До старта чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) осталось меньше двух месяцев, а производители продуктов питания и ритейлеры до сих пор не понимают, как могут измениться схемы поставок в городах, принимающих матчи. Участники рынка обратились к региональным властям с просьбой разъяснить ситуацию, но затягивание процесса может привести к перебоям с поставками продовольствия. Ограничивать движение фур в районе стадиона планируют, в частности, власти Ростова-на-Дону, а самые жесткие меры регулирования движения грузовиков рассматривают чиновники Самары.
На прошлой неделе крупнейшие продовольственные ассоциации России обратились к властям Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии с просьбой разъяснить, какие могут быть введены ограничения для грузового транспорта на время матчей. В имеющейся в распоряжении у «Ъ» копии письма авторы, среди которых Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», просят уточнить, какому транспорту может быть запрещен въезд и каков будет порядок доступа в зоны ограничений.
В АКОРТ уверены, что подобные меры сегодня обсуждаются во всех регионах, принимающих матчи ЧМ-2018. Опасения производителей и ритейлеров очевидны, так как, по словам директора центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константина Трофименко, указ президента от 9 мая 2017 года, регулирующий меры безопасности на время ЧМ-2018 (пройдет в 11 регионах с 14 июня по 15 июля), позволяет местным властям ограничивать движение грузового транспорта.
В департаменте транспорта Москвы утверждают, что дополнительные ограничения для движения грузового транспорта на период ЧМ-2018 вводиться не будут.
В администрации Ростова-на-Дону заявили «Ъ», что рассматривают вопрос ограничения движения грузового транспорта только в зоне стадиона. В Самаре ограничения будут действовать на региональных дорогах и на части трассы М5 с 14 июня по 17 июля для грузовиков массой более 3,5 тонны. Для транспорта предприятий непрерывного цикла будет доступна аккредитация, которая позволит попадать в город, а те, кто не пройдет аккредитацию, смогут доставлять грузы в ночное время, заявил врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. В пресс-службах глав других регионов не ответили на вопросы «Ъ». В Минтрансе и Минпромторге не смогли предоставить оперативный комментарий.
Участники рынка готовы адаптировать логистику под временные условия работы, но просят чиновников обнародовать предлагаемые ограничения как можно скорее. Иначе, предупреждают они, возможны перебои с поставками, в том числе продуктов первой необходимости. Перестройка логистики может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, поясняет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
По оценке собеседника «Ъ» в пищевой компании, крупные производители продуктов сегодня используют около 200−300 только собственных грузовиков, с учетом привлеченных водителей парк может достигать 600−700 машин. Поставки скоропортящихся продуктов идут ежедневно, чтобы свести к минимуму запасы в магазинах, добавляет исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. С учетом ожидаемой высокой загрузки в период ЧМ-2018 любые изменения и ограничения в сфере логистики несут риски для любого поставщика, утверждают в Metro. Источник «Ъ» в крупном производителе не исключает, что ограничения для грузовиков также затруднят доставку сырья для пищевых производств, что вызовет остановку мощностей. «В итоге сработает эффект домино, который грозит колоссальными потерями для производителей и поставщиков и нехваткой продуктов для покупателей в крупных городах», — прогнозирует он.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко напоминает, что на время Олимпиады 2014 года в Сочи был запрещен проезд грузовиков с полуприцепами длиной более 12 м, которые перевозили продукты. В итоге, чтобы не допустить порчи грузов, водителям и закупщикам приходилось идти на нарушения правил, указывает крупный поставщик. Константин Трофименко полагает, что принимающие ЧМ-2018 города могут обойтись стандартными для таких случаев мерами регулирования движения (перекрытие улиц на время игр и пр.) и не вводить дополнительные ограничения для грузовиков, пишет kommersant.ru.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Россияне подготовить запасы продовольствия. Чемпионат мира в россии, как голод в войну. Сила России в полной красе quoted1
а ты, блазень, похоже из тех западников, которые Луку подсиживают?) Ну, ежели бацко сам не справицо… я готов. Таких как ты — вычислить, и выпендрить. В вашу любимую ЕС. ну, если на экстерминацию не нагадили, конешно.
> ФИФА рекомендует взять свою еду и воду в России quoted1
ну эт правильно, к нашим разносолам эвропейцы не привыкшии….усрут кусты с польских яблок, а потом жалобы в фифа строчить будут. я прям вижу эти заголовки: злые Русские отравили всех, это диверсия и не дружественный шаг
> ну эт правильно, к нашим разносолам эвропейцы не привыкшии….усрут кусты с польских яблок, а потом жалобы в фифа строчить будут. я прям вижу эти заголовки: злые Русские отравили всех, это диверсия и не дружественный шаг quoted1
что больше предостерегают от постельных клопов в гостиницах россии
Кто про что, а бандерополяк, традиционно, про жрачку. Это кураторы тебе такой сектор отдали, или кураторы-жмоты мало платят и не доедаешь? Пиши адрес, «доширака» пришлю!