56 van 176
Appendix I
RADAR SCREEN IMAGES
Ukrainian air traffic control — radar data
The images in Table 9 show secondary surveillance data and are accompanied by text explaining the images and their symbols.
13.20:00
The secondary surveillance radar symbol for flight MH17 is shown in this image. The line displayed in brown is airway W633 with air navigation waypoint BELOL displayed.
13.20:18
An arrow appears on the display showing that the system has detected a loss of the secondary surveillance radar (Mode S) data link. According to
information provided by UkSATSE, the arrow symbol is not expected to have been displayed at the actual time of the last data transmission.
13.20:36
The secondary radar data symbol for MH17 is replaced by a hashtag (#) symbol. This shows that the system has entered a ‘synthetic' or extrapolated track mode known as ‘coasting' (see below). This occurs from 13.20:36 until 13.24:56.
13.24:56
This image is taken from the data 4 seconds before it ends at 13.25:00. With the exception of other known and identified commercial traffic, no
other aircraft are displayed near to the MH17 symbol between 13.20 and 13.25. The aeroplane is over the Russian Federation border on a predictive ‘coasting' track.
Table
Ukraine air traffic control — radar screenshots. (Source: UkSATSE)
Notes
Times in Table 9 are in UTC only.
The symbols for flight MH17 are decoded as follows:
• The flight number MH17 is shown as ‘MAS17';
• Its flight level, FL330, is shown as ‘330';
• The aeroplane type, Boeing 777−200, is shown as ‘B772H' with the letter ‘H' standing
for ‘heavy'; a term referring to the aeroplane’s wake-turbulence category. The number ‘491' indicates the flight’s groundspeed in knots;
• The word ‘TAMAK' indicates the air navigation waypoint to which the aeroplane is currently cleared to.
The replay showed no other contacts in the direct vicinity of MH17.
A ‘coasting' mode is one for which the radar returns have been (temporarily) interrupted and position and altitude are being predicted and displayed based on the previously received radar data and flight plan information. The phenomenon is comparable to the manner in which a car’s navigation system continues to display vehicle movement when in a tunnel, without being able to receive a signal.
Гугл-перевод:
Приложения к сообщению о крушении рейса Malaysia Airlines MH17 Гаага, октябрь 2015
Отчеты, выпущенные Советом безопасности Нидерландов, открыты для общественности.
56 из176
Приложение I
РАДАР ЭКРАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Авиадиспетчерская служба Украины — радиолокационные данные.
Изображения в таблице 9 показывают вторичные данные наблюдения и сопровождаются текстом, поясняющим изображения и их символы.
13.20:00
Символ вторичного наблюдения для полета MH17 показан на этом изображении. Коричневой линией обозначена воздушная трасса W633 с отображенной аэронавигационной точкой BELOL.
13.20:18
На дисплее появляется стрелка, показывающая, что система обнаружила потерю канала передачи данных вторичного радиолокационного наблюдения (режим S). В соответствии с
По информации, предоставленной UkSATSE, символ стрелки не должен отображаться в фактическое время последней передачи данных.
13.20:36
Символ данных вторичного радара для MH17 заменяется символом хэштега (#). Это показывает, что система вошла в «синтетический» или экстраполированный режим трека, известный как «уклон» (см. Ниже). Это происходит с 13.20:36 до 13.24:56.
13.24:56
Это изображение взято из данных за 4 секунды до его окончания в 13.25:00. За исключением другого известного и выявленного коммерческого трафика, нет
другие самолеты отображаются рядом с символом MH17 между 13.20 и 13.25. Самолет находится над границей Российской Федерации по прогнозируемому маршруту «накатом».
Таблица
Управление воздушным движением Украины — снимки экрана радаров. (Источник: Уксаце)
Ноты
Время в таблице 9 указано только в UTC.
Символы для полета MH17 расшифрованы следующим образом:
• Номер рейса MH17 обозначен как «MAS17»;
• Уровень его полета FL330 обозначен как «330»;
• Тип самолета Boeing 777−200 обозначен буквой «B772H» с буквой «H» для «тяжелых»; термин, относящийся к категории турбулентности следа самолета. Число «491» указывает скорость полета в узлах;
• Слово «ТАМАК» указывает на аэронавигационную точку, до которой самолет в настоящее время проходит.
Повтор не показал других контактов в непосредственной близости от MH17.
Режим «наклона» — это режим, для которого радиолокационные сигналы были (временно) прерваны, а положение и высота прогнозируются и отображаются на основе ранее полученных радиолокационных данных и информации о плане полета. Это явление сопоставимо с тем, как автомобильная навигационная система продолжает отображать движение транспортного средства в туннеле, не имея возможности принимать сигнал