Ненасильственное общение и объединение в целевые сообщества, совместное равноправное управление в кооперативе, общине и любом коллективе. Методы: настоящий консенсус, социократия, холократия.
Очень понравилось это: «— Так мы и решаем — находим с другими народами общий язык по принципу „Патриоты всех стран, объединяйтесь!“ Умные патриоты должны уметь договариваться — так, чтобы было хорошо всем — и каждой стране в отдельности.»
Я бы ещё побольше добавил в светлый образ будущего про договариваться — чтобы люди внутри одного народа научились лучше друг с другом общаться, узнавать чужие позиции и потребности и заявлять о своих, уметь полноценно договариваться без эмоционального, экономического и прочего принуждения. Обязательно и на уровне семьи, друзей, кооператива.
Уверен что есть огромный потенциал развития в этом отношении. Потому что сейчас, как мне видится из практики распространённости кооперативного производства и практики создания экопоселений, большинство людей, включая меня, не обладают нужными навыками и зрелостью чтобы совместно принимать решения без принуждения и неравенства. Иначе говоря, просто вынуждены что-либо совместное делать «из-под палки» или других «гонять палкой», быть «дядей» или работать на «дядю», по принципу «я начальник ты дурак, ты начальник я дурак». Иначе говоря, вынуждены участвовать в отношениях эксплуатации. Причём это ситуация и в России и в западных странах и вообще в мире!
Но есть отличная новость! Что есть как минимум 10% успешных попыток в создании равноправных сообществ без эксплуатации!!! Экономическая часть — собрать деньги на общее дело — для меня представляется довольно понятной и несложной, а вот умение общаться без насилия и договариваться вместе на равных — это для меня настоящее чудо! Я думал что такое возможно только для каких-то святых людей, а тут вот оказалось что чаще бывает такое!
Да, очень интересно, обязательно надо почитать - тем более в увязке с темой "Исход из городов".... Одну фундаментальную проблему таких поселений считаю очевидной. Там, надо полагать, собираются обычно личности весьма самостоятельные, не склонные "плыть по течению", часто - обладающие лидерскими качествами. И им весьма сложно ужиться с другими такими же И если данную проблему не решить, то община развалится даже в тепличных условиях.
> Кто-то вновь норовит секту дурачков собрать и кинуть их где-нибудь в тайге, предварительно обобрав их до нитки? quoted1
Речь идёт о формировании любых целевых сообществ в принципе, включая производственных кооперативы. А также о взаимодействии людей в любых группах, включая семью.
Михаил Рыбаков (56553) писал (а) в ответ на сообщение:
> Речь идёт о формировании любых целевых сообществ в принципе, включая производственных кооперативы. А также о взаимодействии людей в любых группах, включая семью. > quoted1
Было, было... Всё выливается в какую-нибудь секту. Но, чаще всего, сразу так и планируется. Лохов ещё много...
> Одну фундаментальную проблему таких поселений считаю очевидной. Там, надо полагать, собираются обычно личности весьма самостоятельные, не склонные «плыть по течению», часто — обладающие лидерскими качествами. И им весьма сложно ужиться с другими такими же И если данную проблему не решить, то община развалится даже в тепличных условиях. quoted1
Мне кажется что об этом в книжке есть что-то похожее. Пока не всё прочитал, может быть есть что-то конкретное про это.
Если в общем, то насколько я понимаю, там рассматривается такой момент что все люди в принципе хотят быть лидерами и как этого можно достичь — равноправного лидерства для всех. Об этом очень много всего написано в книжке, что нужно: 1) всем сразу определиться со своими ожиданиями от группы и представлениями о том для чего нужна группа — и не бояться сразу разделиться на несколько целевых групп внутри каждой из которых уже будут точно общие цели 2) это оформить совместно в документах, 3) освоить методы равноправного лидерства при обсуждении и принятии решений (это ещё при обсуждении пункта 1 нужно тоже) 4) проводить отбор и «испытательный период» для новых людей, не спешить менять цели и правила, пытаясь угодить всем возможным новым участникам,
> Мне кажется что об этом в книжке есть что-то похожее. Насколько я понимаю, там рассматривается такой момент что все люди в принципе хотят быть лидерами и как этого можно достичь — равноправного лидерства для всех. Об этом очень много всего написано в книжке, что нужно: > 1) всем сразу определиться со своими ожиданиями от группы и представлениями о том для чего нужна группа — и не бояться сразу разделиться на несколько целевых групп внутри каждой из которых уже будут точно общие цели > 2) это оформить совместно в документах, > 3) освоить методы равноправного лидерства при обсуждении и принятии решений (это ещё при обсуждении пункта 1 нужно тоже)
> 4) проводить отбор и «испытательный период» для новых людей, не спешить менять цели и правила, пытаясь угодить всем возможным новым участникам, > > Всё это с конкретными примерами, кстати. quoted1
Это очень хорошо. Но я и не говорю, что в книге данный вопрос не затронут. Я просто сразу заострил внимание на проблеме, грозящей любому сообществу, в котором собираются люди, не желающие просто «плыть по течению». Конечно, надо внимательно разобрать, что об этом сказано в книге.
Я согласен. Мне кажется что это там рассматривается как базовая, фундаментальная проблема любых новых равноправных сообществ.
Что в них как раз и собираются люди, которые хотят участвовать на равных в принятии решений в том сообществе в котором хотят жить/работать. Это если речь идёт об адекватных зрелых людях, как раз, которые настроены на равноправное конструктивное ненасильственное общение и могут такими методами общения овладеть или уже владеют.
А если это те кто не хотят «плыть по течению» но делают это неконструктивным образом, типа истериков, нарциссов и прочих энергичных чумачечих которые не лечатся, то таких людей автор рекомендует отсеивать как раз, я так понимаю.
Такие люди, если они нацелены на это, могут быть аудиторией работы сообщества, если сообщество занимается психологической помощью и тому подобным.
Общение и союза всегда и есть ненасильственное, никто в своем уме не пойдет на насильственное. Демократия, теоретически, и есть такой как бы союз равноправных
> Общение и союза всегда и есть ненасильственное, никто в своем уме не пойдет на насильственное. quoted1
Про ненасилие я имею ввиду в широком смысле. Отсутствие какого-либо принуждения, эмоционального насилия, манипуляции, неравенства внутри группы, хотя бы небольшой группы, наличие уважения, любви, чувство братства.
Я считаю что братство людей внутри одного народа или даже у человечества в целом — начинается с братства в малых группах: в семье, в производственном кооперативе, в школе новой педагогики типа школы Kees Boeke, в поселении сельском или домовом кооперативе.
> Демократия, теоретически, и есть такой как бы союз равноправных > quoted1
Теоретически — да. Практически может случиться и такое что при формальной демократии и даже честных выборах, складывается сговор политиков и медиа-олигархов, владеющих 90% СМИ и шоу-бизнеса, занимающийся продвижением душевредной и морально разлагающей медиа-продукции и законодательно ограничивающий попытки противостояния этому, то есть ограничивающий попытки защиты традиционной морали и уклада… Такой сговор может даже иметь формальные встречи каждый год, допустим, в какой-нибудь Богемской роще…
Михаил Рыбаков (56553) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я согласен. Мне кажется что это там рассматривается как базовая, фундаментальная проблема любых новых равноправных сообществ. > > Что в них как раз и собираются люди, которые хотят участвовать на равных в принятии решений в том сообществе в котором хотят жить/работать. Это если речь идёт об адекватных зрелых людях, как раз, которые настроены на равноправное конструктивное ненасильственное общение и могут такими методами общения овладеть или уже владеют. quoted1
Я выборочно почитал книгу и вот какая возникла мысль. Насчёт общин пусть рассуждают те, у кого есть соответствующий опыт. А нам лучше рассмотреть вопрос на примере интернет-сообществ, в которых сами участвуем, - ведь к ним существенная часть книги тоже применима. Каких именно сообществ? Хотя бы нашей здешней группы "Будущее". А также групп, формирующихся сейчас на Палау - "Соборность" и по Яндекс-дзену. Могу ещё поделиться своим опытом по тому сообществу линуксоидов, в котором состою. Возможно, ещё кто-то добавит примеры от себя - и получится весьма предметное обсуждение, из которого можно будет сделать практические выводы.
> ведь к ним существенная часть книги тоже применима quoted1
Согласен. Я бы и применял.
Про группу по Яндекс-дзену из семи человек: там слишком неправильная коммуникация изначально на мой взгляд, то есть как сообщество не имеет шансов и развалится точно, вопрос как быстро — неделя или месяц. Опыт интересный может быть тем не менее.
Про группу «Cоборность» нашу из трёх человек я считаю коммуникацию пока что далёкой от идеала. Пока что я не получил в полной мере того что хотел и о чём просил — то что, как оказалось, называет необходимым автор книги — подробное совместное обсуждение чего хочет каждый участник как результата, что может и хочет делать, что хочет от других, зачем нужна группа (нас трое участников).
1. Наша группа «Будущее». Про неё тут есть отдельные темы, так что не буду повторяться. По-моему, проблема в том, что мы до сих пор не вполне определились, что нам, собственно, нужно.
2. Одно из сообществ линуксоидов, сложившееся более 10 лет назад — в основном вокруг Клуба активных пользователей Альт Линукс. Я в нём состою с самого начала. В первые годы оно было весьма активно, включало в себя несколько десятков человек (а точнее не сказать — участие многих не было как-то оформлено). Цель сообщества — содействие продвижению свободного программного обеспечения в России, в основном — операционной системы Линукс (с упором на его отечественный вариант — Альт Линукс). Занимались сборкой своих дистрибутивов на основе Альт Линукса, программированием, помощью во внедрении Линукса в школах, разного рода экспериментами. Централизованного руководства не было. Основная площадка для общения — форум «Линукс для всех". Постепенно активность упала, в настоящее время она минимальна. Главная причина такой неудачи, по-моему, — зависимость сообщества от внешних факторов, которые в итоге повернулись против нас. Самое очевидное тут — фактический крах государственного проекта перевода российских школ на свободное ПО. Именно наше волонтёрское участие в этом проекте в своё время очень помогло расцвету нашего сообщества — мы нашли там широкое поле деятельности, добравшись до школ. А сворачивание того проекта нанесло нам такой удар, от которого мы так и не оправились. Но если зрить в корень, дело в общем равнодушии российского общества к идее внедрения свободного (по возможности — отечественного) ПО и устранения, таким образом, зависимости от Запада в этой сфере. Суть в этом, остальное вторично. Мы недооценили эту проблему — и сделали ставку на внешнюю опору, оказавшуюся гнилой. А без внешней опоры не получается. Иллюстрация к сказанному — глава «Неприкаянный Тукс"... (кто знаком с творчеством Д. Андреева, тот более-менее поймёт).
3. Группа «Соборность» на форуме Палау (все трое её участников состоят также и в нашей здешней группе «Будущее»). Обсуждение сути дела в основном тут. Находится в процессе становления. Сейчас нужны, по-моему, просто материалы по тематике. Мой рассказ «Навна в светлом будущем» — из их числа. А уж дальше разберёмся с остальным. Во всяком случае, мне это так представляется.
4. Группа по использованию Яндекс Дзена для популяризации творчества Д. Андреева- на том же форуме. ⍟ Михаил Рыбаков (56553) и ⍟ Seraphima (Seraphima) в ней состоят, у них лучше и спрашивать, а я затрудняюсь давать прогнозы. Вроде дело упирается в необходимость создания материалов специально для Дзена, что многих ставит в тупик (в том числе меня).
5. Третий проект — он ещё старше нашего сообщества линуксоидов, — и в ещё более глубоком кризисе, если вообще хоть как-то жив. Но интересен как опыт. У нас в группе есть несколько человек, которые знают об этом гораздо больше меня (я включился в деятельность Третьего проекта, когда тот уже катился под гору), — может, поделятся опытом.
6. Сообщество читателей Даниила Андреева, распавшееся (не совсем) на группы, — тоже неплохой пример, дающий богатый материал для осмысления, — но, опять же, некоторые участники нашей группы знают гораздо больше меня на этот счёт, так что не буду давать оценок.
И о других проектах можно поговорить. Может, обобщим опыт и сделаем практические выводы о том, как следует организовывать сообщество по интересам и как не следует.
Про Линукс — самый успешный пример, на мой взгляд. Чётко названный идеал, чётко обозначенные цели. По крайней мере сейчас тут в описании у тебя, было ли столь же чётко расписано и понятно участниками группы я не знаю. Думаю что есть большой потенциал такого сообщества, осталось только оправиться от разочарования и опору сместить на свои собственные силы и, возможно, локальную поддержку государственную, не рассчитывая на крупную поддержку федеральную.
У остальных групп не вижу пока что чётко названного идеала и чётко обозначенных целей, с которыми бы все согласились.
Про нашу группу я говорил что хочу обсудить наши цели и задачи приватно сначала и на мой взгляд на это нужно несколько дней как минимум.
Но можем продолжать как сейчас, без обсуждения совместных целей, то что ты хочешь то и делаем. При том что я очень приблизительно понимаю чего ты хочешь и чего efan хочет. Потому что недостаточно было обсуждения того чего мы хотим, на мой взгляд.