> В Гамбурге 10 мая прошло первое заседание трибунала ООН по морскому праву. На рассмотрении — иск Украины к России по Керченскому инциденту в ноябре 2018 года, когда российские военные протаранили и обстреляли украинские корабли. > > Киев требует прекратить судебную процедуру в отношении 24 арестованных моряков и освободить их, а также вернуть захваченные военные корабли. Россия в слушаниях принимать участие отказалась. > > > > Что произошло в Керченском проливе с точки зрения морского права, какое решение может принять трибунал, чем это грозит России и как повлияет на судьбу украинских моряков — обо всем этом Настоящему Времени рассказал доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. > > > > > > Что говорит об инциденте морское право > > — Действия российской стороны можно охарактеризовать как вопиюще безграмотные, безрассудные и некомпетентные. Любой специалист по морскому праву увидит целый букет нарушений, отрицать которые бессмысленно. Обидно за страну! > > Морское право регулируется Конвенцией ООН от 1982 года, вступившей в силу в 1994 году и ратифицированной РФ в 1997 году. Все. Больше никаких «международных законодательств» не существует. Решения же по спорным вопросам принимаются в ходе заседаний международного трибунала. > > Теперь давайте разберемся с границами. Государственная граница на море — это внешняя граница территориальных вод страны. Согласно все той же Конвенции ООН по морскому праву, морская граница не может отстоять от береговой линии больше чем на 12 морских миль или на 22,2 километра. Таким образом, мы получаем 22-километровую зону, на которую распространяется суверенитет государства и которую принято называть территориальными водами или территориальным морем. > > Вопрос нарушения этих границ тоже регулирует Конвенция ООН. Все суда, как гражданские, так и военные — прошу вас обратить на это внимание — обладают правом мирного прохода по территориальному морю любой страны при условии соблюдения вышеупомянутой Конвенции и внутреннего законодательства того государства, в чьих территориальных водах эти суда находятся. > > > > > Российские пограничные и военные суда возле украинских кораблей. > > «Равный над равным не имеет власти» > > — Проход считается мирным, если он «не нарушает мир, добрый порядок и безопасность страны». С точки зрения международного права термины достаточно «резиновые». Поэтому в Конвенции установлен перечень из 12 уточняющих критериев, куда входят лов рыбы, сбор информации, прием на борт аппаратов и любая другая деятельность, не имеющая отношения к мирному проходу. В том числе, кстати, и совершение маневров — в чем и обвинила российская сторона украинские военные суда. > > Согласно российскому законодательству, в случае, если судно гражданское или торговое — можно применить силу. Вплоть до огня на поражение. Подобные истории регулярно происходят на Дальнем Востоке, и я, хотя меня и критикуют за это, такое положение дел поддерживаю. Если судно не отвечает на предупреждения и не реагирует на предупредительные выстрелы — что еще остается морякам? Но в случае с военным кораблем ситуация принципиально иная! > > С точки зрения международного права военный корабль обладает иммунитетом. Это имущество другого государства и без согласия страны-владельца применение насильственных мер исключено. Действует принцип «Par in parem non habet imperium» — «Равный над равным не имеет власти», то есть военные суда равны и не имеют полномочий друг над другом. Максимум, что можно себе позволить, — потребовать от корабля-нарушителя незамедлительно покинуть территориальные воды и сопроводить военное судно до морской границы страны. > > Я читал официальные доклады, связанные с этим нарушением. Там, помимо прочего, была и такая фраза, привожу дословно: «украинские корабли легли на курс 200″, чтобы, как утверждалось в документе, «прорвать оцепление». > > Но курс 200 лежит в противоположном от российских берегов направлении. Exclamation То есть мы можем предположить, что капитан украинского головного корабля получил требование покинуть территориальные воды и, приняв адекватное решение в рамках положений международного права, лег на обратный курс, в Черное море. > > А дальнейшие события не поддаются в принципе никакому объяснению. Российский командир, вместо того чтобы проводить корабли-нарушители к государственной границе, открывает огонь на поражение, таранит военный корабль другого государства, в результате три человека ранены, три корабля захвачены и военные моряки оказались за решеткой. Это вопиющее нарушение всех норм морского права! И потом, вы видели записи: ругань, мат… И это офицеры! > > Нарушены ли российские законы > > — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! > > Отдельно хочу отметить арест моряков. В 2001 году был такой случай. В порт Новороссийска зашел итальянский военный корабль, один из матросов которого, находясь в увольнительной, принял участие в драке и убил подростка. После чего бежал на корабль. Капитан корабля не выдал его ни милиции, ни следователям. Более того, когда корабль закончил свой визит и отправился обратно в Италию, судно, как и положено по всем правилам, провожали с почестями! Несмотря на то, что на борту был убийца. > > После, уже в Италии, было следствие и суд, моряка признали виновным и приговорили, родственникам убитого назначили компенсацию. Но важно понимать другое: военные корабли обладают экстерриториальностью! То есть это территория другого государства. > > > > > Бумажные кораблики, оставленные участниками акции протеста возле посольства России в Киеве 25 ноября 2018 года. > > И решение — а я не думаю, что его принимали где-то «в верхах» — решение открывать огонь, идти на захват иностранных кораблей [в Керченском проливе] было безрассудным, неоправданным и ошибочным. > > Россия отказалась участвовать в трибунале. Чем это грозит? > > — Позиция страны не выдерживает никакой критики. Это позиция страуса, нечто более беспомощное трудно себе представить. И это при том, что, например, в 2001 году Россия впервые обратилась в международный морской трибунал с иском к Австралии по делу о рыболовном судне «Волга». После трудной борьбы мы дело выиграли. Это был триумф российских юристов, триумф для страны. И посмотрите, что у нас сейчас… > > > > > Арестованные украинские моряки в Лефортовском суде Москвы 17 апреля 2019 года. > > Вы помните дело об аресте «Арктик Санрайз», корабля экологов, которых еще называли пиратами, держали в заключении, но после вынуждены были отпустить? Думаю, что ситуация будет развиваться сходным образом. Конечно, трибунал в Гамбурге — организация бюрократическая, и решение могут заволокитить: например, признать себя некомпетентными. Но в отношении моряков решение будет принято положительное, как и в случае с «Санрайз», и оно будет исполнено. С другой стороны, возможно, исполнят его полуофициально, «под шумок». > > СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Суд в Гааге обязал Россию выплатить более € 5 млн за задержание экологов с Arctic Sunrise > > Что же до последствий — Россия закладывает бомбу под своих судовладельцев и корабли. Если, при неисполнении решений трибунала, в будущем, не дай Бог, что-то подобное произойдет с российским судами — помощи ждать будет не от кого.
