> На одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом — круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя. Есть как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты «воздух-воздух». > > Круглые, квадратные, стержневые — что попало в Боинг quoted1
Это лапша. Назначение которой отвадить людей от истины, что да — боинг сбит украинским боевым самолётом МиГ-29МУ1 — радиолокационной, пассивной ракетой, специально подготовленной для этой провокации. (Её начинили такими же ГПЭ, как у российской ракеты 9М317.)
Это украинский патриот. Когда он жил в городе Снежное Донецкой области, то стал одним из тех, кто принял участие в распространении слухов о Буке, будто бы он уже находится в их городе.
17 июля 2014, 15ч56м49с
А тем временем в Снежное на трейлере приехал ЗРК Бук. Между очевидцами пока спор о модификации М2 или другой. Один говорит, что четыре ракеты в один ряд, другой говорит вроде бы два ряда. Приехал из Донецка. Там его сначала видели, теперь сообщили уже у нас. http://kramatorsk2.info/forum/index.php?PHPSESS...
Через два часа он же.
17 июля 2014, 18ч12м17с
Блин, жена все видела, а объяснить не может. Как в «Джентельменах удачи» — «Мужик и дерево Во». Десять раз переслушал и ничего не понял. Говорит, самолет сначала ракету пустил, а потом был выстрел по нем, потом поменял звук. Мужики рядом сказали «Форсаж включил» Потом взрыв от ракеты, которую он пустил. Потом он полетел. Потом упал и взрыв сильный с дымом. Сейчас прочитал и ничего не понял. А еще раз ничего не понял, когда узнал, что это АН-26. Какая тогда ракета? Или два выстрела по нем было? Потому как, стрелял говорит ракетой в один бок, а по нему стреляли с другой стороны. Сначала ПЗРК, а потом БУК? После Бука след есть? И громкий запуск?
Ребята, у моей жены сейчас крыша поедет. Она говорит что самолет шел другим курсом, навстречу курсу который Боинга на карте. С места наблюдения где она была это хорошо видно. Грубо говоря Боинг шел слева. А она видела самолет, который шел встречным курсом справа. И думала, что его сбили. После запуска ракеты этот самолет сделал маневр (говорит изменил курс) и изменился звук. Рядом мужики сказали «Включил форсаж». Думаю, просто уклонился. Ему было видно запуск ракеты. Местные говорят стреляли с 32-й шахты. Поэтому все как бы сходится. А ракета захватила другую цель. Могло быть такое? Если бы это говорила не моя жена, просто бы на все забил.
Примечание: 13ч20м08с utc — здесь с учётом времени (≈ 5 с) на распространение звука от места самоликвидации выстрела с Иглы до Николая. (Выстрел с Иглы самоликвидируется на 17 секунде полёта.)
(О том, что сепаратисты стреляли по боевому самолёту с земли, и думали, что подбили его. Он дымил чёрным на форсаже, особенно при совершении крутого манёвра. Это был МиГ.)
Далее смотрим видео
00:47
Рассказ жены Калижникова, благодаря болтливости её мужа, является наиболее ранним из опубликованных о настоящей ракете, которой сбит Боинг. (Записан не более двух часов после его падения.) Жена Калижникова по дороге домой с продовольственного рынка случайно увидела в небе истребитель, как он пустил ракету в ту сторону, где летел боинг. (Боинг она не видела.) После чего по этому истребителю с земли сепаратисты пустили ракету. (Надо сказать, что этот пункт ПВО сепаратистов, что у террикона к югу от шахты Заря, она же 32-я действующая, появился на следующий день после бамбардировки города Снежное. Информация об этом пункте тут же поступила в штаб украинской армии, обрадовав их. — Провокаторы для этого накануне совершили бомбардировку Снежного силами … одного штурмовика, так как они опасались, что сепаратисты в день проведения провокации не сделают ни одного выстрела ракетой с земли, да ещё, чтобы в нужном провокаторам месте, на виду у двух городов, и, соответственно, не будет хорошей почвы у местного населения для распространения слухов что это сепаратисты сбили боинг ракетой: Мы видели белый шлейф! Он шёл с земли.)
После шахты «Прогресс» исстребитель-убийца отслеживал падение боинга, выпавшего из облаков, пролетая над Глуховским лесом, где был замечен многими местными жителями
Это о нём говорят, что «он сбросил свой боеприпас», который упал за Миусом, там, где Яновка, причинив при падении вспышку.
Житель Грабово.
Житель пгт Рассыпное. ?t=247 04:07 (Место съёмки рядом с перекрёстком, где находился Сепаратист — 48,1186744, 38,5764209. Оглядывается в сторону Яновки на террикон шахты «Лесная» ?t=210 03:30 В направлении двухминутного трека «зелёная палка».)
Я думаю, что лётчик этого украинского модернизированного МиГа (или другого и тоже МиГа *? — Ведь, южную сторону от боинга контролировали два украинских истребителя для того, чтобы не допустить падение боинга на территории, занимаемой украинскими войсками, и тем более, чтобы боинг не упал на территории самой России), убедившись в том, что цель не выйдет с предназначенного ей квадрата, в соответствии плана провокации недалеко от места падения боинга в направлении полёта к российской границе (это, чтобы «ни у кого не оставалось сомнения» насчёт того чей это был боевой самолёт) он сбросил подвесной подфюзеляжный топливный бак, раздобытый провокаторами на ростовском военном аэродроме.
Не исключено, что полный разворот истребитель-убийца сделал не к северу от сбитого боинга, не над Грабово, но к югу от него. (Показания очевидцев для этого этапа довольно путанные и не пригодны для геолокации в том виде, в каком они представлены в Сети. По этой же причине я до сих пор не отображал на карте трек четвёртой боевой машины из той пары истребителей, что пришли в зону вместе с Ил-76. Первая пара боевых машин — Су-24МР и Су-27 — прилетела в зону непосредственно под боингом. (Су-27 предположительно взлетел с аэродрома в Полтавской области.))
