Иностранные военные корабли обяжут уведомлять Россию о проходе по Севморпути
Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Известий». Представители США не раз заявляли, что заинтересованы в Севморпути и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится.
Теперь иностранные суда будут обязаны уведомлять Москву о своих планах за 45 суток до прохода и брать на борт российских лоцманов.
Кроме того, будет необходимо указывать название военных кораблей, цель, маршрут и сроки плавания, перечислять основные параметры судов — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. Правила разрабатывали именно из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Целью правил является сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.
При этом Россия оставляет за собой право отказать в проходе кораблей, а в случае несанкционированного движения по СМП Москва сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожения судна, уверены эксперты.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Холодная волна: иностранцам создали правила прохода Севморпути ))))
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Иностранные военные корабли обяжут уведомлять Россию о проходе по Севморпути > > > > Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Известий». > Представители США не раз заявляли, что заинтересованы в Севморпути и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится. > > Теперь иностранные суда будут обязаны уведомлять Москву о своих планах за 45 суток до прохода и брать на борт российских лоцманов. > > Кроме того, будет необходимо указывать название военных кораблей, цель, маршрут и сроки плавания, перечислять основные параметры судов — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. > Правила разрабатывали именно из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Целью правил является сохранение контроля над экологией и торговым судоходством. > > При этом Россия оставляет за собой право отказать в проходе кораблей, а в случае несанкционированного движения по СМП Москва сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожения судна, уверены эксперты. >
> Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: > Холодная волна: иностранцам создали правила прохода Севморпути > )))) quoted1
>> Иностранные военные корабли обяжут уведомлять Россию о проходе по Севморпути >> >> >> >> Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Известий». >> Представители США не раз заявляли, что заинтересованы в Севморпути и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится. >> >> Теперь иностранные суда будут обязаны уведомлять Москву о своих планах за 45 суток до прохода и брать на борт российских лоцманов. >> >> Кроме того, будет необходимо указывать название военных кораблей, цель, маршрут и сроки плавания, перечислять основные параметры судов — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. >> Правила разрабатывали именно из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Целью правил является сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.
>> >> При этом Россия оставляет за собой право отказать в проходе кораблей, а в случае несанкционированного движения по СМП Москва сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожения судна, уверены эксперты.
> Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Известий». quoted1
Береговая охрана США решила воздержаться от учений в Арктике из-за опасения, что единственный американский тяжелый ледокол сломается. В этом случае пришлось бы обращаться к России, сообщает издание Business Insider.
Сейчас Америка имеет в своем распоряжении лишь два ледокола, из них только один тяжелый — Polar Star («Полярная звезда» — «Газета.Ru»). Однако и этот корабль, построенный более 40 лет назад, дышит на ладан, заявил бывший командующий Береговой охраны адмирал Пол Цукунфт.
>>> Иностранные военные корабли обяжут уведомлять Россию о проходе по Севморпути >>> >>> >>> >>> Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Известий». >>> Представители США не раз заявляли, что заинтересованы в Севморпути и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится. >>> >>> Теперь иностранные суда будут обязаны уведомлять Москву о своих планах за 45 суток до прохода и брать на борт российских лоцманов.
>>> >>> Кроме того, будет необходимо указывать название военных кораблей, цель, маршрут и сроки плавания, перечислять основные параметры судов — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. >>> Правила разрабатывали именно из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Целью правил является сохранение контроля над экологией и торговым судоходством. quoted3
>>> При этом Россия оставляет за собой право отказать в проходе кораблей, а в случае несанкционированного движения по СМП Москва сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожения судна, уверены эксперты.
> Правительство России разработало правила прохода иностранных военных кораблей по Северному морскому пути. quoted1
Кроме этих правил существует определённая ширина этого Севморпути, дальше которой эти правила теряют силу.
http://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/morskoe-... Территориальными водами или территориальным морем называется полоса моря шириной не более 12 морских миль, непосредственно примыкающая к сухопутной территории или внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства. Ширина территориальных вод прибрежных государств отсчитывается в соответствии с положениями Международной Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря». Данная Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года". Может не всё так просто и не всё так страшно? Отошёл на 22 км от берега, что не слишком много, и плыви спокойно. Не так?
> Береговая охрана США решила воздержаться от учений в Арктике из-за опасения, что единственный американский тяжелый ледокол сломается. В этом случае пришлось бы обращаться к России, сообщает издание Business Insider. > > Сейчас Америка имеет в своем распоряжении лишь два ледокола, из них только один тяжелый — Polar Star («Полярная звезда» — «Газета.Ru»). Однако и этот корабль, построенный более 40 лет назад, дышит на ладан, заявил бывший командующий Береговой охраны адмирал Пол Цукунфт. quoted1
ты прав, действительно с ледоколами в сша не очень. при этом на все запросы береговой охраны, а им они подчиняются о строительстве новых из конгресса был постоянный отказ. но правда дело сдвинулось и сейчас конгресс выделил около 1 млр баксов на их строительство. так, что скоро будет еще один новый, ну, а там посмотрим. американские военные корабли — им смысла нет даже использовать северный морской путь. в ледовитом океане ходят атомные подводные лодки сша, это не секрет, но им разрешение не надо, да и не в территориальных водах россии.
> Территориальными водами или территориальным морем называется полоса моря шириной не более 12 морских миль, непосредственно примыкающая к сухопутной территории или внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства. > Ширина территориальных вод прибрежных государств отсчитывается в соответствии с положениями Международной Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря». Данная Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года". > Может не всё так просто и не всё так страшно? Отошёл на 22 км от берега, что не слишком много, и плыви спокойно. Не так? quoted1