> > Напоследок расскажу такую вот историю. Недавно я читал лекции по морскому праву в Китае. После лекции как обычно задавали вопросы, в том числе и о Керченском инциденте. Я отвечал так же, как и вам сейчас. А затем сам обратился с вопросом к аудитории. «Скажите, — поинтересовался я, — а как часто Китай применяет силу к гражданским или военным судам в собственных территориальных водах?» И тогда взяла слово одна из преподавателей, известная ученая, признанная как у себя в стране, так и за рубежом: «Корабли Китая, — отрезала женщина, — ни разу не применяли силу ни к военным, ни к гражданским кораблям». Вот так. Мирный Китай и, выходит, агрессивная Россия. > https://www.currenttime.tv/a/gamburg-tribunal-fo... quoted1
> Между прочим немецкие фашисты в свое время тоже не признали решения Нюрнбергского Трибунала, но это не спасло их от виселицы…. quoted1
Когда не спасло их от виселицы когда их сапог лизала вся Европа и кода бандеровцы по их указке топили людьми печи Освенцима и Дахао… или когда пришли Русские… А все заорали Гитлер капут!!! … У Русских тогда да же ЯО не было… так что эти блохи пусть тебе лапшу на уши вешают со своим судилищем… Калибры гиперзвук и ЯО будут исполнять решения Русских и ни чьи больше… И что бы обратит ЕС в пепел русским надо не более 30 минут….А вот накрыть 6 часть суши у них кишка тонка… так что этот цирк хорош только для ругалей… с тремя классами мовы…
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
>> >> Морское право говорит что нарушитель гос границы будет сидеть за решеткой еще 4 года quoted2
> > Либеральничаем. Раньше пиратов без долгих разговоров положено было на реях вешать. quoted1
ДВшных погранцов надо. Они там регулярно нарушителей топят. Сначала долго уговаривают остановиться, а потом очередь из пушки и судно нарушителей превращается в дуршлаг с фаршем внутри.
>> В Гамбурге 10 мая прошло первое заседание трибунала ООН по морскому праву. На рассмотрении — иск Украины к России по Керченскому инциденту в ноябре 2018 года, когда российские военные протаранили и обстреляли украинские корабли. >> >> Киев требует прекратить судебную процедуру в отношении 24 арестованных моряков и освободить их, а также вернуть захваченные военные корабли. Россия в слушаниях принимать участие отказалась. >> >> >> >> Что произошло в Керченском проливе с точки зрения морского права, какое решение может принять трибунал, чем это грозит России и как повлияет на судьбу украинских моряков — обо всем этом Настоящему Времени рассказал доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. >> >> >> >> >> >> Что говорит об инциденте морское право >> >> — Действия российской стороны можно охарактеризовать как вопиюще безграмотные, безрассудные и некомпетентные. Любой специалист по морскому праву увидит целый букет нарушений, отрицать которые бессмысленно. Обидно за страну! >> >> Морское право регулируется Конвенцией ООН от 1982 года, вступившей в силу в 1994 году и ратифицированной РФ в 1997 году. Все. Больше никаких «международных законодательств» не существует. Решения же по спорным вопросам принимаются в ходе заседаний международного трибунала. >> >> Теперь давайте разберемся с границами. Государственная граница на море — это внешняя граница территориальных вод страны. Согласно все той же Конвенции ООН по морскому праву, морская граница не может отстоять от береговой линии больше чем на 12 морских миль или на 22,2 километра. Таким образом, мы получаем 22-километровую зону, на которую распространяется суверенитет государства и которую принято называть территориальными водами или территориальным морем. >> >> Вопрос нарушения этих границ тоже регулирует Конвенция ООН. Все суда, как гражданские, так и военные — прошу вас обратить на это внимание — обладают правом мирного прохода по территориальному морю любой страны при условии соблюдения вышеупомянутой Конвенции и внутреннего законодательства того государства, в чьих территориальных водах эти суда находятся. >> >> >> >> >> Российские пограничные и военные суда возле украинских кораблей. >> >> «Равный над равным не имеет власти» >> >> — Проход считается мирным, если он «не нарушает мир, добрый порядок и безопасность страны». С точки зрения международного права термины достаточно «резиновые». Поэтому в Конвенции установлен перечень из 12 уточняющих критериев, куда входят лов рыбы, сбор информации, прием на борт аппаратов и любая другая деятельность, не имеющая отношения к мирному проходу. В том числе, кстати, и совершение маневров — в чем и обвинила российская сторона украинские военные суда. >> >> Согласно российскому законодательству, в случае, если судно гражданское или торговое — можно применить силу. Вплоть до огня на поражение. Подобные истории регулярно происходят на Дальнем Востоке, и я, хотя меня и критикуют за это, такое положение дел поддерживаю. Если судно не отвечает на предупреждения и не реагирует на предупредительные выстрелы — что еще остается морякам? Но в случае с военным кораблем ситуация принципиально иная! >> >> С точки зрения международного права военный корабль обладает иммунитетом. Это имущество другого государства и без согласия страны-владельца применение насильственных мер исключено. Действует принцип «Par in parem non habet imperium» — «Равный над равным не имеет власти», то есть военные суда равны и не имеют полномочий друг над другом. Максимум, что можно себе позволить, — потребовать от корабля-нарушителя незамедлительно покинуть территориальные воды и сопроводить военное судно до морской границы страны. >> >> Я читал официальные доклады, связанные с этим нарушением. Там, помимо прочего, была и такая фраза, привожу дословно: «украинские корабли легли на курс 200″, чтобы, как утверждалось в документе, «прорвать