Непосредственно же перед тем, как подняться на высоту (на сближение с сингапурским рейсом) и быть замеченным военным российским радаром (тем, что в Воронежской области, показания которого на слайде с зелёными треками), его полёт наблюдала, вот, эта женщина.
В этот раз содержание видеоролика «Александр Орлов сообщает» приурочено целиком первому брифингу МО РФ о сбитом боинге.
> Текст (раскрыть)
Что делали украинские военные в день крушения малайзийского Боинга на земле и в небе
21.07.2014, 22:00
Генштаб Вооружённых сил России на специальном брифинге обнародовал данные, которые должны положить конец подтасовкам и спекуляциям вокруг малайзийского рейса.
Это, к примеру, документально подтверждённые сведения о перемещениях украинского штурмовика — он практически вплотную приближался к Боингу. А ещё — информация со спутников. И другие данные, что называется, «средств объективного контроля». Только факты — теперь они в открытом доступе, выложены на суд международного сообщества. Подробности — у нашего корреспондента Виталия Втулкина.
Количество тех, кто хочет разобраться, что все-таки случилось в донецком небе, растет, буквально, по часам. Группы экспертов прибывают одна за другой. Пока они не очень похожи на единую команду. Их просто — много. Будут ли они потом делиться друг с другом собранной информацией, попытаются свести все факты воедино, или, каждый останется при своих — на все вопросы чаще звучит то самое: без комментариев.
Зато российскому Министерству Обороны сегодня было, что сказать. Но, гораздо важнее — показать. В военном ведомстве как обещали, представили данные объективного контроля. В том числе, информацию со станций воздушного слежения, полученную в день катастрофы. Это документальное подтверждение. Малазийский борт свои последние минуты шел в сопровождении другого самолета. Предположительно, украинского СУ-25. Который при появлении пассажирского лайнера резко пошел на сближение. В момент, когда Боинг пропал с экранов радаров, истребитель был от него на расстоянии всего 3−5 километров.
Игорь Макушев, начальник Главного штаба ВВС РФ: «Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов».
Не исключено, кстати, что рядом с Боингом военных самолетов было несколько. Александр, который давно и профессионально занимается радиоперехватом, потому и просит лицо не показывать, в этом уверен. В тот самый день, в 17.20, за мгновения до того, как 777-й упадет, ровно в том же квадрате случайно удалось записать переговоры пилотов, минимум, еще 2-х неопознанных машин. Но, определенно, боевых. Это по тексту ясно, несмотря на помехи.
Представители Генштаба о втором истребителе информации пока, может быть, не предоставили. Зато напомнили: в штатный комплект вооружения обнаруженного ими СУ-25 входит ракета класса «воздух-воздух», способная захватывать и поражать цели на расстоянии до 12 километров. То есть, в два раза больше, чем тогда отделяло военный борт и гражданский.
А ведь Киев сразу же после катастрофы опровергал наличие своей авиации в том районе, несмотря на свидетельства очевидцев из местных жителей, видевших в небе ДВА самолёта. Теперь вот. Получите, распишитесь. Одновременно были показаны спутниковые снимки, где отчетливо заметны развернутые в том же районе украинские зенитно-ракетные комплексы БУК.
При чтении текста этого новостного ролика обращайте внимание на намёки, сделанные российской контрразведкой своим зарубежным коллегам, типа «Зато российскому Министерству Обороны сегодня было, что сказать. Но, гораздо важнее — показать. «… «Представители Генштаба о втором истребителе информации пока, может быть, не предоставили.»
Говорят о одном из двух, обнаруженных ими, боевых самолётах — «предположительно штурмовик Су-25». Показывают же не Грача, но американского Ворона. Намекая тем самым на разведывательный вариант сверхзвукового бомбардировщика Су-24МР (аналог Ворона). Трек второго же боевого самолёта, обнаруженного российским военным радаром, они завуалировали на слайде под двухминутную экстраполяцию для трека уже … упавшего Боинга. Не произнеся об этом боевом самолёте на брифинге ни одного слова.
У Минобороны России есть 10 вопросов к киевским властям
> + (раскрыть)
У Минобороны России есть 10 вопросов к киевским властям
19 июля 2014, 09:05
Замминистра обороны РФ Анатолий Антонов обвинил Киев в бездействии при формировании международной комиссии для расследования причин катастрофы малайзийского Boeing 777, а также объявил, что сформулировал украинским властям вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию.
Как заявил Анатолий Антонов в интервью телеканалу «Россия-24», «вызывает удивление и даже горечь то, что некоторые люди за рубежом пытаются сыграть на этой ситуации».
«Или мы слышим, что это Российская Федерации, её Вооруженные силы, или ополченцы с юга-востока Украины… Всё это смахивает на продолжение информационной войны, которая уже многие месяцы развернута против РФ, и мы последствия этой войны ощущаем», — сказал замминистра обороны.
«Мы хотели бы сегодня задать 10 вопросов Вооружённым силам Украины. Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах, и на востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не получилось», — отметил он.
В частности, как передаёт ИТАР-ТАСС, Антонов сформулировал следующие вопросы к руководству Украины:
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно; разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное зачем эти системы развёрнуты, если у ополченцев нет самолётов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждёт все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолётов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолёта к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолёта?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту -154 над Чёрным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником этой трагедии.
У киевских же властей к Минобороне России есть только один вопрос
1. Будут ли МО РФ предоставлены международной комиссии данные средств объективного контроля о перемещении самолётов ВВС Украины в день трагедии, полученные с ваших военных радаров, расположенных в Ростовской области?
