Территориальные споры США с Канадой по Северо-западному проходу (C3П), как и с Россией по Северному морскому пути, одинаковы. Правовой статус проливов до сих пор окончательно и бесповоротно не определен.
Территориальные споры США с Канадой по Северо-западному проходу (C3П), как и с Россией по Северному морскому пути, одинаковы. Правовой статус проливов до сих пор окончательно и бесповоротно не определен. С потеплением климата на планете все длиннее и безопаснее становится судоходный сезон для СЗП, представляющего собой морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. В летнее время года суда по нему могут проходить из Атлантического в Тихий океан. Суть претензий Вашингтона заключается в том, что он, основываясь на Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, считает СЗП транспортной магистралью, отвечающей правовым критериям международного пролива, так как соединяет две части открытого моря (Северный Ледовитый и Атлантический океаны) и используется для международного судоходства. С этой точки зрения водный путь считается канадской территорией, однако иностранные суда имеют право транзитного прохода через него. Канада же настаивает на том, что СЗП является внутренними водами, вследствие чего все иностранные суда обязаны запрашивать разрешения на вход в эти воды. США же с увеличивающейся регулярностью проводит свои суда и корабли по СЗП, при этом разрешения у своего соседа не запрашивает. Кем же и когда будет поставлена окончательная точка в данном споре? Предполагаю, что в ближайшей перспективе больших сдвигов по данному вопросу не предвидится. Несмотря на то, что КНР «подливает масло в огонь» в пользу Канады, путем проводки своих судов с официальным запросом разрешения на проход, взятием на борт канадских ледовых штурманов, тем самым принимая СЗП за внутренние воды Канады, уверен, что США не отступит в этом споре. Канаде для более аргументированной защиты своей точки зрения необходимо обеспечить безопасность мореплавания по СЗП путем развития прибрежной инфраструктуры и создания ледокольного флота. Готова ли Канада единолично это сделать и продолжить ссору по вопросу статуса СЗП со своим грозным соседом и стратегическим партнером, время покажет.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Территориальные споры США с Канадой по Северо-западному проходу (C3П), как и с Россией по Северному морскому пути, одинаковы. Правовой статус проливов до сих пор окончательно и бесповоротно не определен. > > > > Территориальные споры США с Канадой по Северо-западному проходу (C3П), как и с Россией по Северному морскому пути, одинаковы. Правовой статус проливов до сих пор окончательно и бесповоротно не определен.
> С потеплением климата на планете все длиннее и безопаснее становится судоходный сезон для СЗП, представляющего собой морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. В летнее время года суда по нему могут проходить из Атлантического в Тихий океан. > Суть претензий Вашингтона заключается в том, что он, основываясь на Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, считает СЗП транспортной магистралью, отвечающей правовым критериям международного пролива, так как соединяет две части открытого моря (Северный Ледовитый и Атлантический океаны) и используется для международного судоходства. С этой точки зрения водный путь считается канадской территорией, однако иностранные суда имеют право транзитного прохода через него. Канада же настаивает на том, что СЗП является внутренними водами, вследствие чего все иностранные суда обязаны запрашивать разрешения на вход в эти воды. США же с увеличивающейся регулярностью проводит свои суда и корабли по СЗП, при этом разрешения у своего соседа не запрашивает. > Кем же и когда будет поставлена окончательная точка в данном споре? Предполагаю, что в ближайшей перспективе больших сдвигов по данному вопросу не предвидится. Несмотря на то, что КНР «подливает масло в огонь» в пользу Канады, путем проводки своих судов с официальным запросом разрешения на проход, взятием на борт канадских ледовых штурманов, тем самым принимая СЗП за внутренние воды Канады, уверен, что США не отступит в этом споре. Канаде для более аргументированной защиты своей точки зрения необходимо обеспечить безопасность мореплавания по СЗП путем развития прибрежной инфраструктуры и создания ледокольного флота. Готова ли Канада единолично это сделать и продолжить ссору по вопросу статуса СЗП со своим грозным соседом и стратегическим партнером, время покажет. quoted1
Это всё весело, до того момента, как судно США задавит льдом и выдавит топливо, северная природа, это не Мексиканский залив, там, на устранение аварии уйдут десятилетия.
Мы всегда с амерами договоримся. Вот почитайте как Канада ведёт войну алкоголем с Данией. В течении 3 десятилетий на спорной территории они оставляют бутылку с ликером и запиской — Добро пожаловать в Данию! А мы в ответ бутылку виски с запиской — Добро пожаловать в Канаду! В результате, мы с Данией спились и управляем островом вместе.