> ...сегодняшнее нравится кое что... ...но это еще советская школа... quoted1
Лучшие режиссёры действительно все уже на том свете. Я вот всё жду фильма Германа по повести \"Трудно быть богом\"... Но он что-то тормозит очень. Его \"Хрусталёв, машину!\" — очень сильный фильм... пожалуй, даже сильнее \"Мой друг Иван Лапшин\"... Но в целом упадок очевиден... Да и с каких приедков быть теперь российскому кинематографу?! Это весьма дорогостоящий проект — национальный кинематограф. Однако советская (а я бы сказал — российская) школа не ушла бесследно... На подходе молодые и весьма талантливые мальчики... К некоторому сожалению )))) у них нет цензуры и тянет к большим деньгам, но, надеюсь, наше кино не выродится в голливудскую х-рню...
> Парочка-троечка риторических вопросов: > Какова была бы позицая А.Д. Сахарова, доживи он до нынешнего российско-грузинского конфликта?
> Пришел бы В. Путин на юбилей к А. Солженицину в 1968 году, например? > Совесть нации, это тот, кто кричит какая его нация великая и безупречная, или тот, кто кричит о недостатках своей нации? > quoted1
Вопросы совсем не риторические. Путин на юбилей к Солженицину в 1968 году не пришел бы. Те, кто пришел бы к Солженицину на юбилей, призедентами не стали (и не потому что, ума не хватило)... И позиция Сахарова понятна- только осуждение Грузии- гибель людей нормальный человек не может ничем оправдать!!!!...и тем более Сахаров... А совесть нации это тот, кто может ОБЪЕКТИВНО оценить конкретные поступки со стороны нации и смело сказать об этом как бы это ни выглядело \"по шерсти\" или \"против шерсти\", донести свое мнение до народа... Но в данном конфликте НЕЛЬЗЯ обвинять Россию (как пытается Басилашвили... да, скорее всего Россия знала о возможном конфликте, правильно и делала, что вывозили детей (хотя бы эти дети не испытали того ужаса!!!!), и возможно, что-то предпринимала... но ввязаться нельзя было- тогда точно все свалили бы на Россию и последствия могли быть даже хуже (вмешаться можно было только при стопроцентной уверенности, что этим можно остановить Грузию!). НЕ МОГУТ ВООРУЖЕННЫЕ МОЩНЫМ ОРУЖИЕМ ВОЕННЫЕ ВОЕВАТЬ С МИРНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ!!!! И ЭТО ДОЛЖНЫ ПРИЗНАТЬ ВО ВСЕМ МИРЕ- ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!!! А Басилашвили хотелось бы сказать: Неуважаемый Басилашвили, уж ТЫ никак не можешь быть назван совестью нации, патриотом, ЧЕЛОВЕКОМ, в данном конфликте не может быть двойственной позиции \"и нашим и вашим\" (какую ты занял), нужно просто иметь элементарную порядочность и собственное мнение, а мнение НЕ МОЖЕТ БЫТЬ иным- нельзя конфликт переносить на мирное население и идти на безоружных с оружием!!!!! Погибли дети, женщины, старики, безоружные люди- они все чьи-то родные, близкие...сколько же горя принесла Грузия!!!!!!! А ты, Басилашвили, уж если не можешь их осудить, то молись за них... грех их настолько тяжел....
Кое-кто из русофобов готов и Новодворскую записать в \"совесть нации\". Для \"совести нации\" мало только кричать о недостатках. Надо быть нервом нации, неотъемлимой её частью. Надо немыслить себя в отрыве от нации и желать ей добра и успеха во всяком деле (хоть бы и в неправедной войне)... Совесть — это противоречивое и мучительное осознание собственной неправоты пробивающееся сквозь логически оправданное стремление к своим очевидным выгодам... Однако давайте учитывать, что \"совесть\" никогда не имела созидающего начала, а только очистительное (а часто и саморазрушительное)... \"Совесть нации\" уместна в развитом, богатом государстве с многовековыми традициями. \"Совесть нации\" полезна в годины народных бедствий. Но \"совесть нации\" не заменит боеспособную армию, опытных политиков-прагматиков и расчетливых финансистов... Так что я бы сказал: \"Совесть нации! Знай своё место!\"
> > анастасию слуцкую не смотрел... а в августе 44го, так себе. дедектив на фоне войны. у нас (у вас?) к сожалению о войне или дедективчики или боевички, или экшен, или смесь... а вот быкова никто не повторил... да и врядли это возможно сегодня, когда тех людей уже почти нет, а процветает мифотворчество...