В частности этих двух — трёхкоординатные, метрового диапазона, — расположенных весной-летом 2014 года на военном аэродроме у Миллерово по указанным координатам: 48.951679 40.294039; 48.950395, 40.290579.
Но Бозенко далее говорит о двух истребителях (точнее Су-24МР и Су-27) — тех, которые пришли в зону под боингом MH17.
Это важный свидетель. Треки этих двух боевых, опередивших боинг, должно сдвинуть у Енакиево вплотную друг к другу. — В пяти минутах к месту убийства, они оставили боинг, снизившись ниже облаков (чтобы их не обнаружил российский военный радар), и обогнали его на минуту. Боинг же Бозенко не видел! Он от Бозенко севернее пролетел высоко над головой у него, за облаками. А эти два боевых, оставив жертву, снизились, и опередили его на минуту. Но не они сбили боинг. (Су-24МР сделался «3505», а Су-27 развернувшись у Миуса, только добил боинг у Грабово, после чего у падающего боинга обрушился хвост. — Эту атаку видел Андрей Силенко.) Боинг был сбит одним из тех двух истребителей, которые шли вплотную с Ил-76. Эта группа прошла ближе к Ясиноватой,
на две минуты опережая боинг. Они прятались от российского радара метрового диапазона (который в Воронежской области, Бутурлиновка) за плотными облаками, на высоте около 7−6−5 км. Они плавно снижались. На эту группу смотрит Бозенко, показывая на ореховое дерево, и далее от него в направлении Шахтёрска. Она от него далеко! Большой он видит. А маленькие?
> Альбертович (раскрыть)
Albertovic_EN.pdf Допрос состоялся 31 марта 2015 года
Translator: T Aleksander: A Investigator: I A: I can’t hear you. T: Aleksander, you can hear me, right? A: Yes, yes. T: Good evening, at last we have a connection with you via Skype. A: I should have done it the same way yesterday. T: You probably did not manage to do it. Luckily we managed to do it today. T: I had to do it this way yesterday but…. A: But I can’t see you. T: But I can’t see you. I: We deliberately put tape on it. T: We intentionally covered the camera. A: Okay, it sometimes happens that when the camera is on the connection deteriorates. That is what worries me. T: But you can hear me properly? A: Yes. T: I can hear you very well to that is why I hope that we will be able to hear and understand one another well during the conversation. A: I also wanted to show you a drawing that I made. But this way is okay as well. You can see me though, can’t you? T: I cannot see you either because the camera is covered with tape. T: I can’t see him either? I: No, we can’t see him either. T: He has put something on paper… made a drawing. A: You can cover your camera with tape but you should be able to see me. T: You can cover your own camera with tape but you can see me if you want. I: Tell him that I have no objection. It is okay but I reckon we have skype without camera here. T: Shall I try? It is here, right? I: Go ahead. T: One moment please… I can’t see you yet. Turn on your camera. I will be able to see you but you cannot see me. A: It is set to yellow over here. The camera is on. T: I can only see the yellow colour, that is all. That is here? But I can’t see him. I: You don’t see him… A: My camera is on. I pressed this… crossed out… in the yellow disappeared… T: But if you remove the crossed out one I will be able to see you. I: … T: He just wants to try. A: I should not remove the crossed out one… I was beginning to understand more about it…. T: But if you remove the crossed out one then…. A: Still a yellow colour. now it has disappeared altogether. now I see the yellow colour go round and round again. T: But I should be able to see you, but you don’t see me. A: The most important thing is that you can see me… I will show you.
T: But I can’t see you… maybe your camera does not work A: The camera does work, I just talked to my brother. T: In that case I don’t know why I can’t see you. A: I just talked to my brother near here in Lugansk province. T: I just talked to my brother and he was able to see me well… shall we continue our conversation anyway. one moment please. I am going to ask these questions at the beginning…? I: His name first, tell him that I am a Dutch police officer… T: Can you please say your full name A: Bozenko Aleksander Albertovic, Al. bertovich, you write it with the softening accent. T: I understand I: What is his address? T: What is your address? A: Enakievo, ulitsa (translator: street) Chernomorskaya 58a. T: Ulitsa Chernomorskaya 58a, Enakievo. I have made a note of it. Sitting next to me here is someone from the police, he is going to ask you questions. A: Please do so. T: Your questions please. I: …. Why did you contact us? T: You contacted us, you reacted to our message. What do you want to tell us? Why did you contact us? A: I contacted you… I told you before that I did my military service with the PVO (antiaircraft defence T240) in the Moscow area. Airliners… an airliner was flying low… the cloud cover was 50% a little lower than the lower layer of clouds … higher… flew an airliner. the airplane was clearly visible. Behind at a short distance on either side there were two fighter jets, it was like an elongated triangle. Do you understand what I mean? T: Yes, I understand. one moment, I will translate it. A: Yes, go ahead, I have to go for a minute as well…. T: I think he is going to the toilet. in the mean time I am going to translate. Let me see, It was cloudy that day for 50%. Under the clouds I saw an airliner flying. I was well able to see it. what I also saw at not too great a distance from the airliner were two fighter jets on either side and together they formed a kind of triangle. I: Where was he at that moment that he saw that? T: Are you sitting in front of the camera again? A: Yes, yes. T: You told me what you saw. Where were you yourself at that moment. A: I slept during the day and in the evening I went to the vegetable plot. for the evening… the siren had just gone off. here near us at the factory when the shifts change the siren sounds… I was working in the vegetable plot at that moment, I did not look at the telephone. put the telephone next to me, I was picking tomatoes because we were not receiving any pension money, so I was picking tomatoes and binding them up. I see airplanes fly. The first one was an airliner by the size of it and behind it at some distance no more than 20, 25 maybe even 30 kilometres seemingly on either side two fighter jets in the shape of an elongated triangle. T: One moment… you said before the evening… but at what time was this roughly? A: The siren sounds at 3 o’clock in the afternoon. T: That means that you went to the vegetable plot at 3 o’clock. A: The siren sounds at 3 o’clock. the shifts are from 07:00 hours until 15:00 hours, from 15:00 hours to 23:00 hours and from 23:00 hours until 07:00 hours. The siren of the factory near us sounds….
