>>> Reinwein (Reinwein) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Как тебе такое, Илон Маск?
>>>> >>>> Гендиректор Tesla и SpaceX Илон Маск похвалил ракетный двигатель российского производства РД-180, использующийся на американской ракете-носителе Atlas-5. >>> quoted3
>>
>>> А чего такого-то?
>>> Если двигун хороший, то и похвалить не грех… >>> РД-180 — это модифицированый РД-170…советский…. quoted3
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> В СССР в 1949 — 1951 годах были осуществлены пуски наследниц Фау-2 — геофизических ракет Р-1А (В-1А), Р-1Б (В-1Б), Р-1 В (В-1В) с научными целями, в том числе, с собаками на борту (см. проект ВР-190) quoted1
В СССР уже с 1959 г на вооружении стояли МБР Р-12 с 4 — камерными двигателями, напомню, что фау-2 это примитивный однокамерный двигатель.
Хотя, добавлю по секрету, что 1959 г — это официальные цифры, лично я встречал в войсках записи в формулярах агрегатов этих ракет, датированные 1957 годом.
Кроме того, Р-12 использовалась в интересах отработки конструкций ракетопланов и космопланов разрабатывавшихся в конце 1950-х — начале 1960-х годов ОКБ-52 В. Н. Челомея (сейчас НПО машиностроения). Так, в 1961—1963 годах с помощью Р-12 было выполнено 12 суборбитальных пусков масштабных моделей ракетопланов МП-1 и М-12 для испытаний конструкций маневрирующих спутников разведки и инспекции космических объектов противника, представлявших собой конические гиперзвуковые аппараты имеющие аэродинамические поверхности управления (на атмосферном участке спуска)
совковые движки работают при внутреннем давлениии в 3−3,5 раза большем давлении 250−260 бар против 70 бар у амеров, что ведет к ожидаемым неудачам при старте
Как видно из таблицы, у амеров есть хорошее свое оборудование, но российские движки собираются в России, где дешевый труд на сборке, люди работают практически даром. Экономически было выгодно юзать РД из РФ. Счас амеры запускают свои движки на водороде.
ты считать неумееш? каких 50 лет? ну тогда р180 это отрыжка р1 у амеров большие проблемы с материаловеденьем и меалургией, сплавы камер сгорания и сопел повторить немогут, да и многое другое. даже при наличии документации…
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как видно из таблицы, у амеров есть хорошее свое оборудование, но российские движки собираются в России, где дешевый труд на сборке, люди работают практически даром. quoted1
Пусть в Гане собирают, или в Конго. Если вопрос в дешевой рабсиле. Только, сдается мне, все дело в технологиях.