>> Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд лизу в $11 млрд. долларов СССР, а затем Россией, было оплачено $722 млн, или около 7%. quoted2
>
> Ну и как после этого не сказать что Сталин имел мозги? И если бы Берия был без мозгов, валил бы лес на крайнем севере. > > Берия был жесток, это факт. Но глядя на сегодняшнюю свободу и бардак, невольно задумываешься: а что лучше? quoted1
это кому как.... закон и порядок это хорошо, вопрос в том что на первом месте, закон или порядок.....
> Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд лизу в $11 млрд. долларов СССР, а затем Россией, было оплачено $722 млн, или около 7%. quoted1
А почему всё время про общий объем? Согласно закону о ленд-лизе, оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника, американцы и вовсе настаивали на оплате только гражданских поставок, притом что ленд-лиз был крайне выгоден для США и в военном и экономическом плане
\"После окончания войны, Соединённые Штаты направили всем странам-лизингополучателям, предложение погасить задолженность. Правительство США не требовало оплаты военного оборудования и материалов, как и предусматривалось законом. Но за гражданские поставки: пароходы, паровозы, железнодорожные вагоны, тракторы, электростанции и другое оборудование, находившееся у нас по состоянию на 2 сентября 1945 г., — необходимо было заплатить.
На посвящённых этому вопросу переговорах 1948 г. советские представители согласились выплатить незначительную сумму и встретили отказ американской стороны. Переговоры 1949 г. тоже ни к чему не привели. В 1951 г. американцы
(РБ
Обращаю внимание, что в это время:
- был пик холодной войны
- шла война в Корее, в которой СССР принимал участие)
дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться 800 млн. долл., однако советская сторона соглашалась уплатить только 300 млн. долл. По мнению советского правительства, расчёт должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые был закреплены ещё в марте 1946 г.
И только в 1972 г. в Вашингтоне состоялось подписание соглашения об урегулировании расчётов по ленд-лизу. По этому соглашению, СССР обязался до 2001 г. заплатить 722 млн. долл., включая проценты.
>> Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд лизу в $11 млрд. долларов СССР, а затем Россией, было оплачено $722 млн, или около 7%. quoted2
>А почему всё время про общий объем? Согласно закону о ленд-лизе, оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника, американцы и вовсе настаивали на оплате только гражданских поставок, притом что ленд-лиз был крайне выгоден для США и в военном и экономическом плане quoted1
насколько я помню уцелевшая техника должна была быть возвращена а не оплачена.... но самолеты порезали (аэрокобры резал мой дед). танков почти не осталось. не знаю что с остальными сотворили, автомобили ездили и никто их не возвращал вообще.... что было с паровозами и прочими вагонами не знаю. скорее всего так и остались у нас. а остальное подлежало оплате. правда думаю амеры реально этой оплаты не ждали. зная их отношение к долгам, лендлиз подозрительно спустили на тормозах, и не только нам но и британии и франции..... думаю они рассчитывали заранее невозврат и были к этому.готовы. но все же повода говорить о оплачености лендлиза я не вижу....
Русский из Белой Руси писал(а) в ответ на сообщение:
> И только в 1972 г. в Вашингтоне состоялось подписание соглашения об урегулировании расчётов по ленд-лизу. По этому соглашению, СССР обязался до 2001 г. заплатить 722 млн. долл., включая проценты. > quoted1
ну кинули капиталистов. и что? это повод говорить оплатили? так не оплатили а кинули....
> ну кинули капиталистов. и что? > это повод говорить оплатили? так не оплатили а кинули... quoted1
на память приходит два потопленных английских корабля с советским золотом, которые шли в Штаты, как раз с оплатой за ленд-лиз, на одном точно помню было 5,5 тонн золота в слитках, сколько интересно кораблей всё-таки дошло?
>> это повод говорить оплатили? так не оплатили а кинули... quoted1
>на память приходит два потопленных английских корабля с советским золотом, которые шли в Штаты, как раз с оплатой за ленд-лиз, на одном точно помню было 5,5 тонн золота в слитках, сколько интересно кораблей всё-таки дошло?
