Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

ПОКРЫШКИН ИЗ НАШЕГО ГОРОДА. НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ НЕИЗВЕСТНОЙ ВОЙНЫ

Русский белорус
32 2559 00:51 12.12.2008
   Рейтинг темы: +0
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
Еще недавно на упоминание в открытой печати имени этого человека было наложено строжайшее табу: дела его были совершенно секретны (в книге \"Герои Советского Союза\" ему отвели девятнадцать строк: \"Ком-ру звена гв. истр. авиац. полка гв. ст. лейтенанту Щ. за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воин. долга, 13.11.51 присвоено звание Героя Советского Союза\").
А имя это — Лев Щукин — легендарно. В Американской авиационной энциклопедии ему уделено очень достойное место. Там он и его подвиги описаны скрупулезно и с восхищением. А как же иначе, ведь Щукин — прославленный лётчик-ас реактивной авиации, на его счету 17 сбитых самолетов npoтивника. И пусть все эти машины американские, пусть он противостоял армии США в Корее, Америка чтит пилота-виртуоза. Как снайпер, Щукин и поныне не превзойден ни одним летчиком-истребителем в мире: 17 стрельб — 17 побед. Этот результат — 100 процентов! — является в реактивной авиации уникальным.
Лётчик-истребитель Лев Щукин… Его знает и уважает весь авиационный мир. Мы же 40 лет (!) прятали подвиги своего Героя под грифом \"секретно\". Весь мир знал, кто воевал в небе Кореи, знал и знает о той войне все. Мы же говорим о лучшем лётчике-истребителе Корейской войны только сегодня...
Лев Кириллович Щукин родился в 1923 году. В рядах Вооруженных Сил с 1941 года. Окончил аэроклуб, военную авиационную школу пилотов, военно-воздушную академию. Освоил самолеты По-2, Ут-2, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Р-63 \"Кинг Кобра\", Як-11, Як-15, Як-17, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21. Выполнял интернациональный долг в Корее, Египте, Вьетнаме. Совершил 104 боевых вылета, провел 31 воздушный бой. На его боевом счету 5 сбитых F-86 \"Сейбр\", 3 — F-80 \"Шутинг Стар, 5 — F-84 \"Тандержет\", 2 — F-51 \"Мустанг\", 2 — Глостер \"Метеор\". Боевой налёт—89 часов 07 минут.
Лётчик 1-го класса, полковник в отставке. Живет в Минске.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
00:51 12.12.2008
Все начиналось прозаически. Пришли в школу представители Краснодарского аэроклуба, предложили: приходите учиться летать. Эх, кто в те годы не мечтал об авиации?! Вот и он, Лева Щукин, занимался авиамоделиз¬мом, душа томилась от звука мотора в небе. Но одно дело мечты, а другое — реалии. А тут — пришли сами и зовут... Мать ужаснулась:
— Куда ты пойдешь? Посмотри на себя — кожа да кости, из болезней не вылезаешь...
Никто не верил, что Лева станет лётчиком. Даже он сам думал, что ничего не выйдет: только что перенес крупозное воспаление легких. А его взяли да приняли.
Едва освоили молодые летуны По-2 — война. Аэроклубовцев сразу же перебросили в авиационную школу под Тбилиси. Только начали учиться — ее расформировали, людей перевели в Одесскую школу, которая к тому времени была уже в Сталинграде. Что ж, добрались и до Сталинграда. И только взялись за дело — начались массированные бомбежки.
Опять в эшелоны, опять в путь — на этот раз в Среднюю Азию. Летали мало — не было бензина. В основном — взлет-посадка. Тем не менее освоил Ут-2, И-16, Як-1, Як-7, Як-9.
Лишь в 1944 году Лев Щукин попал ближе к фронту, в 13-й запасной авиаполк, который базировался в Бобруйске. Здесь готовили лётчиков непосредственно для фронта. Щукин старался, очень старался. Начальство заметило лётный \"почерк\", и до фронта Щукин не доехал — за отличную технику пилотирования его оставили лётчиком-инструктором.
Великая у всех была радость, когда закончилась война. Радовался вместе со всеми и Щукин: повезло, выжил. Мог ли он тогда догадываться, что судьба приберегала и готовила его для другой войны...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
00:52 12.12.2008
В 1950 году полк получил МиГи-15. Летчики были очарованы этой машиной — сказка, а не самолет: прост в управлении, послушен, летные качества — выше всяческих похвал. Осваивался он очень быстро, летали истребители охотно.
