koiravva1 (koiravva1) писал (а) в ответ на сообщение:
> partac (partac) писал (а) в ответ на сообщение:
>> добывать электричество будут с помощью эбонитовой палочки? quoted2
>Понастроят АЭС, как это ни страшно. Ради зачем-то борьбы с выбросами углекислоты вместо её утилизации. quoted1
Точно!!! Тем более что Росатом УЖЕ занял 50% мирового рынка строительства АЭС. Ну эта, древние технологии, топором и зубилом. Правда, кроме России НИКТО не строит реакторы 4+. Отстала вЯликая техническая держава США, да и Французы там же.
> 25 лет назад РФ уже пережила низкие цены на нефть. > Если кто это помнит, то сейчас может быть примерно то же самое. quoted1
Ню,ню. ЗВР тогда были равны 10 млрд. долларов на весть СССР. Долгов было на 100 млрд. долл. Сейчас ЗВР России 600 млрд. долл. Долгов пред МВФ, Парижским клубом, Европейским банком развития НОЛЬ Ты главное жди.
(задумчиво) какие интересные сравнения. Скажите Бухгалтер Берлага — я правда-правда буду первым, кто Вам сообщит, что важно сравнивать не отношение той или иной статьи экспорта к ВВП, а отношение валютной прибыли от той или иной статьи экспорта к общей прибыли от экспорта? Ну или хотя-бы долю нефтегазовых доходов в бюджете страны смотрите. В 2011 сравнивали уже с 1999
Там же решительно развенчивают этот «миф». процитирую сразу, чтобы Вам не мучаться
Данный миф строится на сравнении федеральных бюджетов 1999 и 2011 году — в первом доля нефтегазовых доходов составила 18%, во втором уже 54%. В таком сравнении спрятан целый ряд подвохов:
Во-первых, почему вообще доля нефтегазовых доходов в бюджете 1999 года была такой низкой. Основная причина была в том, что с середины 1998-го года нефть стоила около 10 долларов за баррель (иногда ниже) и до середины 1999 была ниже 20 долларов. Доходы от продажи нефти, а тем более налоги поступали с задержкой. Поэтому бюджет 1999 получал поступления от стоимости нефти второй половины 1998 и первой половины 1999-го со средней ценой чуть выше 10 долларов за баррель. То есть во много раз меньше, чем в 2011 году. Доходы от продажи газа поступают с ещё большей задержкой, так как его цена формируется по средней за прошедшие полгода-год. Во-вторых, надо учитывать изменение цен на нефть за прошедшие 12 лет. В 1999 году средняя стоимость нефти составляла 17 долларов за баррель, в 2011 году — 87 долларов за баррель. Таким образом, если мы предположим, что ничего, кроме цены на нефть в бюджете не поменялось вовсе, мы увидим, что в этом случае доля нефтегазовых доходов в бюджете должна была бы вырасти даже посильнее, чем с 18% до 54%. Кроме нефти есть ещё газ, бензин, мазут и многое другое, а биржевые цены на нефть влияют далеко не на все контракты, далеко не сразу и далеко не полностью. В-третьих, нужно учесть соотношение себестоимости и налогов. При цене 10−20 долларов в современных условиях нефтяная промышленность вообще бы практически не платила доходов, а наоборот, требовала бы от своего основного акционера, то есть государства, поддержки для выплаты текущих долгов, чтобы не допустить банкротства и потери этих активов государством. Скорее всего, был бы нулевой НДПИ и нулевой налог на отрицательную прибыль (в том числе из-за обслуживания больших кредитов). Если бы в 1999 году нефтяные компании платили налоги так же и по тем же правилам, как в 2011, то они бы вообще не платили налогов, а требовали бы субсидий от государства. Это связано с тем, что в 1999 году в нефтяной промышленности в России были существенно меньшие издержки и практически полностью отсутствовали долги, в том числе перед западными кредиторами.[7] В-четвёртых, федеральный бюджет — не единственный бюджет в России. Есть ещё как минимум бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Если учитывать их, доля нефтегазовых доходов в общей совокупности бюджетов страны будет куда как менее значимой. Наконец, самое главное — следует учитывать не только относительную долю нефтегазовых доходов, но и абсолютную величину бюджета. На первой паре диаграмм слева два федеральных бюджета — за 1999 и за 2011 год — спрятаны в два круга одинакового размера. Вместе с тем, федеральный бюджет за эти годы вырос в 13 с лишним раз: с 25 до 341 млрд долларов. За эти 12 лет произошло экономическое чудо, доходы бюджета выросли на порядок: нефтегазовые доходы выросли в 40 раз, доходы от других секторов экономики — в 7,5 раз [40] (см. вторую пару диаграмм). Даже если представить себе фантастический сценарий, при котором вдруг все нефтегазовые доходы бюджета пропадут, то оставшиеся ненефтяные доходы будут в 6 раз превышать весь бюджет 1999 года. Даже если учесть долларовую инфляцию, всё равно не нефтяной бюджет-2011 будет в разы больше бюджета-1999. Таким образом, можно говорить о том, что зависимость от нефти, наоборот, снизилась. [41][8]
