Вторая Мировая в фотографиях
partizan писал(а):> igels писал(а):
>
> Ну это же не поляк! Или я чё гоню...
quoted1 дык там и поляков сбрасывали. только далеко они упали. пока добирались до места немцы уже были готовы их встретить....
Морозной зимой 21 февраля 1943 года с советского военного аэродрома в поселке Чупа поднялись в воздух на очередное боевое задание два истребителя Р-40 «Киттихаук» и пять «Харрикейнов». Один из «Харрикейнов» пилотировал летчик 760-го истребительно-авиационного полка сержант Лазарев. В тот же день, известный германский летчик-ас обер-фельдфебель Рудольф Мюллер из 6-ой эскадрильи «Экспертенштаффель» 5-ой истребительной эскадры «Люфтваффе» (6/JG5 «Expertenstaffel»), действуя в составе четверки истребителей Bf109G, сопровождавшей пять бомбардировщиков Ju87D, вступил в бой на своем «Мессершмитте» Bf109G-2 с советскими истребителями 760-го ИАП. В этом воздушном бою, в районе станции Полярный круг, он сбил последний в своей жизни самолет, перед тем, как 19 апреля того же года его самого постигла такая же печальная участь. Самолет Мюллера был сбит в 8 км восточнее озера Мальярви, сам он был пленен и отправлен в лагерь для военнопленных, где и погиб 21 октября 1943 г. при попытке к бегству. Военный историк Юрий Рыбин, занимающийся исследованием действий военной авиации на территории Карелии в период Великой Отечественной войны, обнаружил в архиве информацию, подтверждающую факт, что в тот самый день Мюллер сбил два советских самолета типа «Харрикейн», один из которых пилотировал сержант Борис Александрович Лазарев. По всей видимости, от мощного залпа Bf109 «Харрикейн» потерял управление и наш летчик, отстегнув ремни кресла пилота, пытался покинуть падающую почти отвесно машину, но не успел. Видимо, низкая высота не позволила ему этого сделать. «Харрикейн» упал в болото, пробив промерзший торф до самого глинистого дна. Лазарев мгновенно погиб от сильнейшего удара лицом о приборную доску самолета. Было ему тогда всего 22 года. В конце августа 1998 года сотрудники УФСБ г. Лоухи показали командиру Санкт-Петербургской поисковой группы «Высота» Виктору Дудину место падения неизвестного самолета в 40 км. севернее города. В воронке с водой, образовавшейся на месте гибели самолета, руками прощупывались металлические трубы от фермы фюзеляжа и стыковочные узлы центроплана. Даже на ощупь можно было определить, что это именно «Харрикейн». Операция по подъему самолета заняла относительно немного времени, т. к. сам самолет находился неглубоко. Пришлось повозиться лишь с подъемом расколовшегося и отломившегося вместе с моторамой от фюзеляжа двенадцатицилиндрового двигателя Rolls Royce Merlin XX (PV-12), застрявшего под полутораметровым мореным пнем. Когда остатки перевернутого самолета подняли с помощью тали, увидели тело летчика, свисавшего из кабины. С трудом извлекли тело из обломков, бывших когда-то боевым самолетом и не могли поверить в то, что этот летчик погиб 55 лет назад. Видимо, зимнее время года, когда случилась катастрофа и масло вперемешку с бензином из расколовшегося двигателя и топливных баков, способствовали тому, что сержант Лазарев выглядел так, как будто упал в это болото всего несколько дней назад. Даже священник, проводивший впоследствии панихиду при торжественном захоронении летчика, долго не мог поверить, что такое возможно. В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», подаренный ему другом-авиамехаником. В карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета «ТТ» россыпью. Сам пистолет висел, как и положено, на поясном ремне летчика. Сотрудники УФСБ, которые приняли найденное оружие, не скрывали своего удивления по поводу его прекрасной сохранности, несмотря на прошедшие 55 лет. Поисковики из группы «Высота» похоронили сержанта Бориса Александровича Лазарева с подобающими ему почестями на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карельской республики. Но история этого самолета и погибшего летчика еще не окончена. До сих пор пока не найдены родственники погибшего, проживавшие до начала войны в Зарайском районе Московской области. Возможно также, что в немецких киноархивах сохранилась пленка с фотопулемета Мюллера, проливающая свет на дополнительные обстоятельства гибели самолета. Во всей этой истории есть еще одна прискорбная деталь: когда после окончания войны местные жители обдирали дюраль с остатков консолей самолета, они даже не догадывались, что всего метром ниже находятся останки погибшего советского летчика. А детали найденного самолета обрели второе рождение - часть из них используется при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве. © Илья Дюринский Взято с сайта klad.hobby.ru
igels писал(а):> partizan писал(а):
>> igels писал(а):
>>
>> Ну это же не поляк! Или я чё гоню...
