Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Из Москвы выслали китайского дипломата, назвавшего способ справиться с российской коррупцией за месяц Политика

  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
16:42 10.01.2020
Идти вперёд, плечом к плечу!
потенциал сотрудничества наших народов — безграничен

Чжоу Ли





После прихода к власти в январе 2017 года, Трамп активно реализует принцип "Америка прежде всего" и, считая Китай и Россию "главными стратегическими конкурентами", последовательно принимает целенаправленные меры для введения санкций и экстремального давления на страны, которые, по его мнению, препятствуют развитию США, в том числе — вмешательство во внутренние дела и даже содействие свержению власти в других странах, что является серьёзным нарушением международного права. Он хочет, чтобы в будущем США имели абсолютное преимущество во всех сферах. Действия Трампа серьёзно подорвали стабильность и мир во всем мире. Теперь региональные "острые вопросы" возникают один за другим, переплетение традиционных и нетрадиционных угроз безопасности — стало более серьёзным, чем раньше, а проблемы глобального управления — стали более заметными.

В свою очередь, взаимоотношения между странами меняются. Отношения между США и Россией, США и Китаем, США и ЕС, США и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, США и странами Ближнего Востока, США и странами Латинской Америки — уже стали гораздо сложнее, чем в прошлом: споры усиливаются, конфликты усугубляются и активизируются с каждым днём. Администрация Трампа заставила Америку противостоять всему миру и всем народам.

При подъёме унилатерализма, протекционизма и гегемонизма — неопределённые факторы в международной обстановке последовательно повышаются, а экономическая глобализация — встречается с препятствием. МВФ за последние 5 лет снизил прогноз мирового экономического роста до 3%, что является самым низким показателем после международного финансового кризиса, и рост 90% экономик в мире замедлился. В последнем докладе ВТО снижен прогноз роста международной торговли товарами в 2019 году с 2,6% до 1,2%, что также является самым низким показателем с 2009 года.

Суть китайско-американского торгового трения — борьба между унилатерализмом и мультилатерализмом, протекционизмом и свободной торговлей. Позиция Китая заключается не только в защите законных прав своего развития, но и в соблюдении правил ВТО для всех стран. Китай намерен разрешить китайско-американские торговые трения путём переговоров, но переговоры должны основываться на равенстве и взаимном уважении. Недавно вице-президент США Пенс и госсекретарь Помпео выступили с синофобскими речами, в очередной раз обвиняя социальную систему Китая. Палаты Конгресса США приняли так называемый "Законопроект о правах человека и демократии в Сянгане", и президент Трамп подписал соответствующий указ, что является грубым вмешательством во внутренние дела Китая и оказанием давления на Китай с другой стороны. Китайское правительство и все круги общественности быстро отреагировали. Будучи суверенной страной, Китай никогда не покоряется необоснованному давлению извне. Китай настоятельно защищает национальные интересы и достоинство.

По сути дела глубокая причина торговой войны между Китаем и США заключается в том, что некоторые политические силы Америки не желают видеть быстрое развитие Китая и пытаются остановить его развитие и возрождения, тем более, они не хотят, чтобы социалистическая страна процветала. Но мы должны отметить, что Китай будет продолжать идти по пути развития, который соответствует его национальным условиям, и это не остановит ни одна политическая сила.

Президент Путин чётко заявил на инвестиционном форуме "Россия зовёт!": "К сожалению — об этом публично говорят в самих США — целью их является не сбалансированность международных экономических отношений, а главная стратегическая цель — сдерживание развития Китая, сдерживание развития России. Мне думается, что это очень серьёзная, глубинная ошибка, которая подрывает даже позиции тех, кто инициирует политику подобного рода".

