Тут все зависит от того в каких мы отношениях с Турцией и какой приказ был из Кремля. А дальше командир действует согласно инструкции. Самостоятельных решений он не принимает. На флоте, как и везде в вооруженных силах, единоначалие — основополагающий принцип.
Грош цена такому командиру который вне штатной ситуации не может принять самостоятельное решение во имя безопасности как личного состава так и вверенной ему техники. По этой причине в данной ситуации принято- верное решение,в связи с напряженной конфликтной ситуации с Турцией. И если Турецкое судно продолжало двигаться не смотря на попытки связаться с ним-оставалось одно-предупредить сурьёзно! Ведь после удара в спину нашего Су24,ожидать можно всяко разное.И вариантов множество к примеру-корабль камикадзе пусть не военный но начинен взрывчаткой. А то что наш корабль выполнял определённую задачу как обобщённый приказ так он его выполнил и выполняет по сегодняшний день. Это выглядит так же приблизительно как и к устав гарнизоно караульной службы-Приказ один -Охранять тот или иной объект. А вот действовать уже согласно инструкций стой кто идёт в ответ -тишина,стой стрелять буду -в ответ тишина,предупредительный выстрел в верх-и здесь включился стоп! Ура.Но есть ситуация согласно инструкций в особых случаев действовать -на поражение,при прямой угрозе! Так что капитану Сметливый-только почёт и уважуха.
> > > 13 декабря 2015 года экипаж российского сторожевого корабля "Сметливый", находившийся в 22 километрах от греческого острова Лемнос quoted1
А ты проверял? Я вот только что проверил. На расстоянии на север от острова (в первом же сообщении говорится, что просшествие случилось в северной части Эгейского моря!), глубины на расстонии 22 км от острова Лемнос 500-700 метров.
Так что утверждение российских моряков, что они "стояли на якоре" весьма сомнительно.
> Это выглядит так же приблизительно как и к устав гарнизоно караульной службы-Приказ один -Охранять тот или иной объект. А вот действовать уже согласно инструкций стой кто идёт в ответ -тишина,стой стрелять буду -в ответ тишина,предупредительный выстрел в верх-и здесь включился стоп! Ура.Но есть ситуация согласно инструкций в особых случаев действовать -на поражение,при прямой угрозе! Так что капитану Сметливый-только почёт и уважуха. quoted1
Это у себя дома, где нибудь возле Сочи, можете так себя вести ("стой стрелять буду"). А в международных водах действуют международные законы о судоходстве.
А в международных водах действуют международные законы о судоходстве.
31.05.2010, 13:45
Более 10 человек погибли в результате атаки израильских военных на судно с гуманитарным грузом у берегов сектора Газа, передает CNN со ссылкой на военное ведомство Израиля. Ранения получили более 30 человек, в том числе и двое военных, сообщает Reuters. Турецкое судно Mavi Marmara входило в число 6 кораблей «Флотилии свободы», направлявшихся в сектор Газа. В рейсе флотилии принимали участие более 600 человек из нескольких десятков стран мира, пытавшихся доставить 10 000 т груза в находящийся под израильской блокадой с 2007 г. палестинский анклав.
«Бой состоялся в 4:30 утра, когда израильские коммандос с вертолета высадились на палубу турецкого судна и сразу открыли огонь по невооруженным гражданским лицам»,- сообщил через Twitter один из членов движения Free Gaza, организовавшего флотилию. По сообщениям участников, они попытались дать отпор, используя железные балки.
«Мы не атаковали судно, мы исполняли приказ израильского правительства, согласно которому в сектор Газа нельзя впускать никого без согласования с Израилем», — говорится в официальном заявлении военного командования страны. «Флотилия — это провокация, цель которой — делегитимизировать Израиль. Если бы они действительно хотели доставить грузы в Газу, они могли бы это сделать через Израиль, как это делается каждый день», — объясняют военные. Военным разрешено открывать огонь, если есть угроза жизни, говорит минобороны Израиля. В операции принимало участие элитное подразделение Shayetet 13, добавляет израильская газета Haaretz. Судно было обстреляно в 64 км от берега, в нейтральных водах. Флотилия отправилась от берегов Кипра в субботу и должна была прибыть в сектор Газа в понедельник утром. За флотилией следовали три военных корабля Израиля, суда попытались изменить маршрут следования, чтобы избежать конфликта, сообщает Al Jazzera.
Американские моряки в своё время сбили иранский пассажирский лайнер за то, что он к ним "приближался" и они дескать заволновалися, а тут обсуждают обоснованность предупредительной стрельбы в случае, когда на военный корабль прёт неизвестное судно и расстояние уже несколько сот метров. Убегать что-ли от него? Ага-ага.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> глубины на расстонии 22 км от острова Лемнос 500-700 метров. quoted1
Глубины вокруг острова Лемос от 40 до 900 метров. (на расстоянии 22 км от острова) Стать на якорь там для военного корабля не проблема (на стальной трос ставят на больших глубинах)
> Американские моряки в своё время сбили иранский пассажирский лайнер за то, что он к ним "приближался" и они дескать заволновалися, а тут обсуждают обоснованность предупредительной стрельбы в случае, когда на военный корабль прёт неизвестное судно и расстояние уже несколько сот метров. Убегать что-ли от него? Ага-ага. > > quoted1
Вы случайно не перепутали, кто на кого "пёр"? Вот сообщение российского информационного портала:
Рыбаки не приближались к российскому кораблю ближе чем на милю (1,8 километра), никто в нас не стрелял, а если и стрелял, то рыбаки этого не слышали», — зявляет Гечиджи. Более того, по его словам, его судно не двигалось.