Здрасте . Задали написать реферат на тему , Ленин и его роль в развитии страны. Подскажите пжалуста, что хорошего иль плохого ленин для страны сделал то?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> А для страны он тока убил фермерство и науку. quoted1
Ну все наоборот!Он фермерство безмерно поощрял,раздав землю крестьянам,а убил фермерство Сталин,потому что оно нахрен не нужно,крупные с-х хозяйства эффективней .Образование сразу стало общедоступно и на высшем уровне,даже Герберт Уэллс в романе\"Россия во мгле\" им восхищался,и это в разруху,как раз и выросли инженерные и научные кадры,обеспечившие индустриализацию,победу в войне,полет в космос,жизненный уровень,который ли бе рас ты и через 20 лет достичь не могут!
читай кара-мурзу http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a_conten... фермерство - это единоличные хозяйства. ленин и в помине не поощерял их. упор что до непа,что после шел на общинный тип хозяйствования. земля была национализирована, наемный труд батраков запрещен. фермерство не мыслимо при этих условиях.
Раздачей земли крестьянам он поневоле поощрил фермерство,сразу надо было в колхозы объединять,да это было тогда нереально,а фермер-крестьянин,который владеет или арендует землей и занимается на ней сельским хозяйством,по всем определениям советский крестьянин -единоличник,а в 1928 году в колхозах было всего 3,9 % крестьянских хозяйств.
Удивительно хороший вопрос для реферата. Замечу мимоходом, что если бы нечто подобное ТАК ЖЕ (с ориентацией на самостоятельное промысливание, а не на расхожие догмы) спросили у детей в Советском Союзе, то, с одной стороны, выскочку-учителя быстро определили бы в места не столь отдалённые, а, с другой, ответить на этот вопрос людям, любящим и боготворящим Ленина, тогда было бы так же трудно, как и сегодня – тем, кто, наоборот, «избавился от дурмана» и понял, что Ленин \"всего лишь человек\". Чтобы отвести от себя подозрения в охаивании его светлого образа, скажу, что, по-моему, если так же поставленный вопрос, но о Христе, задать верующим в него христианам, то, несмотря на всё их, якобы божественное прозрение, получить вразумительный ответ будет так же трудно (проверьте).
Итак, что же сделал Ленин...
...уже здесь, уважаемый бодрящий напиток, наблюдается путаница и, я бы сказал, некоторый бардак, что царит у вас в голове:
В названии темы вы спрашиваете что сделал ДЛЯ НАРОДА, а здесь говорите, что вам нужно ответить на вопрос, что он сделал ДЛЯ СТРАНЫ.
Но я считаю, что это два совершенно разных вопроса.
1. Для НАРОДА
Для русского народа Ленин сделал то же, что и Гитлер для немецкого: поднял толпу на бессмысленное, но единственно возможное для неё действие: разрушение. Народ (в смысле низкий человек, или человек массовый) испытал от этого несусветимый кайф, как от наркотика: как же, ведь наконец-то можно убивать безнаказанно, и, тем более, тех, кто всегда был «наверху», кто руководил, помыкал, присваивал... и т.д. – что может быть прекрасней, действительно? Вот это ощущение кайфа от самореализации – полной и, с точки зрения народа, единственно полноценной, – и есть то, что для НАРОДА сделал Ленин.
2. Для СТРАНЫ
А вот для страны... тут уже совершенно другой масштаб и другие рамки. Этот вопрос, на мой взгляд, нужно брать не только в сиюминутной, но и в исторической перспективе.
А. В сиюминутной-то рамке понятно: с одной стороны, все то, что пишут коллеги про национализацию (передачу в собственность САМИХ ЛЮДЕЙ) фабрик, заводов и земли (что, как выяснилось, после того, как ушел первый кайф от удовлетворенной жабы, им совершенно ни к чему), с другой – уничтожение интеллигенции и, фактически, всей культуры интеллектуальной работы... и все остальное в этом роде – много-много всяких деталей и фактиков, включая продолженную Сталиным тоталитарную линию, приведшую к массе «достижений» в хозяйствовании очень близких к тому, о чем говорят и в отношении Германии, когда хотят похвалить фашизм. Перечислять все это нет смысла – сеть кишит подробностями, но, с моей т.з., при такой постановке вопроса, они несущественны – все эти «экономики», «планы по валу», «валы по плану»... и т.д., – все это мелюзга и бантики.
А вот какова заслуга Ленина ПЕРЕД СТРАНОЙ в собственно исторической перспективе – вопрос очень важный и интересный.
Подходит ли такая растяжка смысла темы, Кока?
И если да, то нужно ли рассказывать о сделанном Лениным ДЛЯ СТРАНЫ в смысле \"Б\" (то есть собственно в исторической рамке), или теперь сами сообразите?
Стоимость жизни в России до революции 1917г http://valhalla.ulver.com/f383/t11430.html А теперь можно сравнивать с ленинскими благами для рабочих. При царе работали и по субботам. Раб день от 8-ми до 11.5 часов. Раб неделя 48-70 часов!
Собрал государство в кулак, разбил белую шоблу и навел в стране порядок и хоть какую никакую законность основаную на принципах справделивости, а не барского хотения... вот что сделал Ленин... \"Мы Россию завоевали, теперь нам Россией управлять!\" В.И. Ленин
В теме отмечаться не хотел, но по видимому придется. Станислав писал
> Замечу мимоходом, что если бы нечто подобное ТАК ЖЕ спросили у детей в Советском Союзе, то, с одной стороны, выскочку-учителя быстро определили бы в места не столь отдалённые, quoted1
мимоходом тоже замечу, что это вранье :)
А теперь к теме. Начнем с того что Ленин сделал для страны. Для сегодняшней РФ по видимому то что представляла программа-минимум на втором съезде РСДРП а именно- введение 8-часового рабочего дня, пятидневной рабочей недели, установление полного равноправия всех наций, утверждение их права на самоопределение, уничтожение остатков крепостничества в деревне. Для народа. Труды Ленина являются серьезной теоретической базой марксизма адаптированной даже к сегодняшним условиям (сегодняшнему времени). Но все-таки главной заслугой Ленина (и в исторической перспективе тоже) можно считать образование первого общества основанного на обобществлении собственности на средсятва производства.
> Начнем с того что Ленин сделал для страны. Для сегодняшней РФ по видимому то что представляла программа-минимум на втором съезде РСДРП а именно- введение 8-часового рабочего дня, пятидневной рабочей недели, quoted1
И когда эти обещания претворили в жизнь? Текста кзота рсфср от 1922-года я так и не нашёл, к сожалению. А вопрос о том, что Ленин сделал для России при Советах можно было задать, только ответить можно было то, что написано в школьных программах.
Уважаемая \"А\", брошенная вами реплика по поводу того, что в Советском Союзе не преследовалось свободное обсуждение теории коммунизма, на мой взгляд, именно враньё, причем сознательное.
Приведите, пожалуйста, ваши основания того, что моё предположение о том, что заставивший детей в СССР самостоятельно (критически) мыслить о том, что сделал Ленин, учитель, скорее всего, попал бы в лагеря, - враньё.
Иначе я буду считать вас Б (продавшейся современным идеологам работницей)
> Коке-Коле: > Удивительно хороший вопрос для реферата. > Замечу мимоходом, что если бы нечто подобное ТАК ЖЕ (с ориентацией на самостоятельное промысливание, а не на расхожие догмы) спросили у детей в Советском Союзе, то, с одной стороны, выскочку-учителя быстро определили бы в места не столь отдалённые, а, с другой, ответить на этот вопрос людям, любящим и боготворящим Ленина, тогда было бы так же трудно, как и сегодня – тем, кто, наоборот, «избавился от дурмана» и понял, что Ленин \"всего лишь человек\". > Чтобы отвести от себя подозрения в охаивании его светлого образа, скажу, что, по-моему, если так же поставленный вопрос, но о Христе, задать верующим в него христианам, то, несмотря на всё их, якобы божественное прозрение, получить вразумительный ответ будет так же трудно (проверьте). > > Итак, что же сделал Ленин... > > ...уже здесь, уважаемый бодрящий напиток, наблюдается путаница и, я бы сказал, некоторый бардак, что царит у вас в голове: > В названии темы вы спрашиваете что сделал ДЛЯ НАРОДА, а здесь говорите, что вам нужно ответить на вопрос, что он сделал ДЛЯ СТРАНЫ. > > Но я считаю, что это два совершенно разных вопроса. > > 1. Для НАРОДА > > Для русского народа Ленин сделал то же, что и Гитлер для немецкого: поднял толпу на бессмысленное, но единственно возможное для неё действие: разрушение. > Народ (в смысле низкий человек, или человек массовый) испытал от этого несусветимый кайф, как от наркотика: как же, ведь наконец-то можно убивать безнаказанно, и, тем более, тех, кто всегда был «наверху», кто руководил, помыкал, присваивал... и т.