Здравствуйте. В нашей стране остались свидетельства ГУЛАГа. Пример тому, сохранившиеся лагеря и остатки техники на стройке №501. В ближайшие годы эту заброшенную железную дорогу будут застраивать и тянуть новую \"железку\" от г.Надым до г. Салехард (Ямало - Ненецкий автономный округ). Проект \"Урал промышленный - Урал Полярный\". Соответственно будет строиться ЛЭП и автодорога. Как следствие этого строительства вероятно будут снесены лагеря, как это уже произошло на участке пос.Пангоды - Новый Уренгой. Сейчас на участке еще существуют остатки 34 лагерей и более 350 деревянных и железных мостов различных конструкций. На данный момент - это музей печальной истории под открытым небом. Фотографии стройки №501 можно посмотреть на сайте материалов частной экспедиции 2009 года: www.doroga501.ru Возникли вопросы: Нужно ли сохранять какие либо артефакты этой стройки, часть лагерей, дрезины и др. Если нужно, то как и кто это может или должен сделать?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Я этот вопрос задал потому, что столкнулся с двумя мнениями. Одни говорят: сохранить нужно, чтобы осталась память и нельзя вычеркивать историю. Но оказалось, что существует и другое мнение: снести, чтобы не было остатков даже, чтобы никто не знал про эту страшную страницу в истории. Уже сейчас мало кто знает, что от Енисея до Оби руками заключенных со всего бывшего СССР строилась огромная железнодорожная магистраль. Сколько искалеченных судеб до сих пор неизвестно.