Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Кто же такой Л.П.Берия?

  Строитель
andge


Сообщений: 1260
00:25 12.09.2009
Историк Андрей Сухоруков очень грамотно расспрашивал советского летчика Н.Г. Голодникова, провоевавшего всю войну во 2-м Гвардейском истребительном авиаполку Северного флота. Этим полком до своей гибели командовал советский ас Б.Ф. Сафонов, и в этом полку Н.Г. Голодников окончил войну командиром эскадрильи, а после войны и после окончания академии он служил на самых разных командных должностях, став к концу своей карьеры генерал-майором. То есть о Голодникове никак не скажешь, что он дилетант в авиации и в воздушных боях.
2-й Гвардейский защищал Мурманск, а туда как раз и приходилась основная часть импортной авиатехники, поэтому Голодников летал практически на всех типах английских и британских истребителей. И Сухоруков расспросил Николая Герасимовича Голодникова о них.
\"А.С. По словам одного американского пилота, \"кобра\" была самолетом \"годным для больших, низких и медленных кругов\". Более того, если судить по справочникам, то по максимальной скорости \"кобра\" уступала даже Bf-109F, не говоря уже о более поздних немецких истребителях. Ее союзники и с вооружения сняли потому, что ни с \"мессером\", ни тем более с \"фоккером\" на ней драться было невозможно. Не держали ее за истребитель ни американцы, ни англичане.
Н.Г. Ну, не знаю. У нас она себя очень хорошо показала. Покрышкин на ней воевал, это о чем-то говорит? Видимо, все зависело от того, что ты хотел получить. Либо ты \"мессеров-фоккеров\" сбиваешь, либо у тебя \"Аллисон\" 120 часов вырабатывает. Насчет скорости \"кобры\" и \"мессера\". У меня была \"кобра\" Q-25 с фотокамерами для разведки. За двигателем стоял плановый АФА-Зс и два перспективных АФА-21. Я запросто на ней уходил от группы Bf-109G, правда, со снижением. Может, одиночный \"мессер\" со мной и потягался бы, но от группы уходил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Строитель
andge


Сообщений: 1260
00:27 12.09.2009
Н.Г. То, что союзники считают, что на Р-40 вести воздушный бой нецелесообразно и почти невозможно, я узнал еще во время войны. У нас же Р-40 считался вполне приличным истребителем. Когда мы стали эксплуатировать Р-40, то сразу выявили у него два недостатка, которые снижали его ценность как истребителя:
1) Р-40 был \"туповат\" на разгоне, медленно скорость набирал. Слабая динамика разгона, а отсюда и низковата боевая скорость. Не успевал он требуемой в бою скорости набрать. Скорость же для истребителя - это главное;
2) слабоват на вертикали, особенно \"томахаук\".
И то, и другое было следствием недостаточной тяговооруженности. Мы поступили просто. Первый недостаток устранили тем, что стали держать обороты двигателя повыше и летать на повышенных скоростях, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации. Второй - облегчили самолет, сняв пару пулеметов. И все. Истребитель стал \"на уровне\". Теперь уже все от тебя самого зависело: главное не зевай да ручкой работай поинтенсивней. Правда, надо сказать, двигатели от наших непредусмотренных режимов у него летели: 50 часов работы - это был предел, а часто и меньше. Обычно двигателя хватало часов на 35, потом меняли.
А.С. И все-таки, уж очень серьезное расхождение в оценках получается. Может, все из-за разницы советской и союзнических тактик?
Н.Г. Да нет, тактика тут ни при чем. Основная разница в оценке боевых возможностей Р-40 идет оттого, что мы и союзники совершенно по-разному эксплуатировали самолеты. У них - вот как в инструкции написано, так и эксплуатируй, в сторону от буквы инструкции \"ни-ни\". У нас же, как я говорил выше, главное правило - взять от машины все, что можно, и еще немного. А вот про сколько его, этого \"все\", в инструкции не напишут? Об истинных возможностях истребителя часто даже и сам конструктор не догадывается. Это только в бою выясняется. Кстати, все сказанное и к \"аэрокобре\" относится. Если б мы летали на тех режимах, что американцы в инструкции указали, посбивали бы нас сразу - на \"родных\" режимах этот истребитель был никакой. А на наших режимах нормально вели бой хоть с \"мессером\", хоть с \"фоккером\", но бывало 3-4 таких воздушных боя и все - меняй двигатель!\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
14:59 12.09.2009
про плохой самолет аэрокобру р-39
почемуто большинство советских асов отметились на аэрокобре....

