Недавно президент КНР Си Цзиньпин совершил свой восьмой официальный визит в РФ. «В этом году отмечается 70-летие наших дипломатических связей, а отношения Китая с Россией укрепляются в период глубоких изменений в глобальном геополитическом ландшафте», — отметил для издания South China Morning Post экс-посол Китая в Великобритании Ма Чжэнган.
Одним из наиболее актуальных примеров этих отношений является новое совместное предприятие государственных судоходных корпораций России и Китая по созданию «Полярного шелкового пути», отмечает ресурс Oil Price.
Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ»: «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — оказалась «пророческой». Но и сугубо прагматичной.
И вот в опубликованной в минувшую пятницу Госсоветом КНР первой «Белой книге» по политике Китая в Арктике — прямое и недвусмысленное заявление. Китай намерен «совместно с другими государствами» создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шелковый путь».
Для нас же, в свою очередь, деятельное участие китайских товарищей в освоении Северного морского пути привлекательно не только и не столько в виде возможных инвестиций. Для нас китайцы тут прежде всего интересны с точки зрения постоянных «приобретателей услуг»: от нашего ледокольного флота до портовой перевалки. И это абсолютно правильно, ибо в «услугах» СМП, конечно, будут заинтересованы и японцы, и корейцы, и Вьетнам. И, разумеется, страны Евросоюза.
Год назад официальные лица в Пекине объявили, что Китай будет осуществлять инвестиции в Северный морском путь (СМП), чтобы стимулировать коммерческие перевозки по этому маршруту.
А на прошлой неделе издание The Wall Street Journal написало, что КНР уже сделала инвестиции в арктические морские пути «приоритетом для продвижения своих интересов в области энергетики и судоходства».
«Китай займется сектором арктического транспорта с помощью совместного предприятие крупнейшего в стране морского перевозчика Cosco Shipping Holdings Co. и его российского партнера ПАО» Совкомфлот", — указала газета.
Подробности в ссылке выше
Кто нибудь в курсе деталей планов Россия Китай по освоению Сев Морского Пути как специалист? На первый взгляд все кажется просто гениальным и великим. Но не понятно, как можно вести судоходство круглый год. Возможно ли наладить дешевый всесезонный способ транспортировки грузов через СМП?
Конкурентный Суэцкий канал не замерзает и там не нужны ледоколы.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Через Суэцкий канал много длиннее путь. СМП тоже нужен. Больше путей больше выгода…
Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен синим — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красным — более 23 тыс. км)
Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.
> Недавно президент КНР Си Цзиньпин совершил свой восьмой официальный визит в РФ. «В этом году отмечается 70-летие наших дипломатических связей, а отношения Китая с Россией укрепляются в период глубоких изменений в глобальном геополитическом ландшафте», — отметил для издания South China Morning Post экс-посол Китая в Великобритании Ма Чжэнган. > Одним из наиболее актуальных примеров этих отношений является новое совместное предприятие государственных судоходных корпораций России и Китая по созданию «Полярного шелкового пути», отмечает ресурс Oil Price. > > > > http://ria.ru/20180129/1513490180.html > Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ»: «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — оказалась «пророческой». Но и сугубо прагматичной. > И вот в опубликованной в минувшую пятницу Госсоветом КНР первой «Белой книге» по политике Китая в Арктике — прямое и недвусмысленное заявление. Китай намерен «совместно с другими государствами» создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шелковый путь». > > Для нас же, в свою очередь, деятельное участие китайских товарищей в освоении Северного морского пути привлекательно не только и не столько в виде возможных инвестиций. Для нас китайцы тут прежде всего интересны с точки зрения постоянных «приобретателей услуг»: от нашего ледокольного флота до портовой перевалки. И это абсолютно правильно, ибо в «услугах» СМП, конечно, будут заинтересованы и японцы, и корейцы, и Вьетнам. И, разумеется, страны Евросоюза. > > Подробности в ссылке выше > > https://teknoblog.ru/2019/06/17/99720 > > Год назад официальные лица в Пекине объявили, что Китай будет осуществлять инвестиции в Северный морском путь (СМП), чтобы стимулировать коммерческие перевозки по этому маршруту. > > А на прошлой неделе издание The Wall Street Journal написало, что КНР уже сделала инвестиции в арктические морские пути «приоритетом для продвижения своих интересов в области энергетики и судоходства». > > "Китай займется сектором арктического транспорта с помощью совместного предприятие крупнейшего в стране морского перевозчика Cosco Shipping Holdings Co. и его российского партнера ПАО" Совкомфлот", — указала газета. > > Подробности в ссылке выше > > Кто-нибудь в курсе деталей планов Россия Китай по освоению Сев Морского Пути как специалист? > На первый взгляд все кажется просто гениальным и великим. Но не понятно, как можно вести судоходство круглый год.