оцепление». >> >> Но курс 200 лежит в противоположном от российских берегов направлении. Exclamation То есть мы можем предположить, что капитан украинского головного корабля получил требование покинуть территориальные воды и, приняв адекватное решение в рамках положений международного права, лег на обратный курс, в Черное море. >> >> А дальнейшие события не поддаются в принципе никакому объяснению. Российский командир, вместо того чтобы проводить корабли-нарушители к государственной границе, открывает огонь на поражение, таранит военный корабль другого государства, в результате три человека ранены, три корабля захвачены и военные моряки оказались за решеткой. Это вопиющее нарушение всех норм морского права! И потом, вы видели записи: ругань, мат… И это офицеры! >> >> Нарушены ли российские законы >> >> — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! >> >> Отдельно хочу отметить арест моряков. В 2001 году был такой случай. В порт Новороссийска зашел итальянский военный корабль, один из матросов которого, находясь в увольнительной, принял участие в драке и убил подростка. После чего бежал на корабль. Капитан корабля не выдал его ни милиции, ни следователям. Более того, когда корабль закончил свой визит и отправился обратно в Италию, судно, как и положено по всем правилам, провожали с почестями! Несмотря на то, что на борту был убийца. >> >> После, уже в Италии, было следствие и суд, моряка признали виновным и приговорили, родственникам убитого назначили компенсацию. Но важно понимать другое: военные корабли обладают экстерриториальностью! То есть это территория другого государства. >> >> >> >> >> Бумажные кораблики, оставленные участниками акции протеста возле посольства России в Киеве 25 ноября 2018 года. >> >> И решение — а я не думаю, что его принимали где-то «в верхах» — решение открывать огонь, идти на захват иностранных кораблей [в Керченском проливе] было безрассудным, неоправданным и ошибочным. >> >> Россия отказалась участвовать в трибунале. Чем это грозит? >> >> — Позиция страны не выдерживает никакой критики. Это позиция страуса, нечто более беспомощное трудно себе представить. И это при том, что, например, в 2001 году Россия впервые обратилась в международный морской трибунал с иском к Австралии по делу о рыболовном судне «Волга». После трудной борьбы мы дело выиграли. Это был триумф российских юристов, триумф для страны. И посмотрите, что у нас сейчас… >> >> >> >> >> Арестованные украинские моряки в Лефортовском суде Москвы 17 апреля 2019 года. >> >> Вы помните дело об аресте «Арктик Санрайз», корабля экологов, которых еще называли пиратами, держали в заключении, но после вынуждены были отпустить? Думаю, что ситуация будет развиваться сходным образом. Конечно, трибунал в Гамбурге — организация бюрократическая, и решение могут заволокитить: например, признать себя некомпетентными. Но в отношении моряков решение будет принято положительное, как и в случае с «Санрайз», и оно будет исполнено. С другой стороны, возможно, исполнят его полуофициально, «под шумок». >>
>> СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Суд в Гааге обязал Россию выплатить более € 5 млн за задержание экологов с Arctic Sunrise >>
>> Что же до последствий — Россия закладывает бомбу под своих судовладельцев и корабли. Если, при неисполнении решений трибунала, в будущем, не дай Бог, что-то подобное произойдет с российским судами — помощи ждать будет не от кого. quoted2
>
>> >> Напоследок расскажу такую вот историю. Недавно я читал лекции по морскому праву в Китае. После лекции как обычно задавали вопросы, в том числе и о Керченском инциденте. Я отвечал так же, как и вам сейчас. А затем сам обратился с вопросом к аудитории. «Скажите, — поинтересовался я, — а как часто Китай применяет силу к гражданским или военным судам в собственных территориальных водах?» И тогда взяла слово одна из преподавателей, известная ученая, признанная как у себя в стране, так и за рубежом: «Корабли Китая, — отрезала женщина, — ни разу не применяли силу ни к военным, ни к гражданским кораблям». Вот так. Мирный Китай и, выходит, агрессивная Россия. >> https://www.currenttime.tv/a/gamburg-tribunal-fo... quoted2
>путинская россия и закон — две вещи несовместные quoted1
> В Гамбурге 10 мая прошло первое заседание трибунала ООН по морскому праву. На рассмотрении — иск Украины к России по Керченскому инциденту в ноябре 2018 года, когда российские военные протаранили и обстреляли украинские корабли. > > Киев требует прекратить судебную процедуру в отношении 24 арестованных моряков и освободить их, а также вернуть захваченные военные корабли. Россия в слушаниях принимать участие отказалась. > > > > Что произошло в Керченском проливе с точки зрения морского права, какое решение может принять трибунал, чем это грозит России и как повлияет на судьбу украинских моряков — обо всем этом Настоящему Времени рассказал доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. > > > > > > Что говорит об инциденте морское право > > — Действия российской стороны можно охарактеризовать как вопиюще безграмотные, безрассудные и некомпетентные. Любой специалист по морскому праву увидит целый букет нарушений, отрицать которые бессмысленно. Обидно за страну! > > Морское право регулируется Конвенцией ООН от 1982 года, вступившей в силу в 1994 году и ратифицированной РФ в 1997 году. Все. Больше никаких «международных законодательств» не существует. Решения же по спорным вопросам принимаются в ходе заседаний международного трибунала. > > Теперь давайте разберемся с границами. Государственная граница на море — это внешняя граница территориальных вод страны. Согласно все той же Конвенции ООН по морскому праву, морская граница не может отстоять от береговой линии больше чем на 