Почему хиреет тот или иной жанр.. всё зависит от СПРОСА. А это штука мифическая, как в поп.музыке: расцвет 70-х и 80-х сменился кошмаром рэпа 90-х.)) Но мода капризна, вангую очередной всплеск интереса к НФ. Предполагаю такое: фантасты дискредитировали свой жанр, давая ошибочные прогнозы. Никто из них, например, не предвидел всеобщую гаджетизацию. Куда это годится, если в романах 70-х годов о нашем времени герой бежит в другую комнату к телефону.. или стоит в очереди для "подключения ко всеобщей базе данных, энциклопедии".. НЕ ВЕРИМ! Бездари..
>Так вот и создавай новое. То о чём вчера мечтал. quoted1
Нужны деньги, а эмиссии для этих целей не было, нет и не будет: Глазьева предали анафеме, властвуют ВШЭ и Набиуллина под недремлющим оком МВФ. Максимум на что сподобятся - что-то напечатать к выборАм, шобы ваших не скинули.
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение: .
> Предполагаю такое: фантасты дискредитировали свой жанр, давая ошибочные прогнозы. Никто из них, например, не предвидел всеобщую гаджетизацию. Куда это годится, если в романах 70-х годов о нашем времени герой бежит в другую комнату к телефону.. или стоит в очереди для "подключения ко всеобщей базе данных, энциклопедии".. > НЕ ВЕРИМ! Бездари.. quoted1
О том и разговор... в межзвездных кораблях предполагали использование ЭВМ с перфокартами ))) Ну а в реале вышло с точностью до наоборот., причем смартфон в кармане на несколько порядков мощнее той ЭВМ.
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Нужны деньги, а эмиссии для этих целей не было, нет и не будет quoted2
>А ты выше головы не прыгай, начинай с малого. Для этого часто достаточно той же самой головы, рук, и того что оказалось ненужным другим. quoted1
Как видим, это не работает не только в РФ, но и в любой другой стране, в т.ч. в лидерствующих по инновациям. Хвалёные "страх и риск" у УСПЕШНЫХ дельцов на поверку всегда оказываются итогом супердешёвых кредитов (в США - кредитов с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ проц.ставками), или целевой ЭМИССИИ.
Дмитрий Жоголев 32113 (32113) писал(а) в ответ на сообщение:
> Жанр умер, потому что скачка большого не произошло в технологиях. Об этом очень хорошо сказал Рэй Брэдбери, дословно не помню, но вы меня поняли, где речь идёт об освоении марса, или же выбрать смартфон и n/должность рекламного менеджера quoted1
Вы сильно ошибаетесь.. Первое - я уже назвал, основой научной фантастики второй половины 20 века стал не технологический, а социальный (и - подчас, этический, прогноз, который я задел в теме Mi Credo). Т.е. причиной гибели жанра стала потеря не технологических, а морально-этических ориентиров.. когда вместо "Трех законов робототехники" появились "Робокоп" и "Терминатор", как отрицание этики общества ради власти и доминирования.. Т.е. сегодняшнее "либерально-демократическое" общество с ценностями, навязываемыми евреями Голливуда и ФРС - отрицает в принципе эволюцию этических и моральных норм, как и общества в целом, возвращая его в мир власти альфа-самца, чему и посвящены большенство их "типо-фантастических" фильмов.. но - есть еще и "Гостья", и "Почтальон" - которые показывают истинно социальные ценности.. т.ч. не все так безнадежно.. было.. в 90е.. сейчас - все реже и реже. К чему я веду.. путино-ельцинские власти глубоко обосрались с попыткой введения "новой национальной идеи", поскольку их политика вела к деструкции и нации, и национальной экономики, но - в русле "либерально-демократических идей во благо США". Просто, "национальная идея" - и власть космополитного ворья евреев и кавказцев на службе у госдепа - ну, ни как не может "возобладать над массами")) Культ Путина - может.. это проще, особенно если уничтожить всю критику и почистить Интернет от правды про этого мелкого вора..
Но - я тут посмотрел несколько западных фильмов о "пророчествах".. они правы. Россия - единственный центр культуры, который может дать новый критерий отсчета для понятий "добро-зло". И зря его пытаюцо смешать с гундяевской РПЦ - это совсем иное.. это новое философское начало, с глубокой этической основой, внерелигиозное - которое сегодня может дать только Россия. Я думаю, что "Mi Credo" - как минимум, в русле этого нового стержня, вокруг которого может объединицо русско-европейская культура, ради самосохранения.. ну, а моя тема про новую религию - станет вполне достойной альтернативой облажавшимся и проворовавшимся католикам и типо-православнутым..
ЗЫ. Я не выпендриваюсь. И не претендую. Я - верю.. что эволюция этики и ее естественно-научный базис станет той точкой опоры - от которой мы еще сможем оттолкнуццо..
Дмитрий Жоголев 32113 (32113) писал(а) в ответ на сообщение:
> Жанр умер, потому что скачка большого не произошло в технологиях. Об этом очень хорошо сказал Рэй Брэдбери, дословно не помню, но вы меня поняли, где речь идёт об освоении марса, или же выбрать смартфон и должность рекламного менеджера quoted1
Скачок в технологиях произойдет когда будет востребован. В принципе, классика почти исчерпана, хуже того - формируемое либералами "общество идеального потребителя" - это заявленная смена курса от прогресса к стагнации. Сегодня в моде розовые айфончики, через год - голубые, и это позволяет заставлять быдло покупать, покупать и покупать. При этом сознательно укорачивается срок работоспособности, встраиваются в конструкцию "слабые звенья", а стоимость ремонта сравнима или превышает стоимость товара. И - ваша главная ошибка - фантастика не следует "скачку технологий", она его предвосхищает, если это настоящая фантастика (ну, ее "технологическое" направление). Или дает параллельные технологическому развитию варианты. Для примера - "Благоустроенная планета" (Стругацкие), тот же "Аватар", "Лунная радуга" (Павлов), забавные и новые моменты есть у Шалюковой (совсем свежее) в "Джампе" (хотя все же это чисто женский любовно-фантастический роман). Пока есть люди, которые "хотят странного" - фантастика может менять формы, направления, маскироваться под другие жанры - но останется. Если люди разучатся мечтать - на человечестве можно ставить большой жирный крест, как на цивилизации и биологическом виде.