ. 1.1. Далее, прохождение службы офицерами: После пяти лет службы - направление в очередное училище, с поступлением по конкурсу. Три раза не прошел конкурс - в запас. Затем еще пять лет службы - и снова учеба. Очередное звание - после очередного этапа учебы. Утрированно говоря, половина офицерского корпуса учится, половина служит. Создание офицерских \"судов чести\", с возможностью отстранения от должности командира любого ранга. Дело крайне сложное. Решение ВСЕХ проблем с жильем. Каждому офицеру - служебную квартиру на время службы. После увольнения - \"квартирные\" на приобретение жилья, зависящие от срока службы и полученного звания. Служащий стране во время службы не должен иметь никаких других проблем, кроме самой службы.
2.. Армия по призыву, срок службы 3 года и ни копейкой меньше. С жалованием, СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ И С УЧЕТОМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРИЗВАННОГО. На руки выдавать по 1500 рублей чтоб мыльнорыльное купить, а остальное при демобилизации на расчетном счете в Сбербанке. ВАЖНО: Разрешить призыв ДОБРОВОЛЬЦЕВ с 18 лет (добровольцам предоставить право конкурсного отбора в ВДВ, погранвойска и другие элитные рода войск, с учетом полученной в ДОСААФ подготовки), основной обязательный призыв - с 19 лет, с минимумом \"откосивших\". То есть, с 14 до 18 лет молодые люди при желании должны иметь пройти в ДОСААФ соответствующую подготовку и получить соответствующую квалификацию. То есть получил в ДОСААФ квалификацию снайпера и пошел добровольцем - служишь снайпером на контракте в 6000; на гражданке пенисом груши околачивал и загребли в 19 по призыву = служишь кем пошлют (и куда пошлют) за 500 в месяц. Запрет на поступление на некоторые специальности ВУЗов до прохождения военной (для мужиков) или федеральной (для девушек) службы (юристы, обществоведы, муниципальное управление, бухгалтерия и т.д. и т.п.) Во всех технических и медицинских ВУЗах военные кафедры (военная медицина и военная техника). После ВУЗа - три года службы унтер-офицером, обязательно ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (механик, радиотехник, специалист по информационным системам, повар, строитель, водитель - в армии всем работа найдется. И только по специальности - вплоть до уголовной ответственности отца-командира). Ликвидировать понятия \"военврач\" и \"военюрист\". То есть понятия \"военная медицина\" и \"военная юриспруденция\" должны остаться как отрасли знания, а вот врачами и юристами (а также хозяйственниками, финансистами, и т.д, и т.п.) должны быть только вольнонаемные специалисты. Здесь возможна материальная заинтересованность. Ликвидировать военкоматы и отправить в мотострелки всех военкомов. Учет военнообязанных и призыв передать в МВД. Ввести параллельные каналы учета призывников (например, через ВУС и паспортные столы).
3. Основной упор на бронетанковых войсках и мотострелках. И как высший приоритет это ПВО (что войсковая, что стратегическая). Экипажи танков, связь, расчеты ПВО - только контрактники. . Вооружение только наше, та как оно лучше западных образцов подходит для ведения общевойскового боя и эксплуатации в условиях боя, да и в производстве оно в разы технологичней. Никакого флота, кроме прибрежного. Необходимость наличие подводного атомного ракетоносного флота должна быть тщательно изучена. Но если ему быть - только контрактники и только на высочайшем техническом уровне.. Авиация 5 поколения ПАК-ФА. Сделать упор на авиацию завоевания превосходства в воздухе. Никаких \"стратегических бомбардировщиков\". Авиация, кроме \"дорогих\" машин. должна широко использовать недорогие вертолеты и дозвуковые небольшие самолеты-штурмовики (учебно-боевые машины).
4. Никакого призыва в ВВ, да и само понятие \"Внутренние войска\" должно быть ликвидировано. Никаких призывников в МВД. Охрана всех гражданских объектов - только МВД (милиционер - только с опытом службы в армии). Все военное выделить территориально в \"военные городки\", далеко за пределами крупных городов. Армии не место на улицах. Запретить какую бы то ни было военную подготовку в общеобразовательных школах. Создать максимально широкие возможности добровольной допризывной подготовки в рамках ДОСААФ, с обязательным учетом профиля призывника по ДОСААФ. Создать сеть кадетских школ (ни в коем случае не классов), с частичным финансированием за счет МО, для желающих готовитьтся к армии. Разумеется, девочкам в этих школах не место.
Здесь, разумеется, лишь малая часть того, что я хотел бы написать. Но есть наброски системы организации.