T: So, on that day I was at home at first, I slept in the afternoon, and later I went to my vegetable plot, I did hear the signal from the factory, it goes off at regular times… at 15:00, 23:00 and at 07:00 in the morning. At 15:00 I heard the factory signal and at that moment I was in the vegetable plot, I went to pick tomatoes, I don’t get a pension so I have to provide for myself. I: Where is his vegetable plot? T: Can you tell me where your vegetable plot is? A: You can look at a map of Enakievo… a village… [translator: inaudible] ulitsa Chernomorskaja [translator: street name]. the street runs there from North to East, my house is aligned from North to East. Look on the map of Enakievo at the ulitsa Chernomorskaja. T: You said that your house is on Chernomorskaja (street) from North to East and that you have a garden and a house. A: Yes, a garden to the side of and behind the house. The plot of land is 12×100, the house with the garden 5×100 and the rest if it is the vegetable plot. T: If you take my street. I live from north to west along this street. There I have my house and my vegetable plot. If you look it up on the map you will see that my house is there, it is house number 58a. That is where my house and vegetable plot are. I: When he was in his vegetable plot, he says that he saw an airliner fly with two fighter jets on either side of it. From his vegetable garden, in what direction did he have to look in order to be able to see that? T: You told me that you were in the vegetable plot at the moment that you saw an airplane fly and behind this airplane you saw two fighter jets fly. In what direction did they fly? A: They flew from west to east. T: From west to east. Again, he stated earlier. The airliner was…. elongated and he could see two fighter jets at a distance of about 20, 25, 30 km from it. From west to east. I: It flew from west to east. T: So you said that it flew from west to east? A: Yes, from west to east. I: Could he indicate from his vegetable plot that he had to look in the direction of for instance town A or town B or town C? T: When you saw the aircraft fly, in what direction were they flying for instance in the direction of this town or that town. In the direction of what town did this airplane fly? A: If you look at the map (I did that region on foot and for about 15 years by motorcycle), you will see Enakievo and after that… the direction of Kirov, Kirovskoje. T: Kirovskoje? Do you mean to say that you saw that it flew from Enakievo in the direction of Kirovskoje? A: Yes, from Enakievo towards Kirovskoje, further on there is Shakhtjorsk and Torez. I know Torez well, I grew up there, my family lives there, I have lived here continuously for 60 years. T: So you saw the airplane fly in the direction of Kirovskoje, Shaktjorsk and Torez? A: Yes, in that direction. T: One moment please, in the direction of Kirovskoje… those are places Shakhtjorsk, should I spell it? And Torez. I know these places like the back of my hand. That is where I come from, that area. I: He sees an airplane with two fighter jets on either side. What did he see after that? T: So you are standing there, you see an airliner and two fighter jets. What happened next? A: I stood and looked until they disappeared behind the clouds. The sky was clouded over for 50%. The important point was that the airliner was flying rather low. I told you
before that I served with the PVO (anti-aircraft defence T240) in Moscow, I looked because I was interested, an old habit I have. T: You saw it fly and? A: And behind at a certain distance in the form of an elongated triangle, so not with equal sides, fighter jets were flying in the same direction, the same way and as they say at the same ceiling T: What do you mean ‘ceiling'? A: That is the altitude from the ground. T: I stood looking at the airplanes, that is a habit of mine because I did military service during the Soviet era, I was always interested in looking at the aircraft in the sky every time. I: What did he see? T: So I saw the aircraft, three aircraft, first an airliner and two fighter jets one behind the other, next to each other or in any event in the form of an elongated triangle. I stood and watched how they flew into the clouds. I: And then? T: You stood and you watched as they flew into the clouds. Three aircraft. Correct? A: It was light cloud with about 50% cloud cover, an airliner, it was of larger proportions, and two fighter jets behind it were flying in the same direction. It looked as thought they were following its [interpreter: the airliner’s]wings. It [interpreter: the airliner] had large wings and one on one side and one on the other side, their upper wings side by side, they flew behind as if they were their escorts. Imagine a squadron: at the front the conducting one [interpreter: the airliner]and behind it two escorting ones. That is the way they were flying only at a rather longer distance. The conducting one and the escorts are flying side by side but at a distance of about 20,25 kilometres… T: Do you mean these fighter jets were the conducting one and the escort? A: No, take a squadron as an example, the aircraft fly in the formation of a triangle: At the front the principal aircraft and behind it two escorts… do you understand what I mean? They[interpreter: aircraft] flew like a squadron only the airliner flew at the front and the two fighter jets behind it at a certain distance, wing to wing at the same surface [English translator: altitude] T: I do understand only it is not clear to me… about the airliner, was this the conducting one? A: I mean as if it were the leading one…. In the same way that a squadron flies. T: Yes, I understand… one moment….You should see it as. what do you call it. The fighter jets that are flying at the same altitude, they belong together that is how you should see it. all three of those aircraft flew at the same altitude. You can compare it with for instance, just like military terms: this one is the leader and the others the following aircraft… the cloud cover was about 50%. I: And then? T: And what happened next? A: It surprised me… as long as I live I have never seen aircraft flying in that way as if they were on parade, and in this case two beside it at a certain distance… I stood observing them for as long as I was able to see them…. When they had disappeared into the mist I stopped looking… I was observing them for a long time. T: It surprised me… I saw a kind of aircraft fly over… three aircraft at the same altitude at such a short distance from each other and they flew into the clouds… and I still stood looking that way and then they disappeared from the sky. I: On what day was this? T: When you were standing in the vegetable plot on what day was this?