Однажды на аэродром прилетел Ил-14 с командующим Войсками ПВО страны. Не успели прийти в себя — генерал приказал собрать полк... в кустах. Оглядевшись по сторонам, высокий визитер не слишком громко произнес: \"Правительство, ЦK КПСС приняли решение помочь братскому корейскому народу и испытать нашу новую технику в бою... Ехать вам...\"
— Вот так началась моя корейская эпопея. Никаких добровольцев, все это — россказни. Сказали \"надо\" — и вперед.
Под страшным секретом полк убыл на Дальний Восток. Затем был Китай. В Мукдене МиГи собрали, облетали.
— Однажды иду по китайскому аэродрому, смотрю — стоят китайские МиГи-9. Подхожу поближе... Батюшки! На передней \"ноге\" одного из них заводской номер 114006 — мой кобринский самолет!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
00:53 12.12.2008
Полку поставили задачу: прикрывать от ударов с воздуха гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян, обеспечить перевозки по дорогам Северной Кореи.
— Выполнение задачи далось нам очень дорогой ценой...
Американцы — лётчики были смелые, часто навязывали бой сами. Порой вдвоем атаковали большие группы наших самолетов. Делали это дерзко, решительно.
Воевали мы тайно. Обмундирование — китайское, никаких знаков отличия, никаких документов. У меня в кармане было только фото дочки. И не дай Бог в плен попасть!.. Приказано было \"шпрехать\" на корейском или китайском, глаза щурить, сутулиться, дабы рост был поменьше... На самолетах — корейские опознавательные знаки.
С первых боевых дней полк стал прикрывать выдвижение в Корею 8-й китайской армии. Китайская армия... Сплошным потоком она шла полтора месяца!
Американцы бомбили и штурмовали этот людской поток с ожесточением. Русские - самоотверженно защищали. В воздухе почти ежедневно сходилось более 200 самолетов одновременно. Все высоты от самой земли и до 14 тысяч метров были заняты. С нашей стороны воевало 6 полков, да 2 — с китайской.
— Сплошная круговерть в воздухе. Чуть зазевался — все, сожрут в мгновение. Носились на максимальных скоростях — как только движки выдерживали! Пилотировали с максимальными перегрузками до черноты в глазах. А противоперегрузочных костюмов у нас, увы, не было, не то что у американцев. Да и экипировка у нас слабовата была, со средствами спасения не все гладко. Помню, прибило ветрами к нашему берегу погибшего американского лётчика, а у него снаряжение на все случаи, радиомаячок, непромокаемая карта с ориентирами. В воздухе над морем у них всегда \"висели\" спасательные вертолеты. В лётной книжке американца все было расписано: кто, откуда, наименование части и подразделения, достижения, налет. Так вот, у этого младшего лётчика звена налет был 3,5 тысячи часов! У младшего лётчика звена! Это я к тому, с кем мы сражались. Техника у них тоже была хороша, особенно \"Сейбр\". По тем временам это был отличный самолет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:28 12.12.2008
1 июня 1951 года Лев Щукин дежурил на аэродроме в \"первой\" готовности. Занятие муторное: жара, духота, самолет тоже пышет жаром.
С пункта наведения поступила информация: четверка \"Мустангов\" разошлась по парам и ведет разведку на малой высоте. Звено Щукина без промедления подняли в воздух, второе осталось в готовности к вылету.
— Вечерело. Мы шли от солнца, и \"Мустанги\" отлично наблюдались. Летят, скорость примерно 500—600 километров, постоянно закладывают виражи.
Я дал команду второй паре остаться наверху, а сам спикировал, пошел в атаку на одного. Это была моя первая атака... И немножечко рановато я открыл огонь. Смотрю — все мои три трассы мимо идут: мимо крыльев, мимо фюзеляжа. Второй раз нажимать было некогда — скорость у меня огромная, высоты уже нет. Ручку на себя — выхожу из атаки. На американца стал заходить ведущий второй пары Леша Свинтицкий.
Подошел и хорошо ему рубанул — \"Мустанг\" весь аж встрепенулся. Американец стал разворачиваться в сторону моря. Я пошел на вторую атаку — полупереворотом подошел к нему метров на сто и дал из трех \"точек\". Он сбавил скорость и прямолинейно пошел к морю, скользнул по поверхности, как глиссер, и скрылся в волнах. Все.

