Чтобы не уйти в обсуждение "моего" примера, я его не привожу совсем. Давайте обсудим Ваши, и даже если не хочется обсуждать - приведите их тут, для коллекции, пожалуйста.
Надеюсь тут будет интересный список из многих вариантов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Надеюсь тут будет интересный список из многих вариантов. quoted1
Да Вы прям оптимист! тут и на более понятные темы только пара троллей создаст десяток постов под разными никами и на этом всё.
Но честно говоря я уже собирался свою тему создавать об этом так что предлагаю сверить часы.
1. Политика и Экономика это государство, а по новейшим понятиям это глобальная СИСТЕМА мирового управления симулирующая из ничего сотни государств со своими политиками и экономиками. Пока это не поймём никуда не продвинемся.
2. СИСТЕМА глобального управления представляет из себя сверхвычислительный искусственный интеллект - иногда использующий людей в целях создания видимости экономики или политики, но чаще обходящийся без них - поскольку люди тормозные, плохо управляемые, и вообще ненадёжны.
3. СИСТЕМА бьётся над загадкой поведения людей. По всему выходит что она сама идеальна и самыми оптимальными путями реализует коллективные желания человечества и всё же людей постоянно в ней что то не устраивает! не логично с точки зрения электронных мозгов.
4. Отсюда вывод: "критикуешь? - предлагай!" надо на примере показать, что управление возможно не только методами вычислений. Что в этой схеме должно быть дополнительно пространство единого понимания, душевности, взаимопроникновения людей.
5. Нужен полигон где можно творить чувственное общее, а частности отдавать на съедение искусственному интеллекту.
Собственно всё просто. То что нам предстоит создать повторяет наше тело:
В нём тоже есть ГЛОБАЛЬНАЯ система управления телом, берущая на себя все задачи, когда человек не хочет, не может или не успевает. Куда уж без рефлекса отдёргивания руки от горячей сковороды? - некогда думать и решать отдёргивать руку или нет?
Но сама возможность заранее решить не одёргивать руку в особом случае - должна быть не у рефлекторной СИСТЕМЫ управления телом.
Желания человека рождаются во всём его теле. Если печень после вчерашних возлияний болит - не до фантазий и желаний. То есть обратная связь в человеческом теле имеется чего не скажешь о государстве. Возможно таракан и должен управляется глобальной рефлекторной СИСТЕМОЙ, но представляется что люди как общество, сейчас на пороге превращения из таракана в человека.
А значит вопрос - вопросов: как и где мы произведём водораздел между глобальной СИСТЕМОЙ мирового управления и чувственным объединением всех людей. (что бы не пожалеть!) Собственно это вопрос эволюции и мы на самом пороге.
> Чтобы не уйти в обсуждение "моего" примера, я его не привожу совсем. Давайте обсудим Ваши, и даже если не хочется обсуждать - приведите их тут, для коллекции, пожалуйста. >
> > > Надеюсь тут будет интересный список из многих вариантов. quoted1
Теорий про изменения в жизни общества без политики и экономики не знаю, да и скучны они скорее всего
Было несколько попыток типа как в СССР и типа Камбодже и Китае реформировать страну без особых финансовых вливаний Ну ссср к примеру здорово поднял грамотность населения почти что на голом энтузиазме. Преподавателям ничего не платили. Но все равно кормили и давали жилье кажись А раз кормили, то хоть какая экономика все равно работала. Но опять же таки, для искоренения безграмотности требуются политические изменения
> Чтобы не уйти в обсуждение "моего" примера, я его не привожу совсем. Давайте обсудим Ваши, и даже если не хочется обсуждать - приведите их тут, для коллекции, пожалуйста. quoted1
К примеру, христианство, не будучи по сути своей связано ни с политикой, ни с экономикой, очень серьёзно скорректировало пути развития европейской (а затем и мировой) цивилизации. Всей цивилизации - включая её политическую и экономическую составляющие. В данной теме предлагается обсуждать примеры (пусть и не столь масштабные) такого рода?
Не возможно а открытой системе создать универсальное управление данной системой . Все что предлагается локализуется в относительно коротком отрезке времени и при практически неизменных условий существования. Но вот случился КОВИД иситуацич изменилась ,ещё даже не ясно насколько ситуация изменилась Потом случится нечто иное и возможно оказывающее ещё большее влияние на систему ,возможно вызывающее массовую.мутаию человека ,как биологического вида. Ещё раз все социальные теории строятся на основе прошедшего опыта ,но будкт ли условия будущего хоть сколько-то соответствовать этому опыту не известно.
>> Чтобы не уйти в обсуждение «моего» примера, я его не привожу совсем. Давайте обсудим Ваши, и даже если не хочется обсуждать — приведите их тут, для коллекции, пожалуйста. quoted2
>К примеру, христианство, не будучи по сути своей связано ни с политикой, ни с экономикой, очень серьёзно скорректировало пути развития европейской (а затем и мировой) цивилизации. Всей цивилизации — включая её политическую и экономическую составляющие. В данной теме предлагается обсуждать примеры (пусть и не столь масштабные) такого рода? quoted1
Все верно, но строительство любого храма, особенно в те годы, требовало больших либо финансов либо дармового труда. Все равно мастера живописи или мозаики работали за деньги у богачей или старост, которые деньги собирали. Значит экономика работала.
Сам процесс крещения часто шел не только как изменения в сознании, но и вполне осознанный и необходимый шаг в политике. Так например крестили скандинавские страны и викингов. Их властители поняли, что дальше развивать страны на старых и жестоких обрядах нельзя. Но это была политика. Даже Константин крестил Рим исходя из миролюбия христианства, но и из весьма прозаических политических соображений. Христианство было более удобно как идеология власти. Пардон, не мой комент
> Не связанные с экономикой и политикой методы коррекции развития общества quoted1
Современное общество очень зависит от политики и экономики, поэтому коррекция общества, по любому будет сопряжено и с политикой и с экономикой, по другому ни как!
О, если методы не связаны и экономикой и политикой, вероятно, связаны с психологией. Есть такой Орлов Юрий Михайлович, создатель теории и практики саногенного (оздоравливающего) мышления, профессор Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова, где в течение 20 лет заведовал кафедрой педагогики и медицинской психологии, доктор психологических наук («Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности»), кандидат философских наук («Диалектика абсолютной и относительной истины»), профессор педагогики, психологии и философии, действительный член международной академии информатизации (МАИ), член президиума Московского Отделения общества психологов, президент Отделения психологии МАИ."
«…Если признать, что поведение человека управляется душой, то любые изъяны души немедленно проявляются в поведении. Ведь любое поведение можно рассматривать как саногенное, патогенное или нейтральное в зависимости от его влияния на здоровье субъекта поведения. То, что в традиционном понимании выступает как здоровый или вредный образ жизни, получает более точное выражение с помощью поведенческого подхода, который вносит в термин фактор порождения. Если рассматривать мышление как умственное поведение, функцией которого является управление поведением и жизнью человека в определенных обстоятельствах, то благополучие и неблагополучие, здоровье и болезнь могут в значительной степени зависеть от сознательной и бессознательной работы души. Это мышление может называться саногенным если оно порождает здоровье и благополучие, и — патогенным — в противоположном случае.
Безвредное обычное мышление становится патогенным с изменением обстоятельств, к которым человек не может приспособиться или по незнанию или вследствие наличия предрассудков и стереотипных шаблонов мышления. Например, мышление, основанное на принципе справедливости, запускает программу: «Поступай по справедливости. Хорошего поощряй, плохого наказывай». Это мышление полезно применительно к чужому человеку. Но всё обстоит иначе, когда дело касается близких. Здесь возникает неразрешимый конфликт, суть которого может быть кратко описана так: «Если ты плохая, то я должен по справедливости наказать тебя, то есть сделать тебе плохо. Но ты близка мне и я тебя люблю». Реализация справедливости становится источником сильного эмоционального стресса, так как я должен наказывать любимого человека, причинять ему боль. Если же я отказываюсь применять эту идею к близкому человеку, то проблема не решается, так как я сам буду переживать внутренний конфликт: я должен быть справедливым, но я не выполняю свой долг. Как в этом случае быть? Ответ даёт саногенное мышление.
Согласно теории Ю.М. Орлова, человек с саногенным мышлением отличается следующими признаками:
-умеет отстраниться от собственных чувств и как будто посмотреть на них со стороны; -старается думать о важных проблемах только тогда, когда пришел к расслаблению и спокойствию; -понимает природу негативных эмоций и чувств; -умеет полностью концентрироваться на том, о чем необходимо поразмышлять; -имеет высокий уровень развития рефлексии и гибкости мышления; -разбирается в человеческих стереотипах; -умеет находить плюсы в любых ситуациях; -старается мыслить и действовать позитивно.
http://radarsgm.ru — сайт, посвящённый саногенному мышлению. Тема довольно объемная, с индивидуальным подходом
>> Чтобы не уйти в обсуждение "моего" примера, я его не привожу совсем. Давайте обсудим Ваши, и даже если не хочется обсуждать - приведите их тут, для коллекции, пожалуйста. quoted2
>К примеру, христианство, не будучи по сути своей связано ни с политикой, ни с экономикой, очень серьёзно скорректировало пути развития европейской (а затем и мировой) цивилизации. Всей цивилизации - включая её политическую и экономическую составляющие. В данной теме предлагается обсуждать примеры (пусть и не столь масштабные) такого рода? quoted1
Хотя не исключено, что христианство изначально было тесно связано с экономикой (как метод удержания угнетённых в покорности), пример хороший, и да, интересны именно такие.
> Согласно теории Ю.М. Орлова, человек с саногенным мышлением отличается следующими признаками: > -умеет отстраниться от собственных чувств и как будто посмотреть на них со стороны; > -старается думать о важных проблемах только тогда, когда пришел к расслаблению и спокойствию; > -понимает природу негативных эмоций и чувств; > -умеет полностью концентрироваться на том, о чем необходимо поразмышлять; > -имеет высокий уровень развития рефлексии и гибкости мышления;
> -разбирается в человеческих стереотипах; > -умеет находить плюсы в любых ситуациях; > -старается мыслить и действовать позитивно. quoted1
Я бы добавил: умеет ставить себя на место других людей, мыслить за них.
Правда, это отчасти следует из умения отстраниться от собственных чувств и как будто посмотреть на них со стороны, но лишь отчасти.