Некоторые очень влиятельные русские склонны с этим согласиться
> Президент России обратил внимание на удивительное сходство культуры и обычаев восточнославянских и финно-угорских народов. \"Я уже говорил о том, что нас связывают давние исторические отношения. Мы вчера были в сауне, потом, когда выходили, я посмотрел на обувь. Там была традиционная финская обувь - то, что у нас называется лаптями\", - заметил Путин. Кроме того, он рассказал журналистам, что ему очень нравится все финское, в том числе кухня. \"Как я могу это не любить, если это в значительной степени мое!\" - сказал Путин. Президент отметил, что Россию и Финляндию связывают очень давние исторические отношения и общность культур. \"Вчера после завершения переговоров мы с супругом президента Финляндии посетили сауну, выпили по бутылочке пива - все было замечательно\", - поделился впечатлениями Путин. quoted1
Вообщем смешно, когда сброд без роду без племени типа украинских националистов пытается лаять и оскорблять народ на территории которого они паразитируют.
> Вообщем смешно, когда сброд без роду без племени типа украинских националистов пытается лаять и оскорблять народ на территории которого они паразитируют. quoted1
Дык, мы ж на своей территории...Или у тебя есть какие-то территориальные претензии?
partizan У украинских националтистов территориальные претензии безмерны, даже глобус Украины в 90х выпускали, а вот своей территории нет, кто такие, откуда взялись, какого роду племени и почему свою вакханалию на Русской земле против русского народа проводят неизвестно.
> Вообщем смешно, когда сброд без роду без племени типа украинских националистов пытается лаять и оскорблять народ на территории которого они паразитируют. quoted1
> partizan > У украинских националтистов территориальные претензии безмерны, даже глобус Украины в 90х выпускали, а вот своей территории нет, кто такие, откуда взялись, какого роду племени и почему свою вакханалию на Русской земле против русского народа проводят неизвестно. quoted1
Глобус и сичаз у миня эсть. Я на нём разрабатываю план захвата иссссссконннннно руссссссскыыыыыых земель. А вот на счёт \"территории\"...Ну, приходи, покумекаем...
То, что Нырок - тролль, уже, по-моему, ясно всем. Славянская языковая группа входит в индоевропейскую языковую семью и делится на три подгруппы - западнославянскую (польский, чешский, словацкий, нижне-лужицкий), южнославянскую (сербо-хорватский, болгарский, словенский, македонскиий) и восточнославянскую (белорусский, украинский, русский). Кроме того довольно близка к славянской группе (хотя и стоит отдельно) летто-литовская языковая группа (латышский и литовский). Финские языки не только принадлежат к другим группам, но и входят в иную языковую семью (финно-угорскую, а не индоевропейскую). Безумно далек финский (или, например, венгерский) язык от наших языков. Если бы русские были финнами - говорили бы по-фински. Раз они говорят на славянском языке - они славяне! А Нырок - тролль!
Если бы Некрасов писал о несчастной судьбе деревенских баб и мужиков в годы развитого социализма - его бы назвали \"очернителем\" и сослали куда-нибудь в Горький, или осудили бы за \"тунеядство\". А при царе-батюшке его не только не репрессировали, но даже печатали! Парадокс? Я смотрю - самодержавный режим \"тюрьмы народов\" был весьма по-западному либерален...
> Если бы Некрасов писал о несчастной судьбе деревенских баб и мужиков в годы развитого социализма - его бы назвали \"очернителем\" и сослали куда-нибудь в Горький, или осудили бы за \"тунеядство\". А при царе-батюшке его не только не репрессировали, но даже печатали! Парадокс? Я смотрю - самодержавный режим \"тюрьмы народов\" был весьма по-западному либерален... quoted1
Owner12 писал(а):
> Ну сказку про тюрьму народов придумал В.И.Ленин и думаю у него на это были свои совсем не бескорыстные причины. quoted1
Начну издалека. С фактов, на первый взгляд, никак не связанных с Вашим вопросом. Где-то в 1600 году, в одной из протестантских семей Восточной Пруссии родился мальчик. Звали его Иннокентий Гизель. Став юношей Иннокентий, несмотря на запрет отца, покинул протестантскую общину и переехал жить на Волынь. Там он принял, преследуемое в те годы поляками, православие. Позже Иннокентий перебирается в Киев, где становится монахом Киево-Печерской лавры. Гизель был неординарной личностью. Благодаря своему уму его замечает митрополит Пётр Могила и отправляет учиться в университеты Германии и Англии. После возвращения в Киев, с благословения того же Могилы, в 1646 году Гизеля назначают на должность ректора Киево-Могилянского коллегиума. Позднее (в 1656 году) он становится архимандритом Киево-Печерской лавры. Ко всему прочему, Гизель активно выступал против польской и католической экспансии на русские земли. Будучи профессором философии, он написал ряд книг и даже успел лично пообщаться с Лейбницем. Так же Гизель пользовался большим уважением русского царя Алексея Михайловича. Так вот, именно этот человек оказался у истоков идеологии русского единства и русской монархической империи. (Вот она непостижимая природа Руси, способная даже прусака-протестанта превратить в русского, православного человека!) В 1674 году в типографии Киево-Печерской лавры издается первая печатная книга по русской истории, под названием «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа». Её авторство приписывают Гизелю, но вероятнее всего, книга представляет собой коллективный труд киевских православных учёных, изданный под общей редакцией Гизеля. «Синопсис» оказал колоссальное влияние на всю последующую историографию, как Западной, так и Восточной Руси. Длительное время эта книга широко использовалась в учебных заведениях на всей территории России в качестве основного учебника истории. Это произведение было необыкновенно популярным. К 1836 году оно выдержало около тридцати переизданий, из которых двадцать одно осуществлено в имперской столице – Санкт-Петербурге. Именно в «Синопсисе» была впервые заложена идея государственного, религиозного, культурного и политического единства всех ветвей русского народа под началом русского православного самодержца. Так возникла идеология русского абсолютизма и Российской империи. Гизель сделал то, что до него никто не делал, он идеологически свёл в единое государственное целое царскую династию, все ветви русского народа и православие. Можно с полной уверенностью утверждать, что именно в умах православных монахов Киево-Печерской лавры начинается Большой Общерусский Проект, воплотившийся в Российской империи и общерусской культуре. Надо заметить, что дальнейшее развитие идеологии русского имперского абсолютизма, объединяющего под своим началом русский православный народ, было продолжено, упомянутыми выше, киевлянином Феофаном Прокоповичем и галичанином Стефаном Яворским. А воплотил их политические и державные идеи в жизнь Пётр Великий. Как можно заметить, в XVII веке, в мощный государственный организм Восточной Руси малорусами была инфильтрирована идеология самодержавной, православной империи. Думаю, что это произошло не случайно. Это была естественная реакция западнорусских интеллектуалов на непрекращающийся военно-политический, религиозный, культурный натиск Запада в лице польского экспансионизма. Монахи, писавшие «Синопсис», воочию видели растерзанную, униженную, ограбленную, разрушенную врагами Западную Русь. Кстати говоря, Восточная Русь, на тот момент тоже помнила смуту и польскую интервенцию, чуть не погубившую русское государство. Руси нужен был алгоритм, позволяющий навсегда решить проблему постоянной военно-политической и религиозной угрозы со стороны Запада. И этот алгоритм киево-печерские монахи увидели в объединении в единое государственное, культурное, религиозное целое всех ветвей русского народа. Естественно, что фундаментом данного проекта могло стать только великорусское государство. Ему просто не было альтернативы. Малорусский гетманат на тот момент походил на дурной водевиль, в котором старшина с энтузиазмом либо строчила друг на друга доносы в Москву, либо просто друг друга резала в борьбе за власть, деньги, привилегии. И это при том, что всё правобережье, на тот момент, оставалось под Польшей. Это сейчас, сидя в мягком кресле, можно рассуждать о том, что теоретически у гетманов был шанс создать «украинскую казацкую республику». А на самом деле, вся эта казацкая «шалупонь», совершенно не способная к государственному строительству, в считанные месяцы сдала бы полякам и левобережье, если бы не усиливающийся российский фактор. Всё это было очевидным для православных монахов Киево-Печерской Лавры, непосредственно созерцавших мерзости непрекращающихся гетманских склок, методично разрушающих и без того шаткую конструкцию страны. Они прекрасно понимали, что этот затянувшийся бардак необходимо прекращать, иначе всё может очень печально закончиться как для Западной, так и Восточной Руси. Отсюда и их идея создания самодержавной, православной империи во главе с русским царем. Умные люди были… Я, опять-таки, не сделаю открытия, если скажу, что научные и культурные учреждения, армия, флот и органы государственного управления Российской империи традиционно и, может даже непропорционально широко, были насыщены огромным количеством малорусов. Сколько было канцлеров, сенаторов, министров, генералов и т.д. малорусских кровей! Яркий пример – Александр Андреевич Безбородько. Принадлежал он к старинному казацкому роду, окончил Киево-Могилянскую академию, воевал с Турцией, на царёвой службе был произведен в полковники. Целых 16 лет Безбородько был личным секретарем Екатерины II (российской императрицы, люто ненавидимой «свидомыми») и фактически руководил внешней политикой Империи. С восшествием на престол в 1796 году Павла І Александр Андреевич стал одним из ближайших советников императора. В 1797 году он был удостоен титула светлейшего князя и возведён в чин канцлера (высший чин в Империи). Вместе с Потёмкиным, Безбородько стал главным идеологом присоединения к России Крыма. Большинство законов, издаваемых императрицей, были написаны лично Александром Андреевичем. Фактически он является творцом русского юридического языка. Екатерина поручала ему решение наиболее сложных вопросов, в шутку называя Безбородько «мой Фактотум», т.е. «моя правая рука». Именно ему принадлежит сакраментальная фраза: «при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела». Но разве он был единственным малороссом среди правящей имперской элиты? А граф Виктор Кочубей – председатель Государственного совета и комитета министров при Николае І? А Алексей Разумовский, - правая рука императрицы Елизаветы Петровны? Кстати, именно Разумовский, как командир Измайловского полка, укомплектованного почти полностью малорусами, посадил на трон Софию-Августу-Доротею-Фредерику Ангельт Цербскую, ставшую впоследствии Екатериной II. А его брат Кирилл, который два десятилетия руководил Петербургской императорской академией наук? А Пётр Завадовский – первый министр образования Российской империи? А сколько было менее ярких и известных малорусов, благодаря которым Россия превратилась в одно из самых могущественных государств мира? Это что ж, лучшие сыны Западной Руси руководили империей, в которой их «малая Родина» была колонией? Вы можете себе представить, к примеру, индийца, стоящего во главе британского МИДа? Или индейца – президентом США? Нет! Для малорусов Россия была Родиной! Великой Родиной! И империя позволяла им реализовать себя, полностью раскрыть свои таланты. Кем бы они были в сельском, местечковом, провинциальном Гетманате, если бы произошло чудо, и он уцелел, несмотря на военно-политические склоки старшин и постоянное военное давление на него Польши, Турции и крымских татар?