Справка. Алексей Свинтицкий




Впервые в мире провел лобовую атаку на реактивном самолете против реактивного самолета и сбил его.
Был демобилизован из армии в 1960 году по хрущевскому сокращению армии на одну треть численности (1 миллион двести тысяч человек). До военной пенсии дослужить не дали.
Жил в Минске.
Сорок лет проработал на заводе ЭВМ им. Орджоникидзе токарем. Умер 4 года назад.
Его жена, белорусска из Кобрина, умерла летом этого года.
Их сын 1947 года рождения, так же как и я, закончил Белорусский государственный университет им. В.И. Ленина, но физический факультет. Кандидат физ-мат наук. Пенсионер
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:32 12.12.2008
А второго, ведомого, я прикончил моментально — зашел в хвост и снял: \"Мустанг\" клюнул носом и рухнул на побережье.
Вернулись на аэродром, сели. Все было буднично, без эмоций. Это была наша работа. Американцев, честно говоря, мы за врагов не считали и ненависти к ним не испытывали.

ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
\"1.06.51г. Вылет на боевое задание. Произведен воздушный бой с истреби¬телями противника типа F-51 \"Мустанг\". Один сбил лично, один в группе\".

— Особенно памятным оказался 17-й боевой вылет. Случился он 17 июня 1951 года.
Эскадрилью в тот день подняли с задачей отсечь \"Сейбры\" от основной группы, которая состояла из большого количества самолетов F-84 \"Тандержет\" и F-80 \"Шутинг Стар\", — она готовилась нанести массированный бомбо-штурмовой удар.
У нашей эскадрильи была особая специфика — она постоянно дралась только с истребителями. Задача бороться с бомбардировщиками и штурмовиками ставилась другим.
Особого желания драться с \"Сейбрами\" в тот день не было, хотели поволынить, покрутиться, не доходя до стрельбы. Но они от боя не уклонились. И мы его приняли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:35 12.12.2008
На вертикали, на дистанции 150 метров я одному \"звезданул\". Хочу сказать об одной особенности нашего МиГа по отношению к \"Сейбру\". Наш был полегче, а движок—по тяге — приблизительно одинаковый. Когда мы шли вверх, то американец отставал и быстрее терял скорость, в результате мы могли от него уйти. Закрутишь спираль, да еще с большим креном градусов в 70 —80— американцу приходится тянуться за тобой, а чтобы стрелять на поражение, необходимо еще и \"нос\" выносить вперед, ну, как охотнику по летящей дичи. Вот он идет за тобой, подтягивает, подтягивает свой \"нос\", а скорость падает, падает, и он раз — свалился на крыло. Американец тогда, как правило, идет колом к земле градусов под 90, если позволяет высота, и шпарит от тебя — только пятки сверкают, ни о какой повторной атаке не думая. А если не было высоты, он становился в вираж. Вираж у него был лучше.
В том воздушном бою \"Сейбров\" было больше, чем нас. Вижу — сзади заходят, уже \"клювы\" видно. У них на \"Сейбрах\" такой носик был — закрытая пластмассой антенна радиолокационного прицела, который измерял дальность до цели и автоматически вводил данные в прицел. Я обернулся — \"клюв\" уже рядом, сноп огня пошел: американец стал стрелять по мне из пулеметов (их на \"Сейбре\" имелось шесть). А я смотрю на него и пилотирую, только успев крикнуть своему ведомому Анатолию Остаповскому: \"Остап, держись!\" (Говорят, живет где-то в Черкассах, служит попом в церкви. Не знаю, каков он поп, а вот летчик был аховский). Американец тянулся, тянулся за мной, а потом вижу — его \"клюв\" раз, и вниз. Я кладу самолет на \"спину\" — и за ним колом вниз. Чуть-чуть довернул — и со всех пушек накрыл. Высота была тысяч девять. Видел, как от плоскости у него отлетел большой шмат обшивки и потянулся белый шлейф...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:37 12.12.2008
После мы опять крутились с ними, и в результате в той страшной круговерти Остаповский от меня оторвался, и я пошел домой один. Вдруг слышу — удар по самолету: тюк. Как будто камешком. Посмотрел по сторонам — никого, все нормально. И тут град пуль как шарахнет по самолету... Фонарь моментально вдребезги, на приборной доске — кровь, ручка управления не слушается — заклинило.