э... мне еще приходит в память потопленые английский и американские кораблики с разной военной хренью, на немалые суммы.... как бы эти товары в лендлизовские долги не входят..... я не могу сказать сколько 5.5 тон золота (и сколько кстати реально золота) стоили на тот момент, но вроде все равно маловато.... и кажется союз и россия не опротестовывали суммы помощи, и уже выплаченную часть долга.... просто не оплачивали их. да и не так важно это дегунец на самм деле. важнее что лендлиз был стране очень нужен. и составлял более чем приличную помощь. а вопрос оплаты я думаю не стоит и стоять уже не будет....
>насколько я помню уцелевшая техника должна была быть возвращена а не оплачена.... но самолеты порезали (аэрокобры резал мой дед). танков почти не осталось.
Ежик!
Позволь мне с тобой не согласиться. Всего по Ленд лизу в СССР из США было поставлено около 15 тысяч самолетов разных типов. - Самыми популярными были: истребители Белл Р-39 Аэрокобра 4952 шт. Белл Р-63 Кингкобра 2421 шт. бомбардировщики Дуглас А-20 Бостон 2771 шт Норт Американ В-25 Митчелл 861 шт. Транспортные самолеты Дуглас С-47 Дакота 707 шт.
Аэрокобра:
В Великобританию первые \"аэрокобры\" начали поступать с июля 1941 г. Этот самолёт разочаровал английских пилотов. Несмотря на мощное вооружение, он оказался плохим истребителем из-за малого потолка, низкой скороподъёмности и плохой маневренности на средних и больших высотах. Все положительные качества этого самолёта полностью раскрывались только на малых высотах, а английским пилотам, ведущим оборонительные воздушные бои в основном против скоростных истребителей-бомбардировщиков \"Мессершмитт\" Bf-110, практически не приходилось летать на малых высотах. Естественно, что \"аэрокобрам\" в этой обстановке не нужно было поддерживать ни сухопутные войска, ни поражать наземные цели противника. Таким образом, истребители Р-39 в Англии оказались не у дел и уже в декабре 1941 г. были сняты с вооружения ВВС Британии. Часть самолётов направили на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию, другую - предложили Советскому Союзу. Для сборки и облёта новых машин была сформирована специальная группа НИИ ВВС, которой пришлось проводить тщательное исследование летно-технических характеристик истребителей Р-39 и заниматься устранением различных дефектов. В ходе испытаний выяснилось, что характеристики, указанные фирмой \"Белл\", оказались явно завышенными. Так, скорость у земли оказалась равной 493 км/ч, на высоте 7000 м - 552 км/ч, а максимальная скорость, которую самолёт развивал на высоте 4200 м, составляла только 585 км/ч. Высоту 5000 м самолёт набирал за 6,5 мин, а для набора высоты 7000 м требовалось ещё 3 мин. Скороподъемность на высоте 5000 м составляла 9,6 м/с, зато у земли она возрастала до 14,4 м/с. Таким образом, по скорости, скороподъемности, маневренности, машина на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Как оказалось, у истребителя Р-39 во время резкого маневрирования возникали необратимые деформации обшивки на хвостовой части фюзеляжа и оперении. Случались даже поломки лонжеронов стабилизатора, что приводило к авариям и катастрофам. В результате оперативно проведенных статических испытаний было установлено, что американские нормы прочности оказались несколько заниженными.
Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, \"кобра\" сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на \"Кобре\" был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками. Штопор являлся причиной многочисленных аварий и катастроф в боевых частях. Причем разбивались не только наскоро обученные пилоты военного времени, но и опытные летчики-испытатели. Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы: 2 февраля 1943 года на \"аэрокобре\" погиб К.А. Груздев, 3 января 1944 года на P-39N - К.А. Автономов и 27 апреля того же года на P-39Q-10 - К.И. Овчинников. Из попавшего в штопор Р-39 было нелегко и выпрыгнуть. Прыгали в левую дверь, которая в аварийной ситуации сбрасывалась. При этом часто человек ударялся о стабилизатор. Последствия этого могли быть и смертельными. Таким образом тяжелые травмы получили Герои Советского Союза Н.М. Искрин (в мае 1943 года) и Б.Б. Глинка (в июле 1944 года). После удара о стабилизатор, в бессознательном состоянии, попал в плен М.П. Девятаев (в июле 1944 года).