12 морских миль или на 22,2 километра. Таким образом, мы получаем 22-километровую зону, на которую распространяется суверенитет государства и которую принято называть территориальными водами или территориальным морем. > > Вопрос нарушения этих границ тоже регулирует Конвенция ООН. Все суда, как гражданские, так и военные — прошу вас обратить на это внимание — обладают правом мирного прохода по территориальному морю любой страны при условии соблюдения вышеупомянутой Конвенции и внутреннего законодательства того государства, в чьих территориальных водах эти суда находятся. > > > > > Российские пограничные и военные суда возле украинских кораблей. > > «Равный над равным не имеет власти» > > — Проход считается мирным, если он «не нарушает мир, добрый порядок и безопасность страны». С точки зрения международного права термины достаточно «резиновые». Поэтому в Конвенции установлен перечень из 12 уточняющих критериев, куда входят лов рыбы, сбор информации, прием на борт аппаратов и любая другая деятельность, не имеющая отношения к мирному проходу. В том числе, кстати, и совершение маневров — в чем и обвинила российская сторона украинские военные суда. > > Согласно российскому законодательству, в случае, если судно гражданское или торговое — можно применить силу. Вплоть до огня на поражение. Подобные истории регулярно происходят на Дальнем Востоке, и я, хотя меня и критикуют за это, такое положение дел поддерживаю. Если судно не отвечает на предупреждения и не реагирует на предупредительные выстрелы — что еще остается морякам? Но в случае с военным кораблем ситуация принципиально иная! > > С точки зрения международного права военный корабль обладает иммунитетом. Это имущество другого государства и без согласия страны-владельца применение насильственных мер исключено. Действует принцип «Par in parem non habet imperium» — «Равный над равным не имеет власти», то есть военные суда равны и не имеют полномочий друг над другом. Максимум, что можно себе позволить, — потребовать от корабля-нарушителя незамедлительно покинуть территориальные воды и сопроводить военное судно до морской границы страны. > > Я читал официальные доклады, связанные с этим нарушением. Там, помимо прочего, была и такая фраза, привожу дословно: «украинские корабли легли на курс 200″, чтобы, как утверждалось в документе, «прорвать оцепление». > > Но курс 200 лежит в противоположном от российских берегов направлении. Exclamation То есть мы можем предположить, что капитан украинского головного корабля получил требование покинуть территориальные воды и, приняв адекватное решение в рамках положений международного права, лег на обратный курс, в Черное море. > > А дальнейшие события не поддаются в принципе никакому объяснению. Российский командир, вместо того чтобы проводить корабли-нарушители к государственной границе, открывает огонь на поражение, таранит военный корабль другого государства, в результате три человека ранены, три корабля захвачены и военные моряки оказались за решеткой. Это вопиющее нарушение всех норм морского права! И потом, вы видели записи: ругань, мат… И это офицеры! > > Нарушены ли российские законы > > — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! > > Отдельно хочу отметить арест моряков. В 2001 году был такой случай. В порт Новороссийска зашел итальянский военный корабль, один из матросов которого, находясь в увольнительной, принял участие в драке и убил подростка. После чего бежал на корабль. Капитан корабля не выдал его ни милиции, ни следователям. Более того, когда корабль закончил свой визит и отправился обратно в Италию, судно, как и положено по всем правилам, провожали с почестями! Несмотря на то, что на борту был убийца. > > После, уже в Италии, было следствие и суд, моряка признали виновным и приговорили, родственникам убитого назначили компенсацию. Но важно понимать другое: военные корабли обладают экстерриториальностью! То есть это территория другого государства. > > > > > Бумажные кораблики, оставленные участниками акции протеста возле посольства России в Киеве 25 ноября 2018 года. > > И решение — а я не думаю, что его принимали где-то «в верхах» — решение открывать огонь, идти на захват иностранных кораблей [в Керченском проливе] было безрассудным, неоправданным и ошибочным. > > Россия отказалась участвовать в трибунале. Чем это грозит? > > — Позиция страны не выдерживает никакой критики. Это позиция страуса, нечто более беспомощное трудно себе представить. И это при том, что, например, в 2001 году Россия впервые обратилась в международный морской трибунал с иском к Австралии по делу о рыболовном судне «Волга». После трудной борьбы мы дело выиграли. Это был триумф российских юристов, триумф для страны. И посмотрите, что у нас сейчас… > > > > > Арестованные украинские моряки в Лефортовском суде Москвы 17 апреля 2019 года. > > Вы помните дело об аресте «Арктик Санрайз», корабля экологов, которых еще называли пиратами, держали в заключении, но после вынуждены были отпустить? Думаю, что ситуация будет развиваться сходным образом. Конечно, трибунал в Гамбурге — организация бюрократическая, и решение могут заволокитить: например, признать себя некомпетентными. Но в отношении моряков решение будет принято положительное, как и в случае с «Санрайз», и оно будет исполнено. С другой стороны, возможно, исполнят его полуофициально, «под шумок». > > СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Суд в Гааге обязал Россию выплатить более € 5 млн за задержание экологов с Arctic Sunrise > > Что же до последствий — Россия закладывает бомбу под своих судовладельцев и корабли. Если, при неисполнении решений трибунала, в будущем, не дай Бог, что-то подобное произойдет с российским судами — помощи ждать будет не от кого.