A: Sorry I can’t remember. What I do know is that… wait a minute … I came back from the market …. No I can’t remember. What I do remember…. before that time… there is a coal mining company in Torez and there is an old mine tower, and on that old mine tower a fighter jet came down … the 16th. June. no July. because a relative of mine had called me and told me that they were without power… I asked what was going on … he told me that an aircraft had come down on the old mine tower, that is why they were without power… the power station had failed… my family lives over there… it is the «Progres» coal mining company. T: Did I understand you correctly … 16 July, on the old mine tower of the «Progres» coal mining company? A: Yes, yes T: On 16 th of July an aircraft came down on the old tower of the «Progres» mining company … and then the lights went out. I: On the old tower… T: That is a kind of mine tower of the «Progres» mining company… then the lights went out. I: When did he see an airliner with those two fighter jets? T: When did you see the airliner with the two fighter jets? On what day? What date was it? A: The 17th … I was standing observing … the relative had told me that they were without power. a plane has come down on the old mine tower of the «Progres» mining company.the cables of the power company are burnt … they will repair them soon. That is why I was able to remember it. The aircraft fly over the Saur-Mogila.Saur-Mogila is a high point in Donetsk province … that is where the rebels had their camp, and the planes often came to attack them. An aircraft was gliding in the sky that day and was brought down and fell on to the premises of the of the «Progres» mining company… on the 16th… that is why I reme[translator: mber]. And the 17th two planes were flying and an airliner in front. I stood observing them. T: One moment… you are telling so much…. T: He is telling me so much all at once, I have to know very clearly how and what. T: Did I understand correctly? The 16th you had the power station failed. A: No, not where I am, in the town Torez … the «Progres» mine company… have a look on the map … a plane came flying from Saur-Mogila. T: One moment… On the 16th there was a power cut because a plane had come down on the mine tower of the «Progres» mining company. that was in Torez, that is where there was a power failure. Right? A: Yes, that was in Torez. T: On the 16th of July (really the same story). a plane … fell on to the mine tower… a power station, there was a power station there, the lights went out and the mining company is called «Progres» and that is in Torez… that was on the 16th of July. He is telling too much, I really can’t…. anymore… I: Can you summarise it? T: Yes. I: You have to translate every part. T: On 16 July a plane was brought down and it fell on to the mine tower… on the old mine tower of the «Progres» in Torez. A: Yes in Torez. T: There at the power station there was a power failure. That is correct, right? A: Yes T: About the 16th it is correct anyway
I: I will [say] what I have so far … you are going to tell him. T: The investigator is going to say something to you now. Please listen. I: On the 16th of July an airplane crashed on to the old mine tower of the «Progres» mining company in Torez. T: On the 16th of July an airplane crashed on to the old mine tower of the «Progres» mining company in Torez. I: On the 17th of July at three o’clock, this gentleman was in the garden of his house, the vegetable plot. T: On the 17th of July you were standing in the vegetable plot at three o’clock in the afternoon. It was on 17 July. A: Yes. After three o’clock. I: At that moment the siren sounded T: At that moment you heard the siren, yes? A: I heard the siren, I was in the vegetable plot at that time. I saw an airliner in the sky and fighter jets., I heard the roaring. T: One moment please. Yes, correct, so at 3 o’clock I was in the vegetable plot. I: At that moment he sees…. because he used to be a soldier, he is interested in aircraft, he sees at that moment an airliner with to the left and to the right a fighter jet. T: Because you are always interested in aircraft because you served in the army, you saw on the day that you were in the vegetable plot, an airliner fly and two fighter jets. A: Yes, at a certain distance… T: Left and right. A: Yes, to the left and the right. T: Left and right. A: Keeping to the same course. T: Keeping to the same course. I: From west to east T: That is from west to east, right? A: Yes, yes. I: From his vegetable plot he had to look in the direction of these three towns. T: When you were standing in the vegetable plot you were looking in the same direction as where the aircraft were flying to, namely the direction of Kirovskoje, Skakhtjorsk and Torez. Right? A: Yes. I: The cloud cover was 50% that day. T: The cloud cover was 50% A: Approximately 50% T: Approximately I: He sees that this airliner with on both sides fighter jets, one on each side, fly into the clouds. T: You see the airliner and two fighter jets, one the left and the right, fly into the cloud. A: Yes within the sight of a human being my power of vision is good…. T: I have good eyes, so I was able to see that they… into the clouds. I: What happened after that? What did he see and hear after that. T: So they flew into the clouds. What else did you see and hear. A: Did not see or hear anything else. The airliner went first and the fighter jest after it. They disappeared into the clouds and I continued working in the vegetable plot. T: So you saw them fly into the clouds. Other than that you did not see or hear anything. A: How far I was able to see that so to speak, maybe some 30 kilometres. T: So as far as I was able to see the planes….
