В понедельник в Баку состоялась торжественная церемония открытия железной дороги «Баку — Тбилиси — Карс» — проекта по доставке грузов из Китая и стран Центральной Азии в Европу в обход России.
На торжественную церемонию в столицу Азербайджана приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана — Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов. Они вбили костыли в железнодорожное полотно и проводили первый грузовой состав из 32 контейнеров. Железнодорожная магистраль протяженностью 826 км строилась больше 10 лет и направлена прежде всего на то, чтобы предложить китайским компаниям удобный способ доставлять грузы в ЕС в разы быстрее, чем это возможно через традиционный российский или морской маршруты. «Это самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией, и он превращается в важную часть евразийской транспортной системы», — сказал на церемонии президент Азербайджана Ильхам Алиев. Ввод в эксплуатацию дороги в четыре раза сократит сроки перевозки грузов из Китая в страны ЕС, заявил президент Турции Реджеп Эрдоган. «В настоящее время перевозки грузов из Китая в Англию, Францию, Германию и другие европейские страны по Южному и Северному коридорам, включая морские перевозки, занимают примерно 45−62 дня. Тот же самый груз с началом использования БТК посредством Среднего коридора достигнет страны ЕС за 12−15 дней. Иными словами, грузы из Китая в ЕС по БТК будут приходить в пункты назначения примерно за четверть того времени, за которое они достигали раньше», — сказал Эрдоган. По его словам, сейчас объем грузов, идущих из Китая в Европу, превышает 240 млн тонн. «Если хотя бы 10% этих грузов будут транспортироваться через Средний коридор, проходящий через наши страны, то мы будем перевозить дополнительные 24 млн тонн грузов», — добавил Эрдоган. Изначально мощность железной дороги составит 6,5 млн тонн груза в год.
Проект формирует оптимальную логистику, генерирует экономический рост и торговлю в регионе, заявил премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев. «Задачей Казахстана является развитие транзитно-транспортного потенциала и подключение к межконтинентальной евразийской системе в качестве «золотого моста». Решением этой задачи мы упорно занимаемся в рамках реализации государственной программы «Нурлы жол», — сказал Сагинтаев. Стоимость доставки грузов по маршруту Баку-Карс составит 37,98 доллара за тонну, 2279 долларов за вагон, 529 долларов за один 40-футовый контейнер. Помимо строительства самой железной дороги был и еще будет построен целый ряд инфраструктурных объектов: логистический центр в Карсе, пункт замены колесных пар с колеи 1520 на колею 1435 в Ахалкалаки, два крупных пункта приема для грузовых вагонов и депо там же. Также планируется создать склад для хранения угля, а также большой терминал по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа.
> В понедельник в Баку состоялась торжественная церемония открытия железной дороги «Баку — Тбилиси — Карс» — проекта по доставке грузов из Китая и стран Центральной Азии в Европу в обход России. > > > > На торжественную церемонию в столицу Азербайджана приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана — Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов. Они вбили костыли в железнодорожное полотно и проводили первый грузовой состав из 32 контейнеров. > Железнодорожная магистраль протяженностью 826 км строилась больше 10 лет и направлена прежде всего на то, чтобы предложить китайским компаниям удобный способ доставлять грузы в ЕС в разы быстрее, чем это возможно через традиционный российский или морской маршруты. > "Это самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией, и он превращается в важную часть евразийской транспортной системы", — сказал на церемонии президент Азербайджана Ильхам Алиев. > Ввод в эксплуатацию дороги в четыре раза сократит сроки перевозки грузов из Китая в страны ЕС, заявил президент Турции Реджеп Эрдоган. > "В настоящее время перевозки грузов из Китая в Англию, Францию, Германию и другие европейские страны по Южному и Северному коридорам, включая морские перевозки, занимают примерно 45−62 дня. Тот же самый груз с началом использования БТК посредством Среднего коридора достигнет страны ЕС за 12−15 дней. Иными словами, грузы из Китая в ЕС по БТК будут приходить в пункты назначения примерно за четверть того времени, за которое они достигали раньше", — сказал Эрдоган. По его словам, сейчас объем грузов, идущих из Китая в Европу, превышает 240 млн тонн. «Если хотя бы 10% этих грузов будут транспортироваться через Средний коридор, проходящий через наши страны, то мы будем перевозить дополнительные 24 млн тонн грузов», — добавил Эрдоган. > Изначально мощность железной дороги составит 6,5 млн тонн груза в год. > > Проект формирует оптимальную логистику, генерирует экономический рост и торговлю в регионе, заявил премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев. > "Задачей Казахстана является развитие транзитно-транспортного потенциала и подключение к межконтинентальной евразийской системе в качестве «золотого моста». Решением этой задачи мы упорно занимаемся в рамках реализации государственной программы «Нурлы жол», — сказал Сагинтаев. > Стоимость доставки грузов по маршруту Баку-Карс составит 37,98 доллара за тонну, 2279 долларов за вагон, 529 долларов за один 40-футовый контейнер.
> Помимо строительства самой железной дороги был и еще будет построен целый ряд инфраструктурных объектов: логистический центр в Карсе, пункт замены колесных пар с колеи 1520 на колею 1435 в Ахалкалаки, два крупных пункта приема для грузовых вагонов и депо там же. Также планируется создать склад для хранения угля, а также большой терминал по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. > > http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kitayskiy-s... quoted1
На торжественную церемонию в столицу Азербайджана приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана — Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов.
> > На торжественную церемонию в столицу Азербайджана приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана — Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов. quoted1
>> >> На торжественную церемонию в столицу Азербайджана приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана — Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов. quoted2
ZodiacStormRage 39931 (39931) писал (а) в ответ на сообщение:
> Китайский «Шелковый путь» обогнул Россию через Турцию quoted1
…))) … «Шелковый путь»: мимо Москвы в Лондон https://www.politforums.net/world/1509390803.htm... Чернобог вам в помощь… … Я вам Васю * Вася (29876)* перефразирую… У него очень грамотный ответ по данной теме… … Давно уже было объявлено и всем известно, что «Шелковых путей» планируется несколько… Часть через РФ, где выгоднее географически, часть южнее как раз… https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2...
Мы лишили Назарбаева транзита, а он нас своей кириллицы.
Он сообщил, что сейчас по Транссибу идет более 60% всего грузопотока из Китая в Европу, минуя Казахстан. Общий объем грузопотока из Китая в 2015 году составил 98,240 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости), что на 79% больше, чем годом ранее. В I квартале этого года из Китая по Транссибу перевезено еще на 58% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, — 26 тыс TEU.
Почти 85% контейнерных грузов идет в составе организованных поездов, что позволяет обеспечить высокую скорость доставки. В частности, используется система предварительного информирования таможенных органов, что позволяет минимизировать время прохождения таможни. Если в 2014 году таких маршрутных поездов в России в сообщении Европа — Китай было 13, то по итогам прошлого года их уже 26. Общее время нахождения в пути при использовании таких поездов по маршруту из Китая в Европу составляет 13−14 дней.