Эти двигатели поднимут в космос собственную ракету Blue Origin New Glenn, а также Vulcan от United Launch Alliance. Последней BE-4 позволит отказаться от российских РД-180, которые закупают, несмотря на санкции.
У критиков американского космоса остается один аргумент — то как долго американцы копаются со своим новым движком.
Обе тяжелых ракеты должны впервые полететь в 2021 году. Строительство завода закончат уже в этом, но когда он начнет производить первые двигатели, не сообщается. Engadget пишет, что, помимо BE-4, на заводе будут также выпускать BE-3U для второй ступени ракеты New Glenn. BE-4 — кислородно-метановый двигатель собственной разработки Blue Origin. Работа над ним началась в 2011 году, а широкую известность он получил в 2014, году, когда ULA выбрала его в качестве основного двигателя для своей новой ракеты Vulcan.
На первых ступенях ракет Атлас-5 — предшественника Vulcan — компания использовала двигатели РД-180 российского производства. Но санкции усложнили ситуацию и ULA пришлось искать нового поставщика. В случае успешного производства компании удастся окончательно отказаться от российских компонентов.
Для Blue Origin не менее важно, чтобы BE-4 смог успешно поднять в воздух тяжелую ракету New Glenn. Совсем недавно компания Джеффа Безоса показала ее обновленный дизайн. По своим характеристикам New Glenn должна расположиться где-то между сегодняшними Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX. По плану, ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 45 тонн груза. Для сравнения, максимальная полезная нагрузка Falcon Heavy для той же орбиты — 64 тонны.
Blue Origin также работает над другой ракетой — New Shepard. На ней компания будет отправлять космических туристов в путешествия. На прошлой неделе ракета-носитель и пассажирская капсула успешно поднялись на высоту 106,9 км. Blue Origin выполняла короткую миссию по заказу NASA. Источник:
Компания Blue Origin 25 января торжественно запустила постройку новой фабрики по производству двигателей BE-4 в г. Хантсвилл (Алабама). Согласно плану, производство должно быть запущено в марте 2020 года. На нем будут выпускаться десятки двигателей в год, в т. ч. для ракеты Vulcan компании ULA и New Glenn от самой Blue Origin. На первой ступени «Вулкана» будет установлено два двигателя BE-4, на New Glenn – семь таких двигателей. Первая ступень New Glenn проектируется как многоразовая: предполагается, что одна ступень будет использоваться до 25 раз. Обе ракеты должны отправиться в первый полет в 2021 году.
BE-4 – кислородно-метановый двигатель закрытого цикла, разрабатываемый компанией Blue Origin с 2011 года. Он будет иметь тягу около 250 тс на уровне моря и давление в камере сгорания около 132 атм.
Место для постройки фабрики было выбрано не случайно. В городе Хантсвилл и Алабаме в целом традиционно сконцентрирована ракетная промышленность США, включая ракетное производство компании ULA – основного заказчика двигателей BE-4. Инвестиции в создание производства оцениваются в более чем $200 млн.
Сейчас двигатели BE-4 производятся в штате Вашингтон (штат на северо-западе США, не путать с г. Вашингтон), а их испытания проводятся на полигоне Blue Origin в западном Техасе. В ходе этих испытаний двигатель был испытан на тягу в 70% от номинальной, максимальная длительность включения двигателя превысила 200 с. Ожидается, что в ближайшее время на испытательном стенде будет установлена новая версия двигателя. На ней специалисты планируют довести тягу до 100%. Согласно плану Blue Origin, испытания BE-4 должны завершиться уже в 2019 году.
