> Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно договориться о главном: совесть - это неотемлемое качество человека, присущее высшему по разуму из живых существ на планете, или это искуственно накинутая удавка-ошейник, сковывающая человека в плане проявления свободы воли? quoted1
Совесть — это неотъемлемое качество лучших, единичных представителей человечества. Обычно при жизни таких людей репрессируют, сажают в лагеря и ссылают в ссылки, а после смерти называют в их честь улицы и учреждают премии.
Впрочем, в той или иной дозе совесть имеется практически у всех людей (у некоторых, правда, в совершенно микроскопической). Но зачастую требования совести вступают в противоречие с необходимостью выживать в этом мире (несовершенен мир, несовершенны мы). Так вот, большинство людей (кроме тех, о ком я писал в предыдущем посте) с детства успешно овладевают способностью заглушать голос совести в такие моменты.
Не думал, что Брамис так легко окажется \"бессовестным человеком\". Но какое отношение это имеет к теме разговора? Если попытаться нарыть хоть маленькую параллель, объединить понятия свободы и совести, то можно сказать, что свобода в наше время стала и свободой лжи. Посему у меня такой вопрос: есть ли отличия между европейцами и \"несвободными\" русскими в трактовке добра и зла, нравственных ценностей, в жизнеутверждающей позиции?
> > Совесть — это неотъемлемое качество лучших, единичных представителей человечества. Обычно при жизни таких людей репрессируют, сажают в лагеря и ссылают в ссылки, а после смерти называют в их честь улицы и учреждают премии. quoted1
Тогда скажите, если совесть неотемлемое качество только единичных представителей человечества, то, по вашему, получается, что все люди не равны от рождения?
> Тогда скажите, если совесть неотемлемое качество только единичных представителей человечества, то, по вашему, получается, что все люди не равны от рождения? quoted1
Разве это не очевидно? Наследственность, воспитание, конкретный жизненный опыт у всех разные.
<<Рабство — состояние общества, в котором допускается возможность нахождения некоторых людей (называемых рабами) в собственности у других людей. Господин целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не вправе собой распоряжаться.
На протяжении последних 5000 лет рабство существовало во многих обществах. Среди наиболее известных рабовладельческих государств — Древняя Греция и Рим, а в более поздний период — США.>>,
Неужели у русских есть некий господин, который нами владеет? Кто распоряжается с нами по собственному усмотрению. И кто же он? Президент, премьер-министр? Назовите этого господина. И мы вместе посмеемся.
>> Тогда скажите, если совесть неотемлемое качество только единичных представителей человечества, то, по вашему, получается, что все люди не равны от рождения? quoted2
> > > Разве это не очевидно? Наследственность, ... quoted1
Я не принимаю во внимание дополнительные условия. Остановимся на наследственности. Т.е. вы хотите сказать, что расовая теория доктора Геббельса - не лженаука? Напоминаю, мы говорим о совести...
Любая либеральная демократия неизбежно приводит к рабовладельческому строю. В чистом виде существует только два общественных устройства:
1.Рабство, где высшим господином является ЗАКОН, который не оперирует понятиями: совесть, милосердие, сострадание, любовь и т.д. 2.Монархия, где высшим господином является царь (с арамейского ЗАЩИТНИК), который вершит свой суд на основе Богом данных ему власти и совести.
> Я не принимаю во внимание дополнительные условия. quoted1
И напрасно. На формирование личности в равной степени влияют как врожденные, так и приобретенные факторы. Изучайте биологию, в частности такие понятия, как \"генотип\" и \"фенотип\". Тогда вы будете принимать во внимание все важные для понимания условия. ПС. Что это за перемены в общении? Еще недавно я был балбес, а теперь так вежливо — на \"вы\"? Давай уж лучше, как раньше, а то как-то неестественно, на тебя не похоже.
>> Я не принимаю во внимание дополнительные условия. quoted2
>
> > И напрасно. На формирование личности в равной степени влияют как врожденные, так и приобретенные факторы. Изучайте биологию, в частности такие понятия, как \"генотип\" и \"фенотип\". Тогда вы будете принимать во внимание все важные для понимания условия. > ПС. Что это за перемены в общении? Еще недавно я был балбес, а теперь так вежливо — на \"вы\"? Давай уж лучше, как раньше, а то как-то неестественно, на тебя не похоже. quoted1
Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет?
> Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет? quoted1
Иисус говорил: \"Узнаете дерево по плодам его\"...
>> Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет? quoted2
>>> Я говорю только о совести. Всем ли людям присуще иметь такое качество, как совесть, и как определить, если не всем, кто родился с совестью, а кто нет? quoted2
>
>> >>
>> Иисус говорил: \"Узнаете дерево по плодам его\"... quoted2
> > > Ты утверждаешь, что с совестью рождаются не все. Как ты определяешь младенцев, кто с совестью, а кто нет? quoted1
> Ты утверждаешь, что с совестью рождаются не все. Как ты определяешь младенцев, кто с совестью, а кто нет? quoted1
Младенцев не определишь никак. Только по поступкам. Правильное воспитание дает много, но, наверное, не всё, что-то, наверное, зависит и от генов. Ты не согласен? Как бы ты сам ответил на свой вопрос? Надеюсь, ты не будешь утверждать, что с совестью рождаются славянские дети, а англо-саксонские и, особенно, семитские — без оной?