> > Напоследок расскажу такую вот историю. Недавно я читал лекции по морскому праву в Китае. После лекции как обычно задавали вопросы, в том числе и о Керченском инциденте. Я отвечал так же, как и вам сейчас. А затем сам обратился с вопросом к аудитории. «Скажите, — поинтересовался я, — а как часто Китай применяет силу к гражданским или военным судам в собственных территориальных водах?» И тогда взяла слово одна из преподавателей, известная ученая, признанная как у себя в стране, так и за рубежом: «Корабли Китая, — отрезала женщина, — ни разу не применяли силу ни к военным, ни к гражданским кораблям». Вот так. Мирный Китай и, выходит, агрессивная Россия. > https://www.currenttime.tv/a/gamburg-tribunal-fo... quoted1
Ой, вот меня хлебом не корми, дай поспорить с профессором и запинать его под лавку. Ведь это цельный профессор, а не какой-нибудь, Кузбасс. Итак. начнём. Наверное все имеют машины и водительские удостоверения. И могут ездить, куда хочу и сколько хочу. НО. Тут выяснилось, что дорога, то общая и есть правила движения. Вот о них наш профессор то и забыл. А, я профессору напомню. 1.Что есть специально установленные правила прохождения каналов, узкостей и инженерных сооружений. Они профессор не отменяют Морское Право, а дополняют. Это и Суэцкий канал и Панамский и Босфор и Гибралтарский и Керченский прилив. И ещё много, много. А помните случай с российским военным транспортным судном, в Босфоре,на палубе которого был, якобы замечен матрос с гранатомётом на плече. И сколько было шума? Но об этом профессор позже. 2. Есть Закон о Государственной Границы и правила её прохождения. Они также не противоречат Морскому Праву, а дополняют. Он здесь.https://base.garant.ru/10103372/ 3.Правила прохождения Еникан-Керченского, ОПЛЯ! Были введены УКРАИНОЙ, и неукоснительно выполнялись всеми сторонами. Правила профессор можно прочитать здесь. http://www.panshipping.com/informatsiya-xm-kapi... А, кто отвечал, за безопасность на море, в таком опасном месте? Ой, Капитан Керченского Морского Торгового Порта. ОЙ, Украинский Керченский погранотряд. Что изменилось на море в 2014, да ничего. По прежнему за безопасность отвечает: Капитан порта и погранотряд, только теперь российский. Теперь, начнём, профессор. Украинские военные суда, в нарушение государственной границы (не забыли) государства всех стран требуют получить разрешение!!! С расчехлёнными орудиями, что там про это в Морском Праве? (По пробывали эти украинские челны пройти в таком виде Босфор. ) Не отвечая на ЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ и ЗАПРОСЫ, прорывались к стратегически важному объекту. Опасно маневрировали (с расчехлёнными орудиями) среди 160 иностранных судов. Ау, профессор, что там говориться в Морском Праве по этому поводу?
>> В Гамбурге 10 мая прошло первое заседание трибунала ООН по морскому праву. На рассмотрении — иск Украины к России по Керченскому инциденту в ноябре 2018 года, когда российские военные протаранили и обстреляли украинские корабли. >> >> Киев требует прекратить судебную процедуру в отношении 24 арестованных моряков и освободить их, а также вернуть захваченные военные корабли. Россия в слушаниях принимать участие отказалась. >> >> >> >> Что произошло в Керченском проливе с точки зрения морского права, какое решение может принять трибунал, чем это грозит России и как повлияет на судьбу украинских моряков — обо всем этом Настоящему Времени рассказал доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. >> >> >> >> >> >> Что говорит об инциденте морское право >> >> — Действия российской стороны можно охарактеризовать как вопиюще безграмотные, безрассудные и некомпетентные. Любой специалист по морскому праву увидит целый букет нарушений, отрицать которые бессмысленно. Обидно за страну! >> >> Морское право регулируется Конвенцией ООН от 1982 года, вступившей в силу в 1994 году и ратифицированной РФ в 1997 году. Все. Больше никаких «международных законодательств» не существует. Решения же по спорным вопросам принимаются в ходе заседаний международного трибунала. >> >> Теперь давайте разберемся с границами. Государственная граница на море — это внешняя граница территориальных вод страны. Согласно все той же Конвенции ООН по морскому праву, морская граница не может отстоять от береговой линии больше чем на 12 морских миль или на 22,2 километра. Таким образом, мы получаем 22-километровую зону, на которую распространяется суверенитет государства и которую принято называть территориальными водами или территориальным морем. >> >> Вопрос нарушения этих границ тоже регулирует Конвенция ООН. Все суда, как гражданские, так и военные — прошу вас обратить на это внимание — обладают правом мирного прохода по территориальному морю любой страны при условии соблюдения вышеупомянутой Конвенции и внутреннего законодательства того государства, в чьих территориальных водах эти суда находятся. >> >> >> >> >> Российские пограничные и военные суда возле украинских кораблей. >> >> «Равный над равным не имеет власти» >> >> — Проход считается мирным, если он «не нарушает мир, добрый порядок и безопасность страны». С точки зрения международного права термины достаточно «резиновые». Поэтому в Конвенции установлен перечень из 12 уточняющих критериев, куда входят лов рыбы, сбор информации, прием на борт аппаратов и любая другая деятельность, не имеющая отношения к мирному проходу. В том числе, кстати, и совершение маневров — в чем и обвинила российская сторона украинские военные суда. >> >> Согласно российскому законодательству, в случае, если судно гражданское или торговое — можно применить силу. Вплоть до огня на поражение. Подобные истории регулярно происходят на Дальнем Востоке, и я, хотя меня и критикуют за это, такое положение дел поддерживаю. Если судно не отвечает на предупреждения и не реагирует на предупредительные выстрелы — что еще остается морякам? Но в случае с военным кораблем ситуация принципиально иная! >> >> С точки зрения международного права военный корабль обладает иммунитетом. Это имущество другого государства и без согласия