> сегодняшнее нравится кое что, михалков очень спорно, пафосно (такой себе церители в кино) но безусловно талантливо и за душу берет... в частности 12 очень не зря на оскар выдвигался. > сибирский цирюльник и утомленные солнцем очень политизированные и коньюктурные фильмы но тем не менее как по мне безусловно талантливые и их хочется смотреть. но он это еще советская школа. как и мастер и маргарита (не помню режиссера) > а в целом все эти бригадомании и прекрасные няни просто вызывают удивление уровнем деградации. печально что хорошие актеры на это ведутся... quoted1
Полностью с тобой согласен. Быков Его \"Максим Перепелица\" и \"В бой идут одни старики\" это шедевры. В \"Стариках\" он еще и режиссер. К сожалению, такие актеры и режиссеры уходят. А новых нет. Михалков!? Как актер прекрасен и неповторим. Как режиссер, просто конъюнктурщик. Так же как и его папашка. Флюгеры непотопляемые. \"12\" - интересный фильм, но не более.
>Кое-кто из русофобов готов и Новодворскую записать в \"совесть нации\".
> Для \"совести нации\" мало только кричать о недостатках. Надо быть нервом нации, неотъемлимой её частью. Надо немыслить себя в отрыве от нации и желать ей добра и успеха во всяком деле (хоть бы и в неправедной войне)... Совесть — это противоречивое и мучительное осознание собственной неправоты пробивающееся сквозь логически оправданное стремление к своим очевидным выгодам... > Однако давайте учитывать, что \"совесть\" никогда не имела созидающего начала, а только очистительное (а часто и саморазрушительное)... \"Совесть нации\" уместна в развитом, богатом государстве с многовековыми традициями. \"Совесть нации\" полезна в годины народных бедствий. Но \"совесть нации\" не заменит боеспособную армию, опытных политиков-прагматиков и расчетливых финансистов... > Так что я бы сказал: \"Совесть нации! Знай своё место!\" quoted1
А сильна ли в России это \"совестливость\" или это понятие по своему качестве и силе равно присуще любой стране мира. Интересно выслушать твое мнение
>> ...сегодняшнее нравится кое что... ...но это еще советская школа...
>Лучшие режиссёры действительно все уже на том свете. Я вот всё жду фильма Германа по повести \"Трудно быть богом\"... Но он что-то тормозит очень. Его \"Хрусталёв, машину!\" — очень сильный фильм... пожалуй, даже сильнее \"Мой друг Иван Лапшин\"... Но в целом упадок очевиден... Да и с каких приедков быть теперь российскому кинематографу?! Это весьма дорогостоящий проект — национальный кинематограф. Однако советская (а я бы сказал — российская) школа не ушла бесследно... На подходе молодые и весьма талантливые мальчики... К некоторому сожалению )))) у них нет цензуры и тянет к большим деньгам, но, надеюсь, наше кино не выродится в голливудскую х-рню...
не знаю не знаю... на оскар отправили еще и монгола... экшен чистой воды... или я чегото не понял... вобщем фильм никакой и на оскар!!!! вспоминая москва слезам не верит хочется плеваться... я бы не стал так однозначно говорить о советской школе как о российской.... все же это общее достижение. прекрасный режиссер параджанов от что российский украинский или грузинский? тот же быков? да множество имен... ну никак не согласен с мыслью о российскости советского кино...
а трудно быть богом я где то читал что проект заглох... хочется верить что утка...
> А сильна ли в России это \"совестливость\" или это понятие по своему качестве и силе равно присуще любой стране мира. Интересно выслушать твое мнение quoted1
Я бы сказал, что понятие совестливости несколько эфемерно и зависит от многих факторов. Успешные нации не склонны к совестливости... так же как и незрелые, то есть юные... США например.
