>> Ты утверждаешь, что с совестью рождаются не все. Как ты определяешь младенцев, кто с совестью, а кто нет? quoted2
> > > Младенцев не определишь никак. Только по поступкам. Правильное воспитание дает много, но, наверное, не всё, что-то, наверное, зависит и от генов. Ты не согласен? Как бы ты сам ответил на свой вопрос? Надеюсь, ты не будешь утверждать, что с совестью рождаются славянские дети, а англо-саксонские и, особенно, семитские — без оной? quoted1
> > > Чёткий ответ на этот вопрос есть у того, у кого совесть есть, и нет, и не будет у того, кому совесть мешает жить так, как ему подсказывает его утроба. quoted1
Замечательно,и все же что такое совесть?Из чего состоит и как оценивается?
> Чёткий ответ на этот вопрос есть у того, у кого совесть есть, и нет, и не будет у того, кому совесть мешает жить так, как ему подсказывает его утроба. quoted1
Какая бы распрекрасная у тебя не была совесть, если не будешь удовлетворять утробу — помрешь с голоду через неделю-другую. И твоя совесть с тобой.
>> Чёткий ответ на этот вопрос есть у того, у кого совесть есть, и нет, и не будет у того, кому совесть мешает жить так, как ему подсказывает его утроба. quoted2
> > > Какая бы распрекрасная у тебя не была совесть, если не будешь удовлетворять утробу — помрешь с голоду через неделю-другую. И твоя совесть с тобой. quoted1
>> >> Чёткий ответ на этот вопрос есть у того, у кого совесть есть, и нет, и не будет у того, кому совесть мешает жить так, как ему подсказывает его утроба. quoted2
> > Замечательно,и все же что такое совесть?Из чего состоит и как оценивается? quoted1
Оценить свою совесть ты можешь пройдя вот по этой ссылке:
> Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет? quoted1
Еще могу такой предложить вариант: кто на ВАЗе едет — тот совестливый мужик, а кто на Мерине (не дай Бог еще — от Брабуса) — бессовестный прощелыга, однозначно!
>> Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет? quoted2
> > > Еще могу такой предложить вариант: кто на ВАЗе едет — тот совестливый мужик, а кто на Мерине (не дай Бог еще — от Брабуса) — бессовестный прощелыга, однозначно! quoted1
В первом приближении да, но смотря куда едут. Один едет в \"Жигулях\" начинённых тротилом, а другой на Мерседесе везёт в больницу подобраную на дороге девочку, которую сбил пьяный жигулист.
>> Младенцев не определишь никак. Только по поступкам. Правильное воспитание дает много, но, наверное, не всё, что-то, наверное, зависит и от генов. Ты не согласен? Как бы ты сам ответил на свой вопрос? Надеюсь, ты не будешь утверждать, что с совестью рождаются славянские дети, а англо-саксонские и, особенно, семитские — без оной? quoted2
В начале разговора первое место тобой отводилось зависимости наличия совести от генотипа, а теперь ты эту зависимость не только умаляешь, но и ставишь под сомнение. Это как понимать? С кем я тут разговариваю?
Честно? Не знаю... Я ведь вырос при совке — подвергся массированной атеистической пропаганде. И родители — атеисты. Вроде и хочу поверить, но сложно мне это сейчас... Мешает багаж знаний. Я, ведь биолог по образованию, на теории Дарвина взращен и реконструкциях Герасимова.
>>>> Чёткий ответ на этот вопрос есть у того, у кого совесть есть, и нет, и не будет у того, кому совесть мешает жить так, как ему подсказывает его утроба. quoted2
>>> >>> Какая бы распрекрасная у тебя не была совесть, если не будешь удовлетворять утробу — помрешь с голоду через неделю-другую. И твоя совесть с тобой. quoted3
> В начале разговора первое место тобой отводилось зависимости наличия совести от генотипа, а теперь ты эту зависимость не только умаляешь, но и ставишь под сомнение. Это как понимать? С кем я тут разговариваю? quoted1
Ничего я не умаляю. Я так и сказал, что врожденные и приобретенные качества равно влияют на формирование личности, и могу повторить. И разговариваешь ты со мной — Брамисом!
> > Честно? Не знаю... Я ведь вырос при совке — подвергся массированной атеистической пропаганде. И родители — атеисты. Вроде и хочу поверить, но сложно мне это сейчас... Мешает багаж знаний. Я, ведь биолог по образованию, на теории Дарвина взращен и реконструкциях Герасимова. quoted1
Если ты биолог, то должен знать, как из пропущенного через мясорубку живого кролика можно сделать снова целого живого кролика? Когда ответишь на этот вопрос, то тогда можешь честно считать себя атеистом.
-Дети, скажите \"Бога нет!\" и покрутите дулями поднятыми к небу! Вовочка, а ты почему молчишь и не крутишь дулей? -Мария Ивановна, если Бога нет, то кому показывать дулю, а если он есть, то зачем портить отношения?
>> В начале разговора первое место тобой отводилось зависимости наличия совести от генотипа, а теперь ты эту зависимость не только умаляешь, но и ставишь под сомнение. Это как понимать? С кем я тут разговариваю?
>
> > Ничего я не умаляю. Я так и сказал, что врожденные и приобретенные качества равно влияют на формирование личности, и могу повторить. И разговариваешь ты со мной — Брамисом! quoted1
Вот твои слова:
>Разве это не очевидно? Наследственность, воспитание, конкретный жизненный >опыт у всех разные.
На первом месте здесть стоит наследственность. Т.е. ты отказваешь некоторым людям по их происхождению в признании того, что они имеют совесть.
Если ты, Брамис, осилил \"Этногенз...\", то, наверное, должен понимать, что нет какой-то особенной русской, испанской, китайской и проч. парадигмы. Но есть парадигмы этнические, зависящие от фазы, которую этнос переживает на данный момент.
Русское \"рабство\" имеет весьма причудливую форму. На Руси, при множестве сходных черт, никогда не существовал феодализм европейского образца. В этом смысле больше параллелей у нас с Китаем. Даже монголо-татарское иго в конечном счете выливалось в элементарный найм монгольских войск русскими князьями, для решения своих шкурных интересов. Достаточно сказать, что до реформы Петра III Ульриха не только крестьяне, но и дворяне находились в крепостной зависимости. Однако! Помоему, еще Клаузевиц заметил характерную особенность русского солдата. Считается (и даже прописано в уставных нормах), что утрата трети командного состава в немецкой армии снижает боеспособность подразделения на 70 процентов. Потеря двух третей офицеров делает подразделение абсолютно небоеспособным. В русской армии даже полная потеря командного состава не приводит к потере боеспособности. Места командиров занимают рядовые и часть продолжает сражаться. Эта особенность удивляла еще наполеоновских генералов. Интересным феноменом было и партизанское движение в России. К примеру, известно, что в некоторых партизанских отрядах до трети всего личного состава служила в немецкой администрации полицаями. На партизанских сходках иногда кидали жребий — кто пойдет полицаем, поскольку самоорганизованный крестьянский менталитет, как само сабой разумеющееся, понимал необходимость внедрения во вражеские структуры. При этом люди отдавали себе отчет в том, что после победы их, скорее всего расстреляют свои. (Так и было). Но они шли на это из чувства долга и осознания великой цели... В этом смысле очень интересна история японского партизанского движения в джунглях Индокитая или партизанское сопротивление красных кхмеров (продолжающееся и по сей день)...