из биографии покрышкина пасбивавшего больше всего именно на этой до жути х.р.еновой аэрокобре....
http://www.kvirtu.ru/Actualthread1.aspx?tid=424...

В августе 1942 года полк, ставший к тому времени 16-м гвардейским, после тяжелейших боев был в предгорьях Кавказа отведен в тыл для переучивания на новую технику - поставленные в СССР по лендлизу американские истребители Р-39 \"аэрокобра\". Летчики ВВС США считали эти машины тяжелыми и опасными в управлении, с трудным выводом из плоского штопора. Но советские пилоты смогли справиться с этими недостатками и, используя сильные стороны \"аэрокобры\" (мощное вооружение и отличную радиосвязь), сделали этот самолет одним из самых результативных во Второй мировой войне.


третий по результативности речкалов тоже летал на аэрокобре







Амет - Хан Султан, тоже неплохо отзывался об этой машине

Интервья с Героем Советского Союза В. И. Колядиным.
http://www.airaces.narod.ru/all0/kolydin.htm





- Как вам \"Аэрокобра\" ?
Хороший самолёт. Кабина элегантная, просторная. Дверь, как в автомобиле. Зимой делаешь любую температуру. Не шумит, не обдувает. Вооружение хорошее. Лёгко в штопор входила ? Вот такой случай был. Прикрываем штурмовиков. Я перешёл с одной стороны на другую. Друг вижу, около меня разворачивается немецкий истребитель. Я на него. Прибираю газ и он прибирает. Потом переводит самолёт на горку и даёт полный газ. Я за ним, но наддув больше 40 не даю. Он уходит вверх и я иду. Потянулись вверх параллельно крыло в крыло метрах в 15 друг от друга с хорошим углом. Идём. Скорость уже посадочная миль 150 не больше, самолёт дрожит, зависает. Тут он бах - свернулся. И я еле - еле с горки ушёл. Но он-то первым свалился ! Вроде упал он, но точно не знаю.

Воспоминания Героя Советского Союза Василия Ивановича МИНАКОВА





- Надо прямо сказать, что в северных условиях самолет себя не оправдал. Часто отказывала пушка, да и двигатель не надежный. Последующие его модификации (с пушкой 37 миллиметров и другим двигателем) были лучше и позволили нам иметь равные возможности с истребителями противника Me-109 и ФВ-190. При бое на больших высотах мы имели даже превосходство.


Букчин Семён Зиновьевич




Г. К. - Расскажите о сильных и слабых сторонах \"Аэрокобры\" ?

- Об этом уже столько написано ! В штопор самолёт переходил легко, чуть ручку перетянешь и \"привет\". Центровка была нарушена. Многие по началу боялись использовать в полёте фигуры высшего пилотажа из - за опасности свалиться в штопор. Хотя в бою выжимали из машины максимум. Ещё одна неприятная вещь - стрельба \"шатунами\". Что добавить к уже известным фактам ? Покидать самолёт с парашютом было непросто. На \"Аэрокобре\" нажатием рычага левая дверь кабины сбрасывалась и при прыжке лётчик часто погибал от удара о стабилизатор. В нашем полку так погиб, на моих глазах, Сергей Акиньшин. Часто рули заклинивало...

Во всех полках было принято переводить оружие на одну гашетку, но у нас крыльевые пулемёты не снимали. Боекомплект к пушке М-4 был 30 снарядов, к пулемётам синхронным по 200 патронов, к крыльевым по 1000 патронов. Одного точного залпа хватало, чтоб сбить самолёт врага. Стреляли как правило наверняка, иначе боекомплекта и на 3 минуты боя не хватит.

А вообще самолёт очень комфортабельный. Представьте, даже писсуар был ! По боевым характеристикам \"Аэрокобра\" ничем не уступала отечественным истребителям. Но это мое личное мнение. Хотелось бы напомнить такой факт, что немало советских асов летало на Р-39: Покрышкин, Амет - хан, Речкалов, Глинка, Гулаев... Список впечатляющий и его можно продолжать.