Совестливые переживания возникают после сломов государственных систем, после горьких поражений... причем именно по внутренним причинам. Так было на Руси после Смутного времени, когда по всем городам ударили в колокола и народ на площадях от крестьян до бояр вставал на колени и каялся. Вообще приступы совести народной иногда могут выливаться в самые дикие формы. Случались и кровопролития. Угрызения совести вызывают вполне естественное сопротивление, желание оправдаться, заглушить совесть ещё большими преступлениями. У Некрасова: Долго боролся, противился Господу зверь-человек, Голову снес полюбовнице И есаула засек.
Осознание своей неправоты часто рождает ненависть к обиженному. Достоевский верно подмечает это обстоятельство в \"Братьях Карамазовых\": \"— За что вы так ненавидите этого человека? Что он вам сделал! — Он мне ничего не сделал. А вот я ему сделал, в своё время, гнуснейшую пакость... И вот как только сделал — так и возненавидел его сильнее худшего врага....\"
Так что я бы не обольщался насчёт совести. Это меч обоюдоострый. Кроме того, мы иногда путаем понятия. Совесть — это признание собственной неправоты, но отнюдь :) не признание одновременно правоты чужой. Признание чужой правоты связано не с угрызениями совести, а со спокойными оценками уже остывшего процесса, на холодную голову. Признание чужой правоты всегда отчетливо и аргументированно, поскольку такое признание есть конкретный ответ на вопрос, прав ли наш враг... Такое признание всегда достигается через силу и обязательно дифференцируется — в чём именно он прав, поскольку, не может же он быть прав во всём... А совесть — это острое переживание и потому весьма смутно формулируемое...
Чем интересен этот отстой? Как и все его последние фильмы, это развесистая клюква для западного зрителя о \"загадочной русской душе\". Где вы видели, чтобы русские офицеры усыновляли чеченских мальчиков? У чеченских мальчиков всегда найдутся чеченские родственники, это дружный народ, мы должны в этом брать с чеченцев пример. Многочисленные ляпы этого фильма уже многократно раскритикованы, поэтому не буду повторяться.
>> \"12\" - интересный фильм, но не более. quoted2
> > Чем интересен этот отстой? Как и все его последние фильмы, это развесистая клюква для западного зрителя о \"загадочной русской душе\". Где вы видели, чтобы русские офицеры усыновляли чеченских мальчиков? У чеченских мальчиков всегда найдутся чеченские родственники, это дружный народ, мы должны в этом брать с чеченцев пример. Многочисленные ляпы этого фильма уже многократно раскритикованы, поэтому не буду повторяться. quoted1
все бы вам критиковать... вы знаете это художественный фильм а не документальный. там речь то о другом... ну не нравится чеченский представте что осетинский, грузинский еврейский... русский офицер... а почему вы решили что он русский по национальности а не бурят якут или там кабардинец... почему столько внимание к внешнему наносному... мля я уже михалкова защищаю... дожили...
Тот кому стыдно за РФ - сдавайте паспорта и валите лизать сапоги на западе, иначе у вас ни грамма чести не останется. Тем у кого есть мозг прекрасно понятно кто виноват в этом конфликте, кто кого бомбил и почему. Каким же дебилом надо быть, чтобы стыдиться того, что твоя страна сумела постоять за себя? Видать не его это вовсе страна. Правильно было замечено, что нейтральной позиции тут быть не может. Это война. И либо ты за наших, либо за \"фашистов\".
А про совесть нации - это бред полный. Государство должно руководствоваться только разумом, мудростью, а не дурацкими эмоциями... В международных отношениях не может быть понятий добро и зло, только польза и вред, разумность и глупость. Сака не зло совершил напав на осетию - он совершил глупый, вредный для него и его страны поступок. Россия же - напротив, поступила мудро.
> я бы не стал так однозначно говорить о советской школе как о российской.... все же это общее достижение. прекрасный режиссер параджанов от что российский украинский или грузинский? тот же быков? да множество имен... ну никак не согласен с мыслью о российскости советского кино... quoted1
Опять на те же грабли! )) Параджанов заканчивал ВГИК у Савченко. Он армянин родившийся в Тбилиси... Георгия Данелия заканчивал режиссерские курсы при \"Мосфильме\". Марлен Хуциев — ВГИК... Михаил (Моисей) Швейцер, Тенгиз Абуладзе, Леван Закареишвили — все учились во ВГИКе... Советская школа кино была не просто российской, она была московской. Все, кто хотел чему-нибудь научится в кинопроизводстве, съезжались в Москву и оттуда уезжали уже делать свои национальные проекты... Оторвавшись от этого корня ни одна республика уже ничего не снимала... Исключение — Украина... Тут пытаются что-то делать, но успехов пока не видно... Правду сказать «Мелодия для шарманки» Муратовой весьма неплох...
