Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Русский характер, менталитет, норов и менталитеты других народов.

  Рairllad
pairllad


Сообщений: 12896
12:18 02.09.2008
а у меня такие данные - 93% потерь за всю Вторую мировую германские вооруженные силы понесли на советском фронте.

вот так вот
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:19 02.09.2008
егор, забудьте байки советов о 1% от лендлиза...
вот почитайте это только по стратегическому сырью. дальше еще выложу

Аллюминий:

\"суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили 328,1 тыс. т., что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок.\"

Медь:

\"американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны.\"

Бензин:

\"Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т.{9} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{10}. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады{11}. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство. Из других источников снабжения авиабензином СССР смог захватить в 1944-1945 гг. 82,8 тыс. т трофейного бензина в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии{12}, что было каплей в море. Очевидно, что без западных поставок горючего советская авиация просто не смогла бы поддерживать свои войска в необходимом объеме. Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей. \"

Рельсы:

\"Также и функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза. Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940 – 1360, 1941 – 874, 1942- 112, 1943 — 115, 1944 – 129, 1945 — 308{20}. По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов{21}, что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производства за вторую половину 1945 г., приняв его равным по крайней мере половине годового производства (в действительности за второе полугодие 1945 г. было произведено значительно больше половины годового производство рельсов за счет сокращения собственно военного производства), то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения (в 1945 г. выпуск рельсов составил 13% от уровня 1940 г., а в 1944 г. — всего 5,4%).\"

Паровозы и вагоны:

\"Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен{22}. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов{23}. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{24} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов{25}, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в Первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.\"

Взрывчатые вещества:

\"Важную роль играли и союзные поставки порохов и других взрывчатых веществ. В СССР производство взрывчалых веществ в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. мы оцениваем приблизительно в 600 тыс. т.{26} Из США было поставлено 325,8 тыс. коротких тонн взрывчатых веществ{27}, или 295,6 тыс. метрических тонн. Кроме того, 22,3 тыс. т порохов было доставлено из Великобритании и Канады{28}. Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли 53% от общего объема советского производства.\"

http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.h...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:20 02.09.2008
Рairllad писал(а):
> а у меня такие данные - 93% потерь за всю Вторую мировую германские вооруженные силы понесли на советском фронте.
>
> вот так вот
quoted1

бред. но с этим если позволите чуть позже. сейчас лендлиз...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:24 02.09.2008
для егора по лендлизу....
насчет маршрутов и объемов поставок, читайте:

\"Основные маршруты и объем транспортированных грузов показаны в таблице ниже [8]

Маршруты поставки тоннаж, тыс. т % от общего
Тихоокеанский 8244 47,1
Транс-иранский 4160 23,8
Арктические конвои 3964 22,6
Чёрное море 681 3,9
советская Арктика 452 2,6
Всего 17 501 100,0

Три маршрута — тихоокеанский, транс-иранский и арктические конвои — обеспечили в сумме 93.5 % общих поставок. Ни один из этих маршрутов не являлся полностью безопасным.


Самым быстрым (и самым опасным) маршрутом были арктические конвои. В июле-декабре 1941 года 40 % всех поставок шло именно этим маршрутом, и около 15 % отправленных грузов оказывалось на дне океана. Морская часть пути от восточного побережья США до Мурманска занимала около 2-х недель.

Груз с северными конвоями шёл также через Архангельск и Молотовск (ныне Северодвинск), откуда по спешно достроенной ветке железной дороги грузы шли на фронт. Моста через Северную Двину ещё не существовало, и для переброски техники зимой намораживали метровый слой льда из речной воды, так как естественная толщина льда (65 см зимой 1941 года) не позволяла выдержать рельсы с вагонами. Далее груз направлялся по железной дороге на юг, в центральную, тыловую часть СССР [9]. Тихоокеанский маршрут, обеспечивший около половины поставок по ленд-лизу, был относительно (хотя далеко не полностью) безопасным. С началом 7 декабря 1941 г. войны на Тихом океане перевозки здесь могли обеспечиваться лишь советскими моряками, а торгово-транспортные суда ходили только под советским флагом. Все незамерзающие проливы контролировались Японией, и советские суда подвергались принудительному досмотру, а иногда и топились. Морская часть пути от западного побережья США до дальневосточных портов СССР занимала 18-20 суток.


Транс-иранский маршрут в августе 1941 года позволял транспортировать всего 10 000 тонн в месяц. Чтобы увеличить объёмы поставок требовалось провести масштабную модернизацию транспортной системы Ирана, в частности, портов в Персидском заливе и транс-иранской железной дороги. С этой целью союзники (СССР и Великобритания) в августе 1941 оккупировали Иран. К октябрю 1942 года объёмы поставок удалось поднять до 30 000, а к маю 1943 — до 100 000 тонн в месяц. Далее доставка грузов осуществлялась судами Каспийской военной флотилии, до конца 1942 года подвергавшимися активным атакам немецкой авиации. Морская часть пути от восточного побережья США до берегов Ирана занимала около 75 дней.