Белл P-63 «Кингкобра» (англ. Bell P-63 Kingcobra) — американский истребитель-бомбардировщик.
/300px-Bell_P-63E_Kingcobra_USAF.jpg
Являлся развитием самолёта Белл P-39 Эйракобра от которого унаследовал фюзеляж, к которому было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки.
Технические характеристики
* Экипаж: 1 человек * Длина: 9,96 м * Размах крыла: 11,62 м * Высота: 3,21 м * Площадь крыла: 20,8 м² * Масса пустого: 2 892 кг * Масса снаряжённого: 3 992 кг * Максимальная взлётная масса: 4 763 кг * Двигатели: 1× жидкостного охлаждения V-12 Allison V-1710-117 * Мощность: 1× 1800 л.с. (1340 кВт)
Лётные характеристики
* Максимальная скорость: o на высоте 7 620 м: 657 км/ч o у земли: 514 км/ч * Крейсерская скорость: 608 км/ч * Боевой радиус: 870 км * Перегоночная дальность: 4 144 км * Практический потолок: 11 900 м * Скороподъёмность: 12,7 м/с * Нагрузка на крыло: 173,91 кг/м² * Тяговооружённость: 340 Вт/кг
Вооружение * Пулемётно-пушечное: o 1× 37 мм пушка M4, 58 патронов o 2× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 200 патронов на ствол в носу o 2× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 900 патронов на ствол в крыльях * Бомбовая нагрузка: до 3× 227 кг
Самолет А-20 фирмы \"Дуглас\", более известный у нас под названием \"Бостон\", оказался среди предложенных типов самолетов. А-20 являлся самым распространенным в советской авиации иностранным бомбардировщиком. Их у нас было больше, чем в ВВС армии США. Первые бомбардировщики поступили в начале 1942 года. В советских частях \"Бостоны\" сразу заслужили отличную репутацию. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью, большой высотой полета и солидной бомбовой нагрузкой. Кроме того американцы, уделяли больше внимания условиям работы экипажа. Кабины были просторны, отапливалась, летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой, поражало обилие отличных приборов - \"Бостон\" имел полный набор современного навигационного оснащения. В Советском Союзе \"Бостоны\" успешно прослужили до самого конца войны.
ДС-З, С-47, “Дакота”, ПС-84, Ли-2, “Дуглас” - все это названия одного и того же самолета. Пассажирский, транспортный, десантный, бомбардировщик, грузовой планер (со снятыми двигателями) - это все он ао всех этих ипостасях. Самолет создан фирмой “Дуглас” (США) в 1934 г. Неожиданно для нее он сразу же получил широкое признание и не только в США, но и во всем мире. За рубежом было выпущено более 15000 этих самолетов, а в СССР - 4863. В 1938 г. было принято решение о закупке его СССР для организации собственного производства. Решение было разумным - ожидалось освоение новых технологий и методов, в частности - нового для промышленности плазово-шаблонного метода. В этой работе, кстати, принимали активное участие В.Мяси-щев - в будущем создатель гигантских бомбардировщиков иМ.Гуревич - в будущем один из аатороа знаменитой фамилии МиГ. В процессе его осаоения было анесено 1293 конструктивных изменения, произведена замена ряда материалов, готовых изделий, технологических приемов. В СССР пераоначально самолет выпускался заводом № 84 в Москве, отсюда и аббревиатура ПС-84 (пассажирский самолет). Во время войны зааод был эвакуирован в Ташкент (сентябрь 1941 г.), а фамилия принимавшего самое активное участие а освоении самолета главного инженера Б.П.Лисунова дала основание новой индексации самолета Ли-2.