На фабрике в Хантсвилле также будет производиться кислородно-водородный двигатель BE-3U (вакуумная модификация). Он предназначен для второй ступени ракеты New Glenn. http://kosmolenta.com/index.php/1360-2019-01-28...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.(с)
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А России не надо ничего заменять. >> Все двигатели свои… quoted2
>Начнем с того, что никакого «Российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в Российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там quoted1
Это и есть просто вранье. РД-181 производятся в России на Энергомаше и являются модификацией опять же российских двигателей РД-191 и 193
> Георгиу (Георгиу) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А России не надо ничего заменять. >>> Все двигатели свои… quoted3
>>Начнем с того, что никакого «Российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в Российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там quoted2
Alex_Kim (Александр_Ким) писал (а) в ответ на сообщение:
> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Эти двигатели поднимут в космос собственную ракету Blue Origin New Glenn, а также Vulcan от United Launch Alliance. quoted2
> > Ну да, главное фабрику построить, технологии то не нужны. > Будет как с туалетом в американском модуле МКС. quoted1
какие технологии? эти двигатели уже прошли испытания и сейчас просто собираются их производить уже в необходимом количестве… технологии, это по сути создание двигателя…
> эти двигатели уже прошли испытания и сейчас просто собираются их производить уже в необходимом количестве… > технологии, это по сути создание двигателя… > quoted1
>> эти двигатели уже прошли испытания и сейчас просто собираются их производить уже в необходимом количестве…
>> технологии, это по сути создание двигателя… >> quoted2
>Гуманитарий? > Технологии это производство. quoted1
нет, технарь… производство в зависимости от количества, использует уже технологии прототипов. чертежи и вся документация по их производству создается именно на этом этапе. а уже построить здание, завезти оборудование, сделать оснастку и т. д. это уже на основе того, что разработано.
Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney.
При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные слухи, патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш»; на конец 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России.
Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS); приобретение и монтаж производились United Launch Alliance (ULA)
> Эти двигатели поднимут в космос собственную ракету Blue Origin New Glenn, а также Vulcan от United Launch Alliance. Последней BE-4 позволит отказаться от российских РД-180, которые закупают, несмотря на санкции. > > У критиков американского космоса остается один аргумент — то как долго американцы копаются со своим новым движком. > > > > Обе тяжелых ракеты должны впервые полететь в 2021 году. Строительство завода закончат уже в этом, но когда он начнет производить первые двигатели, не сообщается. Engadget пишет, что, помимо BE-4, на заводе будут также выпускать BE-3U для второй ступени ракеты New Glenn. > BE-4 — кислородно-метановый двигатель собственной разработки Blue Origin. Работа над ним началась в 2011 году, а широкую известность он получил в 2014, году, когда ULA выбрала его в качестве основного двигателя для своей новой ракеты Vulcan. > > На первых ступенях ракет Атлас-5 — предшественника Vulcan — компания использовала двигатели РД-180 российского производства. Но санкции усложнили ситуацию и ULA пришлось искать нового поставщика. В случае успешного производства компании удастся окончательно отказаться от российских компонентов. > > Для Blue Origin не менее важно, чтобы BE-4 смог успешно поднять в воздух тяжелую ракету New Glenn. Совсем недавно компания Джеффа Безоса показала ее обновленный дизайн. По своим характеристикам New Glenn должна расположиться где-то между сегодняшними Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX. По плану, ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 45 тонн груза. Для сравнения, максимальная полезная нагрузка Falcon Heavy для той же орбиты — 64 тонны. >
> Blue Origin также работает над другой ракетой — New Shepard. На ней компания будет отправлять космических туристов в путешествия. На прошлой неделе ракета-носитель и пассажирская капсула успешно поднялись на высоту 106,9 км. Blue Origin выполняла короткую миссию по заказу NASA. > Источник: > https://hightech.plus/2019/01/28/blue-origin-nac... quoted1
> чертежи и вся документация по их производству создается именно на этом этапе. > а уже построить здание, завезти оборудование, сделать оснастку и т. д. это уже на основе того, что разработано. > quoted1
Чертежи ракетного двигателя даже у папуасов есть.
Вот скажи, в Сингапуре или в Малайзии технологии есть? Есть. А всякие производства и фабрики тоже есть? Есть, сколько угодно.
А технологий производства ракетного двигателя почему-то нет.