Стоимость дороги это в основном материалы, механизмы и зем.работы. Накрутка смет происходит явно материалами и механизмами.. ведь зарплата и накладные там традиционные русские копейки.. А.. еще сейчас огромные деньги стоит проектирование. Объемы вряд ли можно сильно приписать.
Небольшой тонель через горы... Там вообще-то, не небольшой микроскопический тоннельчик, а три десятка тоннелей внутри гор, кроме этого ещё несколько десятков мостов, и вообще это не просто дорога, а строится основная олимпийская трасса, одновременно совмещённая с основным железнодорожным полотном. Хотя если кто-то из сетевых троллей готов такой проект реализовать гораздо дешевле, то пусть не скромничает, а прямо заявит, - вот он я, невъе.енный строитель...!
> Небольшой тонель через горы... > Там вообще-то, не небольшой микроскопический тоннельчик, а три десятка тоннелей внутри гор, кроме этого ещё несколько десятков мостов, и вообще это не просто дорога, а строится основная олимпийская трасса, одновременно совмещённая с основным железнодорожным полотном. Хотя если кто-то из сетевых троллей готов такой проект реализовать гораздо дешевле, то пусть не скромничает, а прямо заявит, - вот он я, невъе.енный строитель...! quoted1
Ага. Пусть кто-нибудь из путиноидов докажет, что разработать космический межпланетный аппарат, спускаемый модуль и собственно устройство, перемещающееся автономно по поверхности другой планеты, набить их сотнями килограмм высокотехнологичной аппаратуры, успешно отправить все это в 9-месячный космический полет с расчетом, что это хозяйство почти два года проработает на поверхности другой планеты стоит втрое дешевле, чем проложит 48 километров трассы, пусть даже и в горах.
Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) станет основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшит инфраструктуру региона, соединившись развязками с федеральной трассой М-27.
Новая дорога Адлер – Красная Поляна прокладывается преимущественно по левому берегу реки Мзымты. Проектировщики учли все особенности природного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно. Здесь будет построено 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров и возведено более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединит Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис» практически по прямой. Протяженность совмещенной дороги составит 48,2 км. Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Красная Поляна – 6 пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Позиционирование поездов будет осуществляться при помощи спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Предприятия группы компаний «СК МОСТ» ведут работы на участке ПК-141 – ПК-462, от 14-го до 46-го километра трассы. На дороге, соединяющей населенные пункты Ахштырь и Эсто-Садок, возводятся 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля, 3 сервисно-эвакуационные штольни. Работы по их прокладке ведутся как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Наряду с тоннельными комплексами здесь будет проложено 10,8 км железной дороги и возведено 22 железнодорожных моста общей протяженностью почти 11,4 км. Кроме того, на своем участке «СК МОСТ» проложит более 11,5 км автомобильной дороги и построит 23 автомобильных моста общей протяженностью около 9 км.
Из 22-х железнодорожных мостов, которые возводятся на трассе Адлер – Красная Поляна, девять являются внеклассными (их длина составляет более 500 метров). 1. ПК140+29 – однопутный железнодорожный мост длиной 599,2 м; 2. ПК175+38 – однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м; 3. ПК189+48 – однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м; 4. ПК193+08 –двухпутный железнодорожный мост длиной 68,5 м; 5. ПК204+93 –двухпутный железнодорожный мост длиной 68,5 м; 6. ПК210+64 – однопутный железнодорожный мост длиной 68,5 м; 7. ПК219+00 – однопутный железнодорожный мост длиной 1065,5 м; 8. ПК226+45 – однопутный железнодорожный мост длиной 73,4 м; 9. ПК230+13,15 – однопутный железнодорожный мост длиной 174,2 м; 10. ПК 293+78 – однопутный железнодорожный мост длиной 2617,6 м; 11. ПК312+21 – однопутный железнодорожный мост длиной 30,5 м; 12. ПК317+15 – однопутный железнодорожный мост длиной 30,5 м; 13. ПК325+11 –двухпутный железнодорожный мост длиной 1067,3 м; 14. ПК335+27 –двухпутный железнодорожный мост длиной 562,2 м; 15. ПК342+60 –двухпутный железнодорожный мост длиной 557,7 м; 16. ПК351+43 – однопутный железнодорожный мост длиной 837,9 м; 17. ПК360+55 – однопутный железнодорожный мост длиной 410,7 м; 18. ПК365+78 – однопутный железнодорожный мост длиной 262,6 м; 19. ПК374+05 – однопутный железнодорожный мост длиной 172,9 м; 20. ПК388+02 – однопутный железнодорожный мост длиной 1792,2 м; 21. ПК432+25 – однопутный железнодорожный мост длиной 253,2 м; 22. ПК447+22 – двухпутный железнодорожный мост длиной 704 м. Железнодорожная линия прокладывается в сложных инженерно-геологических условиях, в горной местности. Уклоны здесь составляют до 40 тысячных, так что большинство железнодорожных эстакад на дороге Адлер – Красная Поляна криволинейны в плане (их радиус составляет от 600 м до 1,2 км). Железнодорожные мосты совмещенной дороги разработаны с учетом повышенной сейсмичности региона. Демпферные устройства и опорные части мостов способны удерживать пролетные строения на опорах даже в условиях 9-ти балльного землетрясения.