A: One moment, one moment… maybe 30 or I would even be able to see 40 kilometres. Saur-Mogila is high up and when the weather is good you can even see the Azov sea, that is more than 100 kilometres. T: …107 km to the Azov sea. A: Yes, from Saur-Mogila.by that I mean to say, how far I can see with my eyes, I have good eyesight. T: I have very good eyes. I was able to see it from very far off. If I were standing in this place for instance, Saur-Mogila that is, it is really a high place in our region, from up here I could even see the Azov sea that is approximately 105 km. I mean to say that I have great eyes. And I stood looking, the aircraft just went in, the clouds that is, and from that moment, so when I could not see them anymore, I did not see anything neither did I hear anything. I: And after that heard or seen anything? T: The aircraft went into the clouds. A: Yes, flew into the clouds. T: Can you tell me if you heard or saw anything after they had flown into the clouds? A: When they had gone into the clouds, I did not hear anything else. From my house, the distance to Torez is 50 kilometres if you follow the road. I have gone there several times on the motorcycle, my family lives there and in a straight line it is 35, 37, 38 km no more. T: Where I live from Enakievo to Torez… and the distance is 50 km, if you go by motorcycle for instance, and if you take from Enakievo to Torez in a straight line 35- 38 km. I: What does he see after that. What does he see from his garden. T: And after that when continued with your work in the vegetable garden, you did not see or hear anything anymore, or did you? A: I did not see anything else. I saw the last two, fighter jets, fly into the clouds and I could not see anything else. T: I saw that two fighter jets also flew into the clouds and from that moment I could not see anything else. I: Does he want this statement in his own name or does he wish to stay anonymous? T: Can you tell me if you want to sign the statement you just made, or do you wish to remain anonymous? A: No, no … if I was able to send it but I don’t have e-mail here. At my age I decided to explore the computer now. Before that time this was unknown territory to me. T: One moment … if you had the possibility to sign, would you be willing to sign? A: Yes, for 100%. T: I would like to sign it for 100% of course I cannot do it via the computer because I have only just learnt the computer. I: The area where he lives now, is it… who is in control there now? T: The region where you live now… who is the boss there now, under who is it now? A: I understand you. The People’s Republic of Donetsk (DNR). The whole region comes under DNR. Take Debaltsevo, Uglegorsk, from here to Lugansk province, you have Kamenka there … all of it comes under the DNR. T: He mentions different places and that is the DNR at this moment, under the DNR. I: Is he prepared at a later stage… because we are going take his statement to the investigation team. Is he prepared to make an additional statement at a later stage if necessary, also by means of skype. T: Your statement will be sent to the investigation team and afterwards they may have some questions. Are you prepared to answer additional questions if need be?
A: Yes, certainly. T: Also via skype. Via Skype of course. A: You have my name now. And another thing young lady. Take a map of Donetsk province…. T: He has a question. A: Look at the road from Debaltsevo-Rostov… T: Debaltsevo… A: From Debaltsevo to Rostov, Kharkov-Debaltsevo-Krasny luch-Rostov. Stop at Krasny luch. Have you found it? T: No I do not have a map but I am writing it down. A: Almost up to Krasny luch there were Ukrainian checkpoints 20 km….to …were the Ukrainian checkpoints. T: In Debaltsevo, Kharkov and Krasny luch there were Ukrainian checkpoints? A: Before Krasny luch were the Ukrainian checkpoints. T: If you take the route Debaltsevo, Kharkov and Rostov from Kharkov you look for Krasny luch, that is a different place, near this place was a checkpoint of the Ukrainian army. I: Yes… T: Yes and what else? A: The point is … The Ukrainians might have brought it down in order to put the blame on the DNR. That is my supposition because if you look on the map, you see the road from Gravobo that goes to the motorway, from Gravobo to the motorway is about 25−30 km. T: One moment. He is giving some details. He says, that is my opinion, I do not think that the rebels have brought down the plane because he gives details about distances. So… I: I think that we are going to continue some other time with a detailed interview anyway. T: I think that we are going to continue our conversation not today but at a later date. A: Fine, but when exactly? I am not always behind the laptop, if you call me on the phone, I will switch the laptop on. T: Will you call me on the phone? Because I am not going to be on skype all day. I: I understand. I will text him to make an appointment. T: I will send you a text message in which I will say when you should be on skype. A: What I also wanted to say. When the people had not been recovered for a long time, people from the «Progres» coal mining company were sent there in order to recover them. T: Do you mean the mortal remains? A: Yes, yes… I know this for sure. I have relatives who work there. One works for this company, the other is retired, he is 15 years older than me. He worked there as a mechanic, he knows everything… T: You mean that he helped clear the human remains. A: Not he himself… people from every department from the coalmine were sent. T: Human remains were lying there for a long time… in this area and I know via my relative that people were sent there from different places to pick up and store away human remains. I: We would like the date of birth of this gentleman. T: Can you give your date of birth please? A: 18 August 1955. T: Understood 1955?
A: Yes I: Where were you born? T: Where were you born? A: Here. T: What do you mean by here? A: In the town Enakievo. I: We have all his details A: I have been living in the same house for 60 years. T: I have been living in the same house for 60 years. I was born and raised here, born in Enakievo. I: We can tell him what he has stated now. I am going to submit it to the leader of the investigation team. If it has to be more detailed… the interview… we will text him or telephone him in order to make contact via skype one day at a certain time to extend the skype statement. T: Let us agree the following. I have to pass on your statement to my superior, to someone who is the leader of our investigation team, he is going to go through the statement. If contact with you is necessary, we will send you a text message with a date and time so that you will be on skype again on that day and at that time in order to talk to us. A: Yes, fine… and another thing. I was watching the programme RTR Planeta on Russian TV and a man from Gravobo said that a fighter jet flew away. that is the problem… I can’t remember when the programme of that channel is on [note English translator: Dutch not clear]… what that man said, he said that a fighter jet was flying close by at a certain altitude and flew away. T: What was the name of the TV channel? A: RTL Planeta T: On what day was this, do you remember? A: I don’t know… you can fill in «Boeing» in the search engine. That is where you can find it. T: There was also a male eyewitness from Gravobo, he also told his story about a fighter jet that flew away… that is from RTL Planeta… but I cannot tell on what date but if you just key it in you can see it… that is his story… that man’s. I: Okay, we will do that as well … our appointment… if we want to examine him again we will contact him. You can thank him for continuing to try to have this conversation I would like to thank him for that. T: So we have agreed, we will send an sms and we will say when we will make an appointment with you for you to be on skype again. We thank you very much that you were determined enough to try and phone us for a third day to get contact…. A: I am in favour of justice prevailing. T: I am in favour of justice. A: ….In Ukraine it is all chaos now. They did the change of power … since then everything has been going wrong… people died in the accident for nothing… T: One man has overturned everything that why this situation came about. I just think they are innocent victims. I: We want to thank him… if it is necessary we will contact him. T: Thank you very much for calling, thank you for your information. If it is necessary we will contact you. We have already told you how we are going to contact you. Thank you very much. A: I heard something on the TV and from my family in Torez what happened there.
