Если я сегодня, в Германии хочу купить новую дорогую машину, то мне придётся подождать пока фирма производитель её сделает, потому что только не вполне адекватный хозяин фирмы может планировать на несколько лет в перёд спрос на этот автомобиль в условиях честного рынка и высокой конкуренции.
>> Почему в СССР это было нельзя? Один черт подпольщики и цеховеки существовали
же, а официально честно по правилам было нельзя. Просто думаю если было бы можно, то может крах СССР не случился бы вовсе?
>В принципе так и делали, в конце 80-х начали плодиться кооперативы
Крах Китая еще не наступил вследствие чисто сталинской политической системы-шаг в сторону-расстрел.Вообще,по конституции они -социалистическое государство,нынешний период представлен,как временный,типа НЭПКстати,уже миллиардеры появились,чудовищная социальная дифференциация и связанная с ней коррупция признаются тяжелой проблемой,а развивался Китай высокими темпами со времен большого скачка.Вопрос-нужна ли была вообще там частная собственность,если темпы роста и при отсутствии ее были примерно те же и она создает массу проблем.Другое дело,в имеющихся условиях надо было учитывать требования рынка,гибкими быть.
> Но почему этим не занимались руководители предприятий в СССР, например на том же > ВАЗе. Ведь всем известно, что модели которые производила и продолжает производить > эта фирма всегда были технически и эстетически устаревшими quoted1
Ну, в то время были причины. Наверное, политбюро деньги расходвало в других целях. Но экспорт ВАЗов в 80-е был в Италию, Германию, Францию, Чили, Англию... Дешеваые потому что были. PS. Нива ваз-2121 заняла как то 1 место в ралли в каком то в середине 80-х.
> Если я сегодня, в Германии хочу купить новую дорогую машину, то мне придётся
> подождать пока фирма производитель её сделает, потому что только не вполне > адекватный хозяин фирмы может планировать на несколько лет в перёд спрос на этот > автомобиль в условиях честного рынка и высокой конкуренции. quoted1
>Но экспорт ВАЗов в 80-е был в Италию, Германию, Францию, Чили, Англию... Дешеваые потому что были.
То есть плановая экономика может брать только демпингом получается? А за счет качества накрутить ценник и взять качеством, а не количеством она не способна? Не знаю плановые автомобили в Китае или нет, но от их качества плюются.
А вот частный китайский BBK Electronics не больше не меньше а мировой бренд с довольно неплохой репутацией.
> То есть плановая экономика может брать только демпингом получается? quoted1
Не обязательно. На рынке - все средства хороши. Я вот тоже думаю, что надо делать несколько моделей на ае втозаводе для разных групп покупателей. Да и автоваз щас к такому же выводу пришел. Мне только непонятны их цены. А так, в свое время, брал ваз-21102, и цена, и качество устраивали, ездил 5 лет- без особых проблем. Что щас приору хают?
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>А вот Волга и Чайка заняли в 1958 году
Нашли тоже \"народные автомобили\", по моему обычному советскому человеку, если он не партработник Чайка с Волгой не светила и ему было глубоко пофиг где там что они заняли, вот если бы \"Горбатый запорожец\" что-то получил, то можно было бы гордиться.
> В 1965 году москвич тоже чего то выиграл. Ралли по моему. quoted1
Ралли выиграть ума много не надо, и Камаз ралли выигрывает, но машина же не для рали делается, а для повседневной жизни. Машина та хороша которая кушает мало бензина, которая не доставляет проблем хозяину, которая практически не ломается. А насколько я знаю с советским автопромом просто надо спать в гараже.
Господа,а стоит ли вообще задницу рвать,чтоб получить какое то лучшее качество,которое конкурент и так получит через например 10-20 лет,и потребить сверх разумно необходимого,порождая нынешним мироустройстом сплошные антагонизмы и катаклизмы,уничтожая природу ради своих излишних прихотей.Разве имеет потреблятское направление развития человечества благоприятные для него перспективы?