Строительством нового ледокола за 13,3 млрд руб. для Севморпути займется турецкая верфь. Российские судостроители за такие деньги строить суда не берутся
Росморречфлот заключит контракт на строительство ледокола ледового класса Icebreaker 7 и мощностью 18 МВт с турецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», пишет «Коммерсантъ». Компания была единственной подавшей заявку на участие в конкурсе. Заявку турецкая компания подала по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», эта компания зарегистрирована в городе Ялове в Турции, в России у нее есть представительство в Москве и дочерняя компания ООО «Сефине Судострой». Согласно сайту компании Sefine Shipyard, зарегистрированной по тому же адресу в Ялове, это верфь, занимающаяся в первую очередь ремонтом крупнотоннажных судов. Она была основана в 2005 году, она владеет инфраструктурой, позволяющей вести строительство и ремонт кораблей водоизмещением (дедвейтом) до 120 тыс. т — вплоть до класса танкеров Aframax. В России суда такого класса способна строить только верфь «Звезда» в Приморском крае.
Интервью с представителем верфи публиковалось в 2020 году в издании The Maritime Executive, в нем говорилось, что среди проектов компании — строительство паромов для Северной Европы, транспортных судов, в том числе в интересах Военно-морского флота Турции. «Северная Европа стала нашим крупнейшим рынком сбыта, но в последнее время Россия оказалась нашим конкурентом. Мы знаем, что на турецкие рынки поступают заказы из России, которая проявляет интерес к турецкому рынку в течение последних двух лет», — рассказывал член совета директоров Sefine Shipyard Демир Кологлу.
Как отмечает «Коммерсантъ», в последние годы Россия все чаще заключает контракты по строительству крупных судов в Турции. Например, в июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. В 2018 году субподрядчиком «Невского порта» на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга — Балтийск стала турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул).
Российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, утверждает «Коммерсантъ», поскольку не готовы браться за их выполнение по тем ценам, которые туда максимально закладываются. В то время как турецкая верфь готова заключить контракт на строительство ледокола на 13,3 млрд руб., один из собеседников «Коммерсанта» в судостроении оценил стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на металл — еще выше.
«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для перевозок грузов по Севморпути Бизнес
Ранее стало известно, что «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов для обеспечения транзита грузов по Северному морскому пути. Два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Стоимость одного атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. По данным «Коммерсанта», «Росатом» также планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае.
> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше quoted1
КИН - про "тройку лидеров" это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна - Южная Корея, Китай, Япония
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> > КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше quoted2
> > КИН - про "тройку лидеров" это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна - Южная Корея, Китай, Япония quoted1
В 2020 году второе место заняла Россия...гугли Ылита
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше quoted2
> > КИН - про "тройку лидеров" это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна - Южная Корея, Китай, Япония quoted1
Но подтянулись то не слабо. и темп сбавлять не собираемся. Рыболовные, военные, грузовые. а еще реки начнем использовать для грузоперевозок на СМП, который к 24 году будет круглогодичным. баржи и буксиры понадобятся в огромных количествах.
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше quoted3
>> >> КИН — про «тройку лидеров» это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна — Южная Корея, Китай, Япония quoted2
> > В 2020 году второе место заняла Россия… гугли Ылита quoted1
Так чего гуглить то неправду, когда она и так известна. Россия — подложив заранее много табуреток под ноги — выпрыгнула на второе место на одну секунду — в третьем квартале 2020 года. Ни до ни после никаких вторых мест небыло. И никто «по кварталам» на такие долгоиграющие вещи как кораблестроение не смотрит. По году и то в принципе слишком коротко смотреть.
> > Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше quoted3
>> >> КИН — про «тройку лидеров» это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна — Южная Корея, Китай, Япония quoted2
>Но подтянулись то не слабо. и темп сбавлять не собираемся. Рыболовные, военные, грузовые. а еще реки начнем использовать для грузоперевозок на СМП, который к 24 году будет круглогодичным. баржи и буксиры понадобятся в огромных количествах. quoted1
Да кто ж против то - это действительно хорошо, что тянут вверх отрасль в которой надо что-то делать, а не продавать невозобновляемые ресурсы, потому и обидно, что туркам ледокол отдали.
Ну, а то, что без понтов и вранья не могут — планида такая похоже.
>>>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше
>>>
>>> КИН — про «тройку лидеров» это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна — Южная Корея, Китай, Япония quoted3
>> >> В 2020 году второе место заняла Россия… гугли Ылита quoted2
> > Так чего гуглить то неправду, когда она и так известна. Россия — подложив заранее много табуреток под ноги — выпрыгнула на второе место на одну секунду — в третьем квартале 2020 года. Ни до ни после никаких вторых мест небыло. И никто «по кварталам» на такие долгоиграющие вещи как кораблестроение не смотрит. По году и то в принципе слишком коротко смотреть. quoted1
Ну из киевской хрущевки виднее)))
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Рынок. Но стремно что такие деньги не можем сами освоить. нужны верфи. Хотя мы в тройке лидеров по кораблестроению, но судов надо все больше >>> >>> КИН — про «тройку лидеров» это тебя обманули. Россия в ней была одной тёмной сентябрьской ночью и только если правильно считать привлекая центризбирком РФ В остальное время тройка лидеров по кораблестроению неизменна — Южная Корея, Китай, Япония quoted3
>>Но подтянулись то не слабо. и темп сбавлять не собираемся. Рыболовные, военные, грузовые. а еще реки начнем использовать для грузоперевозок на СМП, который к 24 году будет круглогодичным. баржи и буксиры понадобятся в огромных количествах. quoted2
>
> Да кто ж против то - это действительно хорошо, что тянут вверх отрасль в которой надо что-то делать, а не продавать невозобновляемые ресурсы, потому и обидно, что туркам ледокол отдали. > > Ну, а то, что без понтов и вранья не могут — планида такая похоже. quoted1