> > (задумчиво) какие интересные сравнения. Скажите Бухгалтер Берлага — я правда-правда буду первым, кто Вам сообщит, что важно сравнивать не отношение той или иной статьи экспорта к ВВП, а отношение валютной прибыли от той или иной статьи экспорта к общей прибыли от экспорта? Ну или хотя-бы долю нефтегазовых доходов в бюджете страны смотрите. В 2011 сравнивали уже с 1999 > > > > > > Там же решительно развенчивают этот «миф». процитирую сразу, чтобы Вам не мучаться > > Данный миф строится на сравнении федеральных бюджетов 1999 и 2011 году — в первом доля нефтегазовых доходов составила 18%, во втором уже 54%. В таком сравнении спрятан целый ряд подвохов: > Во-первых, почему вообще доля нефтегазовых доходов в бюджете 1999 года была такой низкой. Основная причина была в том, что с середины 1998-го года нефть стоила около 10 долларов за баррель (иногда ниже) и до середины 1999 была ниже 20 долларов. Доходы от продажи нефти, а тем более налоги поступали с задержкой. Поэтому бюджет 1999 получал поступления от стоимости нефти второй половины 1998 и первой половины 1999-го со средней ценой чуть выше 10 долларов за баррель. То есть во много раз меньше, чем в 2011 году. Доходы от продажи газа поступают с ещё большей задержкой, так как его цена формируется по средней за прошедшие полгода-год. > Во-вторых, надо учитывать изменение цен на нефть за прошедшие 12 лет. В 1999 году средняя стоимость нефти составляла 17 долларов за баррель, в 2011 году — 87 долларов за баррель. Таким образом, если мы предположим, что ничего, кроме цены на нефть в бюджете не поменялось вовсе, мы увидим, что в этом случае доля нефтегазовых доходов в бюджете должна была бы вырасти даже посильнее, чем с 18% до 54%. Кроме нефти есть ещё газ, бензин, мазут и многое другое, а биржевые цены на нефть влияют далеко не на все контракты, далеко не сразу и далеко не полностью. > В-третьих, нужно учесть соотношение себестоимости и налогов. При цене 10−20 долларов в современных условиях нефтяная промышленность вообще бы практически не платила доходов, а наоборот, требовала бы от своего основного акционера, то есть государства, поддержки для выплаты текущих долгов, чтобы не допустить банкротства и потери этих активов государством. Скорее всего, был бы нулевой НДПИ и нулевой налог на отрицательную прибыль (в том числе из-за обслуживания больших кредитов). Если бы в 1999 году нефтяные компании платили налоги так же и по тем же правилам, как в 2011, то они бы вообще не платили налогов, а требовали бы субсидий от государства. Это связано с тем, что в 1999 году в нефтяной промышленности в России были существенно меньшие издержки и практически полностью отсутствовали долги, в том числе перед западными кредиторами.[7] > В-четвёртых, федеральный бюджет — не единственный бюджет в России. Есть ещё как минимум бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Если учитывать их, доля нефтегазовых доходов в общей совокупности бюджетов страны будет куда как менее значимой. > Наконец, самое главное — следует учитывать не только относительную долю нефтегазовых доходов, но и абсолютную величину бюджета. На первой паре диаграмм слева два федеральных бюджета — за 1999 и за 2011 год — спрятаны в два круга одинакового размера. Вместе с тем, федеральный бюджет за эти годы вырос в 13 с лишним раз: с 25 до 341 млрд долларов. За эти 12 лет произошло экономическое чудо, доходы бюджета выросли на порядок: нефтегазовые доходы выросли в 40 раз, доходы от других секторов экономики — в 7,5 раз [40] (см. вторую пару диаграмм). Даже если представить себе фантастический сценарий, при котором вдруг все нефтегазовые доходы бюджета пропадут, то оставшиеся ненефтяные доходы будут в 6 раз превышать весь бюджет 1999 года. Даже если учесть долларовую инфляцию, всё равно не нефтяной бюджет-2011 будет в разы больше бюджета-1999. Таким образом, можно говорить о том, что зависимость от нефти, наоборот, снизилась. [41][8] > > > https://ruxpert.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8...