Верно то, что Александр Довженко начинал на одесской кинофабрике. Правда, в 1925 году еще только формировался российский кинематограф и Довженко стоял у его истоков наряду с Эйзенштейном, Пудовкиным и Фридрихом Эрмлером. Из прочих украинских режиссёров Шапиро из Владивостока (сошел с ума), Кира Муратова — ВГИК (мастерская Герасимова)... ну и Ильенко — родился, учился в Москве... А больше никого и не упомню...
P.S. А Быков — это который? Ролан Антонович? Так он Щукина заканчивал и работал на \"Мосфильме\"...
> А Иван Грозный был \"совестливым\" человеком , а его его соратники в Западной Европе? Факт известный, так же как и отношение к сим фигурам на родине. > И еще вопросик - невольно кажется, что русские выходят \"неуспешной\" нацией. Что, совесть религия лузеров (грубо говоря)? quoted1
В своих суждениях вы, Рairllad, так же прямолинейны, как ваш аватар... Ну да... а христианство — религия рабов! В истории даже самых успешных государств были провалы и поражения... Это не лузерство, а исторический процесс. Можно ли назвать государство, даже после развала оставшееся самым большим в мире — лузером? В каком-то смысле лузером можно назвать Польшу или Швецию, которая при Карле была значительной военной силой в Европе, но надорвалась и после петровских побед уже не восстановилась. Прибалты — юзеры классические... Грузия — из той же компании... Но с совестью у них всё впорядке... Никаких угрызений. Я, наверное, не совсем точно донёс свою мысль... Совестливость может проявляться только у состоявшихся, самостоятельных государств в периоды надлома или поражений, то есть в те годы, когда они неблагополучны, неуспешны... У квази-государств принужденных плестись в русле чужой политической воли своей совести нет, как у рабов... Они могут тявкать и науськивать своего хозяина на соседа. Они могут испытывать злобу, боль или разочарование, но не угрызения совести, поскольку не ощущают себя вполне самостоятельными, а, следовательно, и ответственными...
>> я бы не стал так однозначно говорить о советской школе как о российской.... все же это общее достижение. прекрасный режиссер параджанов от что российский украинский или грузинский? тот же быков? да множество имен... ну никак не согласен с мыслью о российскости советского кино... > Опять на те же грабли! )) > Параджанов заканчивал ВГИК у Савченко. Он армянин родившийся в Тбилиси... > Георгия Данелия заканчивал режиссерские курсы при \"Мосфильме\". Марлен Хуциев — ВГИК... Михаил (Моисей) Швейцер, Тенгиз Абуладзе, Леван Закареишвили — все учились во ВГИКе... Советская школа кино была не просто российской, она была московской. Все, кто хотел чему-нибудь научится в кинопроизводстве, съезжались в Москву и оттуда уезжали уже делать свои национальные проекты... Оторвавшись от этого корня ни одна республика уже ничего не снимала... Исключение — Украина... Тут пытаются что-то делать, но успехов пока не видно... Правду сказать «Мелодия для шарманки» Муратовой весьма неплох... > > Верно то, что Александр Довженко начинал на одесской кинофабрике. Правда, в 1925 году еще только формировался российский кинематограф и Довженко стоял у его истоков наряду с Эйзенштейном, Пудовкиным и Фридрихом Эрмлером.
> Из прочих украинских режиссёров Шапиро из Владивостока (сошел с ума), Кира Муратова — ВГИК (мастерская Герасимова)... ну и Ильенко — родился, учился в Москве... А больше никого и не упомню... > > P.S. А Быков — это который? Ролан Антонович? Так он Щукина заканчивал и работал на \"Мосфильме\"... quoted1
вообщето я имел в виду леонида быкова... а вообще тот же спор что и в литературе мы вели... насколько русский советский кинематограф... советский тоже не сам по себе родился. вы все привязываете к географическому месту обучения. а почему тогда не географическому месту постановки? а художник рождается художником в школе или он от природы художник а в школе только учится писать или снимать?