> Возможно ли наладить дешевый всесезонный способ транспортировки грузов через СМП? > > Конкурентный Суэцкий канал не замерзает и там не нужны ледоколы. quoted1
Дело в том, что навигация (условно свободная) 3−4 месяца.+3 месяца с ледокольной проводкой + по погоде. Речь идёт о том, чтобы не гонять газовозы ледового класса до югов, а построить в Петропавловске-Камчатском логистический перевалочный центр. Там сливать СПГ в танкера более легкого класса. Они и в производстве дешевле и эксплуатация соответственно. Ямал-СПГ 16,5 млн. тонн это только первая очередь. Сейчас готовится проектирование и финансирование второй очереди. Из инвесторов очередь. Далее нужны ледоколы более широкие. И более сильные, и они уже в производстве. Но увы, дело не быстрое. Старые не рассчитаны на ширину контейнеровозов и газовозов. Слегка застревают. Тут есть ещё одна проблема, которую вынужден учитывать Китай. Это- Малаккский пролив, через который идет весь поток грузов Китая по югам. Он очень легко может быть блокирован США. У них есть такие возможности в этом регионе. Именно поэтому и разработано два Шелковых пути по ж.д. и северный. Китай стелет соломку заранее.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль. > quoted1
расстояние между морскими портами Роттердам и Гонконга через суэцкий и северном похожи https://sea-distances.org/
>> Недавно президент КНР Си Цзиньпин совершил свой восьмой официальный визит в РФ. «В этом году отмечается 70-летие наших дипломатических связей, а отношения Китая с Россией укрепляются в период глубоких изменений в глобальном геополитическом ландшафте», — отметил для издания South China Morning Post экс-посол Китая в Великобритании Ма Чжэнган. >> Одним из наиболее актуальных примеров этих отношений является новое совместное предприятие государственных судоходных корпораций России и Китая по созданию «Полярного шелкового пути», отмечает ресурс Oil Price. >> >> >> >> http://ria.ru/20180129/1513490180.html >> Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ»: «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — оказалась «пророческой». Но и сугубо прагматичной. >> И вот в опубликованной в минувшую пятницу Госсоветом КНР первой «Белой книге» по политике Китая в Арктике — прямое и недвусмысленное заявление. Китай намерен «совместно с другими государствами» создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шелковый путь». >> >> Для нас же, в свою очередь, деятельное участие китайских товарищей в освоении Северного морского пути привлекательно не только и не столько в виде возможных инвестиций. Для нас китайцы тут прежде всего интересны с точки зрения постоянных «приобретателей услуг»: от нашего ледокольного флота до портовой перевалки. И это абсолютно правильно, ибо в «услугах» СМП, конечно, будут заинтересованы и японцы, и корейцы, и Вьетнам. И, разумеется, страны Евросоюза. >> >> Подробности в ссылке выше >> >> https://teknoblog.ru/2019/06/17/99720 >> >> Год назад официальные лица в Пекине объявили, что Китай будет осуществлять инвестиции в Северный морском путь (СМП), чтобы стимулировать коммерческие перевозки по этому маршруту. >> >> А на прошлой неделе издание The Wall Street Journal написало, что КНР уже сделала инвестиции в арктические морские пути «приоритетом для продвижения своих интересов в области энергетики и судоходства». >> >> «Китай займется сектором арктического транспорта с помощью совместного предприятие крупнейшего в стране морского перевозчика Cosco Shipping Holdings Co. и его российского партнера ПАО» Совкомфлот", — указала газета. >> >> Подробности в ссылке выше
>> >> Кто-нибудь в курсе деталей планов Россия Китай по освоению Сев Морского Пути как специалист? >> На первый взгляд все кажется просто гениальным и великим. Но не понятно, как можно вести судоходство круглый год. quoted2
>
>> Возможно ли наладить дешевый всесезонный способ транспортировки грузов через СМП? >> >> Конкурентный Суэцкий канал не замерзает и там не нужны ледоколы. quoted2
>Дело в том, что навигация (условно свободная) 3−4 месяца.+3 месяца с ледокольной проводкой + по погоде. > Речь идёт о том, чтобы не гонять газовозы ледового класса до югов, а построить в Петропавловске-Камчатском логистический перевалочный центр. Там сливать СПГ в танкера более легкого класса. Они и в производстве дешевле и эксплуатация соответственно. > Ямал-СПГ 16,5 млн. тонн это только первая очередь. Сейчас готовится проектирование и финансирование второй очереди. > Из инвесторов очередь. > Далее нужны ледоколы более широкие. И более сильные, и они уже в производстве. Но увы, дело не быстрое. > Старые не рассчитаны на ширину контейнеровозов и газовозов. > Слегка застревают. > Тут есть ещё одна проблема, которую вынужден учитывать Китай. > Это- Малаккский пролив, через который идет весь поток грузов Китая по югам. > Он очень легко может быть блокирован США.
> У них есть такие возможности в этом регионе. > Именно поэтому и разработано два Шелковых пути по ж.д. и северный. > Китай стелет соломку заранее. quoted1
Надо пару ледоколов параллельно запускать, пока новые широкие строят. Дорога будет шире чем один новый прорубит)
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.
> Через Суэцкий канал много длиннее путь. > СМП тоже нужен. > Больше путей больше выгода… >
> Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен синим — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красным — более 23 тыс. км) > > Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль. quoted1
Где синим обозначена? Цифры то весьма красноречивые
>> Недавно президент КНР Си Цзиньпин совершил свой восьмой официальный визит в РФ. «В этом году отмечается 70-летие наших дипломатических связей, а отношения Китая с Россией укрепляются в период глубоких изменений в глобальном геополитическом ландшафте», — отметил для издания South China Morning Post экс-посол Китая в Великобритании Ма Чжэнган. >> Одним из наиболее актуальных примеров этих отношений является новое совместное предприятие государственных судоходных корпораций России и Китая по созданию «Полярного шелкового пути», отмечает ресурс Oil Price. >> >> >> >> http://ria.ru/20180129/1513490180.html >> Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ»: «Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым», — оказалась «пророческой». Но и сугубо прагматичной. >> И вот в опубликованной в минувшую пятницу Госсоветом КНР первой «Белой книге» по политике Китая в Арктике — прямое и недвусмысленное заявление. Китай намерен «совместно с другими государствами» создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шелковый путь». >> >> Для нас же, в свою очередь, деятельное участие китайских товарищей в освоении Северного морского пути привлекательно не только и не столько в виде возможных инвестиций. Для нас китайцы тут прежде всего интересны с точки зрения постоянных «приобретателей услуг»: от нашего ледокольного флота до портовой перевалки. И это абсолютно правильно, ибо в «услугах» СМП, конечно, будут заинтересованы и японцы, и корейцы, и Вьетнам. И, разумеется, страны Евросоюза. >> >> Подробности в ссылке выше >> >> https://teknoblog.ru/2019/06/17/99720 >> >> Год назад официальные лица в Пекине объявили, что Китай будет осуществлять инвестиции в Северный морском путь (СМП), чтобы стимулировать коммерческие перевозки по этому маршруту. >> >> А на прошлой неделе издание The Wall Street Journal написало, что КНР уже сделала инвестиции в арктические морские пути «приоритетом для продвижения своих интересов в области энергетики и судоходства». >> >> «Китай займется сектором арктического транспорта с помощью совместного предприятие крупнейшего в стране морского перевозчика Cosco Shipping Holdings Co. и его российского партнера ПАО» Совкомфлот", — указала газета. >> >> Подробности в ссылке выше
>> >> Кто-нибудь в курсе деталей планов Россия Китай по освоению Сев Морского Пути как специалист? >> На первый взгляд все кажется просто гениальным и великим. Но не понятно, как можно вести судоходство круглый год. quoted2
>
>> Возможно ли наладить дешевый всесезонный способ транспортировки грузов через СМП? >> >> Конкурентный Суэцкий канал не замерзает и там не нужны ледоколы. quoted2
>Дело в том, что навигация (условно свободная) 3−4 месяца.+3 месяца с ледокольной проводкой + по погоде. > Это- Малаккский пролив, через который идет весь поток грузов Китая по югам.
> Он очень легко может быть блокирован США. > Именно поэтому и разработано два Шелковых пути по ж.д. и северный. > Китай стелет соломку заранее. quoted1
4+3 это 7. К тому же погода плохая. Означет что СМП открыт только 7 месяцев в году и закрыт 5 месяцев. То есть 5 месяцев Китаю все равно везти грузы в ЕС через Суэц и Малаку? А что может предложить Россия эти 5 месяцев? Жд альтернативяа Шелкового пути заглохла, не слышно ничего