Тезис о том, что гражданская война стала трагедией России, я вроде бы нигде не оспаривал. Я лишь утверждаю, что причины и обоих революций, и гражданской войны следует искать внутри России, а не вне ее. Иностранное вмешательство в разных формах где-то и в чем-то повлияло на формы, длительность и итоги \"войны всех против всех\", но в целом несущественно.
Если хотите продолжить, то давайте по пунктам.
Главный тезис: гражданская война стала следствием серьезнейшего конфликта внутри общества, составлявшего Российскую Империю. Внешнее влияние на этот внутриобщественный конфликт было, но, по сравнению с внутренними силами общества, оно является малым.
По моему мнению 1) Гражданская война была результатом сильнейшего идеологического влияния Европы. Причём это влияние было на обе стороны, и на белых, и на красных. 2) Страна в любом случае вступала в полосу крайней внутреней неустойчивости. Компенсировать эту внутреннюю неустойчивости можно было только за счёт диктатуры. 3) Гражданская война была трагедией для страны, в том классическом древнегреческом понимании, когда трагедия это конфликт в котором правы ОБЕ стороны. С уважением Слон
> > Я практически во всем согласен с Вами, но вот идеологическое Влияние Европы на русского МУЖИКА не стоит > переоценивать. quoted1
Так февральскую революцию делали вовсе не мужики, а европеизированная элита! Октябрьскую революцию делали опять таки не мужики, а профессиональные революционеры с европейскими идеями. Мужики вступили в дело позже, в Гражданскую, из за того, коммунисты включили в свою программу их утопические представления. С уважением Слон
> > Заметка на статью \"Размышления о покаянии\" . Статья здесь > http://rus-sky.com/publicist/articles/050.html > Тема о покаянии весьма запутанная тема. И на мой взгляд запутанная прежде всего потому, что не прояснёно кто > собственно должен каяться и в чём. Слишком много в этом чистой политики и > коньюктурщины. Попытаюсь изложить свою точку зрения на этот вопрос. > > «Бесспорно, мы не должны забывать о той огромной доле вины, которая лежит на нашем народе за события, имевшие > место в России начиная с 1917 г., но если мы ограничимся лишь абстрактным «богоотступничеством» и цареубийством, > то это будет не только профанацией покаяния, но и попыткой взвалить на простой народ всю полноту вины за то, в чём > он виноват лишь отчасти и косвенно. Кроме этого, когда разговор идёт о покаянии народа, мы должны определиться > прежде всего с тем, что именно мы подразумеваем под народом и как представляем себе покаяние.» > > Того народа который отвечает за события 1917г. уже нет, мы всего лишь его потомки. Мы не можем в этом каяться, так > как в православной традиции дети за родителей не отвечают. В нашем случае речь идёт даже не о детях, а о внуках и > правнуках. > > «Любому верующему известно, что никакое искреннее раскаяние невозможно без осознания греха, то есть началом > покаяния всегда является осознанное чувство своей вины перед Богом и людьми. Следующим этапом покаяния является > исповедь, то есть признание этой вины, сопровождающееся сожалением о содеянном. И, наконец, завершением и > основной целью покаяния, его «достойным плодом», является исправление, изменение себя, выражающееся не только > в добровольном и сознательном отказе от зла, но и в активном стремлении к добру и истине. «Уклонися от зла и сотвори > благо» - именно этими словами псалмопевца Давида должен руководствоваться всякий человек и всякий народ, > вставший на путь покаяния.» > > В чём вина перед Богом у нас? В том, что поддерживали богопротивную власть? Может быть, хотя и совершенно > правильно говориться о роли пастырей. Хотя за нами есть другой грех, в котором нам совершенно точно придётся > каяться. Мы судим своих предков, причём судом пристрастным, а