То что корабли регулярно идут в доки на ремонт, это во всех флотах нормальная практика. Интересно, то что новейшие корабли США и Израиля постоянно ремонтируются, так же вызывает истерический гогот у мировых экспердов?
Теперь о происшествиях:
19 октября 1995 года произошла авария вертолёта Ми-8. Во время руления по полетной палубе вертолёт был опрокинут сильным боковым ветром. Повреждений корабль не получил. У летательного аппарата был полностью разрушен несущий винт. Фрагмент лопасти попал в руку офицеру и вырвал кость. 18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишёра. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла[47]. Самолёт был доставлен на 121 АРЗ (Кубинка), но признан неремонтопригодным, после чего был списан. 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на ТАВКР произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишёра[48]. Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»)[49], однако выяснилось, что это сделать невозможно[50]. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам[51]. 6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецкой ВМБ Акзас на борту авианосца в одном из носовых помещений произошёл пожар. Ликвидировать пожар удалось силами экипажа корабля. В результате отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычёв[52]. По заявлению специалистов, ТАВКР не получил серьёзных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией.
Как видим, из четырёх происшествий всего лишь одно непосредственно связано с кораблём.
А теперь сравним с одним из новейших авианосцев США "Джорж Буш":
На новейшем авианосце ВМС США часто отказывают гальюны, за время первого боевого похода в Персидский залив (май 2011 года), на авианосце два раза отказывали все 423 унитаза. Всего на авианосце 25 раз в неделю происходят подобные происшествия, было затрачено более 10000 человеко-часов. Отказы вакуумной системы слива — проблема авианосца.
А вот "Джордж Вашингтон":
22 мая 2008 года на борту авианосца ВМС США «Джордж Вашингтон» вспыхнул сильный пожар причинивший американскому флоту ущерб в 70 миллионов долларов, пожар был вызван непогашенной сигаретой. Экипажу корабля потребовалось 12 часов, чтобы справиться с огнём. В результате возгорания от дыма и незначительных ожогов пострадали 37 человек. Об этом сообщил официальный представитель Тихоокеанского флота ВМС США капитан Скотт Гарек.[1]
Интересно, что "перемораживает" сортиры на американских авианосцах? А может они просто со страху их перегружают?
Теперь, что касается дыма.
Достаточно оценить размеры и прочие ТТХ нашего авианесущего крейсера и американских авианосцев и любой, даже експерд-школьник сможет узреть, что перегруженный тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» имеет водоизмещение меньше, чем самое малое водоизмещение полноценного авианосца 60-х годов 20 века. Естественно, что снабжать такой корабль реакторами смысла нет. Выгоднее было снабдить его котлами. А сам дым объясняется, скорее всего тем, что начали растопку дополнительных котлов, допустим для остановки работающих на профилактику....
Касательно кораблей сопровождения, то любая эскадра, включая АУГ имеет в своём составе суда снабжения и обеспечения, в том числе и буксиры, для того, чтобы авианосцы могли развернуться в узких местах.
Ну и самое главное, забавно смотреть на потуги пользователей под флагом Украины пытающихся смеяться над нашими кораблями, когда у самих даже буксиры дохнут...
Российский вице-адмирал рассказал, почему дымит "Кузнецов" Читать полностью: http://42.tut.by/517308
На этот вопрос газете «Взгляд» ответил начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992—1997 годы вице-адмирал Петр Святашов. По словам Святашова, густой дым стал результатом действия нескольких факторов: «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно».
Ну и последним фактором мог стать банальный износ двигательной установки. При этом Святашов заметил, что постоянно дымить корабль не должен: «У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво».
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков, в свою очередь, отметил, что отправить такой корабль в плавание — преступная халатность: «У нас военно-морское командование — разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность — она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке».
Кстати, еще 12 лет назад командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов говорил, что «…у „Кузнецова“, образно говоря, с рождения было „больное сердце“. С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».
Джонс, откуда столько ворон в море?! - Это чайки, сэр. - Да, но они чёрные! - #АдмиралКузнецов сэр!
Военный обозреватель Александр Гольц делится размышлениями зачем эскадра плывёт в Средиземное море:
- для меня тоже некоторая загадка, почему была послана такая гигантская группировка. Собственно, к берегам Сирии сейчас идет всё, что может доплыть до Средиземного моря. При этом участвовать в военной операции в Сирии могут только "Адмирал Кузнецов" и два малых ракетных корабля.
На берегах Ла-Манша растёт ягель и карликовая берёза ? Вы когда фоточки постите хоть смотрите на них . А кто КТУ делал ? не великие ли изобретали "всего на свете " ? А теперь радостно кричат о дыме Не умеете котлотурбинные установки делать не лезьте . сами сделаем .
>На берегах Ла-Манша растёт ягель и карликовая берёза ? Вы когда фоточки постите хоть смотрите на них . > А кто КТУ делал ? не великие ли изобретали "всего на свете " ? А теперь радостно кричат о дыме Не умеете котлотурбинные установки делать не лезьте . сами сделаем . quoted1
Может паруса лучше поставить..хотя нет... туплю..тогда будет не просто взлетать российским соколам.
Тупиковая ситуация..хоть бы дым был триколорного цвета..вот это был бы крутяк