sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> На эмоциях? Да, я тоже допускаю это. И даже поверю в то, что у турецкого летчика просто не выдержали нервы наблюдая за тем как бомбят его сородичей в непосредственной близости с турецкой границей. > То бишь, поверю в то, что он без какой-либо команды сам нажал на пуск ракеты. quoted1
Интересный вопрос. Можно поговорить на эту тему. Для этого давайте вспомним описание событий, которое Андрей представил в первом посте:
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Самолет ВВС США Boeing E-3 Sentry AWACS взлетел 24 ноября с авиабазы Превеза в Греции. Второй Е-3А ВВС Саудовской Аравии взлетел с авиабазы Riyadh. Оба самолета выполняли одну общую задачу — определение точного местоположения самолетов ВКС России. Они же и выбрали «жертву». > > Американский Е-3А должен был определять режим работы РЛС управления оружием самолета Су-24М2, проверять, находится ли она в состоянии поиска или уже выполнила захват и сопровождает цель, вырабатывая данные для стрельбы. Известно, что AWACS может управлять действиями авиации в бою и передавать БРЭО и ПНК самолетов информацию для ведения боевых действий. quoted1
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> — Но этой информации явно недостаточно для выхода на высокоскоростную цель. Использовалось еще что-то? > > Действительно, точность выхода истребителей F-16CJ дополнительно обеспечивали наземные комплексы ПВО Patriot США, размещенные в Турции, а точнее их многофункциональные РЛС AN/MPQ-53. ЗРК Patriot может работать с Е-3 и спутниками радиоэлектронной разведки MENTOR, не исключено, что в спутниковой группировке участвовал еще КА «Геосат». > > Траектория полета F-16CJ говорит о высокоточном выходе на цель по методу триангуляции: пара Е-3А плюс РЛС ЗРК Patriot плюс геостационарные спутники РЭР MENTOR и, возможно, КА «Геосат». > > При этом Е-3 давали указания, где наш самолет в воздухе, определяли его эшелон, скорость, состояние управления оружием, РЛС ЗРК Patriot совместно со спутником радиоэлектронной разведки MENTOR обеспечивал телеметрию движения Су-24М2 относительно поверхности — то есть выдал точный прогнозируемый сектор появления нашего самолета относительно гористой местности. >
> — Получается, что турецкие истребители абсолютно точно знали, где ждать наш самолет в засаде? > > Конечно. Пара F-16CJ вышла в район пуска и с расстояния 4−6 километров, практически в упор (!) пустила ракету «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder в заднюю полусферу российского бомбардировщика. При этом БРЛС AN/APG-68 запустившего ракету истребителя работала в режиме «подсветка цели»: включилась в момент пуска и отключилась после того, как ракета уверенно захватила и поразила цель. quoted1
Смотрите что получается. Наведение F-16 из зоны дежурства (точнее из засады) осуществляли сразу два самолёта ДРЛО, плюс к этому наземный ПН Турции, то есть фактически F-16 должен был быть выведен к Су-24 идеально, с направления, оптимального для пуска и поражения. При этом, если учесть, что провокация планировалась как минимум тремя странами - США, Саудитами и Турцией, то задачей стояло не просто уничтожение российского самолёта, а именно показательное уничтожение, с падением его на территории Турции или по крайней мере на территории, находящейся пот полным контролем туркоманских бандитов, при этом желательно было пленение пилотов или по крайней мере их уничтожение, но так, чтобы тела пилотов оказались в руках турков. В этом случае можно было бы на весь мир раструбить о том, сто Россия ведёт агрессивные действия не только против туркоманов, но и против приграничных районов Турции. Этот момент косвенно подтверждается таким моментом, что турки не стали выходить на российское военное руководство по спецлинии связи, организованной специально для ЧС, а российское руководство при попытках связаться, в ответ получило молчание. Турки, как это было спланировано, сразу же собрали заседание НАТО, на котором и предполагалось заявить о уничтожении самолёта РФ фактически на территории Турции и анонсировать последующее предъявление обломков самолёта, пленённых пилотов или их тел. Второй момент, которые косвенно подтверждает это, является тот факт, что по последним сообщениям нашего штурмана искал спецназ Турции, а тело командира сразу оказалось у турков, а Эрдоган, не встретив поддержки в НАТО, через 7 часов после инцидента пытался связаться с Путиным, но теперь уже Путин трубку не брал. то есть всё указывает на то, что акция была спланирована но не удалась. Как видите, у турков не получилось сделать так, как было запланировано и в этом как раз и заключается первое противоречие - если самолёт наводили с поддержкой таких средств, то он должен был идеально выполнить задание и даже если Су-24 не нарушал пространство Турции, то уничтожение его должно было быть так, чтобы он упал не на линии фронта, а ближе к границе. При этом, в статье, которую привёл Андрей, допущена одна ошибка, а именно -
Пара F-16CJ вышла в район пуска и с расстояния 4−6 километров, практически в упор (!) пустила ракету «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder в заднюю полусферу российского бомбардировщика. При этом БРЛС AN/APG-68 запустившего ракету истребителя работала в режиме «подсветка цели»: включилась в момент пуска и отключилась после того, как ракета уверенно захватила и поразила цель.
