Правитель росов, отправивший посольство 839 года (или его наследник) похоронен в кургане № 47 Гнездовского могильника под Смоленском. Об этом можно судить по золотой монете Феофила II и дорогим вещам центрально-европейского и средиземноморского происхождения, составляющим этот уникальный погребальный комплекс.
>ни один исследователь не рискнёт связать данные Бертинских анналов, монету, этнический и (или) социальный статус похороненного
Согласен, эта версия за уши подтянута, эти находки доказывают только то что там похоронен богатый человек живший во время царствования Феофила, а может и позднее и не более того.
>Дело в том, что у Фадлана происходит сожжение корабля с покойником
За статью, спасибо. Закачал её на свой сайт. Даже отдельную категорию создал \"Ободриты\". Подытоживая обсуждение фрагмента: [6370 (862)] Изъгнаша Варѧги за море и не даша имъ дани . и почаша сами в собѣ володѣти . и не бѣ в нихъ правдъı . и въста родъ на родъ . [и] Е бъıша в них̑ усобицѣ. и воєвати почаша сами на сѧ [и] рѣша сами в себѣ . поищемъ собѣ кнѧзѧ . иже бъı володѣлъ нами . и судилъ по праву . [и] идаша за море къ Варѧгомъ к Русı . сице бо сѧ звахуть и. варѧзи суть . ӕко се друзии зъвутсѧ Свое. друзии же Оурмане . Анъглѧне друзıи Гъте . тако и си рѣша . Русь . Чюдь [и] И Словѣни . и Кривичи. всѧ землѧ наша велика и ѡбилна . а нарѧда в неи нѣтъ . да поидѣте кнѧжитъ и володѣти нами . можно сказать, что эта часть текста только усложняет понимание наименования Русь, взаимоотношений между племенами Севера Европы и не облегчает понимания древних значений слов \"род\", \"наряд\", и разницу между \"княжить\" и \"володеть\". Если нет возражений или дополнений, то я перейду ко второй части указанного хронологического отрезка.
> Согласен, эта версия за уши подтянута, эти находки доказывают только то что там похоронен богатый человек живший во время царствования Феофила, а может и позднее и не более того. quoted1
Неа. Это же не дирхемы арабские, которые русь добывала, это монета Феофила, с которым ранняя русь виделась единыжды, при первом походе в Константинополь.
> Неа. Это же не дирхемы арабские, которые русь добывала, это монета Феофила quoted1
Золото может длинный путь пройти , идентифицировать принадлежность по одной монете - несколько смело, И еще самые ранние скандинавские захоронения в Гнездово относятся е началу 10 веку, то есть позднее находок в Ладоге - там середина 8 века основание города, предположительно скандинавами.
Варианты: 1. Взята в бою 2. Получена в дар 3. Получена как дань 4. Выменена за товар При этом оказалась у покойника как последняя жертва от посредника (родственника, подданного, друга). Могла оказаться у посредника в любом месте где торгуют греки. Branko писал(а) в ответ на сообщение:
Предлагаю обсудить это в будущем при разборе соответствующего фрагмента. Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> С выводами не торопимся. Просто кладем в копилку Гнездова. quoted1
Совершенно согласен. Ни чего не сбрасываем со счёта, но отношение высказываем.
И так, вторая часть хронологического фрагмента за 862 год. и изъбращасѧ . г҃ . братьӕ . с родъı своими. [и] І поӕша по собѣ всю Русь . и придоша старѣишии Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ] К. а другии Синеоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третии Изборьстѣ . Труворъ . [и] І ѿ тѣхъ [Варѧгъ] Л прозвасѧ Рускаӕ землѧ Новугородьци ти суть людьє Нооугородьци ѿ рода Варѧжьска . преже бо бѣша Словѣни . по дву же лѣту . Синеоусъ оумре . а братъ єго Труворъ . и приӕ М власть Рюрикъ . и В раздаӕ мужемъ своимъ градъı . ѡвому Полотескъ ѡвому Ростовъ другому Бѣлоѡзеро . и по тѣмъ городомъ суть находни/л.7об./ци Варѧзи а перьвии насельници в Новѣгородѣ Словѣне . [въ] Н Полотьски Кривичи . в Ростовѣ Мерѧ . в Бѣлѣѡзерѣ Весь . в Муромѣ Мурома . и тѣми всѣми ѡбладаше Рюрикъ . и 6 бѧста оу него . в҃ . мужа О не племени его ни боӕрина . и та испросистасѧ ко Цр҃югороду с родомъ своимъ . и поидоста по Днѣпру . и идуче мимо и оузрѣста на горѣ градок и оупращаста . [и] П рѣста чии се градокъ . ѡни же рѣша бъıла 69 суть И первое, что слышится - братья с роды своими. так значит были братья. Хотя современная трактовка предполагает, что братьев не было, а правильно читать - \"пришёл Рюрик со своей роднёй и дружиной.
Офигеть, финно-угры решили изучить историю Киевской Руси, притом ту, которую сами исказили за столетья . Вам бы лучше Золотую Орду проштудировать, откуда ваши корни и пошли и наследниками коих и являлась русимперия, а сейчас Россия!
>Офигеть, финно-угры решили изучить историю Киевской Руси, притом ту, которую сами исказили за столетья . Вам бы лучше Золотую Орду проштудировать, откуда ваши корни и пошли и наследниками коих и являлась русимперия, а сейчас Россия!
> Их надо связать: > 1) либо со скандинавскими \"гребцами\", (воинами, дружиной).
> 2) либо с ваграми или ободритами (бодричами), > 3) с Русью, атаковавшей в 852 г. Константинополь (Царьград) > Я ещё не исключаю из перечня карпатских русинов. quoted1
Почему либо, либо? Может быть: 1. и то, 2. и другое?
История знает много примеров, когда одним именем называли совершенно различные сообщества. Или название переносилось с одного типа сообщества на другой.
> Офигеть, финно-угры решили изучить историю Киевской Руси, притом ту, которую сами исказили за столетья . Вам бы лучше Золотую Орду проштудировать, quoted1
Историю своей страны всем не грех поизучать, о Золотой Орде тоже можно поговорить, - интересная история, но для начала, надо хотя-бы учебник для школ прочитать. - Это лирическое отступление, можно убрать.
>А никто не знает, каково расстояние от Изборска до Белозера?
Около 700 км. Branko писал(а) в ответ на сообщение:
>Полоцк ближе к Изборску,
Изборск около Пскова, до Полоцка и Новгорода ночти одинаковое расстояние, примерно 250 км. Яков Лев писал(а) в ответ на сообщение:
> изъбращасѧ . г҃ . братьӕ . с родъı своими. [и] І поӕша по собѣ всю Русь . и придоша старѣишии Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ] К. а другии Синеоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третии Изборьстѣ . Труворъ
:>И первое, что слышится - братья с роды своими. так значит были братья. Хотя современная трактовка предполагает, что братьев не было, а правильно читать - \"пришёл Рюрик со своей роднёй и дружиной. Скорее соглашусь с этой версией, она кажется более убедительной: Трувор -верная дружина ( thru varing ), Синеус - свой род ( sine hus): - большое совпадение. Возможна ошибка переписчика. если например германские слова писались в русской транскрипции. Плюс еще свое домысливание. Тогда получается что Рюрик прибыл со своим родом и дружиной, Вообще легенда о трех братьях - основателях очень популярна, например Кий, Щек, Хорив; Лях, Чех, Рус, просто могли Трувора и Синеуса в братья к Рюрику для красоты повествования приписать. Тем более о них дальше нечего нет, как то быстро и одномоментно они умерли. Хотя могут быть и другие варианты