вобщем я увлекся.... кто бы не писал о аэкокобрах (из летавших на них) все начинают с недостатков, но в конце говорят, самолет хороший, лучше или не уступает нашим....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
15:03 12.09.2009
и примерно так же можно продолжить про все поставляемые по лендлизу самолеты.... недостатков масса. но в целом не хуже а то и лучше наших.... лень копать, но почитайте воспоминания тех кто на них летал.... а что вы собственно этим хотели сказать? что лендлиз был хламом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rommstain
rommstain


Сообщений: 7366
16:10 12.09.2009
Берия - ответственный, старательный, беспощадный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
16:17 12.09.2009
Rommstain писал(а) в ответ на сообщение:
> Берия - ответственный, старательный, беспощадный.
quoted1

сегодня в шкоме праздник
ликует пионерия
сегодня в школу к нам пришел
лаврентий палыч берия
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rommstain
rommstain


Сообщений: 7366
16:50 12.09.2009
igels писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ликует пионерия
> сегодня в школу к нам пришел
> лаврентий палыч берия
quoted1

Приятно пообщаться с интеллигентным человеком)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
18:44 12.09.2009
Rommstain писал(а) в ответ на сообщение:
> Приятно пообщаться с интеллигентным человеком)))
quoted1
взаимно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
19:08 12.09.2009
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> и примерно так же можно продолжить про все поставляемые по лендлизу самолеты.... недостатков масса. но в целом не хуже а то и лучше наших.... лень копать, но почитайте воспоминания тех кто на них летал.... а что вы собственно этим хотели сказать? что лендлиз был хламом?
quoted1

Ежик!
Привет!
Продолжим наше общение.

Про поставки по Ленд лизу и о качестве этих поставок, в часности истребителей нам лучше не продолжать.
- мы не спецы, тогда НЕ ЖИЛИ, и о качестве судить просто не можем.
- дареному коню в зубы не смотрят, а только говорят \"спасибо\".
- в любом случае, дорога ложка к обеду, какая бы она не была, А помощь амеров была важна и своевременна.

Мой отец с 1943 года по начало 51 года служил в 821 ИАП 190 ИАД.
Этот полк был вооружен имено Аэро- Кобрами и Кинг- Кобрами.
Обрати внимание - ПО 51 ГОД, хотя в 49 году все американские самолеты на Дальнем Востоке, полученные по Ленд лизу, были \"возвращены\" американцам на Хабаровском аэродроме и там же американцами были демонстративно превращены в пресованные кубики, после оценки процента их износа (именно за эту разницу (дельту) и платили). Они не резались, как это, возможно, говорил твой дед, а, повторяю, ДЕМОСТРАТИВНО ПРЕСОВАЛИСЬ.
А перед эти наши техники несколько месяцев их вылизовали, чтобы сделать процент износа минимальным. Вот, так-то.
Лучшие и наимение изношенные самолеты амерам не отдали, а оставили их себе. И на них летали.
Погугли немного, набрав \"821 ИАП\". Именно этот полк был проштурмован в районе Сухой речки (это под Владиком, между Владивостоком и границей с Кореей, где полк базировался на полевом аэродроме, основное место базированния бала Воздвиженка, это тоже приморский край. Как я часто говорю здесь, в Беларуси, что от Владивостока до Кореи - это как от Минска до Столбцов, совсем рядом, 100 км) двумя реактивными F - 80 американцев в начале осени 50-го года. Было подбито 9 \"кобр\", людских потерь среди личного состава не было. Была убита маленькая девочка с кирпичного завода, который находился за несколько км от аэродрома). Отец до конца дней был уверен, что в кабинах сидели не американцы, а немецкие летчики. Полк не расформировали только потому, что все офицеры - без исключения - попросились добровольцами в Корею, где шла война. Так мой отец попал в 18 Гв. ИАП \"Нормандия - Неман\".
Так вот, отец любил Кобры и хвалил их.
Летал он и на хваленых английских \"Спитфайерах\", подаренных английской королевой. Но очень недолго. Поскольку королева пожмотничала и подарила самолеты с практически выработанным ресурсом, а запчастей не было. А ставить на иностранное было категорически запрещено под угрозой трибунала. Был соответствующий приказ Сталина. И полк пересел на \"Кобры\", которые были поставлены из Ирана (отец воевал на Кавказе после того как переплыл ВПЛАВЬ (отец родился и вырос на Дону) из Керчи на Кавказ.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский из Белой Руси
Gea_st


Сообщений: 7455
19:13 12.09.2009
Писать пока не буду.
Нужно Бене ответить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Allax
Awanar


