Чтобы предполагать, каково будет через десятилетия отношение русского народа к вере в Бога, вообще к религии, уместно задаться вопросом: а сейчас мы во что веруем? Имею в виду не отдельные небольшие группы, а большинство народа. По-моему, обстановка ныне отчасти смахивает на ту, что имела место в первые века после принятия Русью христианства. Тогда существовало так называемое двоеверие или, выражаясь точнее, православно-языческий синкретизм. То есть православие постепенно притиралось к местным культам, которые обобщённо можно именовать русским (или славянским) язычеством. В результате синтеза этих вер возникло русское православие. А на него в XX веке наложился атеизм. Об их отношениях в советское время распространяться излишне, а вот сейчас что получается? Настоящие православные (те, что исправно постятся, причащаются, исповедаются и т. д.) ныне в явном меньшинстве. Как, впрочем, и настоящие атеисты, категорически отрицающие существование сверхъестественных сил. А большинство во что верит? Если основываться на моих личных наблюдениях и на данных опросов, то получается, что большинство в Бога верит (как минимум — вполне допускает его существование), но православие считает скорее религией предков, чем своей собственной, — то есть «православие уважаю, но на исповедь не пойду». Что касается других культов (хоть традиционных, хоть новоявленных), то они имеют ещё меньше настоящих адептов, чем православие, и к тому же зачастую негативно воспринимаются большинством общества. Поэтому они и подавно не в состоянии занять в душе русского народа то место, которое утрачено православием. Во что же будет верить большинство русских потом — скажем, во второй половине нашего века? Православие едва ли сможет восстановить свои позиции, у других религий перспективы ещё безнадёжнее, а утративший поддержку государства атеизм тоже явно стал уделом меньшинства. Возможно ли возникновение новой религии, способной объединить большинство? И если да, то какая это будет религия — чисто русская или всечеловеческая? Или придём к тому, что каждый верит в Бога и притом остаётся как бы с Богом наедине, без определённого культа? Ещё что-то? Кто может что-либо сказать по этому вопросу?
Тему перенес ИВК (IVK)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Кто может что-либо сказать по этому вопросу? quoted1
Вопрос огромный. Вижу два сценария развития событий. 1 Возвращение к вере предков (здесь без реформ не обойтись) 2 Исламизация народа за счет демографии 3 Угасание христианства, порабощение его идеей потребительства
>> Кто может что-либо сказать по этому вопросу? quoted2
>Вопрос огромный. Вижу два сценария развития событий. > 1 Возвращение к вере предков (здесь без реформ не обойтись) > Лично мне по душе первое. quoted1
Можно поподробнее , что за вера предков ? Староверы , язычники ?
>>> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> ИВК (IVK) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Кто может что-либо сказать по этому вопросу? quoted3
> Каждый в понятие вера вкладывает своё. > Но я считаю, что Вера это исключительно личное, вере на всеобщем обозрении, я не очень доверяю. quoted1
Кто говорит о всеобщем обозрении? Я говорю об идентичности русского человека, в основе которой всегда было православие. Оно объединяет как верующих, так и неверующих, ибо мощнее и значимее по своему влиянию на жизнь человека и всей страны, чем вера отдельного гражданина.
>> Но я считаю, что Вера это исключительно личное, вере на всеобщем обозрении, я не очень доверяю. quoted2
> > Кто говорит о всеобщем обозрении? > Я говорю об идентичности русского человека, в основе которой всегда было православие. Оно объединяет как верующих, так и неверующих, ибо мощнее и значимее по своему влиянию на жизнь человека и всей страны, чем вера отдельного гражданина. quoted1
С этим согласен. Но сколько грязи было вылито на это в последние годы. В том числе и якобы своими.
> Но сколько грязи было вылито на это в последние годы. > В том числе и якобы своими. > quoted1
Это так... Законы нужно строго исполнять, вот и не будет грязи. Я, например, не уверена, что отделенность церкви от государства идет на пользу и той, и другой стороне.