Первый раз американец зашел и попал только одной пулькой (\"тюк\"), а второй раз уже врезал так врезал. А почему не врезать, если лопух один летит?
Осколок рассек лицо, торчал, дырка была такая, что я пальцем через нос до языка доставал (левую щеку. На фотографии увидите)
.
Катапультировался, раскрыл парашют. Когда висел, они по мне стреляли. Было четыре \"Сейбра\". Не по-джентльменски поступали все четверо. Сделали по мне два захода и ушли. Я им кулаком грозил, а потом, в госпитале, сам над собой смеялся. Что я им мог сделать? А они могли меня прикончить.
В госпиталь к нему приехал комдив Лобов. Спросил: \"Ну что будешь делать?\" Было заведено: если сбили — можешь ехать домой. Лев Щукин ответил: \"Я приехал со всеми и уеду со всеми!\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:38 12.12.2008
Пока Щукин отдыхал, летчики выполняли секретное правительственное задание по захвату неповрежденного \"Сейбра\". Из Москвы прибыла группа асов-фронтовиков, лётчиков-испытателей во главе с генералом А. Благовещенским (Герой Советского Союза А.Благовещен¬ский — белорус, родился в Бресте, прини¬мал участие в операции на Халхин-Голе, в советско-финской войне, в Великой Отечественной, награжден 12(!) орденами) с задачей добыть американский истребитель.
Увы, ничего они не смогли сделать.
Потеряли два самолета и двух летчиков. Группу отозвали в Союз.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:42 12.12.2008
Кобринским (Кобринские - это 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков «Нормандия Неман». Почему \"кобринские? Потому, что после окончания Отечественной войны полк свыше трех лет базировался на аэродроме г. Кобрин, Брестской области Беларуси. Почти все офицеры - холостяки женились на местных девушках -белоруссках) повезло больше. После боя \"Сейбр\" сел на воду и в момент отлива оказался на берегу. Но как его оттащить подальше, на сушу? Решили разобрать. Послали инженеров и техников, но оказалось, что ни один советский ключ к \"американцу\" не подходит. Пока делали слепки, потом ключи — начался прилив. Опомнились американцы, начали самолет и копошащихся рядом людей бомбить.
Казалось — все. Но тут за дело взялись китайцы. Впряглись, как бурлаки, и вытащили машину на берег. Очень много людей полегло, но самолет ни одной пробоины не получил.
Самолет увезли потом в Москву, отремонтировали, облетали, сняли с него характеристики и прислали инструкцию, разъясняющую, как надо вести с ним воздушный бой.
— Мы смеялись над той инструкцией от души. Летчики на своей шкуре все испытали, а они нам — инструкцию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:54 12.12.2008
29 августа гвардии капитан Щукин впервые после госпиталя вылетал на боевое задание. Чтобы сократить время (уже взлетели три зеленые ракеты), пока летчик пристегивался, техник стал запускать двигатель.
—Вдруг—что за черт? — слышу какой-то посторонний шум вроде барабанной дроби. Прислушиваюсь. Опустил руки на колени — стихло, убрал — вновь грохот. Ах, вот оно что! Оказывается, ноги сами по себе выплясывают на педалях. Страшно... Было ощущение: вот сейчас взлечу — и все, собьют!
С таким дрожанием ног Щукин и взлетел. Но когда увидел противника, когда сбросил подвесные баки, все встало на свои места. В том бою он встретился с английскими самолетами Глостер \"Метеор\".
— Мы ворвались в их строй, расчленили, и каждый бил того, кто подвернулся. От меня противник хотел уйти на вираже, резко, аж белые струи пошли с консолей... Стреляю. Вижу — снаряды рядом проходят. Я ножкой немного подправил — и все, срезал его наповал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:55 12.12.2008
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
\"29.08.51. Вылет на боевое задание по прикрытию мостов и переправ через реку Ялуцзян, электростанции. Проведен воздушный бой с F-86 и Глостер \"Метеор\". Лично сбит 1 Глостер \"Метеор \".