значит и несправедливым, потому что мы люди > заинтересованные. Да и когда по одному меткому выражению \"одна половина страны сидела в лагерях, а другая её > охраняла\", о какой беспристрастности может идти речь? Ах как хлёстко и жестоко, не выбирая выражений мы судим > своих предков! А по какому праву? Чем мы лучше их? Что мы знаем о том времени? Да большому счёту ничего! Вот наш > главный грех перед Богом и вот в чём нам надо каяться. За ложь и пристрастность в этом суде! За сам суд, скорый и > беспощадный! > > «Пытаясь создать видимость всенародного покаяния, они уводят нас от понимания причин того, как же мог > богопослушный русский народ, изменив своему историческому призванию, презрев веру своих отцов, попустить > ####вскому нечестию в России» и стать соучастником этого нечестия. Как мог некогда великий и непобедимый народ > стать покорным рабом у тех, кто не имеет и тысячной доли его мужества и величия... А причины эти очень важны и не > разобравшись в них мы никогда не сможем выйти из того бедственного положения, в котором сейчас оказались, ибо не > поняв причины болезни нельзя исцелить её.» > > Невозможно разобраться в тех событиях, не простив своих предков , оставаясь глубоко пристрастными. При обсуждении > любых вопросов, как только затрагивается тема событий 17 и последующих годов моментально обнаруживается личная > заинтересованность людей в той или иной трактовке событий. В ход идёт всё: манипуляция цифрами, подтасовка и > скрытие фактов, подложные документы и причём зачастую этим грешат обе стороны. Истина во всём этом тонет! > > «Если кто-то и соблазнился обещанными свободами и благами или поверил в бредовые идеи революционно > настроенного еврейства, то подавляющее большинство русских людей - кто равнодушно, а кто боязливо - старалось не > замечать творимого погрома в собственной стране. Не будь этого трусливого равнодушия, не было бы ни революции, ни > гражданской войны, ни десятков миллионов жертв голода и террора и потому, когда мы говорим о вине русского народа в > выше упомянутых событиях, мы должны говорить именно о равнодушном и трусливом попустительстве, но ни в коем > случае не взваливать на него чужой вины, а именно, вины российского и мирового еврейства. Ведь именно евреи > развращали и соблазняли наш народ, именно они финансировали дореволюционный террор и саму революцию, именно > они обманом и насилием сделали нас соучастниками своего беззакония. И не русский народ, а духовные и политические > вожди еврейского народа, еще в 1911 г. приговорив Николая II к смерти, в 1918 г. привели свой приговор в исполнение.» > > Не бывает революций на пустом месте! В любом конфликте всегда замешаны две стороны и надо очень постараться > чтобы конфликт зашёл так далеко как в 1917г. Не так уж и равнодушен тогда был народ. Никакая революция была бы > невозможна без девятого вала крестьянских выступлений и забастовок рабочих. Это всё упорно игнорировалось и > подавлялось расстрелами пока страна не стала совершенно неуправляемой. Никто и не подумал поинтересоваться, а > чем собственно недоволен народ. Не аристократия и интеллигенция, а тот самый неграмотный, патриархальный и > богобоязненный народ, которому совершенно не было никакого дела до новомодных теорий. Февральская и
> Октябрьская революция стали следствием потери верхами контроля над страной при враждебном нейтралитете народа > к власти. > С уважением Слон quoted1
К МОДЕРАМ. Кается На сегодняшний день еще существует мараторий предупреждения и пр.
>) Гражданская война была результатом сильнейшего идеологического влияния Европы.
Я бы дополнил это еще и Америкой, а возможно, поставил бы ее перед Европой. Если Европа поставила в взбудораженую и растерянную Россию пломбированый вагон с десантом, То Уолл Стрит цельный параход.
Вы помните откуда у нас появилась дурацкая мода, ходить зимой без шапки? А с похорон Кеннади . Казалось бы какое нам дело до убийства американского президента? А ведь зацепило! Так что не надо недооценивать степень зарубежного идеологического влияния. С уважением Слон
Зарубежное влияние, наше влияние... да равны они, равны - и быть иначе не может, физику надо учить. Хочется немного по процедурному вопросу уточнить. Вот человек совершил какой-то поступок - а ему сказали, что поступок этот нехороший. Человек покаялся - и больше ему об этом не напоминают. А если напоминают - значит, напоминание на самом деле является шантажом! Имеет шантаж материальные причины (\"не поверим, что раскаялись искренне - очень уж мало денег нам досталось... наши мучения стоят гораздо больших сумм - и, опять же, инфляцию не стоит забывать!\"), или не имеет (\"нет, нам кажется, вы недостаточно прониклись чувством вины за совершённые ранее злодеяния!\") - роли уже не играет. Итак: 1) Раскаянье - дело сугубо добровольное, оттого требующий его - просто шантажист.
Человек, кающийся за грехи своих предков, испытывает подозрения - а почему, собственно, он должен каяться перед тем, кому его предки настучали по наглой роже? Может, если бы предки не проявили преступное мягкодушие и вырезали своих врагов подчистую - сейчас и каяться не надо было бы? И решает человек, что сам-то уж он своим детям в наследство такой мороки оставлять не будет ни в коем случае... Итак:2) Раскаянье - оно ведь тоже к разным результатам привести может.
>> Я конечно предполагал, что все что не вписывается в рамки западного мировозрения для вас к человечеству не относится. quoted2
> > Я подобного не говорил Я сказал, что лишь Запад в полной мере защищает и отстаивает общечеловеческие ценности, что лишь он является их гарантом в современном мире >
>> Американцы в Ираке. Фото на память >> \"освободители\" с довольным видом делают фото на память quoted2
> > Во-первых, не факт, что это именно американцы, что именно в Ираке, да и вообще, даже если это и правда, то наверняка виновные уже привлечены к ответственности. Вы считаете, что в других армиях, тем более во время военных действий, ничего эдакого не происходит?! Ну так Вы заблуждаетесь, причем сильно. В нашей армии, даже и без военных действий, \"груз-200\" только и успевают получать родители ни в чем не виноватых детей, которых государство забрало \"отдать долг Родине\", но жизнь их там угробило. quoted1
А вы не когда не задумывались, что к правам человека в Европе огромную заслугу имели как раз вам так ненавистные коммунистические и социалистические партии. Да хотя бы создание мощных профсоюсов. Как раз эти партии начали объединения людей, для достижения улучшения условий труда для рабочих. И что революция в России подтолкнула капитал подвинуться и уступить широким массам в Европе. Я конечно не одобряю насильственные действия, но не страх ли перед революциями заставил капиталистов уступить требованиям, да еще после великой победы в ВОВ. Главное Запад не гарант свободам во всем мире он гарант свободам только у себя на западе. И Россия западу нужна столько по стольку пока есть ресурсы.
На счет армий я уже говорил, что армия победителей ведет себя почти одинаково. Что армия просвященного запада, что армия российская, что другая армия. Но америкосы засветились не впервый раз, уже даже фильмы снимают (это к слову).
В АРМИИ ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ОТСЛУЖИТЬ. Тогда по меньше будет всякой мрази которая не любит свою родину. Нет ни каких отсрочек. Служба полгода, но проходит не в чистке казарме или уборке картошки, а в полевых учебных лагерях.
> И с чего это Вы вдруг упрекаете лично меня (в том числе) в варварстве? Я, хоть и не либерал, но к свободам других отношусь с уважением. А вот с чего это уважение к другим жизням узурпировали себе либералы мне непонятно? К тому же с позиции свобод и равноправия вы (либералы) оправдываете обычную имперскую агрессию, подменяя понятие агрессии, понятием защиты прав и свобод. quoted1
Ну не надоело еще одно и то же?! \"Имперская агрессия\" была бы в том случае, если бы НАТО оккупировала Ирак, присоединила его к себе и ликвидировало саму возможность государственности там. А что сейчас? Проходят выборы, страна развивается самостоятельно, да еще и помощь ей оказывается в борьбе с террористами. Ну никак это все под \"имперскую агрессию\" не подводится. Здесь имела место ИМЕННО ЗАЩИТА прав и свобод граждан Ирака.