Сообщений: 4913
21:30 12.09.2009
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> лично от берии не мог.
quoted1
И в чём же его тогда винить?
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> если в 41м то все же нужно говорить о советской цивилизации а не о русской....
quoted1
На тот момент это было почти одно и тоже. Это потом...
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> и если бы гитлер не напал, то напали бы мы, или англичане или японцы или американцы. война была неизбежна, ее ход подгоняли все в том числе и ссср....
quoted1
Вы шутите? На кого, и, главное, зачем было нападать СССР? Где какие-либо доказательства подобных намерений?
Как на нас могли напасть англичане, которым Гитлер устроил \"морскую блокаду\" и бомбардировки Лондона?
Японцы, получившие своё на Халхин-Голе, нападать собирались не на нас, а на амеров. И, как Вы помните, Гитлер так и не сумел их уговорить напасть на нас.
Амеры, это даже не смешно. Не устрой им Япония Пирл-Харбор, амеры тянули б со вступлением в войну до 44-45гг., как в ПМВ.
Что до неизбежности войны, Антанта могла предотвратить её когда Гитлер был ещё слаб (демилитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, взятие Судет).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
20:22 16.09.2009
Allax писал(а) в ответ на сообщение:
> igels писал(а) в ответ на сообщение:
>> лично от берии не мог.
quoted2
>И в чём же его тогда винить?
quoted1

неужели не в чем? ну конечно он всего лишь выполнял задания партии.... но вот таких же исполнителей заданий партии тем не менее в нюрберге судили....
> igels писал(а) в ответ на сообщение:
>> если в 41м то все же нужно говорить о советской цивилизации а не о русской....
quoted2
>На тот момент это было почти одно и тоже. Это потом...
quoted1

ну конечно как я забыл.... гриша писал правда более конкретно, хохлы сдавались и саботировали а войну выиграли исключительно русские.... да весьма распостраненное тут мнение....
> igels писал(а) в ответ на сообщение:
>> и если бы гитлер не напал, то напали бы мы, или англичане или японцы или американцы. война была неизбежна, ее ход подгоняли все в том числе и ссср....
quoted2
>Вы шутите? На кого, и, главное, зачем было нападать СССР? Где какие-либо доказательства подобных намерений?
quoted1

ну конечно.... финская компания и польская 39г... конечно не есть подготовка к войне (как кстати написано в советских учебниках)....
> Как на нас могли напасть англичане, которым Гитлер устроил \"морскую блокаду\" и бомбардировки Лондона?
quoted1

формат противоборства мог быть совершенно разным.... и англия могла бы теоретически воевать на стороне гитлера, (сумей польша и гитлер договорится), и италия до начала войны непонятно к кому могла примкнуть. да и с японией не все так однозначно тогда было....
> Японцы, получившие своё на Халхин-Голе, нападать собирались не на нас, а на амеров. И, как Вы помните, Гитлер так и не сумел их уговорить напасть на нас.
> Амеры, это даже не смешно. Не устрой им Япония Пирл-Харбор, амеры тянули б со вступлением в войну до 44-45гг., как в ПМВ.
> Что до неизбежности войны, Антанта могла предотвратить её когда Гитлер был ещё слаб (демилитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, взятие Судет).
quoted1

могла.... а могла и поддержать открыто при определенных условиях.... к войне готовились все и все занимали важные для себя позиции.... это сейчас нам кажется все однозначным и логичным.... война не могла не состоятся. она была нужна всем. вопрос был только в формате коалиций....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
WCG


Сообщений: 5156
08:20 17.09.2009
Дегунинец писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто же такой Л.П.Берия?
quoted1
- Мясник ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дегунинец
Bookman


Сообщений: 14278
12:49 17.09.2009
Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Дегунинец писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кто же такой Л.П.Берия?
quoted2
> - Мясник ...
quoted1
Не в тему, он за \"Динамо\" болел
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:30 18.09.2009
дегунец, браво, аватар класс!!!!! давно так не смеялся..... +100!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 14
    Пользователи:
    Другие форумы
    Кто же такой Л.П.Берия?. Историк Андрей Сухоруков очень грамотно расспрашивал советского летчика Н.Г. Голодникова, ...
    Who is this LP Beriya?. Historian Andrew Sukhorukov very wisely asked Soviet pilot NG Golodnikova, provoevavshego the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия