Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация

Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации

Геннадий Гром
4 271 13:32 09.08.2018
   Рейтинг темы: +3
  Геннадий Гром
46989


Сообщений: 19
Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации.



В настоящее время повышенный интерес к Арктическому региону проявляют не только арктические государства, но и другие страны мира. Вопросы развития Северного морского пути (далее — СМП) и правового регулирования плавания в его акватории актуальны, как в рамках интересов Российской Федерации, так и в международном контексте. СМП является кратчайшим морским путем между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность всего маршрута (от пролива Карские ворота до бухты Провидения) в общей сложности составляет около 5600 км.
Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года (далее Конвенции) определено «…должна быть обеспечена свобода судоходства (прилежащей зоны и исключительной экономической зоны)». Анализ действующего законодательства о СМП позволяет сделать вывод о том, что Российская Федерация, не распространяет свой суверенитет на всю акваторию СМП юридически, но фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Законно ли это?
Акватория СМП — это водное пространство, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, поэтому к ней применимы соответствующие положения Конвенции. Российская Федерация может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений правил и законов в пределах своей территории или территориального моря, а также назначать наказания за их нарушение. Таким образом, проблему определения правового статуса российского СМП можно считать практически решенной применительно к тем частям СМП, которые проходят через внутренние и территориальные воды Российской Федерации.
Целостность и специфика юридического статуса СМП, а также возможность контроля со стороны Российской Федерации за его использованием другими государствами мира могут быть обоснованы, как логистической неразрывностью и единством самого СМП, так и особенностями региона, через который он проходит. В соответствии со ст. 234 Конвенции арктические прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны. Особо суровые климатические условия в этих районах и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его. Данное положение дает возможность конкретизации арктическими прибрежными государствами на национальном и региональном уровне универсальных норм международного морского права, касающихся прибрежных морских пространств.
Российская Федерация, не нарушая норм международного морского права, как арктическое прибрежное государство, определило своим законодательством правила плавания по СМП и возложила на себя обязанность по контролю и обеспечению безопасного мореплавания. В этих целях создана Администрация СМП, а с 1 января 2017 года вступил в силу Полярный кодекс.
Благодаря четкой организации судоходства, непрерывному контролю за движением каждого судна и своевременному оказанию ледокольной помощи вероятность гибели судов в арктических льдах на порядок меньше, чем в
открытых водах Мирового океана, а вероятность получения тяжелых водотечных ледовых повреждений корпуса не превышает 2% от количества плавающих судов по СМП. С таким же уровнем вероятности происходят столкновения судов в прибрежных водах Мирового океана.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 65515
16:07 09.08.2018
Хорошее дело. Надо заселять Арктику.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 30470
18:01 09.08.2018
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хорошее дело. Надо заселять Арктику.
quoted1

Буржуин, на Колыму!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Василий Дальний
38165


Сообщений: 6472
18:07 09.08.2018
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хорошее дело. Надо заселять Арктику.
quoted1
Нет немножко речь о другом.
Чтобы всякая сволочь, решив срубить бабла по быстрому, не ломанулась по Северам на нефтеналивнике в ЛЕТНЕМ исполнении и без сопровождения ледокола, иначе если авария, будет большая вава.
Ну и бабло рубить там будет только Россия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Валерий СПб
44935


Сообщений: 9416
19:50 09.08.2018
Геннадий Гром (46989) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения

> Российская Федерация, не нарушая норм международного морского права, как арктическое прибрежное государство, определило своим законодательством правила плавания по СМП и возложила на себя обязанность по контролю и обеспечению безопасного мореплавания. В этих целях создана Администрация СМП, а с 1 января 2017 года вступил в силу Полярный кодекс.
> Благодаря четкой организации судоходства, непрерывному контролю за движением каждого судна и своевременному оказанию ледокольной помощи вероятность гибели судов в арктических льдах на порядок меньше, чем в
> открытых водах Мирового океана, а вероятность получения тяжелых водотечных ледовых повреждений корпуса не превышает 2% от количества плавающих судов по СМП. С таким же уровнем вероятности происходят столкновения судов в прибрежных водах Мирового океана.
quoted1

малограмотный бред. человека не знающего элементарного.
никаких прав регулировать плавание вне своих территориальных вод никто не имеет. Учите Конвенцию ООН по морскому праву.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite http:// spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 20
    Пользователи:
    Другие форумы
    Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации
    .
    © PolitForums.net 2018 | Пишите нам:
    Мобильная версия