Следует отметить, что в годы войны существовало ещё два воздушных маршрута ленд-лиза. По одному из них самолеты «своим ходом» летали в СССР из США через Южную Атлантику, Африку и Персидский залив, по другому — через Аляску, Чукотку и Сибирь. По второму маршруту, известному под названием «Алсиб» («Аляска — Сибирь»), было переброшено 7925 самолетов [10 \"

Подробно см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B.....%B...

Зная всеобщее недоверие к Википедии Very Happy , вот альтернативные источники:

http://www.flb.ru/info/38833.html

http://gpw.tellur.ru/page.html?r=common&s=lendl...

http://gezesh.livejournal.com/9526.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор
istor


Сообщений: 2081
12:25 02.09.2008
Ссылка хорошая. Я на этот сайт часто захожу. Но ты по ложному пути идешь. Ты берешь отдельные виды товаров, сырья. Я говорю о 1% суммарно. Понятно, что если бы у СССР было много аллюминия, то самолеты бы не делались из клееной древесины. Если взять не аллюминий и паровозы, а автомобили, то здесь вообще будет большой процент.
Допустим сейчас в России (цифра от балды, например) 25 процентов вин - из Молдавии, но в общей сумме доходов России - это 0,0000000001%
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор
istor


Сообщений: 2081
12:26 02.09.2008
Я имел в виду сайт Военная Литература
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:27 02.09.2008
Вообще в теме помощи и участия союзников во ВМВ самым интересным моментом является 1942-й год.
Именно во второй половине 42-го процент английской и американской техники в бронетанковых частях и авиации РККА является максимальным, а ситуация к началу зимы 42-43 была, пожалуй, самой критичной за всю войну. Вопрос, выстоял бы СССР без помощи по Ленд-лизу и отвлечения частей Вермахта и Люфтваффе на другие направления (Африка, прикрытие французского побережья, ПВО Германии), является самым интересным с точки зрения весомости помощи союзников.
Позже вопрос стоял только в сроках окончательного разгрома Германии и количестве отданных за него жизней.
А вот под Сталинградом все висело на волоске, немцам банально не хватило сил для одновременного натупления на Кавказе и на сталинградском направлении и главное, для обеспечения флангов 6-й армии.

Ссылки по Ленд-лизу вцелом:
http://rushistory.stsland.ru/Oruzie/Oruzie57.ht...
егор еще очень интересная инфа о масштабах лендлиза в 42 году...


http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav.....mp...

http://www.aviation.ru/articles/land-lease.html...

Вот данные по самолетам-истребителям:
\"В течение 1942 г. советская авиапромышленность выпустила 9918 истребителей, а немецкая — 5515. В 1942 г. в рамках ленд-лиза союзники поставили советским ВВС 1815 истребителей.
В 1943 г. в рамках ленд-лиза союзники поставили 4569 истребителей, а советская авиапромышленность передала фронту 14627 истребителей.\"

http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav.....mp...

Таким образом доля истребителей поставленных по Ленд-лизу в общих поставках составила в 1942 году - 15,46%, а в 1943 году - 23,8%.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:30 02.09.2008
вот еще... о поставках того чего мы вообще не могли выпустить

Вот не понравились мне эти 96%. Смахивало на советскую официальную пропаганду. Поискал - нашел:

\"В советской историографии с подачи председателя Госплана академика Николая Вознесенского приводились канонизированные Сталиным 4%, что соответствовало тогдашним $11,2 млрд (около $100 млрд в деньгах 2000 года). Однако эти 4% относились скорее к периоду 1942- 1943 годов, когда США и Великобритания объективно и не могли поставить своему союзнику больше. В последние годы отечественные историки со ссылкой на архивные документы МИДа приводили иные цифры - $12,38 млрд; а в западной литературе можно встретить сведения и о $19 млрд.

В любом случае процент все равно незначителен, если не принимать в расчет структуру военной экономики СССР и место в ней поставок по ленд-лизу. По разным оценкам, в общем объеме необходимых поставок для нужд армии западная техника составляла: в бронетанковых войсках- 12-16%, в авиации - 10- 15%, во флоте - 32,4%. Что касается грузовиков, то их доля доходила до 70%, иначе говоря, советская армия ездила преимущественно на американских автомобилях. Во всяком случае, в послевоенные годы население СССР больше разбиралось в \"студебекерах\", \"джипах\" и \"виллисах\", чем в наших марках. Кроме того, некоторых поставленных по ленд-лизу видов вооружений и военного оборудования (устройства радио- и гидролокации, многоствольные бомбометы, неконтактные тралы и проч.) у нашей армии к тому времени вообще не было. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и промышленное оборудование, и технологии, помогавшие тылу и хорошо работавшие и после войны. Так, более половины оборудования Сталинградского тракторного завода, во все время осады города не прекращавшего работу, было поставлено по ленд-лизу.\"

См.: http://zhurnal.lib.ru/l/liz_l/1103200.shtml
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:34 02.09.2008
вобщем не буду уподоблятся беларусу вывешивая простыни, но тут только факты. помощь была более чем существенной и пик ее приходился на самые тяжелые периоды войны.
могли победить без лендлиза? тыжело сказать но наверное да только положили бы лишних 5-10 млн людей. вот и сами оцените этот мифический 1%. а о продовольствии еще ни слова не сказал. а там тоже огого сколько было...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рairllad
pairllad


Сообщений: 12896
12:36 02.09.2008
Помнится тут говорилось о том, что бензин спокойно продавался Америкой и в Германию. Можно еще думаю найти писеры такого сотрудничества. Но честно говооря лень.

Игелз - и читать большие темы лень. Хотя и можно. Но в любом случае можно констатировать - делался бизнес, за который надо было платить деньги. И любое сторудничество думаю шло и до войны.

И насчет бреда - придержи ка язык, нещастный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
12:41 02.09.2008
Рairllad писал(а):
> Помнится тут говорилось о том, что бензин спокойно продавался Америкой и в Германию. Можно еще думаю найти писеры такого сотрудничества. Но честно говооря лень.
>
> Игелз - и читать большие темы лень. Хотя и можно. Но в любом случае можно констатировать - делался бизнес, за который надо было платить деньги. И любое сторудничество думаю шло и до войны.
quoted1
был и бизнес и топливо германии поставляли через третьи страны. было. но масштаб все же был не сопоставим. кста союз похерил амеров и за лендлиз не расчитался как обещалось. да и не ждали они наверно. мы просто не в состоянии были оплатить эту помощь. думаю они это понимали когда все это поставлялось.
но согласитесь говорить что эта помощ была несущественной просто явно обманывать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор
istor


Сообщений: 2081
13:03 02.09.2008
Вот подробный материал о мифах Ленд-лиза:
http://gezesh.livejournal.com/9526.html

Мне бы не хотелось сейчас увязать в цифрах. Я приведу такой довод: Что было символами Красной Армии в ВОВ?
Это автомат ППШ, танк Т-34, штурмовик Ил-2, пистолет \"ТТ\"...
Солдатам из всего ленд-лизовского запомнились только: тушенка \"второй фронт\" и автомобили.
Это серьезный показатель!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рairllad
pairllad


Сообщений: 12896
13:06 02.09.2008
Ну что же - я согласен, помощь была существенной. Но при этом в экономическом и военном плане подавляющий вклад именно СССР (из-за войны потерявший треть нац. богатства).

Кстати, где-то встречал инфу что всего на войну и затем восстановление разрушенного потрачено более триллиона долларов. Вроде бы так.

И все-таки - мне было бы куда существенее приятнее, если бы самая главная помощь - второй фронт был открыт на пару лет раньше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
13:27 02.09.2008
Егор писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Это автомат ППШ, танк Т-34, штурмовик Ил-2, пистолет \"ТТ\"...
> Солдатам из всего ленд-лизовского запомнились только: тушенка \"второй фронт\" и автомобили.
> Это серьезный показатель!
quoted1
ничего что порох в патронах ппш был американский?
ничего что т-34 производился на американском оборудовании и частично из американского сырья?
ничего что авиационный аллюминий на ил-2 был ######ким? как и радиостанция которых мы почти не производили? и летал он на ######ском горючем?
или это уже не существенно на сегодня?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
13:30 02.09.2008
Рairllad писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Кстати, где-то встречал инфу что всего на войну и затем восстановление разрушенного потрачено более триллиона долларов. Вроде бы так.
>
> И все-таки - мне было бы куда существенее приятнее, если бы самая главная помощь - второй фронт был открыт на пару лет раньше.
quoted1

мнебы тоже много чего хотелось... но спасибо за то что есть. амеры не виноваты что у нас столько порушили. да и востанавливать нам помогать не обязаны. как и германии и британии и прочим франциям-япониям...
но помощь была тем более существенной что она сохраняла жизни наших людей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русский характер, менталитет, норов и менталитеты других народов.. а у меня такие данные - 93% потерь за всю Вторую мировую германские вооруженные силы понесли ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия