Улыбашка (Улыбашка) писал (а) в ответ на сообщение:
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> и где ты видишь пересечение с полётом над гнездом кукушки quoted2
>(почесывая задницу) мы вроде говорили о американском обществе, а не о пересечении с рекомендуемыми тобой книгами. quoted1
Я о том, что по идее — модели описанные в книгах должны в пересечении давать представление об американском обществе). а полёт над гнездом кукушки хиппивская антиутопия с элементами трэша и комедии. реального в ней увидеть можно чуток, но ОЧЕНЬ сложно (мне так кажется)
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тургенев — увольте. Я вообще, в виду возрастных ограничений, в состояни воспринимать теперь только сатиру, ибо она вечна. «12 стульев», «Золотой телёнок», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Трудно быть Богом», «Сказка о Тройке»; из более древнего: «Ревизор». Кстати, добрый совет всем неславянам, кто, по долгу службы, вынужден копаться в «загадочной русской душе»: не тратье впустую время и силы. Просто прочтите вышеперечисленное. quoted1
«Трудно быть Богом» точно не сатира. Я бы посоветовал почитать рассказы всеми позабытого сатирика 20−30-х гг Пантелеймона Романова. А также фельетоны Булгакова, рассказы Зощенко, Аверченко. Салтыков-Щедрин — вообще классика. Войнович, как минимум, два годных романа написал. Да даже советская цензура пропускала довольно злые вещи. Мне как-то в руки попались шуточно-пародийные миниатюры Никиты Богословского. Обхохочешься временами.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Улыбашка (Улыбашка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> и где ты видишь пересечение с полётом над гнездом кукушки quoted3
>>(почесывая задницу) мы вроде говорили о американском обществе, а не о пересечении с рекомендуемыми тобой книгами. quoted2
> > Я о том, что по идее — модели описанные в книгах должны в пересечении давать представление об американском обществе). а полёт над гнездом кукушки хиппивская антиутопия с элементами трэша и комедии. реального в ней увидеть можно чуток, но ОЧЕНЬ сложно (мне так кажется) quoted1
Улыбашка наверное больше фильм имеет в виду, а ты книгу. Между ними, ИМХО, две большие разницы. Как насчет «Форест Гампа» в кино?
Если в кино то да — очень неплохо, также как и «Несколько хороших парней». А вот кубриковская «Цельнометаллическая оболочка» — очень неплохой аналог полёта над гнездом кукушки (Именно книги). и тоже совершенно непригодна для построения «модели общества»
Вообще старые фильмы для изучения общества куда интереснеее. всякие «Угадай, кто придёт к обеду?», «Сабрина» итп
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тургенев — увольте. Я вообще, в виду возрастных ограничений, в состояни воспринимать теперь только сатиру, ибо она вечна. «12 стульев», «Золотой телёнок», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Трудно быть Богом», «Сказка о Тройке»; из более древнего: «Ревизор». Кстати, добрый совет всем неславянам, кто, по долгу службы, вынужден копаться в «загадочной русской душе»: не тратье впустую время и силы. Просто прочтите вышеперечисленное. quoted2
Сатира, дружище. Настолько тонкая и издевательская, что она не воспринимается с первого раза как таковая. Но это сатира, с помощью которой Стругацкие показали свой рвотный рефлекс по отношению к любой религиозной диктатуре. И, в общем, предсказали как будет выглядеть власть после краха СССР.
> Я бы посоветовал почитать рассказы всеми позабытого сатирика 20−30-х гг Пантелеймона Романова. А также фельетоны Булгакова, рассказы Зощенко, Аверченко. Салтыков-Щедрин — вообще классика. Войнович, как минимум, два годных романа написал. > Да даже советская цензура пропускала довольно злые вещи. Мне как-то в руки попались шуточно-пародийные миниатюры Никиты Богословского. Обхохочешься временами. quoted1
Салтыков-Щедрин — да. Но, это уж слишком сильная сатира, «прямо в лоб»; его сегодня, по идее, должны назвать супер-русофобом.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вообще старые фильмы для изучения общества куда интереснеее. всякие «Угадай, кто придёт к обеду?», «Сабрина» итп quoted1
Та Голливуд давно уже в кризисе. У Хайнлайна есть книга, стоящая как бы особняком — «Чужак в чужой стране». Вроде как об американском обществе. Хотя как я могу судить о нем, если я там никогда не жил?
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сатира, дружище. Настолько тонкая и издевательская, что она не воспринимается с первого раза как таковая. quoted2
>Перечитать, что ли. Никогда не воспринимал ее в таком разрезе. quoted1
«Он сделал небольшой крюк, чтобы зайти в Патриотическую школу. Школа эта была учреждена иждивением дона Рэбы два года назад для подготовки из мелкопоместных и купеческих недорослей военных и административных кадров. Дом был каменный, современной постройки, без колонн и барельефов, с толстыми стенами, с узкими бойницеобразными окнами, с полукруглыми башнями по сторонам главного входа. В случае надобности в доме можно было продержаться.
По узким ступеням Румата поднялся на второй этаж и, звеня шпорами по камню, направился мимо классов к кабинету прокуратора школы. Из классов неслось жужжание голосов, хоровые выкрики. «Кто есть король? Светлое величество. Кто есть министры? Верные, не знающие сомнений…», «…И бог, наш создатель, сказал: «Прокляну». И проклял…», «…А ежели рожок дважды протрубит, рассыпаться по двое как бы цепью, опустив притом пики…», «…Когда же пытуемый впадает в беспамятство, испытание, не увлекаясь, прекратить…»
Школа, думал Румата. Гнездо мудрости. Опора культуры… "