Когда попадаешь в провинцию, вспоминаешь миниатюру нашего земляка Владимира Солоухина, которая как никогда современна, и звучит следующим образом:
- Птолемей, сподвижник Александра Македонского, говорил царю, когда они обсуждали вопрос, почему захватчики, заняв ту или иную страну, в первую очередь истребляют культурные, исторические ценности. “Очень просто… прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своём славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить своё брюхо”.
Владимир Солоухин ‘Камешки на ладони’, стр. 427, Москва, ”Современник”, 1988 год
Как-то не хочется портить это высказывание излишними комментариями.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Инхуматак Но очень часто грязь, которой изгажено это место, выдается за то, что надо любить.
Согласен с Вами!
Но ещё живы те, кто помнит эти места цветущими и полными жизни, но годы наши теперь уже не те. Единственно, что можно сделать в нашем положении, так это наши страдания и лишения, о которых чтобы помнили будущие поколения, перевести в категорию эстетического, показать в эпоху перемен трагедию маленького законопослушного гражданина своей Родины, интересы которого предали.
Нас лишили прошлого, у нас уничтожено настоящее, а будущего у нас нет по определению, так как наши дни сочтены.
>Нас лишили прошлого, у нас уничтожено настоящее, а будущего у нас нет по определению, так как наши дни сочтены.
Я стараюсь более оптимистично смотреть вперед, вспоминая нашу историю, в которой было столько трагических периодов. Современникам казалось, что настали последние \"окаянные\" дни. Вытерпели, преодолели.
Инхуматак Я стараюсь более оптимистично смотреть вперед, вспоминая нашу историю, в которой было столько трагических периодов. Современникам казалось, что настали последние \"окаянные\" дни. Вытерпели, преодолели.
Я тоже верю в будущее страны, для этого будущего я и стараюсь. Пессимист я на взгляд на своё будущее.
\"...и сказал тогда себе каждый камень: если выпаду я из стены - она устоит.\" Историю ты можешь вспоминать сколько угодно - а вот что будут вспоминать твои внуки? Два твоих деда отдали жизни, чтобы оставить тебе СВОЮ страну - ты же оставляешь в наследство потомкам своим страну ЧУЖУЮ, тебе уже не принадлежащую! То, что ты работал (как все) и учился (как все) вовсе не послужит тебе оправданием - потому что ты НЕ СУМЕЛ! Какая разница, сколько ты затратил сил - если ТЫ НЕ ПОБЕДИЛ?..
souser То, что ты работал (как все) и учился (как все) вовсе не послужит тебе оправданием - потому что ты НЕ СУМЕЛ! Какая разница, сколько ты затратил сил - если ТЫ НЕ ПОБЕДИЛ?..
Что я могу Вам, souser, сказать на это?
Вам, надо просто понять простую истину - о роли личности в истории!
За нас отдавали жизни наши отцы!
Посмотрим, с каким итогом Вы подойдёте к концу своей жизни!
> > Миниатюра Владимира Солоухина > > Когда попадаешь в провинцию, вспоминаешь миниатюру нашего земляка Владимира Солоухина, которая как никогда современна, и звучит следующим образом: > > - Птолемей, сподвижник Александра Македонского, говорил царю, когда они обсуждали вопрос, почему захватчики, заняв ту или иную страну, в первую очередь истребляют культурные, исторические ценности. “Очень просто… прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своём славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить своё брюхо”. >
> Владимир Солоухин ‘Камешки на ладони’, стр. 427, Москва, ”Современник”, 1988 год > > Как-то не хочется портить это высказывание излишними комментариями. quoted1
Хорошо сказано. Здоровья Вам, Евгений Васильевич. Вы много сделали и делаете для страны и русского народа, спасибо.
Тема, затронутая в стихотворении, очень показательна и достойна того, чтоб на ней остановиться. Точнее надо остановиться на методе, каким пользуется писатель, поэт, художник при отображении действительности. Стиль их больше напоминает методы МЕТАФИЗИКИ.
Писатель в указанном ряду стоит в более выгодном положении, он имеет возможность объяснять, поэт находиться в более трудном положении, а о художнике и говорить нечего.
Человек науки рассуждает совсем другими категориями. Привожу образец такого мышления:
Художник, в широком понимании этого слова, познаёт действительность чувствами, а сейчас для общества необходимо понимание происходящего, и в этом деле люди искусства, в каком-то смысле, общество вводят в заблуждение.
А сейчас нужно понимание, действительность этого требует! Слишком часто последнее время нашими поступками управляют эмоции.