T: I have relatives in Torez as well. I heard from them as well what they told me and what it was like overthere. I: That ….next time. T: And bring the relatives as well? I: If it is necessary we will do that as well. T: If it is necessary that your relatives have a conversation with us we will let you know as well. A: How are they going to talk? They don’t have skype. T: We[sic] live in Torez en … A: They don’t have skype … he is 78. T: He is 78 years old…. I: We now know what this gentleman saw. We are going to analyse that… for a more detailed statement we will come back to him. T: Thank you for the information you have given us, this is sufficient for the time being to do a first analysis and afterwards, when this has been analysed we will contact you again. Thank you very much. A: I plead for justice. T: Thanks again. …. A: Another thing… before that [translator: event] I looked at aircraft, they roared, and before that [translator: event] aircraft, fighter jets flew very frequently. The glass in the windows of the houses shook… that is why I paid attention to the aircraft every time after their flying day [sic]in June. They flew over Enakievo, you can ask anyone about that, they flew at a low altitude so that the glass shook. At the beginning of Ju. [translator: inaudible] … that is why I pay attention to aircraft. T: Did you say June? A: They flew in June and July. They were doing reconnaissance here in June and July. T: In June and July 2014 many fighter jets were flying very low. At some point you start to notice of course. I watched the aircraft. What struck me as well is that they roared, but what he meant?…. on what day… that I don’t know, shall I enquire? I: You can but we will come back to that anyway, or in his statement… we read many points that are being asked. We are going to put it on paper and we will pass it on and then he will be questioned further via Skype. We will contact him. T: Please hold on to that information, first we are going to analyse what you have told us…. A: One more minute… when I nearly found myself under the airplanes[translator: probably the bombardments]…2 June I travelled from my brother’s in Antrasit, my brother lives outside Antrasit in the town Seludikovo [translator: phonetically], I was sitting on a bus, at the bend near….[translator: place name inaudible] the bus took the bend and at that moment bombardments of the motorway were carried out by a fighter jet. There were civilian cars and busses at the checkpoint and at that checkpoint they were being fired at. This was on 2 June at 14:30. T: Did you understand that we will contact you at a later date? A: Yes, yes. that is what I mean, why I paid attention to airplanes. T: So… 2 June. a relative was on a bus on the way to somewhere. On that day civilian cars and busses were fired at from the air. by fighter jets. so the checkpoints… to get anywhere you have to go via the checkpoints, and they happened to fly along the road, the road with civilian cars, they started firing at them, just to give an indication as to why I keep an eye on aircraft.
I: He knows what is going to happen next. Again thank him for all the trouble he has taken to make this interview possible. If necessary we will contact him at a later date via sms or telephone for a skype interview. T: I would like to thank you once again for what you have told us. I would like to tell you once again, we have agreed with you that if necessary we will contact you. Via an sms, you come on skype again and we will discuss this subject further with you. A: I would prefer it if you telephone, I don’t always look at incoming text messages because of the advertisements, that is why I don’t pay attention to them. T: I understand you. We are going to end the conversation. I will pass on what you have just told me. We understand that you would rather be called on the telephone for a skype interview. A: We cannot see each other but we can hear each other. T: Very good. We thank you. Have a good evening. Good health and good bye. R: Good bye.
Ога, ракета прилетела в носовую часть... пилоты погибли мгновенно... на самолете были средства обнаружения ракет? по последним словам ... их что сверху бомбили с бомбардировщика? Из первого поста - упомянуто что есть два снимка с российских спутников... где посмотреть?
* Второй пилот кроме шлейфа ракеты, идущей в сторону военного Су-24МР (идущего им наперерез), увидел также шлейф пуска Иглы, её первого режима (разгонный). Поэтому он прокричал о ракетах, назвав их воздушными бомбами, во множественном числе.
Комментарий открыт по ссылке Анатолій Литвинов 3 дня назад Почему ни кто не публикует о том, что за сутки до сбития МН-17 на ХАЗ (Харьков)приземлялись два АН-26 и что и кого они доставили в ангары предприятия и что за пол. часа умчал из этих ангаров истребитель умчавшийся в сторону Донбасса (была очень низкая облачность и истребитель на сверьх низкой высоте со (штемпелем) БуКа унес на своих ракетах Воздух-воздух к перехвату несчасного МН-17?????(за пол часа до катастрофы вылетел из ХАЗа истребитель и по случайности не врезался в 24 х этажку на Салтовском жил -массиве.!
Пошла работа против выявленных мной фактов? (Мне, кстати, хорошо известно какая облачность была над чугуевским в то самое время.)
Уважаемый модератор! Если удалять сообщения "вартовых", то у людей создастся вречатление , что проделанная мной работа нафиг кому нужна. Пусть народ видит , что против моей работы таки предпринимаются усилия по её дискредитации.
Всю прочую лабуду со стороны нехороших людей буду удалять самостоятельно. (Так что "вартовой" и прочие трепачи особо не пыхтите.)
Дядя! Переведите на человеческий, а то я на пингвиньем как-то не очень.
Первый фильм посмотрите. Там «Обстрел!» Если Орлов сочинил бы сам (= если ФСБ сочинили) эту историю, то у него (у них) пилот прокричал бы «Ракета!» Так же и вы, осуждающие. Разве не так?