страны-владельца применение насильственных мер исключено. Действует принцип «Par in parem non habet imperium» — «Равный над равным не имеет власти», то есть военные суда равны и не имеют полномочий друг над другом. Максимум, что можно себе позволить, — потребовать от корабля-нарушителя незамедлительно покинуть территориальные воды и сопроводить военное судно до морской границы страны. >> >> Я читал официальные доклады, связанные с этим нарушением. Там, помимо прочего, была и такая фраза, привожу дословно: «украинские корабли легли на курс 200″, чтобы, как утверждалось в документе, «прорвать оцепление». >> >> Но курс 200 лежит в противоположном от российских берегов направлении. Exclamation То есть мы можем предположить, что капитан украинского головного корабля получил требование покинуть территориальные воды и, приняв адекватное решение в рамках положений международного права, лег на обратный курс, в Черное море. >> >> А дальнейшие события не поддаются в принципе никакому объяснению. Российский командир, вместо того чтобы проводить корабли-нарушители к государственной границе, открывает огонь на поражение, таранит военный корабль другого государства, в результате три человека ранены, три корабля захвачены и военные моряки оказались за решеткой. Это вопиющее нарушение всех норм морского права! И потом, вы видели записи: ругань, мат… И это офицеры! >> >> Нарушены ли российские законы >> >> — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! >> >> Отдельно хочу отметить арест моряков. В 2001 году был такой случай. В порт Новороссийска зашел итальянский военный корабль, один из матросов которого, находясь в увольнительной, принял участие в драке и убил подростка. После чего бежал на корабль. Капитан корабля не выдал его ни милиции, ни следователям. Более того, когда корабль закончил свой визит и отправился обратно в Италию, судно, как и положено по всем правилам, провожали с почестями! Несмотря на то, что на борту был убийца. >> >> После, уже в Италии, было следствие и суд, моряка признали виновным и приговорили, родственникам убитого назначили компенсацию. Но важно понимать другое: военные корабли обладают экстерриториальностью! То есть это территория другого государства. >> >> >> >> >> Бумажные кораблики, оставленные участниками акции протеста возле посольства России в Киеве 25 ноября 2018 года. >> >> И решение — а я не думаю, что его принимали где-то «в верхах» — решение открывать огонь, идти на захват иностранных кораблей [в Керченском проливе] было безрассудным, неоправданным и ошибочным. >> >> Россия отказалась участвовать в трибунале. Чем это грозит? >> >> — Позиция страны не выдерживает никакой критики. Это позиция страуса, нечто более беспомощное трудно себе представить. И это при том, что, например, в 2001 году Россия впервые обратилась в международный морской трибунал с иском к Австралии по делу о рыболовном судне «Волга». После трудной борьбы мы дело выиграли. Это был триумф российских юристов, триумф для страны. И посмотрите, что у нас сейчас… >> >> >> >> >> Арестованные украинские моряки в Лефортовском суде Москвы 17 апреля 2019 года. >> >> Вы помните дело об аресте «Арктик Санрайз», корабля экологов, которых еще называли пиратами, держали в заключении, но после вынуждены были отпустить? Думаю, что ситуация будет развиваться сходным образом. Конечно, трибунал в Гамбурге — организация бюрократическая, и решение могут заволокитить: например, признать себя некомпетентными. Но в отношении моряков решение будет принято положительное, как и в случае с «Санрайз», и оно будет исполнено. С другой стороны, возможно, исполнят его полуофициально, «под шумок». >>
>> СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Суд в Гааге обязал Россию выплатить более € 5 млн за задержание экологов с Arctic Sunrise >>
>> Что же до последствий — Россия закладывает бомбу под своих судовладельцев и корабли. Если, при неисполнении решений трибунала, в будущем, не дай Бог, что-то подобное произойдет с российским судами — помощи ждать будет не от кого. quoted2
>
>> >> Напоследок расскажу такую вот историю. Недавно я читал лекции по морскому праву в Китае. После лекции как обычно задавали вопросы, в том числе и о Керченском инциденте. Я отвечал так же, как и вам сейчас. А затем сам обратился с вопросом к аудитории. «Скажите, — поинтересовался я, — а как часто Китай применяет силу к гражданским или военным судам в собственных территориальных водах?» И тогда взяла слово одна из преподавателей, известная ученая, признанная как у себя в стране, так и за рубежом: «Корабли Китая, — отрезала женщина, — ни разу не применяли силу ни к военным, ни к гражданским кораблям». Вот так. Мирный Китай и, выходит, агрессивная Россия. >> https://www.currenttime.tv/a/gamburg-tribunal-fo... quoted2
>путинская россия и закон — две вещи несовместные quoted1
Европейский суд и право вещи диаметрально противоположные Чета не припомню я чтобы они судили украину за издевательства над российскими моряками Мы такое право ни признавать ни ратифицировать ненамеренны Давайте досвидания да
Европейское право в РФ было отменено конституционным судом В связи с тем что решения их арбитражей противоречат конституции РФ Это первое
РФ никогда не брала на себя обязательств исполнять их решения Это второе Рекоменддации судов изучим Если они нам понравятся может быть даже исполним Но источником права для россии европа небыла и небудет Да и Россия не европа