— Отчетливо помню и боевой вылет 20 сентября 1951 года. Летели мы с Остаповским на 7 тысячах, видимость отличная. Вдруг на фоне леса видим два белых крестика: самолеты! Я передал ведущему, что буду атаковать, делаю переворот и — колом вниз. Американцы нас не видели и спокойно шли между сопок.

Мы неслись на них с такой скоростью, что пришлось даже прибирать обороты. Два крестика оказались самолетами F-80 \"Шутинг Стар\". Я на них пикирую, вижу ведущего, а ведомого потерял. А когда сблизился метров на 200, оказалось, что ведомый рядом! Что делать? Уходить или атаковать? Ведь американец-ведомый чуть-чуть довернет и \"врежет\" по мне. Я мгновенно оценил ситуацию, поставил себя на его место — как бы я доворачивал? Вывод: ничего у него не получится. И я решительно атаковал ведущего. Крепенько дал ему из всех \"точек\", он клюнул носом и пошел к земле. Ведомый же шарахнулся в сторону, и мы его больше не видели — исчез.
Сделали восходящий маневр, посмотрели на приборы, контролирующие расход топлива. О, ужас! Его не хватит до аэродрома. Ну, думаю, будем где-то падать. А небо насыщено самолетами, шныряют туда-сюда—можно попасться.
Потихонечку топаем домой, с высоты видим свой аэродром. До него не дотянуть, планируем к соседям, к Кожедубу на Аньдуньский аэродром. Повезло...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
01:57 12.12.2008
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
\"20.09.51 г. Вылет на боевое задание по перехвату самолетов противника в районе Сакусен. Проведен воздушный бой с само¬летами противника. Лично сбил 1 F-80\".

Очень тяжелыми выдались три дня в октябре, когда с 22 по 24 велись ожесточенные бои с большими группами американских самолетов, наносивших удары по строившимся на территории Северной Кореи аэродромам.
Со стороны противника пришла большая группа F-86. Началась круговерть. Высота небольшая (3 000 метров), но — за облаками. Ведущий второй пары Свинтицкий передал: \"Командир, справа большая группа F-84, будь внимателен!\" Щукин оглянулся и похолодел: американцы уже заходили на него.
— Хотели, видимо, взять нас на испуг. Думали, что мы уйдем, а мы, наоборот, врезаемся в их строй. Это можно сравнить только вот с чем: идет сплошной поток автомобилей, а ты резко разворачиваешься и идешь на них...
Ни стрелять, ни маневрировать атакующие не могли. Начали рассыпаться. В этот момент на звено начали пикировать еще F-86 и F-84.
—Два выскочили прямо передо мной. Я чуть довернул и с расстояния в сто пятьдесят метров полоснул по одному. Огромный шар огня... Я не успел среагировать и влетел в этот шар. Закрыл глаза и влетел. А Свинтицкий кричит: \"Где ты?\" Отвечаю: \"Живой!\"
Открыл глаза — все светло. Остатки F-84, вращаясь, падают вниз.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
02:08 12.12.2008
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
\"22.10.51. Вылет на боевое задание в районе Тайсю. Проведен воздушный бой с самолетами В-29 и F-84. Лично сбит 1 F-84\".

