Власти хотят построить канал «Стамбул», чтобы сделать Босфор менее загруженным. И ссылаются на то, что случилось с «Эвер Гивен»
Власти Турции утвердили план канала «Стамбул» и обещают начать его строительство в самое ближайшее время. Канал должен связать Мраморное море с Черным и стать искусственным дублером Босфора, который на протяжении многих веков остается одной из ключевых транспортных артерий Европы.
Длина канала составит 45 километров, он будет проложен на западных окраинах города. Приблизительная стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 15 до 25 миллиардов долларов, и он должен стать крупнейшей из строек, инициированных за годы правления Реджепа Эрдогана. Сам президент Турции, впервые анонсировав будущее строительство в 2011 году, назвал это «сумасшедшим проектом».
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Тему следует перенести в другой раздел вместо "Внешней политики России"; но формально правила форума не наказывают за такую ошибку.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Чавушоглу также коснулся вопроса о статусе планирующегося канала «Стамбул». «Канал „Стамбул“ не будет иметь никакого отношения к режиму прохода военных кораблей в рамках конвенции Монтрё. Также нет такой вероятности, чтобы мы принуждали суда использовать новый канал вместо Босфора», — сказал он.
Накануне президент Турции Тайип Эрдоган также сообщил, что на проектируемый канал «Стамбул» не будет распространяться конвенция Монтрё о режиме проливов.
Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением «Проливы», в целях ограждения, в рамках отвечающих безопасности Турции и безопасности, в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 года;
Статья 18
Всякий последующий вход в Черное море морского отряда неприбрежных Держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b).
2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли неприбрежных Держав не могут оставаться там более двадцати одного дня.
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
> Здравствуй Канал «Стамбул» — привет флот НАТО в Черном море на постоянной основе. quoted1
И что? Россию это каким то боком должно напрягать? Если поржать только в очередной раз ….когда пролетит над этим жалким флотом наш бомбер и натовцы в очередной раз обосрутся, поувольнявшись от греха подальше)
> Власти хотят построить канал «Стамбул», чтобы сделать Босфор менее загруженным. И ссылаются на то, что случилось с «Эвер Гивен» > > > > > > Власти Турции утвердили план канала «Стамбул» и обещают начать его строительство в самое ближайшее время. Канал должен связать Мраморное море с Черным и стать искусственным дублером Босфора, который на протяжении многих веков остается одной из ключевых транспортных артерий Европы. >
> Длина канала составит 45 километров, он будет проложен на западных окраинах города. Приблизительная стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 15 до 25 миллиардов долларов, и он должен стать крупнейшей из строек, инициированных за годы правления Реджепа Эрдогана. Сам президент Турции, впервые анонсировав будущее строительство в 2011 году, назвал это «сумасшедшим проектом». > > https://www.dailysabah.com/business/transportati... quoted1
Можешь мне обьяснить… каким боком твоя публикация в ветке Внешняя политика России?
> http://docs.cntd.ru/document/901884247 > > > КОНВЕНЦИЯ > о режиме проливов > > Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением "Проливы", в целях ограждения, в рамках отвечающих безопасности Турции и безопасности, в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 года; > > > Статья 18 > > Всякий последующий вход в Черное море морского отряда неприбрежных Держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах а) и b).
> > > 2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли неприбрежных Держав не могут оставаться там более двадцати одного дня. quoted1
Думаю новый канал под эту конвенцию подпадать не будет....
⍟ Философф (Философф), договор о проливах предусматривает два пролива - не только босфор но ещё и дарданеллы. а его перепрыгнуть нельзя. это первое. а второе даже если 10 авианосцев сша зайдут в чёрное море это будет для них смертельная ловушка. это будет прекрасный тир. за 7 лет россия превратила крым в неприступную крепость. армада авиации разнесёт в щепки всё что будет на плаву. а огромное количество береговых ракетных противокорабельных комплексов как тире расстреляют преспокойненько всех и вся. так что твоя щенячья радость свидоменький как всегда оказалась за зря.
ybrjkz2011 36021 (36021) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Философф (Философф), договор о проливах предусматривает два пролива - не только босфор но ещё и дарданеллы. а его перепрыгнуть нельзя. это первое. а второе даже если 10 авианосцев сша зайдут в чёрное море это будет для них смертельная ловушка. это будет прекрасный тир. за 7 лет россия превратила крым в неприступную крепость. армада авиации разнесёт в щепки всё что будет на плаву. а огромное количество береговых ракетных противокорабельных комплексов как тире расстреляют преспокойненько всех и вся. так что твоя щенячья радость свидоменький как всегда оказалась за зря. quoted1
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
> Власти хотят построить канал «Стамбул», чтобы сделать Босфор менее загруженным. И ссылаются на то, что случилось с «Эвер Гивен» > quoted1
А при чем тут флот НАТО? И при чем тут Эвер Гивен? Кстати, если тебе интересно, египтяне второй Суэцкий канал построили, в котором контейнеровоз застрял. Так их Башар Асад заставил это сделать. А здесь то, что? Ты думаешь, в Босфоре давка?