д. – что может быть прекрасней, действительно? > Вот это ощущение кайфа от самореализации – полной и, с точки зрения народа, единственно полноценной, – и есть то, что для НАРОДА сделал Ленин. > > 2. Для СТРАНЫ > > А вот для страны... тут уже совершенно другой масштаб и другие рамки. Этот вопрос, на мой взгляд, нужно брать не только в сиюминутной, но и в исторической перспективе. > > А. В сиюминутной-то рамке понятно: с одной стороны, все то, что пишут коллеги про национализацию (передачу в собственность САМИХ ЛЮДЕЙ) фабрик, заводов и земли (что, как выяснилось, после того, как ушел первый кайф от удовлетворенной жабы, им совершенно ни к чему), с другой – уничтожение интеллигенции и, фактически, всей культуры интеллектуальной работы... и все остальное в этом роде – много-много всяких деталей и фактиков, включая продолженную Сталиным тоталитарную линию, приведшую к массе «достижений» в хозяйствовании очень близких к тому, о чем говорят и в отношении Германии, когда хотят похвалить фашизм. > Перечислять все это нет смысла – сеть кишит подробностями, но, с моей т.з., при такой постановке вопроса, они несущественны – все эти «экономики», «планы по валу», «валы по плану»... и т.д., – все это мелюзга и бантики. > > А вот какова заслуга Ленина ПЕРЕД СТРАНОЙ в собственно исторической перспективе – вопрос очень важный и интересный. >
> Подходит ли такая растяжка смысла темы, Кока? > > И если да, то нужно ли рассказывать о сделанном Лениным ДЛЯ СТРАНЫ в смысле \"Б\" (то есть собственно в исторической рамке), или теперь сами сообразите? quoted1
Добавлю свои 5 коп. И даже не столько о Ленине, а о советском периоде нашей с вами страны. Советская власть, а вернее будет КПСС со своей руководящей и направляющей, вожди (отцы) народа совершенно убили в людях, в конкретных человеках инициативу, самостоятельность, да и самоуважение тоже (не путать с гонором, гордыней). Народ приучился смотреть на КПСС, вождей как дети на родителей или воспитателей с открытым ртом и одобрять, одобрять... Тем, кто сомневался, достаточно жестко указывли: \"Ты не прав, партия знает лучше.\" Это я знаю не по фильмам, а на собственном опыте. Именно в советский период родилась поговорка \"инициатива наказуема\". Житель, скажем, Западной Европы гордился личными достижениями, а советский человек запуском спутника. Ну и что, что сам в мороз в деревянный сортир на улицу, зато спутник... Под лозунгами \"за лучшее будущее советского человека\" и прошел весь советский период в героической борьбе за это самое будущее. Я без иронии, подвигов на самом деле было много, и военных, и трудовых. Лучшего будущего, правда, до сих пор ждем. Ждем, а не делаем своими руками, потому что инициатива до сих пор наказуема, самостоятельность не приветствуется, гордиться можно только страной. Уже и лозунгов никаких нет, а менталитет остался. Вот, что сделал Ленин для народа.
Кто-нибудь конкретные законы РСФСР, принятые при жизни Ленина помнит или изучал или в сети видел? Самые главные показатели имхо это закон о пенсиях, трудовой кодекс.
>Уважаемая \"А\", брошенная вами реплика по поводу того, что в Советском Союзе не преследовалось свободное обсуждение теории коммунизма, на мой взгляд, именно враньё, причем сознательное.
> Приведите, пожалуйста, ваши основания того, что моё предположение о том, что заставивший детей в СССР самостоятельно (критически) мыслить о том, что сделал Ленин, учитель, скорее всего, попал бы в лагеря, - враньё. > > Иначе я буду считать вас Б (продавшейся современным идеологам работницей) quoted1
Станислав, начнем с того что я М. Следовательно правильней обращаться ко мне \"Уважаемый \"А\"\". А на счет того что Вы будите считать меня Б... Ваша цитата Замечу мимоходом, что если бы нечто подобное ТАК ЖЕ (с ориентацией на самостоятельное промысливание, а не на расхожие догмы) спросили у детей в Советском Союзе, то, с одной стороны, выскочку-учителя быстро определили бы в места не столь отдалённые Почему это вранье... Основываясь на личном опыте, могу сказать, что Советское время вопросы о деятельности Ленина задавались (это случай частный) преподавателем по НВП ученикам старших классов (на моей памяти два раза) в устной и письменной форме, это было на моих глазах. В устной форме вопрос звучал так: \"Что он сделал?\" по моему вопрос подразумевает неограниченный полет мысли. Я не буду вдаваться в подробности, но могу сказать что вопрос задавался в обстановке суеты, и собственно ответ был единственно возможный \"Революцию\". Письменный вопрос, на сколько помню звучал \"Великая Октябрьская социалистическая революция\" здесь тоже чтоб мысли развернуть места много. В тоже время, преподаватель заключен в места небыл. Конечно, обыкновенное повествование на словах, что это было, не дает уверенности что так оно и есть. Но для меня (очевидца) Вы и есть это самое Б, которое не зная и даже не имея возможности знать заявляете \"если бы нечто подобное ТАК ЖЕ\"\"спросили у детей в Советском Союзе\"\"выскочку-учителя быстро определили бы в места не столь отдалённые\"