>>> В Гамбурге 10 мая прошло первое заседание трибунала ООН по морскому праву. На рассмотрении — иск Украины к России по Керченскому инциденту в ноябре 2018 года, когда российские военные протаранили и обстреляли украинские корабли. >>> >>> Киев требует прекратить судебную процедуру в отношении 24 арестованных моряков и освободить их, а также вернуть захваченные военные корабли. Россия в слушаниях принимать участие отказалась. >>> >>> >>> >>> Что произошло в Керченском проливе с точки зрения морского права, какое решение может принять трибунал, чем это грозит России и как повлияет на судьбу украинских моряков — обо всем этом Настоящему Времени рассказал доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк. >>> >>> >>> >>> >>> >>> Что говорит об инциденте морское право >>> >>> — Действия российской стороны можно охарактеризовать как вопиюще безграмотные, безрассудные и некомпетентные. Любой специалист по морскому праву увидит целый букет нарушений, отрицать которые бессмысленно. Обидно за страну! >>> >>> Морское право регулируется Конвенцией ООН от 1982 года, вступившей в силу в 1994 году и ратифицированной РФ в 1997 году. Все. Больше никаких «международных законодательств» не существует. Решения же по спорным вопросам принимаются в ходе заседаний международного трибунала. >>> >>> Теперь давайте разберемся с границами. Государственная граница на море — это внешняя граница территориальных вод страны. Согласно все той же Конвенции ООН по морскому праву, морская граница не может отстоять от береговой линии больше чем на 12 морских миль или на 22,2 километра. Таким образом, мы получаем 22-километровую зону, на которую распространяется суверенитет государства и которую принято называть территориальными водами или территориальным морем. >>> >>> Вопрос нарушения этих границ тоже регулирует Конвенция ООН. Все суда, как гражданские, так и военные — прошу вас обратить на это внимание — обладают правом мирного прохода по территориальному морю любой страны при условии соблюдения вышеупомянутой Конвенции и внутреннего законодательства того государства, в чьих территориальных водах эти суда находятся. >>> >>> >>> >>> >>> Российские пограничные и военные суда возле украинских кораблей. >>> >>> «Равный над равным не имеет власти» >>> >>> — Проход считается мирным, если он «не нарушает мир, добрый порядок и безопасность страны». С точки зрения международного права термины достаточно «резиновые». Поэтому в Конвенции установлен перечень из 12 уточняющих критериев, куда входят лов рыбы, сбор информации, прием на борт аппаратов и любая другая деятельность, не имеющая отношения к мирному проходу. В том числе, кстати, и совершение маневров — в чем и обвинила российская сторона украинские военные суда. >>> >>> Согласно российскому законодательству, в случае, если судно гражданское или торговое — можно применить силу. Вплоть до огня на поражение. Подобные истории регулярно происходят на Дальнем Востоке, и я, хотя меня и критикуют за это, такое положение дел поддерживаю. Если судно не отвечает на предупреждения и не реагирует на предупредительные выстрелы — что еще остается морякам? Но в случае с военным кораблем ситуация принципиально иная! >>> >>> С точки зрения международного права военный корабль обладает иммунитетом. Это имущество другого государства и без согласия страны-владельца применение насильственных мер исключено. Действует принцип «Par in parem non habet imperium» — «Равный над равным не имеет власти», то есть военные суда равны и не имеют полномочий друг над другом. Максимум, что можно себе позволить, — потребовать от корабля-нарушителя незамедлительно покинуть территориальные воды и сопроводить военное судно до морской границы страны. >>> >>> Я читал официальные доклады, связанные с этим нарушением. Там, помимо прочего, была и такая фраза, привожу дословно: «украинские корабли легли на курс 200″, чтобы, как утверждалось в документе, «прорвать оцепление». >>> >>> Но курс 200 лежит в противоположном от российских берегов направлении. Exclamation То есть мы можем предположить, что капитан украинского головного корабля получил требование покинуть территориальные воды и, приняв адекватное решение в рамках положений международного права, лег на обратный курс, в Черное море. >>> >>> А дальнейшие события не поддаются в принципе никакому объяснению. Российский командир, вместо того чтобы проводить корабли-нарушители к государственной границе, открывает огонь на поражение, таранит военный корабль другого государства, в результате три человека ранены, три корабля захвачены и военные моряки оказались за решеткой. Это вопиющее нарушение всех норм морского права! И потом, вы видели записи: ругань, мат… И это офицеры! >>> >>> Нарушены ли российские законы >>> >>> — Ни в одном из существующих на данный момент документов нет параграфа, допускающего подобные действия. Любые споры, связанные с нахождением иностранного военного корабля в российском территориальном море, должны решаться дипломатическим путем! >>> >>> Отдельно хочу отметить арест моряков. В 2001 году был такой случай. В порт Новороссийска зашел итальянский военный корабль, один из матросов которого, находясь в увольнительной, принял участие в драке и убил подростка. После чего бежал на корабль. Капитан корабля не выдал его ни милиции, ни следователям. Более того, когда корабль закончил свой визит и отправился обратно в Италию, судно, как и положено по всем правилам, провожали с почестями! Несмотря на то, что на борту был убийца. >>> >>> После, уже в Италии, было следствие и суд, моряка признали виновным и приговорили, родственникам убитого назначили компенсацию. Но важно понимать другое: военные корабли обладают экстерриториальностью! То есть это территория другого государства. >>> >>> >>> >>> >>> Бумажные кораблики, оставленные участниками акции протеста возле посольства России в Киеве 25 ноября 2018 года. >>> >>> И решение — а я не думаю, что его принимали где-то «в верхах» — решение открывать огонь, идти на захват иностранных кораблей [в Керченском проливе] было безрассудным, неоправданным и ошибочным. >>> >>> Россия отказалась участвовать в трибунале. Чем это грозит? >>> >>> — Позиция страны не выдерживает никакой критики. Это позиция страуса, нечто более беспомощное трудно себе представить. И это при том, что, например, в 2001 году Россия впервые обратилась в международный морской трибунал с иском к Австралии по делу о рыболовном судне «Волга». После трудной борьбы мы дело выиграли. Это был триумф российских юристов, триумф для страны. И посмотрите, что у нас сейчас… >>> >>> >>> >>> >>> Арестованные украинские моряки в Лефортовском суде Москвы 17 апреля 2019 года.