> Вопросы совсем не риторические. > Путин на юбилей к Солженицину в 1968 году не пришел бы. Те, кто пришел бы к Солженицину на юбилей, призедентами не стали (и не потому что, ума не хватило)... И позиция Сахарова понятна- только осуждение Грузии- гибель людей нормальный человек не может ничем оправдать!!!!...и тем более Сахаров... quoted1
Думаю, что В.Гавел бы пришел, и Л.Валенса бы пришел. А ВП не пришел бы. Совершенно точно. А если бы пришел, то только с арестом. Он маленький но точный винтик в большой машине. А винтикам не положено иметь собственное мнение и поступать отлично от механизма, даже если этот механизм едет по человеческим жизням и судьбам. А.Д.Сахаров. Думаю, осудил бы: убийство мирных жителей грузинской армией (если таковые имели место), пребывание российских войск в ЮО и Абхазии, наступление российской армии на грузинские города и села, выдачу паспортов гражданам другого государства.
> А совесть нации это тот, кто может ОБЪЕКТИВНО оценить конкретные поступки со стороны нации и смело сказать об этом как бы это ни выглядело \"по шерсти\" или \"против шерсти\", донести свое мнение до народа... quoted1
Объективно могут оценить только потомки, и то вряд ли. Мнение человека всегда субъективно. Совесть не тревожит по поводу \"хороших\" поступков. Я акцентирую слово ТРЕВОЖИТ. Бъет тревогу. Пытается свою собственную тревогу донести досознания окружающих. А когда некое чувство \"смело говорит\" окружающим о своих праведных делах, то это скорее самолюбование, но никак не совесть.
> Но в данном конфликте НЕЛЬЗЯ обвинять Россию (как пытается Басилашвили... да, скорее всего Россия знала о возможном конфликте, правильно и делала, что вывозили детей (хотя бы эти дети не испытали того ужаса!!!!), и возможно, что-то предпринимала... но ввязаться нельзя было- тогда точно все свалили бы на Россию и последствия могли быть даже хуже (вмешаться можно было только при стопроцентной уверенности, что этим можно остановить Грузию!). quoted1
Совесть тревожит всегда, а не только при стопроцентной уверенности. Она, как вода, которая камень точит. Только при ее непрерывной работе человек или нация становится лучше, чище.
> НЕ МОГУТ ВООРУЖЕННЫЕ МОЩНЫМ ОРУЖИЕМ ВОЕННЫЕ ВОЕВАТЬ С МИРНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ!!!! И ЭТО ДОЛЖНЫ ПРИЗНАТЬ ВО ВСЕМ МИРЕ- ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!!! quoted1
Абсолютно с Вами согласен! Поэтому люди замаравшие себя кровью сотен тысяч чеченских МИРНЫХ жителей не имеют никакого морального права не только называться миротворцами, но даже рассуждать на эту тему.
> А Басилашвили хотелось бы сказать: > Неуважаемый Басилашвили, уж ТЫ никак не можешь быть назван совестью нации, патриотом, ЧЕЛОВЕКОМ, в данном конфликте не может быть двойственной позиции \"и нашим и вашим\" (какую ты занял), нужно просто иметь элементарную порядочность и собственное мнение, а мнение НЕ МОЖЕТ БЫТЬ иным- нельзя конфликт переносить на мирное население и идти на безоружных с оружием!!!!! Погибли дети, женщины, старики, безоружные люди- они все чьи-то родные, близкие...сколько же горя принесла Грузия!!!!!!! > А ты, Басилашвили, уж если не можешь их осудить, то молись за них... грех их настолько тяжел.... quoted1
Не берусь ставить на одну ступень и Сахарова, и Басилашвили, однако Сахарову тоже ТЫКАЛИ и кричали \"ТЫ предатель\", \"ТЫ нечеловек\", \"ТЫ родину не любишь\", \"ТЫ не патриот\" и т.п. А он любил свою Родину и делал то, что подсказывала ему его СОВЕСТЬ.