Уже не раз я сталкивался с утверждением, что коммунизм и христианство это какие-то антиподы. Лично я убежден в обратном. Мне кажется, что это просто-таки близнецы-братья. Причем не только по идеям, но и по характеру и смыслу соответствующих движений, и даже по их последствиям...
Приглашаю высказаться всех, и особенно тех, кто исповедует противоположное - что между ними нет ничего общего.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кстати, могу напомнить, что кроме изначально отрицавшего национальности христианства сейчас имеются даже христианские православные националисты. Не в курсе, кто это - спросите РусИвана. И не менее правомерно, следовательно, название \"Русский Националистический Коммунизм\". Просто это дальнейшее развитие той же основы в нечто совершенно иное.
Сходство. Возьмем к примеру кредит и ростовщичество. Христиане:
В книге Исход говорится: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Этот же запрет повторяется в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35- 37).
Коммунисты:
Экономическая программа построения социализма развивалась в работах \"Грозящая катастрофа и как с ней бороться\", \"Удержат ли большевики государственную власть?\" (1917). В них Ленин обосновывал необходимость национализации банков, объединения всех банков в один, государственный банк, национализации синдикатов; отмены коммерческой тайны, принудительного синдицирования; принудительного объединения населения в потребительские общества.
Ну насколько я знаю, Ветхий завет является также и частью Библии, которая уж на христианство \"тянет\" полюбому.
Но даже если исход и левит \"не тянут\" - то могу и из более поздние данные привести
В раннее Средневековье христианские богословы не менее жестко, чем впоследствии их мусульманские коллеги, осуждали ростовщичество во всех его формах. В 325 г. Никейский собор решительно осудил взимание процента духовными лицами. Данный запрет сохранялся довольно долго. Еще в XI в. ростовщичество приравнивалось христианскими авторами к грабежу. Так, выдающийся канонический юрист болонский монах Грациан определял ростовщичество, как «то, что требуется помимо главной суммы», и требовал, чтобы ростовщик подобно вору вернул то, что он взял сверх суммы долга. Продажа товаров в кредит, если цена товара превышала цену продажи за наличные, также подпадала под запрет ростовщичества.
В 1139 г. Второй Латеранский собор признал любые формы ростовщичества запрещенными.
Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίο_ 7; — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета.
Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианством из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет», в отличие от «Нового Завета». Используется также название «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнееврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — однако канонизирована только в первых двух названных
Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства
Все, что соблазняет, должно быть удалено, хотя бы удаление это было связано с самыми тяжелыми страданиями. \"Если рука твоя или нога соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без. руки или без ноги, нежели с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный\" (Мф.18, 8-9). От всего, что связывает или покоряет, нужно освободиться. Нужно быть всегда готовым служить Единому Господину, а потому быть свободным от обязательств ко всякому другому, в том числе, и к тому, который именуется в Евангелии \"Мамоной\", ибо \"никто не может служить двум господам\" (Мф.6,24). Этот господин, не в пример другим, притязателен и властолюбив, и потому в Евангелии особенно рекомендуется произвести с ним окончательный расчет всякому, кто хочет господином своим иметь Христа: повторяется \"не может служить Богу и Мамоне\". Вот почему на вопрос юноши: \"Что мне делать, чтоб иметь жизнь вечную?\" – Спаситель ответил: \"Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим\" (Мф.19,21).
Смысл приведенных слов, конечно, совершенно ясен. Христос сказал: \"если хочешь быть совершенным\"… Хотеть совершенства, конечно, не значит быть совершенным, и раздача имущества вовсе еще не обозначает достижение полного совершенства, \"ибо, если я раздам имение мое.., а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы\" (I Кор.13, 3). А раз так, то раздача имущества нужна не для полного совершенства, а необходима как предварительное действие для всех тех, кто только хочет совершенства. А так как хотеть совершенства должен безусловно всякий христианин (ибо если даже не хочет совершенства – то какой он после этого христианин?), то значит освобождение от имущества и раздача его нуждающимся является безусловно необходимым для всякого христианина. Необходимость, с точки зрения долга, прежде всего по отношению к самому себе. Имущество – собственность – мешают, а потому с ним и нужно расстаться, чтобы быть свободным.
Коммуны, на мой взгляд, существовали вполне в духе христианства.
Если речь идет о раннехристианских коммунах-то,да! Но,тут интересный сюжет-в христианстве говорилось о свободе на такой поступок и образ жизни!А в учении коммунизма?
Какая же свобода? Говорится, если хочешь совершенства - избавь себя от всего, что соблазняет. Вплоть до отрежь ногу или руку. А уж имущество - подавно надо раздать, чтобы оно не мешало движению к совершенству. А истинные христиане должны стремиться к совершенству, \"жизни вечной\" если я ничего не путаю.
Тем же, кто не хочет расстаться с собственностью, не продает имений своих и не раздает нуждающимся – Христос в той же Нагорной проповеди говорит: \"Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе сам, пресыщенные ныне! ибо взалкаете\" (Лк.6,25-26). Это \"горе богатым\" находит живой отклик в известных евангельских притчах и долго еще живет в первоначальном христианстве.
Таким образом, из вышеприведенного с достаточной определенностью выяснилось, что Евангелием от каждого верующего положительно требуется освободиться от всякой собственности. Для того, чтоб подняться навстречу Христу, для того, чтоб быть абсолютно свободным и ничем не связанным в момент выбора себе господина, нужно хоть на мгновение отбросить от себя все, между прочим, и собственность, а верховные законы Царствия Божия – Любовь и Свобода – превращают это условное отречение на мгновение, в безусловное отрешение навсегда от всего своего, т. е. и от частной собственности.
И, значит, на поставленный вопрос: каково должно быть отношение верующего к своей собственности, Евангелие отвечает: Личной собственности у верующего быть не должно. Кто не отрешается от личной собственности, тот не христианин, а язычник, \"ибо всего этого ищут язычники\" (Мф.6,32). Так говорит Христос.
Я говорю вот о чем-свобода стать на путь христианина и отдать(добровольно) имущество,как шаг к совершенству! А что предполагает учение коммунизма?Разве нет там насилия?