>>> >>> Вы помните дело об аресте «Арктик Санрайз», корабля экологов, которых еще называли пиратами, держали в заключении, но после вынуждены были отпустить? Думаю, что ситуация будет развиваться сходным образом. Конечно, трибунал в Гамбурге — организация бюрократическая, и решение могут заволокитить: например, признать себя некомпетентными. Но в отношении моряков решение будет принято положительное, как и в случае с «Санрайз», и оно будет исполнено. С другой стороны, возможно, исполнят его полуофициально, «под шумок». >>> quoted3
>>> СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Суд в Гааге обязал Россию выплатить более € 5 млн за задержание экологов с Arctic Sunrise
>>>
>>> Что же до последствий — Россия закладывает бомбу под своих судовладельцев и корабли. Если, при неисполнении решений трибунала, в будущем, не дай Бог, что-то подобное произойдет с российским судами — помощи ждать будет не от кого. quoted3
>>
>>> >>> Напоследок расскажу такую вот историю. Недавно я читал лекции по морскому праву в Китае. После лекции как обычно задавали вопросы, в том числе и о Керченском инциденте. Я отвечал так же, как и вам сейчас. А затем сам обратился с вопросом к аудитории. «Скажите, — поинтересовался я, — а как часто Китай применяет силу к гражданским или военным судам в собственных территориальных водах?» И тогда взяла слово одна из преподавателей, известная ученая, признанная как у себя в стране, так и за рубежом: «Корабли Китая, — отрезала женщина, — ни разу не применяли силу ни к военным, ни к гражданским кораблям». Вот так. Мирный Китай и, выходит, агрессивная Россия. >>> https://www.currenttime.tv/a/gamburg-tribunal-fo... quoted3
>>путинская россия и закон — две вещи несовместные quoted2
> > Европейский суд и право вещи диаметрально противоположные > Чета не припомню я чтобы они судили украину за издевательства над российскими моряками > Мы такое право ни признавать ни ратифицировать ненамеренны > Давайте досвидания да > > Европейское право в РФ было отменено конституционным судом > В связи с тем что решения их арбитражей противоречат конституции РФ > Это первое > > РФ никогда не брала на себя обязательств исполнять их решения > Это второе > Рекоменддации судов изучим
> Если они нам понравятся может быть даже исполним > Но источником права для россии европа небыла и небудет > Да и Россия не европа quoted1
вы так говорите, потому что являетесь продуктом путинской беззаконной зоны, и привыкли подменять законы понятиями крым является украинской территорией — по закону и посетившие оккупированный порт суда задержаны законно
>вы так говорите, потому что являетесь продуктом путинской беззаконной зоны и привыкли подменять законы понятиями > крым является украинской территорией — по закону > и посетившие оккупированный порт суда задержаны законно quoted1
Да на твой закон начхали 2000 ВСУ те кто ему присягал. расквартированные в Крыму… и перешли на сторону Русских…. по тому что их законы справедливей… и не вам тягаться с потомками тех кто остановил войска Чингисхана под железными копытами конницы которого лежала вся Азия от края до края… Тем кто сломал хребет Гитлеру кованный сапог которого лизала вся Европа… Тем кто выстояли победил в эре стратегического ядерного противостояния… и вынудил врага сложить свое оружие спасая цивилизацию от ядерного безумия… Кто вы такие что бы писать законы Русским которые проигрывали сражения, но ни когда не проигрывали войн… Самураи сложили свои мечи опасаясь их гнева… Тевтоны сняли доспехи опасаясь их ярости… Янки снимали свои томагавки с вооружения опасаясь их безумия…. Кто вы такие что бы писать законы Русским… Это вы будите плясать под их дудку ибо сам Бог даровал им не только великое прошлое, но и великое будущие о котором они пока не смеют да же мечтать… а вы в силу скудоумия не способны вообразить…
>>вы так говорите, потому что являетесь продуктом путинской беззаконной зоны и привыкли подменять законы понятиями
>> крым является украинской территорией — по закону >> и посетившие оккупированный порт суда задержаны законно quoted2
>Да на твой закон начхали 2000 ВСУ те кто ему присягал. расквартированные в Крыму… и перешли на сторону Русских…. по тому что их законы справедливей… и не вам тягаться с потомками тех кто остановил войска Чингисхана под железными копытами конницы которого лежала вся Азия от края до края… Тем кто сломал хребет Гитлеру кованный сапог которого лизала вся Европа… Тем кто выстояли победил в эре стратегического ядерного противостояния… и вынудил врага сложить свое оружие спасая цивилизацию от ядерного безумия… > Кто вы такие что бы писать законы Русским которые проигрывали сражения, но ни когда не проигрывала войн… Самураи сложили свои мечи опасаясь их гнева… Тевтоны сняли доспехи опасаясь их ярости… Янки снимали свои томагавки с вооружения опасаясь их безумия…. Кто вы такие что бы писать законы Русским… Это вы будите плясать под их дудку ибо сам Бог даровал им не только великое прошлое, но и великое будущие о котором они пока не смеют да же мечтать… а вы в силу скудоумия не способны вообразить… quoted1
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
> я в курсе, что вы плевать хотели на законы > quoted1
А у нас самое лучшее образование в мире… и мы разбираемся в законах созданных Природой или Богом… что позволяет нам бороздить просторы космоса и океанских глубин на гиперзвуковых скоростях… Вот ща экономику с религией подтянем и будем жить поживать да добра наживать аки у Христа за пазухой…
> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я в курсе, что вы плевать хотели на законы >> quoted2
>А у нас самое лучшее образование в мире… и мы разбираемся в законах созданных Природой или Богом… что позволяет нам бороздить просторы космоса и океанских глубин на гиперзвуковых скоростях… Вот ща экономику с религией подтянем и будем жить поживать да добра наживать аки у Христа за пазухой… quoted1