А, вот, в реальной жизни люди нет, да забывают самые простые слова. Особенно, в стрессовых ситуациях. И тогда их мозг выдаёт первое же подходящее слово (или два, если одного недостаточно).
Для тех, кто желает разобраться в сути возникшего спора. Данные с отчета DSB на странице 39
> * (раскрыть)
2.9.5.2 Surveillance radar data The radar data for flight MH17 received from both Air Navigation Service Providers, UkSATSE and GKOVD, is described in this paragraph. The Ukrainian civil primary radar stations in the area were not functioning at the time of the crash due to scheduled maintenance. The military primary radar stations were also not operational. The Ukrainian Ministry of Defence stated that this system was not operational, because there were no Ukrainian military aircraft in the sector through which flight MH17 flew. UkSATSE provided secondary surveillance radar data in raw data format and a video containing a replay of the radar screen. Figure 5 shows a sample image of the replay of the radar screen and an explanation of the data displayed.
The secondary surveillance radar symbol for flight MH17, showed the flight number ‘MAS17', the flight level ‘330' and aeroplane type ‘B772H'. The letter ‘H' stands for ‘heavy'; a term referring to the aeroplane’s wake-turbulence category. The word ‘TAMAK' indicated the air navigation waypoint to which the aeroplane was cleared. The number ‘491' indicated the aeroplane’s groundspeed in knots. The line displayed in brown was airway W633 with air navigation waypoint BELOL displayed. The data did not contain any failures, emergency codes or other alerts from flight MH17. The raw data for the last received message and the last target data information from flight MH17 both have a time stamp of 13.20:03 (15.20:03 CET).
Гугл-перевод: 2.9.5.2 Данные радиолокационного наблюдения Радиолокационные данные для полета MH17, полученные от поставщиков аэронавигационного обслуживания, UkSATSE и GKOVD, описаны в этом параграфе. Украинские гражданские первичные радиолокационные станции в этом районе не работали во время аварии из-за планового технического обслуживания. Военные первичные радиолокационные станции также не работали. Украинское министерство обороны заявило, что эта система не функционировала, поскольку в этом секторе не было украинских военных самолетов, через которые пролетал рейс MH17. UkSATSE предоставил вторичные данные радиолокационного наблюдения в формате необработанных данных и видео, содержащее воспроизведение экрана радара. На рисунке 5 показан пример изображения воспроизведения экрана радара и пояснения к отображаемым данным.
рис. 5
Символ вторичного наблюдения для полета MH17 показывает номер рейса «MAS17», уровень полета «330» и тип самолета «B772H». Буква «Н» означает «тяжелый»; термин, относящийся к категории турбулентности следа самолета. Слово «ТАМАК» обозначало аэронавигационную точку, до которой путь самолета был чист. Число «491» указывает скорость полета самолета в узлах. Коричневой линией обозначена воздушная трасса W633 с отображенной аэронавигационной точкой BELOL. Данные не содержали сбоев, кодов чрезвычайных ситуаций или других предупреждений с рейса MH17. Необработанные данные для последнего полученного сообщения и информация о последних целевых данных из рейса MH17 имеют отметку времени 13.20: 03 (15.20: 03 CET).
для лучшей наглядности были перенесены на Гугл-карту.
Это озадачило моих хулителей (не оппонентов даже), так как ещё больше сделало очевидным, высказанное мной раннее, предположение, что боинг повернул вниз и влево за секунды до взрыва ракеты. (Для меня это сделалось очевидным сразу же после наложения на Гугл-карту данных, полученных усть-донецким радаром.)
Взяты скриншоты трека боинга от МО РФ и DSB и выставлены на Гугл-карте по тем отметкам, в формулярах которых указаны радарные координаты.
> ** (раскрыть)
?t=1336 В конце видео.
А вот ссылка на документ (последнее приложение к отчёту) от DSB уже не действующая. Куда-то перенесли. https://www.om.nl/publish/pages/57198/appendix_r... Прилагаю скриншот опубликованного там трека по радарным данным, полученным из России.
Но пока этих данных не было, то пришлось удовлетворяться кривыми кадрами видео экрана МО РФ, выравнивать заодно искажения, привносимые изогнутым экраном, и д.т. При этом был получен результат очень близкий к скриншотам
Как выяснилось позже, боинг сделал лишь один переворот на продольной оси. (Условная первая «бочка» и она же единственная.)
Итак, анализ отметок украинского вторичного радара, полученных с шагом в четыре секунды, показывает, что боинг, начиная с восьмой отметки, заметно ускорился,
> *** (раскрыть)
Двинул ли при этом первый пилот штурвал от себя? Сразу же как услышал возглас напарника «Воздушные бомбы!» Чтобы, наклонив нос машины, увидеть самому, и убедиться в наличии шлейфа ракеты, и в том, что он идёт в их сторону. Нам же должно сообразить, насколько при этом возрастёт скорость лайнера. Необходимо ли для достижения её величины, как показывают то отметки, двинуть также РУДы на взлётную?
потом замедлился (делает горку) и опять заметно ускорился (переходит в пологое пикирование) с поворотом влево (со скольжением на левое крыло) к последней отметке «last FDR point», вплоть до порога достижения им звуковой скорости. Там же произошёл взрыв ракеты. По всей видимости в 13ч20м04с utc.
Можете сравнить данные средств объективного контроля (радаров) с траекторией боинга, рассчитанной мной самостоятельно
по картинке, полученной с брифинга МО РФ с участием лианозовца Мещерякова (инженера-разработчика Утёс-Т) при согласовании трека боинга с показаниями свидетелей и фактической погодой на месте происшествия.
Если данные с украинского вторичного радара верны, то боинг начал делать горку (перед тем, как ему сигануть вниз и влево) на пять секунд раньше.