— Очень тяжелым был боевой вылет 30 октября 1951 года. Дело в том, что 29 октября у меня был день рождения. Командир полка дал добро, и я по-нашему, по-авиационному, организовал праздно¬вание. Мы этак крепенько посидели.
На следующий день вылет, а у меня в голове бубны играют. Но все же провел бой, сбил один самолет. Прилетел домой, кое-как приземлился (обычно садился без сучка и задоринки). Зам командира полка подполковник Сморчковподходит ко мне после посадки: \"Ну ты, братец, вчера и отпраздновал свой день рождения! Ну и сел!\"

Справка.

Сморчков Александр Павлович

Родился 29 ноября 1919 года в деревне Чекново, ныне Пушкинского района Московской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы. Работал на заводе в городе Мытищи. С 1938 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков, а в 1943 году - курсы усовершенствования командного состава ВВС ( КУКС ).

Участник Великой Отечественной войны. Службу начал в запасном авиаполку, в котором некоторое время работал инструктором. Затем, в октябре 1941 года, был отправлен в истребительный авиаполк, который вел горячие бои на Южном фронте.

К концу войны Капитан А. П. Сморчков был уже опытным летчиком, командиром 2-й эскадрильи и по - праву считался одним из лучших разведчиков в дивизии. В тех немногочисленных воздушных схватках, в которых ему довелось участвовать, он уничтожил 4 вражеских самолета. Совершил 213 успешных боевых вылетом, многие из них на разведку.

После войны продолжил службу в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов, воевал в составе 18-го Гвардейского авиационного полка ( 303-я истребительная авиадивизия ). Совершил 191 боевой вылет, в воздушных боях лично сбил 15 самолетов противника.

13 ноября 1951 года заместителю командира 18-го ГвИАП Гвардии подполковнику А. П. Сморчкову, за успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу, присвоено звание Героя Советского Союза. Общим итогом его боевой деятельности стали - 482 боевых вылета и 19 личных побед, одержанных в период двух войн.

Умер в Москве 16 ноября 1998 года.

Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский белорус
Gea_st


Сообщений: 7455
02:10 12.12.2008
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
\"30.10.51. Вылет на боевое задание в
район Дзюнсен. Проведен воздушный бой
с F-84. Сбил лично один F-84\".

Заканчивался 1951 год. 30 декабря стояла удивительная тишина — полетов не было. 31 — тоже тихо. У советских было в тот день ощущение, что янки готовятся к Новому году. Все успокоились, расслабились.
И вдруг под вечер, в сумерках — зеленая ракета! На взлет!
Налет был страшным. Со стороны противника пришло огромное количество самолетов. Наши тоже вылетели навстречу всей дивизией. В той \"тесноте\" гвардии капитан Щукин сбил еще один самолет.
Новый 1952-й не принес облегчения: 1 января было сразу три боевых вылета. Шестого января Шукин сбил свой последний \"Сейбр\"— 11 января сбили уже его...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ПОКРЫШКИН ИЗ НАШЕГО ГОРОДА. НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ НЕИЗВЕСТНОЙ ВОЙНЫ
    . More recently, the mention in the press the name of this person was imposed taboo: his works ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия