Способ отбора людей во власть придумали древние греки, дав ему имя «демократия», а древние римляне, позаимствовав, дали ему имя «республика». Реализуется он в избирательной кампании, в которой стадо людей или его представители, наделенные правом голоса, выбирают наиболее достойных во власть.
Итак, зачем нужна власть, скажем образно, стаду людей? Понятно, для осуществления фукции управления. Разумеется, с этой целью производится, казалось бы, отбор самых мудрых особей во власть, которые бы денно и нощно радели о безупречном исполнении этой функции. И вот тут возникает проблема — как их определить?
Спустя некоторое время, в начале исторической эпохи, Древний Рим упразднил республику как неэффективный способ принятия решений и вернулся к монархии. Кстати, подобная история повторилась с приходом к власти Наполеона Бонапарта, упразднившего «демократические» завоевания Французской революции.
Да еще и Платон в свое время, обнаружив пороки древнегреческой «демократии», указал на ее фальшь, прикрывающую тиранию.
Так и поныне. Ибо лучшей демократии, по мнению Черчилля, человечество не придумало. Ну, после Черчилля многое чего изменилось и даже есть теория настоящей демократии — было бы желание. О ней здесь. https://www.politforums.net/redir/foreign/150755...
Но тут загвоздочка — это консерватизм тех, кто привык властвовать. А там, где царит консерватизм, там царит застой, там нет естественного отбора интеллекта, там избирательная система работает в угоду властвующего класса собственников общественного производства.
Поэтому в благородном порыве они атакуют коррупцию и прочие пороки в местах проявления, подобно Дон Кихоту, не утруждаясь поиском системной причины. Набивают шишек на лбу и опять атакуют. Надувают щеки и опять атакуют. Ибо дурь прописана в своде бесчисленных законов. Чем их больше, тем и дури, согласно Макиавелли, больше. И она прет валом.
А как же-с. Ведь надо же проявлять заботу о тех, кому властвующая дурь обязана своей властью. Для того политический развлекательно-отвлекающий балаган должон, мол, действовать на постоянной политической основе.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
edvard goncharenko 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> Итак, зачем нужна власть, скажем образно, стаду людей? Понятно, для осуществления фукции управления. Разумеется, с этой целью производится, казалось бы, отбор самых мудрых особей во власть, которые бы денно и нощно радели о безупречном исполнении этой функции. И вот тут возникает проблема — как их определить? quoted1
Нет такой проблемы, тем паче, в эпоху интернета. Ведь, ясно же, что самые мудрые понимают, что такое — мудрость. У них и нужно спрашивать, они же для этого и существуют.
> edvard goncharenko 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Итак, зачем нужна власть, скажем образно, стаду людей? Понятно, для осуществления фукции управления. Разумеется, с этой целью производится, казалось бы, отбор самых мудрых особей во власть, которые бы денно и нощно радели о безупречном исполнении этой функции. И вот тут возникает проблема — как их определить? quoted2
>
> Нет такой проблемы, тем паче, в эпоху интернета. > Ведь, ясно же, что самые мудрые понимают, что такое — мудрость. > У них и нужно спрашивать, они же для этого и существуют. quoted1
Нормальный, а тем паче мудрый человек, во власть не пойдет. Слишком порочна психология людишек. Только алчные и порочные люди стремятся во власть для того, чтобы удовлетворить свои непомерные амбиции, а не для того чтобы работать для общества.
edvard goncharenko 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спустя некоторое время, в начале исторической эпохи, Древний Рим упразднил республику как неэффективный способ принятия решений и вернулся к монархии. Кстати, подобная история повторилась с приходом к власти Наполеона Бонапарта, упразднившего «демократические» завоевания Французской революции. quoted1
Не было ни Древнего Рима, ни Древней Греции, есть красивые мифы об их существовании, бывшие когда-то поучительными.
Демократия требует высокого уровня развития интеллекта, когда невозможным становиться скрывать фальшь публичных выступлений.
Авторитарство ещё хуже недоразвитого демократства, потому что при нём фальшь под давлением нагнетается в публичное пространство и происходит обвал общественного сознания на низший уровень.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> У них и нужно спрашивать, они же для этого и существуют. quoted1
Об чем у них спрашивать, если они во власть не попадают, за редкими исключениями? В том-то и дело. Речь о том, что процесс отбора во власть не должен быть субъективным, даже если этот субъект — общество или коллегия экспертов. И только настоящая демократия, основанная на объективных производственных отношениях (диалектические триумвираты власти), по логике, обеспечит естественный отбор и во власть, и в науку и практику.