Об укреплении китайско-российского стратегического партнёрства. В этом году исполняется 70 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. Лидеры двух стран обменялись визитами. Стороны подписали совместное заявление о развитии "китайско-российских отношений всестороннего взаимодействия и стратегического партнёрства в новую эпоху". Совместно вести отношения между двумя странами к цели и направлению "наблюдать и помогать друг другу, глубокой интеграции, новаторского, инновационного и взаимовыгодного сотрудничества". Содержание таких отношений будет формироваться в русле следующих целей и направлений: стратегическая поддержка и взаимопомощь, глубокая интеграция и сближение, опора на инновационный подход, всеобщая польза и взаимная выгода.

13 ноября председатель Си Цзиньпин отметил во время встречи с президентом Путиным в Бразилии, что обе страны должны продолжать прилагать совместные усилия и совершать первопроходство и новаторство, чтобы сохранить на высоком уровне тенденцию активного и здорового развития китайско-российских отношений на благо народов двух стран, региона и всего мира. 25 ноября председатель Си Цзиньпин также подчеркнул во время встречи с делегацией партии "Единая Россия" во главе с председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым, что в настоящее время Китай и Россия сформировали надёжную стратегическую поддержку друг друга, и это имеет важное стратегическое значение для защиты мира и развития во всем мире.

В соответствии с этой общей целью постоянно укрепляется сотрудничество между Китаем и Россией, и ещё есть немало возможностей продвижения сотрудничества как на стратегическом уровне, так и на уровне практического взаимодействия. У России есть мощная обороноспособность, а у Китая сильные экономические возможности, у России имеются богатые природные ресурсы, а у Китая богатый запас капитала. Эта объективная ситуация в полной мере отражает развитие взаимодополняющих двусторонних отношений. Китай и Россия поддерживают многополярность и экономическую глобализацию и не создают блоков, отношения Китая и России не направлены против третьих стран, но это не означает, что мы не можем более эффективно и прагматично сотрудничать в интересах обеих сторон, не означает, что мы не можем достичь более тесной координации и сотрудничества между стратегическими и тактическими аспектами, не означает, что мы не можем делать больше для поддержания мира, стабильности и развития во всём мире, что мы не можем проявлять больше чувства миссии и ответственности. Одним словом, хотя Китай и Россия не создают военных союзов, развитие китайско-российских отношений не имеет предела.

На мой взгляд, в новой обстановке Китай и Россия должны обратить внимание на следующие направления в стратегическом партнёрстве.

Во-первых, поддержание и ускорение внутреннего экономического строительства — является общим ожиданием обеих стран. Стороны должны приложить усилия в 4-х аспектах:

— расширение сотрудничества в нефтегазовой сфере во всей цепочке промышленности.

— укрепление научно-технического сотрудничества, использование преимуществ для взаимодополнения в области прикладных технологий и фундаментальной науки, успешное проведение годов китайско-российского научно-технического и инновационного сотрудничества.

— укрепление сельскохозяйственного сотрудничества, в будущем большим спросом будет пользоваться сельскохозяйственная продукция, в том числе соя, говядина и молоко. Обе стороны будут осуществлять комплексное сотрудничество в углублении посевных, селекционных, перерабатывающих и других областях для совместного решения таких проблем, как разведение, транспортировка, таможенное оформление и карантин.

— в отношении финансового сотрудничества, во избежание американской "длинной руки" было подписано соглашение о переходе на расчёты в национальной валюте между Россией и Китаем, и сфера его использования будет постепенно расширена, две страны также будут осуществлять расчёты в национальной валюте с другими странами, продвигая дедолларизацию.

Во-вторых, предотвращение "цветной революции" стало всё больше актуальным. На фоне агрессивного поведения администрации Трампа в отношении России и Китая — предотвращение "цветных революций" и защита национальной безопасности и национальной системы двух стран стали составляющей частью стратегического сотрудничества между Китаем и Россией, которое имеет очень важное практическое значение. С этой целью обеим сторонам следует усилить сотрудничество в борьбе с интервенцией, скоординировать позиции для единодушного мнения и улучшить обмен информацией. Необходимо активизировать обмен законодательными актами между двумя странами, в том числе путём взаимного изучения правовых норм и правил, изучения законов, направленных на противодействие вмешательству во внутренние дела суверенных государств и защиту от цветных революций. Кроме того, нужно использовать различные возможности для защиты авторитета ООН, необходимо делать акцент на принципе верховенства права и на принципе "международное право выше государственного права", защищать международные правила, сформулированные всеми сторонами, в том числе — и ВТО.