quoted2 >
> дык там и поляков сбрасывали. только далеко они упали. пока добирались до места немцы уже были готовы их встретить....
quoted1 Не, я имею ввиду, шо это канадская или американская форма. Ну как мне кажется...
partizan писал(а):> Не, я имею ввиду, шо это канадская или американская форма. Ну как мне кажется...
quoted1 да так и есть. но поляки то в своей там не воевали
igels писал(а):> partizan писал(а):
>> Не, я имею ввиду, шо это канадская или американская форма. Ну как мне кажется...
quoted2 >
> да так и есть. но поляки то в своей там не воевали
quoted1 Всё, терь ясно.
Шерманы на улицах Рима. американская шерман-катюша.... и шерман-минный трал \"Морские пчелы\" за работой.
Пулеметчики. Сев. Африка. и южная франция
G.I. лондон
Бирма 1945г.
То самое печальное утро 22 июня.... Артобстрел приграничных позиций РККА. \"Взял город - верни, как было\" smile.gif ... Немцы тушат пожары в захваченном населённом пункте
В принципе забавнее будет сказать сразу - в таком странном прикиде и с довольно неоднозначным имиджем в своё время ходил будущий директор \"Анненербе\", простой штандартенфюрер Вольфрам Зиверс... wink.gif P.S. После Нюрнберга повешен в числе первых 10 \"самых главных военных преступников\", у виселицы его сотоварищ и основатель вышеупомянутого института доктор Хильшер провёл Зиверсу ритуал некоего культа, после чего тот распрощался с житием. P.P.S. Показания, которые Зиверс дал следственной комиссии союзников не рассекречены до сих пор. Разговора об этом не было.
Вот фото одного самолета, по-своему примечательного. Это \"Суперкрепость\" B-29 \"DING HOW\" (42-6358) из 444th BG. Фотография сделана на авиабазе в Квангане (Kwanghan) в Китае 25 октября 1944 года. Всего через месяц, 21 ноября 1944 года, этот самолет совершит вынужденную посадку в районе Владивостока. Затем он будет разобран и доставлен в Москву, чтобы стать одним из трех В-29, которые были использованы Туполевым для копирования в процессе создания Ту-4.
Конец Второй Мировой Войны. Хиросима.
Один из немногих \"германских Либерэйторов\" в Зальцбурге Лайтнинг, получивший разрушительное попадание в правую балку, дотянувший домой на одном двигателе. Классический \"belly-landing\". Обратите внимание на винт того-же самого правого двигателя на разрушенной балке в целости и без малейших повреждений. Р-38 после столкновения в воздухе с Галифаксом. Обратите внимание, что сел он по-видимому сам (!!!)
Ну вот еще один нечастый, а кое в чем - просто уникальный снимок. Подготовка к запуску немецкой ракеты А4. Как можно видеть, их запускали не только с помощью \"Meillerwagen\", но также и со специальных поездов... Та самая Энигма
Вернуться к списку тем