Дело в том, что ракета AIM-9X Sidewinder не имеет радиолокационной ГСН. У ней ГСН исключительно тепловая и подсветки прицелом не требует. А вот особенность захода на цель при условии её применения есть. А именно - атакующему самолёту желательно зайти атакованному в ЗПС, либо дождаться, пока атакованный повернётся к нему ЗПС. Посему, в случае заранее спланированной акции, F-16 не стал бы применять ракету с тепловой ГСН, а воспользовался бы всеми прелестями командного наведения от двух самолётов ДРЛО и запустил бы ракету с радиолокационной ГСН, с расстояния не 5-7 км, а с расстояния так 15-30 км и именно в той точке, которая обеспечивала примерное падение цели в требуемой территории... Вот в этом моменте я и нахожу нестыковку версии, а вот как раз версия о эмоциональной нервозности и неуверенности турецкого пилота как раз находит своё подтверждение. Похоже на то, что когда-то кто-то из турецкого руководства в сердцах сказал, типа "валите, как только увидите"... чем турецкий пилот и воспользовался...
> Вот в этом моменте я и нахожу нестыковку версии, а вот как раз версия о эмоциональной нервозности и неуверенности турецкого пилота как раз находит своё подтверждение. Похоже на то, что когда-то кто-то из турецкого руководства в сердцах сказал, типа "валите, как только увидите"... чем турецкий пилот и воспользовался... quoted1
Спасибо за столь развернутое объяснение "эмоциональной" версии случившегося. Я, честно говоря не был знаком с нюансами наведения F-16 на цель. Я в своем предположении руководствовался несколько иными факторами. Просто представил поведение российского летчика, на глазах которого, допустим, самолеты некой третьей стороны утюжили бы приграничную территорию Донбасса, да еще на грани пересечения границы с Россией (а что, наверное имеют право власти Украины попросить какую-либо страну помочь подавить сопротивление непокорных территорий?) Так вот, что бы сделал российский пилот в такой ситуации, да если б еще на Донбассе проживали его родственники? Я думаю, что завалил бы. Не каждый, но нашелся бы такой. Вот собственно и все.
Премьер Турции: Анкара не намерена извиняться перед Москвой за сбитый Су-24 30.11.2015 - 15:03
Турция не намерена извиняться перед Россией за то, что сбила российский Су-24, заявил премьер-министр страны Ахмет Давутоглу.
«Защита нашего воздушного пространства, сухопутной границы — это не просто наше право, но и наш долг. Никто не будет извиняться за выполнение своего долга», — сказал Давутоглу журналистам после встречи с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.
Турецкие ВВС сбили 24 ноября Су-24, участвовавший в операции против террористов в Сирии. Один пилот погиб, когда его во время катапультирования расстреляли с земли, второго удалось спасти. Анкара утверждает, что Су-24 нарушил ее воздушное пространство. Минобороны РФ это категорически опровергает. Президент России Владимир Путин назвал инцидент «ударом в спину» со стороны пособников террористов.
После взятия Плевны и перехода через Балканский хребет русская армия опрокидывает турецкие войска на линии Шипка – Шейново и решающую роль в этом сражении снова сыграли войска Скобелева. После этого во главе авангарда Скобелев овладевает Адрианополем и Сан-Стефано. Вот он, Константинополь, Царьград – рукой подать! Скобелев мечтал освободить православную столицу. Но, как известно, турки запросили мира… Англичане нажали - и Александр Второй отдал приказ остановить наступление на Царьград (похоже на Мариуполь в прошлом году на Донбассе).
March "Skobelev" / Марш "Скобелев"
Федор Тютчев (1803-1873):
То,что обещано судьбами Уж в колыбели было ей, Что ей завещано веками И верой всех ее царей. То,что Олеговы дружины Ходили добывать мечом, То,что орел Екатерины Уж прикрывал своим крылом, - Венца и скиптра Византии Вам не удастся нас лишить! Всемирную судьбу России - Нет! Вам ее не запрудить!..
Российские Су-34 начали оснащать в Сирии ракетами «воздух-воздух» 30.11.2015 - 17:44
Российские Су-34 в понедельник впервые вылетели на выполнение боевых задач в Сирии не только с бомбами, но и с ракетами класса «воздух-воздух», сообщил журналистам представитель Воздушно-комических сил РФ полковник Игорь Климов.
«Российские истребители-бомбардировщики Су-34 сегодня впервые вылетели на задание не только с авиационными бомбами ОФАБ-500 и корректируемыми авиабомбами КАБ-500, но и с ракетами „воздух-воздух” малой и средней дальности. Самолеты оснащены ракетами для защиты», — сказал Климов.
По его словам, ракеты «снабжены головками самонаведения и способны поражать воздушные цели на расстоянии до 60 километров». На прошлой неделе, 24 ноября, российский Су-24 был сбит турецким F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией.
Пилот Олег Пешков был расстрелян во время катапультирования с земли боевиками на территории, которую контролируют сирийские туркмены. Штурман Константин Мурахтин спасся и впоследствии рассказал, что границу машина не пересекала, предупреждения от турецких истребителей экипаж Су-24 не получал.
Генштаб ВС РФ заявил, что атакованный Су-24 границу с Турцией не пересекал и это подтверждается данными сирийской противовоздушной обороны. Турция утверждает, что российский самолет вошел в ее воздушное пространство. Российский президент Владимир Путин назвал случившееся «ударом в спину» со стороны пособников террористов.
Кроме того, в ходе спасательной операции погиб морской пехотинец, контрактник Александр Позынич. Указом президента Пешкову посмертно присвоено звания Героя России. Мурахтин и Позынич (посмертно) награждены орденом Мужества.
"Это не российский бомбардировщик Cу-24 упал с неба огненной стрелой, это Турция как страна упала в небытие, уничтожив сама себя, ибо в ближайшем будущем такой страны, как мы её знаем, уже не будет"
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто представил поведение российского летчика, на глазах которого, допустим, самолеты некой третьей стороны утюжили бы приграничную территорию Донбасса, да еще на грани пересечения границы с Россией (а что, наверное имеют право власти Украины попросить какую-либо страну помочь подавить сопротивление непокорных территорий?) Так вот, что бы сделал российский пилот в такой ситуации, да если б еще на Донбассе проживали его родственники? Я думаю, что завалил бы. Не каждый, но нашелся бы такой. Вот собственно и все. quoted1
Никак НЕТ. В Российских ВКС сильны традиции жёсткой полётной дисциплины среди лётчиков... настолько жёсткой, что невыполнение приказа о запрете к примеру атак на самолёты другой страны, чревато для лётчика полной потерей возможности продолжать свою лётную работу, а возможность увольнения из рядов ВС, в случае если его действия осложнили общую ситуацию, вполне вероятна.
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Это не российский бомбардировщик Cу-24 упал с неба огненной стрелой, это Турция как страна упала в небытие, уничтожив сама себя, ибо в ближайшем будущем такой страны, как мы её знаем, уже не будет" quoted1
В этом конфликте России самое главное сохранить "холодную голову" при "горячем сердце". Здесь главное не пустые заявления (чаще со стороны третьих лиц и массы всевозможных горе-экспертов, в обилии появившихся в лихие Эльцинские годы), а негласные, но конкретные действия, направленные на нанесение наибольшего ущерба Турции. Именно такая вот реакция, в её молчаливом, но конкретном проявлении наиболее страшна и впечатляема для её получателя. и спешить с ответом здесь вовсе не обязательно. По моему мнению, что самое важное, что в ближайшее время должна была сделать и сделала Россия это усиление ударов по конкретной нефтеносной инфраструктуре ДАИШ в Сирии и в особенности на границе с Турцией, бомбово-штурмовые удары позиций протурецких отрядов ДАИШ в районе проживания туркоманов, что собственно наша авиация и делает, благодаря чему сирийская армия добилась конкретных успехов именно на границе с Турцией: Сирийские военные взяли стратегическую высоту и окружили город Сальма http://vz.ru/news/2015/11/30/780969.html То есть просто, без суеты и лишних криков необходимо выполнять то дело, которое начали, без всяких заминок и послаблений. Далее, России можно просто ждать, пока турецкие ВВС нарушат границу... либо Сирии, либо Армении и точно так же сбить нарушителя, без всякого предупреждения. Это будет адекватный ответ. Ну и экономические меры... ну так они уже начинают применяться и скорее всего при продолжающихся неосторожных заявлениях турецкого руководства, эти меры будут нарастать как снежный ком.