В-третьих, укрепление национальных систем управления и укрепление потенциала в области управления. Китай и Россия имеют разные исторические и культурные особенности, разные основные национальные условия, разные общественные строи, но по-прежнему много общего и сходства в отношении институциональной системы государства и способности управлять всеми аспектами жизни общества. Такие важные области, как укрепление национального законодательства и национального потенциала для принятия решений на высоком уровне, повышение эффективности работы на всех уровнях правительства, укрепление политического, идеологического и организационного потенциала правящей партии, пропаганда патриотизма, усилия по сокращению разрыва между богатыми и бедными, борьба с коррупцией, антибюрократия, реагирование на крупные чрезвычайные ситуации и т. д., — являются важными областями, в которых могут быть произведены различные обмены.

В-четвёртых, укреплять дальнейшую координацию и сотрудничество в международных и региональных делах. Китай и Россия должны более активно противостоять унилатерализму, гегемонии, вмешательству во внутренние дела других стран и объединять больше стран для совместного создания справедливой и равной международной обстановки. В этом направлении две страны уже добились большого успеха за последние годы. Мы должны также понимать, что стратегическое сотрудничество между Россией и Китаем в международных и региональных делах — это уже не просто сотрудничество двух крупных держав, а глобальное стратегическое сотрудничество, основанное на создании более широкого международного единого фронта. Если это выяснить, многие проблемы будут решены.

В-пятых, дальнейшее развитие и укрепление ШОС. Сейчас все считают, что необходимо энергично укреплять экономическое сотрудничество. Во-первых, нужно ускорить строительство транспортной, коммуникационной и другой инфраструктуры, а во-вторых, как можно скорее создать финансовые институты ШОС и подписать дорожную карту по расширению доли расчётов в национальной валюте государств-членов. Следующим шагом в ускоренном продвижении инициативы "Один пояс, один путь" к Евразийскому экономическому союзу — может стать включение экономического сотрудничества в рамках ШОС в процесс взаимодействия инициативы "Один пояс, один путь" с Евразийским экономическим союзом. Эта идея полностью согласуется с утверждениями председателя Си Цзиньпина о создании "сообщества человеческих судеб", президента Путина о создании "большого евразийского партнёрства" и недавно выдвинутого Первым Президентом Нурсултаном Назарбаевым — о создании "сообщества евразийских судеб" с реальной жизнеспособностью его функционирования.

В конце концов, я хотел бы подчеркнуть, что в процессе укрепления двустороннего сотрудничества мы должны обратить особое внимание на постоянное понимание единства и различия. Это также является важной предпосылкой для поступательного углубления нашего сотрудничества с Россией после объявления об установлении стратегического сотрудничества в 1996 году. Китай не Россия, Россия не Китай. Мы — независимые и суверенные государства, у нас есть интересы общие, но есть и личные. Мы должны уважать друг друга, относиться друг к другу, как к равным, помогать в решении вопросов друг друга. Необходимо признать и уважать объективные различия между двумя сторонами, не насильственно стремиться к единодушию в сотрудничестве. В вопросах, затрагивающих основные национальные интересы и принципы, достигнуто последовательное единство относительно высокого уровня, что уже является эффективным стратегическим сотрудничеством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 2
    Пользователи:
    Другие форумы
    Из Москвы выслали китайского дипломата, назвавшего способ справиться с российской коррупцией за месяц Политика. Идти вперёд, плечом к плечу!потенциал сотрудничества наших народов — безграничен Чжоу Ли ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия