А вот ИСЧО одна история. Россия установила ОСОБЫЙ порядок прохода Северного Морского Пути. 1, Запрещен проход иностранных военных судов, от слова совсем. 2, Запрещен проход танкеров и газовозов не под российским флагом. И тут самое интересное. Ведь он,(путь) не проходит исключительно в 12 мильной зоне. И как тут быть с Морским Правом? Англосаксы трясутся, а сделать ничего не могут.
> Я уже говорил и повторю снова > Мир давно плюет на европейское право quoted1
При чем тут «европейское право»? Конвенция по Морскому праву -- ООНовская. Морской трибунал -- ООНовский. Конвенцию мы ратифицировали, услугами Трибунала пользовались. Заклинило что ли?
> Россия установила ОСОБЫЙ порядок прохода Северного Морского Пути. > 1, Запрещен проход иностранных военных судов, от слова совсем. > 2, Запрещен проход танкеров и газовозов не под российским флагом. quoted1
>> Россия установила ОСОБЫЙ порядок прохода Северного Морского Пути. >> 1, Запрещен проход иностранных военных судов, от слова совсем. >> 2, Запрещен проход танкеров и газовозов не под российским флагом. quoted2
Будет разрешён проход иностранным военным судам ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ разрешению. Заявку подавать за 45 суток. Добро пожаловать. Москва оставляет за собой право отказать в проходе по Северному морскому пути. Кроме того, в случае несанкционированного движения Вооруженные силы РФ оставляют за собой право применить чрезвычайные меры: арест или даже уничтожение нарушителя. Привет от Шойгу. https://iz.ru/852943/aleksei-kozachenko-bogdan-s...
> > Вот эту историю посмотри и скажи, почему советские моряки не применяли оружие и не арестовали корабли, которые вошли в наше территориальное море? > > > > Вот здесь текстовое сопровождение этой истории; >
Это происходило на границе территориальных вод. И суда по водоизмещению и вооружению, разного класса. Кроме этого на американском судне находились ракеты, и Бог знает с каким зарядом. Ну и команды не было на уничтожение. Капитана советского судна, сначала отругали. Потом подумали и наградили.
> Россия установила ОСОБЫЙ порядок прохода Северного Морского Пути. > 1, Запрещен проход иностранных военных судов, от слова совсем.
> 2, Запрещен проход танкеров и газовозов не под российским флагом. > И тут самое интересное. Ведь он,(путь) не проходит исключительно в 12 мильной зоне. > И как тут быть с Морским Правом? quoted1
во-первых, установлен разрешительный порядок прохода военных судов, их проход не запрещен. и такой же для любых других не под российским флагом — разрешения на навигацию к слову выдаются сотнями в год, торговому мореплаванию пока хватает мозгов препятствий не чинить. во-вторых, с морским правом быть просто (для обывателя очень сложно): правовой режим Арктики и Северного Ледовитого океана — это вообще отдельная история, включающая в себя не только договорные нормы, но и нормы обычного права. что касается договорных, то когда драфтили Конвенцию, США, Канада и СССР включили в нее каучуковую 234 статью об «Ice-covered areas», на досуге можете почитать. если совсем интересно станет, вот еще очень неплохой материал среднего уровня сложности: https://www.duo.uio.no/bitstream/handle/10852/42...
подчинение вод своей юрисдикции, включение целых районов в в состав внутренних вод и ограничительные меры с опорой на историческую практику и 234 UNCLOS — широко распространены в Арктике, так делает, например, и Канада которая объявила Северо-западный проход, а также другие пространства внутри канадского арктического архипелага своими внутренними водами в результате проведения прямых исходных линий, и Норвегия…
распространение суверенитета России на воды Северного Ледовитого океана, являющиеся акваторией СМП началось не одно столетие назад при молчаливом согласии других субъектов международного права (которые и ходить-то там активно начали уже после установления контроля над СМП Российским государством). так формируются обычаи — практика, которой придана юридическая сила.
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Англосаксы трясутся, а сделать ничего не могут. quoted1
у вас все время кто-то там «не вякает», «трясется», «тужится» и прочее… мерещится все что-то?
> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Судовладельцы гражданских судов начнут подавать иски по всему миру. За простой нужно платить. Платить будет Украина. quoted2
>фраза «платить будет украина» радует глаз, несомненно > но за какой простой? что и в связи с чем стояло? > > Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Россия установила ОСОБЫЙ порядок прохода Северного Морского Пути. >> 1, Запрещен проход иностранных военных судов, от слова совсем. quoted2
>
>> 2, Запрещен проход танкеров и газовозов не под российским флагом. >> И тут самое интересное. Ведь он,(путь) не проходит исключительно в 12 мильной зоне. >> И как тут быть с Морским Правом? quoted2
>во-первых, установлен разрешительный порядок прохода военных судов, их проход не запрещен. > и такой же для любых других не под российским флагом — разрешения на навигацию к слову выдаются сотнями в год, торговому мореплаванию пока хватает мозгов препятствий не чинить. > во-вторых, с морским правом быть просто (для обывателя очень сложно): > правовой режим Арктики и Северного Ледовитого океана — это вообще отдельная история, включающая в себя не только договорные нормы, но и нормы обычного права. > что касается договорных, то когда драфтили Конвенцию, США, Канада и СССР включили в нее каучуковую 234 статью об «Ice-covered areas», на досуге можете почитать. > если совсем интересно станет, вот еще очень неплохой материал среднего уровня сложности: https://www.duo.uio.no/bitstream/handle/10852/42... > > кроме того, такая практика (подчинения вод своей юрисдикции, включение целых районов в в состав внутренних вод и ограничительные меры) с опорой на историческую практику и 234 UNCLOS — широко распространена в Арктике, так делает, например, и Канада которая объявила Северо-западный проход, а также другие пространства внутри канадского арктического архипелага своими внутренними водами в результате проведения прямых исходных линий, и Норвегия… > > распространение суверенитета России на воды Северного Ледовитого океана, являющиеся акваторией СМП началось не одно столетие назад при молчаливом согласии других субъектов международного права (которые и ходить-то там активно начали уже после установления контроля над СМП Российским государством).
> так формируются обычаи — практика, которой придана юридическая сила. > > Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Англосаксы трясутся, а сделать ничего не могут. quoted2
>у вас все время кто-то там «не вякает», «трясется», «тужится» и прочее… мерещится все что-то? quoted1
Дело в том, В прошлом году по Севморпути без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции «Рона». Командир корабля тогда заявил, что целью похода было «развитие наших знаний о регионе». Вот лавочку и прикрыли. Могут отказать, ссылаясь на сложность ледовой обстановки, неподготовленность экипажа, малый ледовый класс судна и много ещё чего не хочу утомлять.
> подчинение вод своей юрисдикции, включение целых районов в в состав внутренних вод и ограничительные меры с опорой на историческую практику и 234 UNCLOS — широко распространены в Арктике, так делает, например, и Канада которая объявила Северо-западный проход, а также другие пространства внутри канадского арктического архипелага своими внутренними водами в результате проведения прямых исходных линий, и Норвегия… quoted1
Кстати США не признали право Канады на Арктические воды. А вот нам по барабану, признали не признали.
> Задержание проводилось в нейтральных водах, по одной причине. > В российских водах в это время находилось около 160 ГРАЖДАНСКИХ судов quoted1
а… ну слава богу, вот она причина… хорошо что за мировой океан базар не пошел, там ваще десятки тыщ судов в этот момент куда, да плыли…
а так то хрен возразишь- напали на корабли другого государства, ранили моряков, взяли их после в полон в НЕЙТРАЛЬНЫХ водах, потому что гражданские суда находились в этот момент в территориальных водах, да они там ежеминутно находятся семь дней в неделю так то, уже как тыщу лет...
боже, храни америку… америка- уничтожь тут всё живое к хренам побыстрее, человечество должно избавиться от идиотов…
> — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! quoted1
Вранье любое нарушение госграницы что морской что сухопутное согласно уставу ООН является проявлением агрессии. Поэтому страна нарушитель является стороной нарушавшей устав ООН и ей могут объявить и войну. Есть и примеры такого нарушения со стороны Украины. Никто не осудил.
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> В прошлом году по Севморпути без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции «Рона». Командир корабля тогда заявил, что целью похода было «развитие наших знаний о регионе». > Вот лавочку и прикрыли. quoted1
да какая Рона, этому боданию уже не один десяток лет. Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Могут отказать, ссылаясь на сложность ледовой обстановки, неподготовленность экипажа, малый ледовый класс судна и много ещё чего не хочу утомлять. quoted1
спасибо, я в курсе Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати США не признали право Канады на Арктические воды. quoted1
США — единственные, кто активно оспаривают арктический режим, Канаде это не нужно, потому что она делает то же самое, что и мы, равно как и Норвегии, у которой по Северному морю споры до МС ООН доходили. Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вот нам по барабану, признали не признали. quoted1
всем по барабану
и, кстати, для справки, вот это «признали» или «не признали» — это не только и не столько политическая вещь, каприз, это имеет непосредственное правовое значение, есть доктрина persistent objector, так что когда в следующий раз услышите, как кто-то что-то не признал или выразил протест — относитесь к этому проще, в этих действиях больше прагматизма, чем эмоций.